Обработка днища лада калина

Обновлено: 05.07.2024

через три года со ржой не охото будет на рынке стоять. вот и попрос к тем у кого калина 3-4 года. полезло или нет

через три года со ржой не охото будет на рынке стоять. вот и попрос к тем у кого калина 3-4 года. полезло или нет

У меня пятый год и намёка на ржу нет . Кузов у неё хороший к тому же в закрытых полостях всё измазано антикором с завода . По крайней мере вскрывал двери намазано конкретно . Может появится ржа на блоке двигателя , но он из чугуния и антикором его не измажеш . На элементах подвески тоже есть ржа , но пока они сгниют их уже поменяеш .

Калина Универсал. 2008 год вып, антиков и антигравий но делал не у официалов.. Автопробеги по дорогам и бездорожью Москва-Сочи-Владивосток-Анадырь (Владивосток-Анадырь естественно морем, а не своим ходом) авто в свои 4ре года как новое.
По опыту общения с Калиноводами на КаПри могу сказать, что почти все делают только антигравий днища и порогов и я не видел ни одной ржавой Калину ни в одном из городов России в которых был, если конечно не считать битые в ДТП и просто убитые хозяевами авто.
Да и вообще - какая разница Калина или Карина - всем авто нужен антикор с антигравием. Дороги то у нас чай не как в Японии - зимой снег с песком и солью, а летом щебенка. Любые коцки по лакокрасочному тонкому покрытию или заводскому антикору превращаются в ржавчину.

Калина Универсал. 2008 год вып, антиков и антигравий но делал не у официалов.. Автопробеги по дорогам и бездорожью Москва-Сочи-Владивосток-Анадырь (Владивосток-Анадырь естественно морем, а не своим ходом) авто в свои 4ре года как новое.
По опыту общения с Калиноводами на КаПри могу сказать, что почти все делают только антигравий днища и порогов и я не видел ни одной ржавой Калину ни в одном из городов России в которых был, если конечно не считать битые в ДТП и просто убитые хозяевами авто.
Да и вообще - какая разница Калина или Карина - всем авто нужен антикор с антигравием. Дороги то у нас чай не как в Японии - зимой снег с песком и солью, а летом щебенка. Любые коцки по лакокрасочному тонкому покрытию или заводскому антикору превращаются в ржавчину.

Недавно заметил на своей Калине в месте стыка капота и его навеса небольшой участок ржавчины. Так как в таких местах довольно часто скапливается влага и они плохо вентилируются, то такие участки наиболее сильно подвержены коррозии. Хотя по кузову снаружи, да и в других местах ржавчины обнаружено не было, все же решил купить жидкий антикор, типа Мовиля и обработать скрытые полости, пороги, двери, капот и багажник изнутри.

Сначала расскажу, что мне понадобилось для выполнения антикоррозийной обработки:

  1. Баллончик вещества Tectyl ML — специально для скрытых полостей.
  2. Плоскогубцы для извлечение пистонов крепления уплотнителей дверей
  3. Отвертка плоская для извлечения пистонов обивки багажника и утеплителя капота

Подробнее о ходе проведения обработки антикором Калины

Купил Tectyl ML в магазине Би-Би по цене 550 рублей за баллон. Очень удобно, что с ним в комплекте было две насадки. Одна специально предназначена для обработки скрытых полостей, выполненная в виде гибкой трубки с распылителем на конце. А вторая — простая тонкая трубка для более точной обработки в труднодоступных местах.

материал для антикоррозийной обработки кузова Лады Калины

Первым делом поснимал со своей Калины все уплотнительные резинки. Сначала снял с крыши автомобиля, которая идет по всей длине кузова и заканчивается у края лобового стекла.

снятие уплотнительной резинки на крыше Лады Калины

Окончательный результат получился вот такой, как на представленном ниже снимке:

снятие резинки уплотнителя на крыше Лады Калины

Затем снимаем уплотнители на всех четырех дверях Калины. Эти резинки крепятся снизу и прилегают при закрытии двери к порогам. Фиксируются они с помощью пластмассовых пистонов, но сначала можно снять саму резину аккуратно освобождая ее из шляпок этих пластиковых фишек.

снятие уплотнителей двери на Калине

А вот достать клипсы из отверстий не так просто, я лично делал это плоскогубцами.

снятие пистонов уплотнителей дверей на Калине

Вынимаются они не всегда удачно и в большинстве случаев обламываются, так что лучше запастись набором пластмассовых изделий специально для Калины. Там всякие фишки, пистоны и прочие крепящие штуковины. После того, как со всеми дверьми справились, тщательно вымываем те места, которые собираемся обрабатывать и вытираем их насухо. В идеале, нужно высушить все горячим воздухом, чтобы намека на влагу не осталось. Можно одолжить у жены хороший фен, как я и сделал 🙂

моем и сушим двери и остальные места кузова Калины перед обработкой антикором

Когда все высохло, можно приступать к обработке дверей, стоек кузова, краев крыши в местах посадки резинки, а также капота и багажника изнутри. Наносится Тектил довольно тонким слоем и создает коричневатую пленку, которая в течение пары часов подсыхает.

антикоррозийная обработка кузова и скрытых полостей Лады Калины

Низ дверей также опыляем из баллона, а в отверстия можно проникнуть с помощью специальной насадки, о которой я говорил выше. Засовываем ее внутрь поочередно в каждое отверстие двери снизу и распыляем по паре секунд, этого будет вполне достаточно.

обработка скрытых полостей на Калине

Ту же самую процедуру проделываем со скрытыми полостями порогов. Внизу на стойках кузова есть специальные технологические отверстия, которые закрыты заглушками. Их необходимо извлечь, и пролить антикоррозийным составом внутри, опять же, используя гибкую трубку.

технологические отверстия в кузове Лады Калины для антикоррозийной обработки

Обшивку багажника и капота снимать довольно просто, и под ними нужно распылить антикоррозийным средством на совесть, так как внутри постоянно скапливается много пыли, влага попадает вовнутрь и коррозия может начаться именно с этих мест.

На всю работу у меня ушло около 3 часов времени, со снятием всех резинок на кузове Калины и обивок, а также последующей их установке. Следы от Тектила можно удалить различными нефтяными растворителями, и отлично справляется с этой задачей тот же уайт-спирит.


Здравствуйте.
В предыдущих записях были ниши колёс, пороги, задние крылья.
Сейчас речь пойдёт не о том что лада калина это днище, это совершенно не соответствует действительности, с точки зрения сохранности кузова. Мне поверьте есть с чем сравнить)
Речь пойдёт о продлении жизни дну этого автомобиля. Машина 2008 го года выпуска.
Собственно все разговоры о том что иномарки не гниют, гниют только ВАЗы я в последнее время не поддерживаю. Как и почему гниёт или нет, тот или иной автомобиль, для меня всё больше остаётся загадкой.
Я видел гнилых немцев, того же года что и калина, у которых на днище и в нишах колёс только грунт. Видел как гниют японцы и корейцы, хотя у них был антикор с завода… Вообще для меня плохих или хороших машин давно уже нет. Потому что в принципе нет ничего плохого или хорошего. Есть только ЛИЧНЫЕ нравится или не нравится и тут советчиком может быть только каждый сам для себя! Мне как кузовщику нравятся не гнилые и не ржавые и те которые долго не гниют и не ржавеют) Но и конечно на ходу что бы были…хотя вру я сам себе… честно, больше нравятся битые и не на ходу!)
Вернёмся к днищу.
Здесь скажу, что состояние днища за 10 лет если не идеальное, то близко к этому. Идеальное для нашего автомобиля, коим его представляют многие) По крайней мере заводская защита мастикой работает замечательно!
В основном коррозия вылезла из швов. Швы и наложения металла друг на друга к сожалению болезнь этих авто. Если бы авто "пролили" автоконсервантом с завода, швы бы наполнились и вообще ничего бы не случилось.
Как то в один прекрасный день, отпущенный мне судьбой для самореализации, погуляв по живописному лесу с собачкой, попив чаю, съев вкусную кашку часам к 11 я приехал в дом и спустился в свой гараж. Решил что сегодня моя задача не "напряжно", а в удовольствие победить днище)
Машину я задрал, поставил на козлы, привязал сверху на всякий случай. Всё отмыл мойкой под давлением и щёткой. Если кому интересно, есть небольшой видеообзор состояния. Звук можете выключить, там самообразование) Руки работают на автомате, а мозг воспринимает разную интересную информацию)


Ещё несколько фото проблемных швов, для тех кто не смотрит видео. Я кстати тоже не любитель, мне фото нравятся)







Вот такая картина. Фото делал не много, был увлечён процессом. Но суть ясна.
Никого не призываю делать какие то выводы. Всё всегда зависит от условий эксплуатации.
Калина ездила по Москве, в тёплом гараже не стояла, эксплуатировалась как обычно.
Но вот к примеру Volkswagen Touran соседский, я его как то делал. Жил в области, по городу особо не ездил…


Или мазда 3 2008 го года. Понятно что мазды самые гнилючие из япошек, это известный факт…но в сравнение с той же калиной) Вот днище мазды…сгнил усилитель до дыры.


Вот такие дела)
На калине решил что почищу только эти проблемные места. Под заводским антикором идеально белый металл. На 2 жизни её делать не нужно, одной хватит.
Почистил без фанатизма ржавчину и антикор рядом на всякий случай. Всё заводское покрытие прошёл стальной кухонной губкой. Пролил всё днище 646 растворителем. Обезжирил, протёр тряпками.
Нанёс кислотный грунт боди 960.


Добрый вечер.
Данных статей на Д2 очень много, но решил тоже поделится. Может быть кто то увидит что это совсем не сложно и сам решиться на такое же.
Итак что нам понадобится:
Антикор кордон 6 баллонов.
Антигравий Астрохим — 2 баллона (За нехватки в магазине баллонов с кордоном).
Малярный скотч — 2 шт( мне хватило).
Укрывной материал (газеты), пещивая пленка (укрытие тормозных механизмов, стоек).
Мовиль — 1 баллон (большой), обработка скрытых полостей.
Свободное время.




Почему решил это делать.
Машина есть машина. А если машина еще и ездит 12 месяцев в году, ее нужно защитить от перепадов температур и главного врага железа коррозии. Да я конечно понимаю что завод сделал все возможное что бы сберечь кузов автомобиля от коррозии, но и он не может дать 100% гарантии по защите. Да и возраст сказывается на защите тоже.
И так что мы имеем, машина лада калина 2010 года выпуска, с завода, доп обработкой не занимались, все 6 лет исправно ездит каждый день, и в бурю и ледяной дождь.
Со временем на телевизоре автомобиля и арках, порогах стали появляться маленькие рыжики, при разборе замечал это, так же под заводскими передними арками было видно что арка не везде закрывает собой арку, там тоже сильно пискаструет. Под заднем бампером в районе под резинкой багажника, тоже стали проступать рыжики (самое мокрое место). На порогах в местах стыка, стал отслаиваться заводской антикор (тоже сильный пискаструй + возраст авто). Задние арки, ну тут уже самостоятельная установок подкрылок на авто, с резинкой тогда еще не было.
Вот те причины по которым делал антикор.
Подготовка.
Перед любой обработкой идет подготовка авто, так даже в книжках по эксплуатации пишут. Что я сделал.
1. Вымыл все 4 арки и скрытые полости автомобиля мойкой высокого давления — на это ушел 1 день. Машина обязательно должна высухнуть.
2. Укрытие/обработка. Все просто. На следующий день, стал заниматься уркытием автомобиля, что бы антикор не попал на ненужные мне места (логично).

Читайте также: