Новые сорта растений выводятся в течении десятилетий

Обновлено: 05.10.2024

Задание 2. Распределите слова по группам: /. [шн]булочник; 2. [шн]/[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:

булочная, горчичник, Никитична, горячечный, дачник, игрушечный, конечно, крошечный, коричневый, молочная, Кузьминична, ночной, порядочный.

Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:

индустрия, каталог, озвучение, симметрия, процент, та­можня, щавель, электропривод, августовский, красивее, изба­лованный, премированный, вчистую, наверх, втридорога, зво­нить, принудить, убыстрить.

Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:

1. Доклад не вызвал большого интереса (в) следстви. недостаточной подготовленности выступавшего. 2. (В) продол-жени. романа появились новые герои. 3. Новые сорта растений выводятся (в) течени. десятилетий. 4. (В) продолжени. учеб­ного года у нас проводились экскурсии по заводам города. 5. Сведения о личности автора мы нашли (в) заключени. статьи. 6. (В) течени. дороги мой спутник рассказывал о себе. 7. (В) те­чени. болезни наступил желанный перелом.

Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с существительными:

шестьдесят пять процентов; сто сорок пять человек; тысяча двести пятьдесят килограмм; полтора килограмма; две пары сапог.

Задание 6. Образуйте родительный падеж множест­венного числа имен существительных:

ананасы, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, зразы, иглы, карты, килограммы, мандарины.

Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:

Дипломник – дипломант. Жилищный – жилой. Реклама – рекламация. Ознакомить – познакомить. Сокрушенно – сокру­шительно. Понятный – понятливый.

Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения иобразуйте словосочетания с данными словами:

аргументировать, бонус, грант, импульс, импонировать, паритет, ресурсы, трансформация, элементарный, эскалация.

Вариант 2

Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в обиходно-разговорном стиле:

Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] /[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:

Кузьминична, ночной, порядочный, пустячный, пушеч­ный, прачечная, речной, скучно, стрелочник, скворечник, ша­почный, яблочный, Саввична, яичница.

Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:

генезис, документ, заговор, квартал, крашение, марке­тинг, изведенный, одновременный, ремень, некролог, недоим­ка, обеспечение, новорожденный, никчемный, убеленный, ки­оскер, филер, филистер.

Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:

1. (В) продолжени. часа не удалось пройти и километра. 2. Приходилось часто останавливаться (в) следстви. того, что мы заблудились. 3. (В) последстви. я часто вспоминал этот трудный путь. 4. (При) паличи. времени загляните ко мне. 5. (В) отличи. от предыдущего, этот студент говорил (на) протяжени. получаса живо и увлекательно. 6. (По) окончани. кон­ференции показали старый документальный фильм. 7. Имейте (в) виду, что практика продлится месяц.

Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:

пятьдесят восемь процентов; сто шестьдесят три участ­ника; тысяча триста четыре килограмма; полторы тонны; две пары чулок.

Задание 6. Образуйте родительный надеж множест­венного числа имен существительных:

носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, чулочки, иглы, карты, килограммы, яб­лони, ясли.

Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:

Защитный – защитительный. Обосновать основать. Поступок – проступок. Личный – личностный. Факт – фактор. Удачный – удачливый.

Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:

агрессивный, холдинг, эквивалент, альтернатива, пари­ровать, автограф, адаптация, импозантный, дискуссия, имита­ция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очевидно, для оценки того или иного языкового явления одной логики мало. Существуют другие критерии, которые сильнее всякой логики. Мы можем сколько угодно доказывать себе и другим, что то или иное слово и по своему смыслу, и по своей экспрессии, и по своей грамматической форме не вызывает никаких нареканий. И всё же по каким-то особым причинам человек, который произнесёт это слово в обществе образованных, культурных людей, скомпрометирует себя в их глазах.

Как бы ни были убедительны доводы, при помощи которых я пытался оправдать склоняемость слова пальто, всё же едва я услыхал от одной очень милой медицинской сестры, что осенью она любит ходить без пальта, я невольно почувствовал к ней антипатию.

И тут мне сделалось ясно, что, все свои попытки защитить эту, казалось бы, совершенно законную форму, я всё же в глубине души не приемлю её. Ни под каким видом до конца своих дней я не мог бы ни написать, ни сказать в разговоре: пальта, пальту или пальтом.

И нелегко мне чувствовать расположение к любому – будь он врач, инженер, литератор, учитель, студент, кто скажет при мне: – Он смеялся в мой адрес. Или: – Матеря́ пришли на выборá. Что же касается таких форм, как пока, я пошёл, вроде дождик идёт и др., их, несомненно, пора амнистировать, потому что их связь с той средой, которая их породила, успела уже всеми позабыться, и, таким образом, из разряда просторечных и жаргонных они уже прочно вошли в разряд литературных, и нет ни малейшей нужды изгонять их оттуда. (По К.И. Чуковскому)

1) Использование автором лингвистических терминов (логика, скомпрометировать, антипатия) и примеров-иллюстраций (пока, я пошёл, вроде дождик идёт и др.) свидетельствует о том, что текст относится к научному стилю.

2) Вводные слова, используемые в тексте, указывают на источник информации.

3) В тексте присутствуют оценочные выражения (сильнее всякой логики, не вызывает нареканий) и метафоры (их пора амнистировать, нет нужды изгонять), помогающие автору передать личное отношение к явлениям, о которых он размышляет.

4) О том, что текст относится к научному стилю, свидетельствует использование точных слов и выражений, заимствованных из юридической практики (сколько угодно доказывать; эту, казалось бы, совершенно законную форму; пора амнистировать).

5) Автор текста даёт оценку рассматриваемому явлению, что характерно для публицистики.

2. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот предлог.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАСПОЛОЖЕНИЕ, -я, мн. нет, ср.

1. Действие, связанное с размещением, созданием последовательности. Занялся расположением мебели в комнате по-новому.

2. Порядок размещения чего-нибудь. Р. комнат в доме. Р. фигур на шахматной доске. Р. слов в предложении.

3. Хорошее, благоприятное отношение к кому-чему-нибудь, симпатия. Я всегда чувствовал его расположение ко мне.

4. Настроение, желание, охота. У меня нет расположения ехать завтра.

5. Наклонность к чему -нибудь, восприимчивость. Р.к болезням.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

принУдить навралА накренИтся опошлИть кУхонный

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Только самые усердные и ПАМЯТЛИВЫЕ телезрители способны перечислить все детективные сериалы, предлагавшиеся телеканалами за последние два месяца.

Из цинкового бачка с перекошенной крышкой достала она ветхие тряпочки и ОБРЫВКИ простынь.

Хотелось нам купить ковровую дорожку в тон шторе, но найти не смогли и купили домотканый половичок БОЛОТНОГО цвета.

КОРНЕВОЙ перелом в ходе Великой Отечественной войны был вместе с тем переломом в ходе Второй мировой войны.

Эти люди, одержимые мечтой о насильственном перевороте, чтобы переделать мир по-своему, совершают ЗВЕРСКИЕ преступления и гибнут позорным образом.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное вами слово.

В процессе подготовки к соревнованиям особое значение следует уделять дозированию нагрузки на организм: неконтролируемая интенсивность движений может нанести спортсмену вред.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ДЕВЯНОСТА рублями много КУШАНИЙ не УРОНЯЯ достоинства ГЛУПЕЙШИЙ вымысел показался из СУМЕРЕК

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Д. ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Для неё окружающие были чем –то вроде говорящих шкафов, которые по непостижимым причинам появлялись рядом с ней и по таким же непостижимым причинам исчезали.

2) Каждый, кто хоть раз встречал рассвет в горах, помнят это ни с чем не сравнимое ощущение чуда.

3) Думаю, что только те могут судить о поступках жертв режима, кто способен так же, как они, выносить испытания.

4) Платёжный документ направляется клиенту в тот же день, если документ поступил в операционное время, либо не позже следующего рабочего дня при поступлении документа по истечению операционного времени.

5) Подлетая к берегу и снова пропадая среди свинцовых волн, с трудом борясь с ветром, со стороны Игарки медленно перемещалась открытая моторная лодка.

6) То, насколько успешным будет образование, зависит не столько от программы, уровня преподавания и наличия современного оборудования, но и от самого студента, его способностей и усилий.

7) Только пройдя с человеком долгий путь, может родиться уверенность в том, что он не подведёт и не бросит в беде.

8) Требовать от неё признания было бы так же глупо, как ожидать от идущего пешехода по асфальту чувства признательности к проложившим дорогу рабочим.

9) Успех был достигнут благодаря прагматичной политике, подчинённой главным образом интересам внутреннего развития страны и ориентированной на продолжение диалога и сотрудничества с внешним миром.

1) побрякушка, горчить, затрепетал

2) поправлять, горевать, связующий

3) попадание, угорелый, багровый

4) склониться, смотритель, остановка

5) потрясение, достигать, напряжённый

1) от..скать, пред..нфарктный, небез..нтересный

2) пр..ступить (к задаче), пр..вратник, пр..ёмник

3) в..юнок, ин..екция, кол..е (с бриллиантами)

4) бе..вкусный, и..возчик, бе..дрожжевой

5) р..скусил, пр..исторический, п..ддать (жару)

1) выход..ц, рассе..вать

2) забывч..вый, буш..вать

3) ливн..вый, красн..нький

4) неряшл..вый, укач..вать

5) горош..нка, устойч..вый

1) рокоч..т (трубы), хлещ..щий (ливень)

2) колебл..шься, обезоруж..нный

3) засева..мый, поддерж..шь

4) раскрас..в, (он) выдел..т (участок)

5) вылеч..вший, поду..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На выпускном вечере даже мальчики всхлипывали, (НЕ)СТЕСНЯЯСЬ слёз. К внесюжетным элементам произведения относятся вставные эпизоды, рассказы и отступления, (НЕ)ОКАЗЫВАЮЩИЕ прямого влияния на развитие действия.

Если результаты анализов признаются полностью (НЕ)ИНФОРМАТИВНЫМИ, врачи могут предложить диагностическую операцию.

Окончательно (НЕ)УСТАНОВЛЕННЫЕ расценки публиковать в официальном прайсе нельзя.

Если ученик привык организовывать своё время, в вузе ему будет учиться (НЕ)ТРУДНЕЕ, чем в школе.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В (ТО)ЖЕ время Пушкин (В)ТАЙНЕ подыскивал себе секунданта. (С)НАЧАЛА упражнения показались ему не (ПОД)СИЛУ.

(НА)УТРО выпал снег, (ПО)ЭТОМУ Волга стала совсем белой.

Он всегда приходил (НА)ВСТРЕЧУ в тёмных очках, ЧТО(БЫ) собеседники не могли видеть его глаза.

(В)ТЕЧЕНИЕ месяца они обедали (В)ПЯТЕРОМ за одним столом.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Запишите цифры в порядке возрастания.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Новый дом получился в плане зодчества весьма прогрессивным для той эпохи и оттого на редкость красивым.

2) В волнении она то расплетала то вновь сплетала и завязывала косу.

3) Сумма людских произволов сделала и революцию и Наполеона и та же сумма этих произволов в конце концов Наполеона уничтожила. (По Л.Н.Толстому)

4) Мысль вдруг оборвалась и заменилась каким-нибудь неожиданным представлением и не было сил возвратиться к ней.

5) Уже второй день его мучил кашель и всё тело его знобило и лихорадило попеременно.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Скинув платье (1) и (2) надев кофту (3) она (4) подвернув ноги (5) села на постель (6) приготовленную на полу (7) и (8) не смотрясь в зеркало (9) стала аккуратно вынимать из причёски шпильки.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Что ты приходишь (1) горбатый мышонок (2)

В комнату нашу в полуночный час?

Сахарных крошек и фруктов сушёных

Нет и в помине (3) в буфете у нас.

Бедный мышонок! Из кухонь соседних (4)

Верно (5) тебя выгоняют коты.

Знаешь ли? Мне (6) мой ночной собеседник (7)

Кажешься (8) слишком доверчивым (9) ты! (Д.Б. Кедрин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда к Пьеру подъехала карета Ростовых (1) он оглянулся на Наташу (2) сияющий, радостный взгляд (3) которой (4) обдавал его своей прелестью.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Граф ненадолго прилёг (1) и в первом часу был разбужен курьером (2) который привёз ему от Кутузова письмо (3) где говорилось (4) что (5) так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву (6) то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников (7) чтобы войска прошли через город.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Бионика – это область науки, которая связана с повторением природных особенностей в технологических конструкциях. (2)Например, при создании самолёта можно изучить крыло птицы и повторить его геометрию и структуру, чтобы соблюсти нужную аэродинамику. (3) Считается, что первым человеком, который занимался бионикой, был Леонардо да Винчи: в его дневниках сохранились чертежи инженерных устройств, принцип действия которых основан на наблюдениях за полётом птиц.

(4) Конструкторы современных поездов придают локомотиву вытянутую форму, похожую на птичий клюв. (5) Это не случайно: сама природа подарила птицам хорошую аэродинамику, чтобы они могли рассекать воздух или нырять за рыбой в толщу воды с наименьшими потерями в скорости; так и поезда могут двигаться с минимальным шумом и минимальным трением о воздух.

(6)Другой пример – в термитнике множество различных ходов, на первый взгляд хаотичных. (7) Но на самом деле они проложены таким образом, чтобы внутри термитника соблюдалась оптимальная температура воздуха даже на жаре. (8) При конструировании больших зданий важно не только рассчитывать на кондиционеры, но и не забывать о естественном притоке воздуха и его циркуляции внутри помещений. (9) И вентиляция в больших сооружениях проектируется с учётом тех принципов, которые учёные открыли, изучая ходы в термитнике.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(26)Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.

*Лев Абрамович Кассиль (1905-1970) — русский советский писатель, сценарист, выдающийся мастер слова, один из зачинателей детской и юношеской литературы.

24. Из предложений 15-18 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, вводного слова, указательного местоимения и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:

1) парцелляция
2) эпитет
3) однородные члены предложения
4) вводные конструкции
5) цитирование
6) метафора
7) разговорная лексика
8) контекстные антонимы
9) градация

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру - иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Лекарство от стенокардии включено в список ВАДА бездоказательно

- В 2021 году вы в составе группы авторитетных российских специалистов в области спортивной медицины проводили исследования влияния некоторых медицинских препаратов на здоровье и улучшение спортивных показателей спортсменов, которое было опубликовано в ASIAN JOURNAL OF SPORTS MEDICINE. В данном исследовании вы, в том числе, подробно изучали имеющиеся данные по триметазидину. К какому выводу вы пришли?

- Это было не исследование, а обзор литературы. Увы, нам не удалось найти научных данных, подтверждающих какое-либо улучшение результатов у спортсменов. Исследований-то как раз и недостаточно.

- От чего именно лечит триметазидин? Каковы показания к его назначению?

- На ваш взгляд, употребление триметазидина действительно может помочь спортсменам добиваться более высоких результатов?

- Таких данных нет.

- Так же в вашей работе было написано, что вашей группе не удалось найти ни одного исследования, в котором изучалось бы влияние различных концентраций триметазидина на здоровье или физическую работоспособность у спортсменов или здоровых добровольцев. И делаете вывод, что в настоящее время нет опубликованных научных данных высокого качества, подтверждающих мнение о том, что триметазидин повышает спортивные результаты или оказывает какое-либо неблагоприятное воздействие на здоровье спортсменов. На чем тогда основано решение ВАДА включить этот препарат в список запрещенных лекарств для спортсменов?

- Задайте этот вопрос экспертам ВАДА. Вероятно, это связано с частыми случаями обнаружения субстанции в период мониторинга, а также с утверждениями производителя и теоретическими аспектами воздействия лекарства.

- Насколько высока вероятность, что триметазидин можно спутать с другим лекарственным препаратом?

- Полагаю, что в условиях современных лабораторий такая возможность исчезающе мала.

- В вашем исследовании также написано, что триметазидин мог быть внесен в список запрещенных препаратов из-за его неблагоприятного воздействия на здоровье? В чем конкретно это может выражаться?

- В основном эти риски возникают в пожилом возрасте или при почечной недостаточности. Могут появляться паркинсонизм, дрожь в конечностях. Подробнее все написано в инструкции.

- В аннотации к лекарству, доступному в сети Интернет, написано «Применение препарата у детей и подростков в возрасте до 18 лет противопоказано (эффективность и безопасность не установлены). Тем не менее, на ваш взгляд, для чего его могут назначать несовершеннолетним?

- Есть правило, если нужно нарушить то, что написано в инструкции в интересах пациента, собирается консилиум или врачебная комиссия. Решение выносится коллегиально. Просто так ребенку триметазидин назначен быть не может.

- В выводах к своей работе вы также указываете, что заключение экспертов по тому или иному лекарственному препарату может быть субъективным или предвзятым. и поэтому имеет низкую доказательную ценность. О чем именно идет речь?

- В ситуации, когда отсутствуют достаточно убедительные научные данные в отношении какого-либо медицинского вмешательства, приходится обращаться к мнению экспертов. В компетентности их никто не сомневается. Как правило, это мнение формируется на основании исследований с низкой доказательной ценностью, единичных наблюдений, собственного опыта и теоретических представлений. Определенный субъективизм в этих условиях, естественно, может присутствовать. По мере накопления данных исследований мнение экспертов может существенно изменяться.

- Вы также обращаете внимание на то, что публикация данных, обосновывающих решение ВАДА а также местные антидопинговые агентства для запрета определенных препаратов повысит доверие спортивного сообщества. Каким образом, на ваш взгляд, это может быть сделано?

- Есть препараты и группы препаратов, включение которых в запрещенный список сомнений не вызывает. Анаболики, например. А вот появление там триметазидина или мельдония, скажем, вопрос дискутабельный. Результатов качественных исследований мы не видим.

YouTube
Instagram

— С появлением нового оборудования селекционный процесс, безусловно, стал совершеннее. Появились новые подразделения. Так, из лаборатории цитологических исследований вырос отдел биотехнологии, который возглавляет доктор сельскохозяйственных наук Н.В.Кухарчик. Отдел выполняет фундаментальные исследования по разработке методов тестирования плодовых и ягодных культур на наличие патогенных вирусов, микоплазм и бактерий. Появились новые методики терапии больных растений. Есть наработки по ускоренному микроразмножению плодовых и ягодных культур для получения суперэлитного посадочного материала. Сегодня уже никого не удивишь и размножением плодово–ягодных, в том числе и косточковых, культур in vitro, то есть в пробирке.


Весомый вклад в общее дело внес и разработанный институтом отраслевой регламент. Соблюдение его требований гарантирует получение с 1 га 25 — 30 т яблок, 18 — 20 т груш, 15 — 20 т слив, 10 — 12 т вишни и 12 — 14 т черешни. При соблюдении технологии рентабельность (в зависимости от культуры) составляет 174 — 220%, а срок окупаемости капитальных вложений — от 1 до 2,2 года.

— Создание высокопродуктивных адаптивных сортов плодовых культур. А это возможно только при активном творческом сотрудничестве селекционеров с учеными смежных наук и использовании классических методов селекции вместе с новыми разработками в области молекулярной генетики, фитопатологии, физиологии и других.

— Если говорить по каждой конкретной культуре, то каковы основные направления селекции?


— Общее — сочетание высокого качества плодов и иммунитета к болезням без снижения достигнутого потенциала продуктивности и зимостойкости. Для яблони важно победить паршу и монилиоз. Ищем новые сорта груш сверхраннего и позднезимнего сроков созревания, устойчивые к бактериальному ожогу и обыкновенной грушевой медянице. Для вишни, черешни и сливы нужны прочная и стабильная комплексная устойчивость к коккомикозу и монилиозу. В институте разработаны методики диагностики основных раковых заболеваний коры и древесины, зимостойкости и морозостойкости, а также вирусных инфекций, позволяющие с 99–процентной достоверностью определять 26 вирусов у 17 плодовых и ягодных культур.

— Самая популярная культура, конечно же, яблоня. Благодаря своей удивительной способности подстроиться практически под любой климат.

— Да, и этот факт позволяет рассчитывать на успех в получении новых крупноплодных сортов–доноров, устойчивых к комплексу болезней и вредителей. В результате ежегодной гибридизации, проводимой на протяжении более 20 лет, нам удалось получить качественно новый гибридный фонд яблони. Из 63.478 сеянцев выделено 382 перспективных, которые наряду с устойчивостью к болезням обладают зимостойкостью, сдержанным ростом, коротким ювенильным периодом и ежегодным обильным плодоношением.

— Сколько времени требуется на создание нового сорта?



— Груша — вторая по распространенности плодовая культура, дающая при оптимальной агротехнике высокие и стабильные урожаи.



Читайте также: