Образование плодов и семян появление вегетативных органов

Обновлено: 05.10.2024

основные систематические категории
Первичный бал: 2 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.

  1. луб
  2. камбий
  3. сердцевина
  4. древесина
  5. пробка

Рассмотрим строение ствола дерева:

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. проникновение спермиев в зародышевый мешок
  2. перенос пыльцы на рыльце пестика
  3. слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
  4. образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
  5. прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Раз кто-то уже добрался до 11 задания, то, наверняка уже знает, что двойное оплодотворение присуще цветковым растения (то есть покрытосеменным), заканчивается оно тем, что яйцеклетка не просто оплодотворяется, а еще и образуется триплоидная клетка, из которой будут поступать питательные вещества.

Для удобства нарисуем табличку. Не обязательно идти с начала, никто не узнает, если мы пойдем немного с конца, немного с начала.

Раз зигота образовалась, то спермии должны были яйцеклетку оплодотворить:

До оплодотворения спермиям надо проникнуть к яйцеклеткам :

Чтобы оплодотворение произошло, на рыльце пестика должна попасть пыльца :

Ну и остается попадание спермиев по пыльцевой трубке

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. образование плодов и семян
  2. появление вегетативных органов
  3. появление цветков, опыление
  4. оплодотворение и формирование зародыша
  5. прорастание семени

Нарисуем табличку для удобства.

По условию задания нам нужно отследить развитие, начиная с семени.

Есть органы вегетативные, есть генеративные. Для жизни нужны вегетативные, для оплодотворения-генеративные. В первую очередь должны появиться вегетативные органы.

Необходимо оставить потомство. Появление цветков, опыление, оплодотворение

Заканчивается все появлением плодов и семян

5 2 3 4 1
Ответ: 52341

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. прорастание пыльцевой трубки
  2. опыление
  3. проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение
  4. развитие зародыша
  5. образование зиготы

Начнем с конца. С зародыша.

Зародыш развиваться должен из зиготы.

Чтобы была зигота , спермий должен оплодотворить яйцеклетку.

Для оплодотворения должно произойти опыление , для чего должна прорости пыльцевая трубка.

2 1 3 5 4
Ответ: 21354

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. оплодотворение
  2. развитие половых клеток
  3. развитие спорангиев на листьях
  4. развитие корневища
  5. развитие заростка
  6. развитие спор в спорангиях

Первое по условию – оплодотворение, на схеме это, соответственно, место, где яйцеклетки и сперматозоиды сливаются друг с другом, образуя зиготу.

Далее следует развитие спорофита из зародыша, развивается корневище

На вайях (листьях) развиваются спорангии.

В спорангиях развиваются споры.

Затем развивается заросток.

А из него – половые клетки.

1 4 3 6 5 2
Ответ: 143652

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

По условию начинаем с зиготы.

Посмотрим на схему с изображением мха. После оплодотворения появляется коробочка.

Затем образуются споры.

Из спор развивается

Протонема - одна из жизненных форм растений отдела моховидных, наряду с гаметофитом и спорофитом.

Остались варианты: образование половых клеток и уже

Миграция - передвижение живых организмов, вызванное изменением условий существования или в связи с прохождением цикла развития.

Сперматозоид - мужская половая клетка животного организма.

1 3 4 5 2 6
Ответ: 134526

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.
  2. Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.
  3. Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.
  4. Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.
  5. Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.
  6. Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.

Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм крупного рогатого скота.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. проникновение в органы промежуточного хозяина
  2. стадия шестикрючного зародыша
  3. яйцо
  4. проникновение в кишечник человека
  5. стадия финны

Яйцо попадает в организм промежуточного хозяина — свинью, образуется в кишечнике стадия личинки, которая проникает в кровь, а потом во все органы, там образуется финна , которая с непрожаренным мясом попадает в кишечник человека, где из нее образуется червь, который вновь дает яйца.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. выход организмов на сушу
  2. возникновение фотосинтеза
  3. формирование озонового экрана
  4. образование коацерватов в воде
  5. появление клеточных форм жизни

Вначале появились коацерваты.

Возникли первые клеточные формы.

Потом появились первые фотосинтезирующие организмы.

Сформировался озоновый слой, защищающий от агрессивного ультрафиолетового излучения Солнца

И жизнь вышла на сушу.

4 5 2 3 1
Ответ: 45231

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. Улотрикс
  2. Эукариоты
  3. Улотриксовые
  4. Зелёные водоросли
  5. Улотрикс опоясанный
  6. Растения

Самым мелким таксоном является вид.

Вид Улотрикс опоясанный

Отдел Зеленые водоросли

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. Покрытосеменные
  2. Растения
  3. Однодольные
  4. Лилейные
  5. Майник двулистный
  6. Майник

Самым крупным таксоном будет Царство.

Вид Майник двулистный.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. прыгунчики
  2. животные
  3. слоновый прыгунчик
  4. хордовые
  5. млекопитающие
  6. прыгунчиковые

3) Слоновый прыгунчик в данном задании – род, а не вид, как могло бы показаться.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Васян Коваль

1 - 1. Прорастание семени.2 - 2. Появление вегетативных органов.3 - 4. Появление цветков, опыление.4 - 5. Оплодотворение и формирование зародыша.5 - 3. Образование плодов и семян.Плоды образуются у растений отдела Цветковые.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Нажмите, чтобы узнать подробности


1.Задание 11 № 10818

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и диплоидную клетку, образуется зигота и триплоидная клетка.


2.Задание 11 № 13939

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

Последовательность этапов: прорастание семени, появление вегетативных органов, появление цветков, опыление, оплодотворение и формирование зародыша, образование плодов и семян.

3.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.


Побег — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.


4. Задание 1 № 20796

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.


5. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.


Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани. Главная функция семенной кожуры — защита зародыша от высыхания, механических повреждений. Формируется кожура из покровов семязачатка, интегументов. Зародыш семени развивается из оплодотворенной яйцеклетки, имеет диплоидный набор хромосом. Зародыш в зачаточной форме имеет все основные органы растения: зародышевый корешок, стебелек, почечку и первые зародышевые листья — семядоли. У двудольных — две семядоли, у однодольных — одна. Запасающие ткани семени — эндосперм, перисперм, основная ткань семядолей. Эндосперм развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка (имеет триплоидный набор хромосом), перисперм — из нуцеллуса (имеет диплоидный набор хромосом). В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях.

6. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Имеется два основных типа опыления: самоопыление (когда растение опыляется собственной пыльцой) и перекрёстное опыление. Перекрёстное опыление требует участия посредника, который бы доставил пыльцевые зёрна от тычинки к рыльцу пестика; в зависимости от этого различают следующие типы опыления.

Биотическое опыление (при помощи живых организмов):

Зоофилия — опыление при помощи позвоночных животных: птицами (орнитофилия, агентами опыления выступают такие птицы как колибри, нектарницы, медососы), летучими мышами (хироптерофилия), грызунами, некоторыми сумчатыми (в Австралии), лемурами (на Мадагаскаре).

Искусственное опыление — перенесение пыльцы с тычинок на пестики цветков при посредстве человека.

Опыление некоторых растений из семейства Рдестовые иногда осуществляется с помощью улиток.

Животные, которые осуществляют опыление, называются опылителями.

Анемофилия — опыление с помощью ветра, очень распространено у злаков, большинства хвойных и многих лиственных деревьев.

Гидрофилия — опыление при помощи воды, распространено у водных растений.

Около 80,4 % всех видов растений имеют биотический тип опыления, 19,6% опыляются при помощи ветра.

7.Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

Под цифрами 3 — цветок розоцветных из 5 лепестков и 5 чашелистиков, 4 — признак семейства сложноцветных, 6 — признак семейства бобовых.

Три признака растений семейства крестоцветных (капустных): 1) цветок четырёхчленного типа; 2) соцветие кисть; 5) плод стручок или стручочек

8. Растения се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым околоцветником

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и корневищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеблей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ореха или стручка

Лилейные имеют фор­му­лу цвет­ка *О3+3Т3+3П1, подземные ор­га­ны пре­вра­ща­ют­ся в лу­ко­ви­цу или корневище, плоды — ягода или коробочка.

9. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

У розоцветных формула цветка — Ч5Л5Т много П, плоды яблоко, костянка, многокостянка, многоорешек, в отличие от крестоцветных, у которых плод стручок или стручочек.

10. Для клас­са Однодольные ха­рак­тер­ны признаки:

1) моч­ко­ва­тая корневая система

2) стерж­не­вая корневая система

3) жил­ко­ва­ние листьев па­рал­лель­ное или дуговое

4) жил­ко­ва­ние листьев сетчатое

5) ли­стья всегда простые

6) раз­ви­тие из за­ро­ды­ше­во­го корешка явно вы­ра­жен­но­го главного корня

Для клас­са Од­но­доль­ные ха­рак­тер­ны при­зна­ки: моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма; жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное или ду­го­вое; ли­стья все­гда про­стые. Остальные при­зна­ки характерны для двудольных.

11. Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

Бобовые имеют формулу цветка Ч5Л1+2+(2)Т(9)+1П1, плод — боб, и их особенностью является наличие клубеньковых бактерий на корнях.

1) клубень картофеля

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака

Клубень картофеля — видоизмененный побег, кочан капусты — видоизмененная почка, корнеплод свеклы — видоизмененный корень

Плоды: 2) ягода арбуза; 3) боб гороха; 6) коробочка мака

.13. Какие при­зна­ки характеризуют се­мей­ство Паслёновые?

1) в ос­нов­ном кустарники и деревья

2) плод стру­чок или стручочек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цветок пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

5) к се­мей­ству относятся картофель, табак

6) к се­мей­ству относятся редька, редис

Под цифрами 2, 6 — Крестоцветные; 1 чаще все­го ­на­зы­ва­ют у Розоцветных.

14. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин

Клубень картофеля, лу­ко­ви­ца тюльпана, кочан ка­пу­сты — это ви­до­из­ме­не­ние побегов. Кор­не­плод свеклы, клу­бень­ки на кор­нях бобовых — это ви­до­из­ме­не­ния корней.

Микориза — симбиотическое обитание грибов на корнях и в тканях корней высших растений. В микоризе гриб получает от корней углеводы и снабжает растение водой и минеральными элементами питания. Эктотрофная микориза — микориза, при которой мицелий гриба образует внешний чехол вокруг корня. Эндотрофная микориза — микориза, при которой весь мицелий находится внутри клеток корня.

Составители вопроса отнесли микоризу осин к видоизменениям корня

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос


Признаки ха­рак­тер­ные для рас­те­ний се­мей­ства Зла­ко­вые (Мят­ли­ко­вые): сте­бель со­ло­ми­на; вста­воч­ный рост; со­цве­тие слож­ный колос. У злаковых плод — зерновка; жил­ко­ва­ние ли­стьев — параллельное.

16. ыберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?


1) относится к классу Двудольные

2) цветок трёхчленного типа

3) корневая система стержневая

4) в семени одна семядоля

5) относится к семейству Лилейные

На рисунке изображен тюльпан — растение класса Однодольные, семейство Лилейные. Верные ответы: цветок трёхчленного типа; в семени одна семядоля; относится к семейству Лилейные.

17. Известно, что акация – неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

Акация – неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид.

(1)Акация – крупный род цветковых растений семейства Бобовые, имеющих стержневую корневую систему и перистое жилкование листьев. (двудольное)

(4)Растёт в различных экологических условиях – в сухих пустынях, во влажных районах, в долинах рек на каменистых почвах. (неприхотливое)

18. Известно, что Шиповник майский – кустарник, который часто выращивают для декоративных целей, а плоды используют в лекарственных целях. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

(1)Шиповник майский относят к семейству Розовые, это один из наиболее обычных для России видов шиповника. (2)Многолетнее листопадное растение с тонкими прутьевидными ветвями 1,5–2м в длину, покрытыми блестящей коричнево-красной корой. (3)Побеги шиповника усажены редкими твёрдыми, серповидно изогнутыми шипами. (4)Листья сложные, непарноперистые, цветки крупные, одиночные с пятью лепестками и пятираздельной чашечкой. (5)Плоды шиповника богаты витамином C. (6)Благодаря неприхотливости и зимостойкости используется в озеленении.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Шиповник майский – кустарник, который часто выращивают для декоративных целей, а плоды используют в лекарственных целях:

(2)Многолетнее листопадное растение с тонкими прутьевидными ветвями 1,5–2м в длину, покрытыми блестящей коричнево-красной корой.

(5)Плоды шиповника богаты витамином C.

(6)Благодаря неприхотливости и зимостойкости используется в озеленении.

19. Известно, что повилика — покрытосеменное паразитическое растение, все виды которого отнесены к категории карантинных сорняков. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. (6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

Выбираем признаки по условию: повилика — покрытосеменное паразитическое растение, карантинных сорняков:

(6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.

312w1154 (1).jpg

Первый период — зародышевый . Он начинается с оплодотворения и образования зиготы и заканчивается прорастанием семени. В этот период происходит интенсивное деление клеток: из зиготы сначала образуется зародыш, а потом он развивается в проросток.

Второй период — вегетативный , или период молодости (роста). Проросток формирует корневую систему и надземные органы, самостоятельно производит органические вещества и быстро увеличивается в размерах. Этот период продолжается до образования цветков.

Третий период — генеративный , или период зрелости , начинается с появления генеративных органов (цветков, плодов и семян).

В четвёртом, заключительном периоде жизни — периоде старости — побеги и корни растения растут очень медленно, оно теряет способность образовывать генеративные органы.

Так как общая продолжительность жизни растений различна, то у разных растений продолжительность этих периодов не одинакова.

У двулетних растений первый год жизни — это зародышевый и вегетативный периоды, второй год жизни — генеративный период и старость.

Многолетние растения основную часть своего существования находятся в генеративном периоде. За это время они производят много семян, способствуя распространение своего вида.

Читайте также: