Новые технологии в изодеятельности в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

СЛАЙД 1
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Одним из наиболее любимых видов деятельности детей моей группы является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное. Этому мы учимся шаг за шагом, от простого к сложному. Эту миссию возложила на себя с 2004 года из имеющегося жизненного опыта и специальных знаний.

СЛАЙД 2
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В образовательный процесс я включаю самые необычные средства изображения:

СЛАЙД 4
Коктельные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, использую смешанные изобразительные техники (рисование солью + рисование пальчиками +рисование ватными палочками + набрызг). Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску.

СЛАЙД 5
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

СЛАЙД 7
Целью моей педагогической концепции является развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник.

СЛАЙД 8
Задачи моей педагогической концепции на слайде
Для решения данной проблемы считаю необходимым:

создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды в группах и помещениях ДОУ.

СЛАЙД 12
Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу:
-осуществлять индивидуальный подход к детям,
-учитывать их желание и интерес в процессе детского творчества.

СЛАЙД 13
Чему же способствуют нетрадиционные художественно – изобразительные техники вы видите на слайде
1. интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
2. повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге, рисование солью, поролоном, рисование свечой - фотокопия)
3. коррекции мелкой моторики пальцев рук (например: рисование по клейстеру руками, рисование пальчиками, ватными палочками)
4. Повышению точности и быстроты движения (например: выполнение очередного действия пока не высохла краска; монотипия, печать листьев)
5. умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок; расчёсывание краски)
6. воспитанию терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).
7. развитию творческих способностей ребёнка.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Результатами использования нетрадиционных техник рисования в детском творчестве является:
овладение новыми способами художественных изобразительных техник;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
Участие в методической работе ДОУ
Я принимаю активное участие в методической работе детского сада и на уровне район. Мной проведены:
Семинары – практикумы по художественно – эстетическому воспитанию

СЛАЙД 16
Окружая детей любовью и добротой, будучи справедливой и внимательной к детям, приобщая детей к миру прекрасного, я как педагог – воспитатель развиваю у детей художественно -творческие способности, формирую эстетическое отношение к окружающему миру, жизненную активность, воспитываю нравственно – этические категории, развиваю эмоциональную сферу, уверенность в своих силах. Из данных постулатов состоит модель моей педагогической систем

СЛАЙД 17
Каждый час и каждую минуту
Осознаю ответственность свою
Из детских душ таинственных и хрупких
Неповторимые шедевры создаю
Я педагог творец и многогранник
С истоками добра – с теплом души
И за руку со мной в страну искусства
Уверенно шагают малыши.
Творческих успехов!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тема: «Использование новых форм и технологий по изобразительной

Воспитатель: Валькова О.В.

«Любая реформа образования должна

опираться на личность человека. Если

мы будем следовать этому правилу,

ребѐнок, вместо того, чтобы

обременять нас, проявит себя как

самое великое и утешительное чудо

На современном этапе информационной революции в значительной степени

изменились требования к образованному человеку. Современный человек, а также

планшеты окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у

врача. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных

электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и

его восприятие окружающего мира. 5-6 летний малыш уже свободно общается с

персональным компьютером. Сегодняшним ребенком усваивается не только та

Поэтому в связи с формированием современной насыщенной информационно –

тщательного анализа педагогической деятельности

государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной

взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения:

которые педагоги используют во всех образовательных областях. Применение

новых технологий в области художественно – эстетического развития ребенка

направленно на формирование творческих способностей и решает следующие

сделать образование современным (с точки зрения использования технических

педагогом и воспитанником;

помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.

образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.

Основная часть

Технология ИКТ

мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития

образовательной деятельности является компьютер. Педагогические дискуссии о

внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно

давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого

или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс и

в дошкольных учреждениях.

Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает

интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного

формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд

фильмы, осуществлять свои

усовершенствовать образовательную деятельность.

Конечно, еще не все технологии, о которых я хочу рассказать, существуют в

нашем детском саду, но во многих ДОУ они уже успешно применяются.

Использование

Непрерывная образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой

Использование презентаций целесообразно на любом этапе образовательной

деятельности. Педагог может использовать иллюстрации, фотографии, портреты,

репродукции картин изучаемых художников, видеоэкскурсии, видеофрагменты,

деятельности по ознакомлению с жанрами изобразительного искусства, во время

знакомства с жизнью художников и их творческим наследием, а также для более

исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В

этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить

информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память

детей. Следует затронуть и другой аспект. Как бы ни была разработана НОД,

многое зависит от того, как педагог подготовится к ней. Необходимо продумать

смену ритма, разнообразить формы деятельности, подумать, как выдержать при

необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон.

После теоретической части всегда должна следовать практическая работа детей. В

Например, педагог рисует на доске, частично загораживая собой, весь процесс

крепится лист бумаги, с помощью красок и кисти показываю приемы рисования.

Это тоже неудобно, ведь краска может потечь с вертикальной поверхности. Также,

когда педагог отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с детьми. При

показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Дети

вносят свою фантазию.

Интерактивная доска (индивидуальная работа детей, игры, программы творческих

увлекательную игру. Дети сами становятся ее участниками. В таком варианте

возможны случаи, когда обучающиеся одновременно работают с педагогом, а на

определенном этапе переходят к индивидуальной работе на доске по указаниям

воспитателя. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у

детей огромный интерес, а движения, звук, мультипликация надолго привлекает

абстрактному мышлению; использование творческих игр создает дополнительную

мотивацию при формировании образовательной деятельности; индивидуальная

работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок

деятельность, сделать ее более насыщенными в эмоциональном плане.

Интернет-ресурсы (подборка к занятию наглядно-демонстрационного материала,

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти

фотографии и иллюстрации для занятий.

композицию, соответствующую теме образовательной деятельности. Это могут

собственный клип со сменяющимися под музыку слайдами, подобранными к

конкретной теме. На мой взгляд, музыкальные образы вносят гармоничность в

художественное воспитание детей.

Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой).

Если кабинет подключен к сети Интернет, можно предложить провести урок в

форме виртуальной экскурсии, например по музеям мира.

Конечно, необходимо соблюдать элементарные санитарные нормы, касающиеся

предполагает для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. При работе

детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.

Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет

следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в

Использовать ИКТ технологии в работе по изобразительной деятельности можно

не только на занятиях с детьми, но и на семинарах и мастер-классах с родителями

интересующие вопросы на видио - зарисовках или на фото подборках, можно

представить печатную информацию или схематические диаграммы изменения и

достижения в работе с детьми и т.п. Внедрение современных технологий в работу

с детьми вызвало искренний интерес к процессу рисования и взрослых. Стали

появляться новые формы работы с детьми и их семьями (по желанию активных

рисование детей с родителями в домашних условиях с использованием

пропущенного ребёнком занятия);

предлагается информационно-познавательный материал для родителей о

многообразии техник нестандартного рисования, их сочетания между собой;

ведутся интернет беседы об интересующих вопросах родителей (вопрос-

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у

исследовательскому типу мышления. В изобразительной деятельности дети тоже

могут исследовать, сравнивать, пробовать и т.д.

Занятия по рисованию могут включать в себя формы работы с использованием

нетрадиционных способов рисования, где дети используют различные способы и

материалы для рисования , а также сочетают их между собой.

определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает

новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя

средства для его воплощения.

Знакомясь с материалами и техникой дети более углубленно знакомятся с

канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме,

методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг,

монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием

природного материала, тампонированием и др.

непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

работы с материалом, неординарный подход к синтезу материала.

Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирование с красками

(создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными,

выразительными и красочными.

непосредственном воображении образы и сюжеты поражают своим необъяснимым

сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.

Самый интересный в эмоциональном плане путь

– это путь случайных

неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них

Нетрадиционные техники рисования.

1. Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по

бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом

заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности

пушистой или колючей поверхности.

2. Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы,

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит

точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета,

листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть)

или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге.

Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы

руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

4. Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в

блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет

мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от

бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

5. Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага

любого цвета и размера, кусочки поролона.

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся

другие мисочка и поролон.

6. Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага

любого цвета и размера, смятая бумага.

штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить

другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

7. Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой

бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок

Когда педагоги начинают использовать в своей работе инновационные технологии, как уже принято называть такие изобразительные техники – это позволяет уравновесить возможности всех детей. В силу своих индивидуальных особенностей дети даже одного возраста развиваются неодинаково, осваивают навыки владения кистью, карандашом, красками по-разному. Иногда ребенок пугается того, что у него не получится нарисовать кистью то, что ему хотелось бы и постепенно может потерять интерес к изобразительному творчеству. Этого не происходит, если наряду с основными изобразительными технологиями присутствуют изобразительные техники несколько иного плана, требующие других умений, а иногда позволяющие и совершенно неподготовленному ребенку сотворить свое маленькое произведение искусства.

Довольно часто случается так, что наиболее интересными с художественной точки зрения получаются работы как раз у тех детей, которым обычные занятия по изодеятельности даются нелегко. Именно возможность экспериментировать, исследовать, пробовать не боясь ошибиться, позволяет таким детям раскрыть художественно-творческий потенциал.

Основные задачи, решаемые при помощи инновационных технологий.

1.Развитие творческих способностей детей, эстетического восприятия окружающей действительности.
2.Развитие интереса к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
3.Развитие умения самостоятельно выбирать материалы с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие художественному замыслу.

Использование нетрадиционных технологий не исключает и основных задач, которые педагог ставит перед собой при проведении занятий по изодеятельности.

Методика работы с пооперационными (технологическими) картами.


Пооперационные карты позволяют педагогу доступно и наглядно познакомить детей с новым способом рисования; помогают детям проанализировать, какие материалы понадобятся для выполнения работы в той или иной технике; какую последовательность операций нужно выполнить для достижения желаемого результата.

После того, как дети познакомились новой техникой, пооперационная карта помещается в центр ИЗО. Дети в самостоятельной деятельности используют ее для того, чтобы вспомнить, как работать в данной технике. Постепенно в ходе знакомства с другими инновационными технологиями в центре собирается подборка карт, что позволяет ребенку самостоятельно делать выбор техник и материалов в соответствии со своей задумкой.

Описание изобразительных техник.

Набрызгивание


Непростая техника. Ее суть — в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду нам заменят зубная щетка и стека (деревянная палочка с расширенными в виде лопатки концами). Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки — быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть, не только на нее… Вот и все.


Используя в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра — для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке. Ярко выразить сезонные изменения. Так, например, листья на осте желтеют, краснеют раньше, чем на березе или других лиственных деревьях. Они на ней желтые и зеленые и оранжевые. А поможет передать все это разноцветие способ набрызгивания. Набрызгиванием занимаются дети 6-7 лет.

Рисование ладошкой, ребром, пальчиками


Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой. Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка.


Рисование свечой


Материал: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель или краски. Гуашь для этого способа рисования не подходит, т.к. не обладает блеском. Можно использовать тушь.


Зеркальное отображение


Развивает воображение, творчество.

Материал: гуашь всех цветов, кисточки, бумага.


Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться — разворачивают и получают все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников. Этот вид рисования очень нравится детям всех возрастов.

По мятой бумаге


Технология рисования: эта техника интересна, тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной — это называется эффек-том мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать.


Материал: мятая бумага, гуашевые краски, кисти, салфетки.

Тампонирование

Увлекательное занятие! Сделаем тампон из марли (его можно заменить кусочком поролона). Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберем краски — и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.


В младших группах — облака, солнечные зайчики, сугробы, одуванчики. И не беда, что цветными станут не только ваши герои, но и руки: они легко отмоются!

В средней группе большим тампоном очень приятно рисовать пушистых цыплят, веселых зайцев, доброго снеговика, ярких светлячков (дорисовывая нужные детали).


Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.

Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Монотипия (получение изображения путем перевода его с одной поверхности на другую, оттиск изображения)

Одним из наиболее интересных, красочных и изобретательных способов является монотипия. Для ее решения надо иметь фотобумагу или любую другую (чем качественнее бумага, тем качественнее изображение), акварельные краски, мыло, кисти или зубные щетки, воду, стеклянные или пластиковые пластины. Они могут быть любой формы и размера.

Техника монотипии требует от ребенка развитых изобразительных навыков, точности и аккуратности, необходимости последовательных действий. Сложность монотипии заключается в быстром создании рисунка. Поэтому рекомендуется:
— на начальном этапе обучения использовать прием сотворчества со взрослым;
— ребенок должен получить лист бумаги с готовой линией сгиба;
— обучение техники монотипии лучше организовать с подгруппой детей.

Методика работы: На стеклянную (пластиковую) основу при помощи краски, воды, мыла кистью или зубной щеткой наносится акварель. Лист бумаги накладывается сверху и делается оттиск пальцами, ладошкой или тампоном. На полученном изображении можно дорисовать нужные детали или оставить рисунок как есть. Высушенную работу оформить в рамочку.

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком

Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.



Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

По сырому

Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью.


Такой способ рисования помогает получить великолепные рассветы и закаты. Рисование животного, вернее его окраска, помогает достичь схожести с натурой. Объект получается как бы пушистый. Этот способ рисования очень часто применял в своих работах художник-иллюстратор Чарушин.


Этот способ рисования доступен детям 6 лет.

Для рисования в этой технике нам понадобятся влажная салфетка и емкость с водой. Намочим бумагу и разместим ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуем все, что душе угодно. Начинать осваивать эту технику можно уже в младшей группе. А детям других возрастов предложите:

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

СТАРШАЯ ГРУППА.


Ключевые слова: детское экспериментирование, художественное развитие, художественное образование, детское изобразительное творчество, стереотипность, вектор творческого развития.

От того, каким будет первый шаг в изобразительное искусство, сделанный ребенком, зависит в дальнейшем уровень его общей культуры, характер мировосприятия, мировоззрения и эстетический вкус. Каждый ребенок обладает художественным потенциалом и является носителем индивидуального стиля.

Задача современного педагога заключается не в том, чтобы из дошколят сделать в перспективе профессионального художника, а в том, чтобы научить его переносить лучшие традиции искусства в свою творческую деятельность.

Для того чтобы дети осознали свою роль в творческом процессе, важно предоставить им возможность смело экспериментировать с художественными эталонами, принимать активное участие в организации рабочего места. В процессе изобразительного творчества необходимо обеспечивать детям эстетическую и изобразительную рефлексию. Дети должны иметь доступ к безопасным материалам и инструментам.

Успешность развития у дошколят творческого потенциала зависит и от инновационных методик и педагогических технологий художественно-творческого развития, применяемых педагогом в своей деятельности.

Технологии по художественно-эстетическому развитию в изобразительной деятельности применяют с раннего возраста.

Технология предполагает развитие творческих способностей детей раннего возраста. Заинтересованность проявляют родители. Ребенку в непринужденной обстановке предлагают материалы для изобразительной деятельности, при этом ребенок к моменту начала занятий должен уметь сидеть. Дети до года рисуют ладонями, после года используют кисти. На первых этапах цикла занятий предлагают краски одного или двух цветов. Родитель активный участник всего процесса.

Суть технологии заключается в том, что главный смысл продуктивной деятельности в детском саду — развитие творчества, результатом которого является создание выразительного образа.

  1. Сотворчество взрослого с ребенком.
  2. Показ и объяснение приемов изображения предметов.

Формы работы: игра-экскурсия, сюжетная игра, праздник-ярмарка, праздник, настольный театр кукол.

Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства

Компоненты: экспериментирование, экспресс-ситуация, арт-тренажер, эстетический релаксатор, арт-проект, демонстратор, личный дневник достижений.

Технология художественного экспериментирования вразвитии самостоятельной творческой деятельности детейС.В.Погодиной

В нашем детском саду педагоги работают по данной технологии.

Смысл технологии заключается в экспериментировании с художественными эталонами: цвет, форма, композиция, художественные техники

Особенности работы сцветом: использование цветового круга

Особенности работы с формой: осваивая цвета и оттенки, дети одновременно изучают разные формы

Особенности работы скомпозицией. Основные законы композиции: закон единства содержания и формы, закон цельности, закон типизации.

Художественные техники.

В методических рекомендациях представлена классификация неклассических техник, осуществленная по следующим признакам: характер использования материалов и инструментов; характер получаемых действий; характер используемой основы для работы; степень взаимодействия материалов.

Техники сиспользованием оттиска: монотипия, диатипия, акватипия, линотипия, простая гравюра на картоне и другие.

Техники сиспользованием природных исинтетических материалов: посыпная (солью, манкой, пищевыми красителями, сухой гуашью, чаем, песком); клеевая: контурная, фактурная; витражная: пленочная, бумажная, акриловая; мозаичная (из сыпучих материалов, плитки, пуговиц, бисера, бусинок, искусственного камня, ракушек, ложементов).

Техники сиспользованием мелков: рисование восковыми мелками и акварелью, рисование свечкой (невидимые картинки), рисование восковой стружкой, рисование по наждачной бумаге; граттаж: черно-белый, цветной, многослойный.

Техники сиспользованием необычной основы: рисование по фольге стекой, рисование по стеклу пластилином, рисование по картону пластилином, рисование по ткани: холодный, горячий, узелковый батик; роспись ткани

акриловыми красками, фломастерами, рисование по ватным дискам и другие.

Техники сиспользованием необычных материалов иинструментов: рисование зубной щеткой: нанесение ритмичных мазков, набрызг, рисование пластиковыми карточками, рисование пластиковыми вилками, рисование помазком для бритья, рисование двумя кисточками одновременно (двумя руками, одной рукой), рисование гелевой ручкой по влажной бумаге, рисование стержнем от фломастера, рисование губкой (с трафаретом, без трафарета).

Использование данных технологий педагогами и родителями в деятельности с детьми — фактор успешного художественно-эстетического развития детей.

  1. Развитие моторики руки в нетрадиционной изобразительной деятельности. Автор –Ю. В. Рузанова. Санкт –Петербург, Каро 2007 г.

2. Методика раннего развития Марии Гмошинской

Основные термины (генерируются автоматически): Педагогическая технология, ребенок, рисование, орнаментальный образ, особенность работы, техник, выразительный образ, детский сад, изобразительная деятельность, ранний возраст.

Ключевые слова

художественное образование, стереотипность, детское экспериментирование, художественное развитие, детское изобразительное творчество, вектор творческого развития

Похожие статьи

Рисование у детей раннего возраста, как средство.

Рисование - одно из самых любимых занятий детей раннего возраста.

Таким образом, средства выразительности используемые детьми довольно многообразны: цвет, форма

ребенок, изобразительная деятельность, творчество, рисунок, рисование, окружающий мир.

Развитие изобразительно-выразительных умений у детей.

Руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания

Детям доступны такие средства выразительности в рисовании как линия, форма, цвет

Таким образом, степень выразительности рисунка дошкольника зависит от того, развито ли у.

Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее.

Особенностью изобразительной деятельности является то, что результат ее (рисунок

Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как

Рисование — это один из важных средств в познании мира, развитии знаний эстетического восприятия, так.

ребенок, изобразительная деятельность, дошкольный возраст.

ребенок, изобразительная деятельность, изобразительное искусство, творческая деятельность, творческий поиск, детское творчество, педагогическая инновация, дошкольный возраст, творческий процесс, учебный процесс.

Этапы развития способностей к изобразительной деятельности.

Таким образом, «формирование способностей к изобразительной деятельности должно быть тесно взаимосвязано с осуществлением

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте ребенка . Рисование — это один из важных средств в познании мира.

ребенок, изобразительная деятельность, дошкольный возраст.

Выразительность — это главный существенный признак художественного образа.

Данные техники позволяют повысить выразительность художественных образов в детских

Отличительной особенностью освоения средств выразительности в детском рисунке.

Изобразительная деятельность как один из способов подготовки.

Изобразительная деятельность это постоянная практика. Особое значение изобразительная деятельность имеет место в подготовки руки

Именно развитию способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание в работе с детьми.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль.

Таким образом, нетрадиционные техники рисования — это в своем роде некая игра, которая

Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей.

Специфика формирования художественного образа в рисунках.

Вопросы формирования художественного образа в детском творчестве отражены во многих педагогических исследованиях, в которых отмечается, что развитие личности ребёнка самым непосредственным образом связано с формированием у него эстетического отношения к.

Использование нетрадиционных технологий в развитии.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель.

Читайте также: