Общие требования готовности вагона для посадки

Обновлено: 19.09.2024

2. Перед началом посадки пассажиров в вагон должны быть соблюдены нижеуказанные требования к готовности вагона к посадке, высадке пассажиров:

Готовность вагона к посадке, высадке пассажиров должна быть обеспечена в течение одной минуты после объявления посадки на поезд (остановки поезда).

Проводник находится снаружи пассажирского вагона, возле открытой двери тамбура посадки, высадки и располагается лицом к подходящим пассажирам, таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый вагон находились в его видимости.

При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т.п.) проводник располагается в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажиров при посадке в вагон пассажирского поезда.

Требования к действиям проводника при посадке:

Посадка пассажиров в вагон проводится в присутствии, под контролем и при участии проводника данного вагона.Проводником во время посадки не совершаются действия противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров (жевание, курение, громкий смех и т.д.). поза проводника открытая (руки опущены вниз), проводник не держит руки в карманах, на талии, бёдрах, скрещенными на груди и т.д.

Требования к поведению проводника при высадке

Высадка пассажиров проводится в присутствии, под контролем и при участии проводника.

Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при высадке из вагона. При возможности, рекомендуется подавать руку женщинам при выходе из вагона.

По просьбе пассажира и при наличии возможности, проводник оказывает помощь при выносе вещей пассажира из тамбура высадки.

При высадке пассажиров проводник демонстрирует доброжелательность (улыбается), прощается с пассажирами.

3. В случае неправильного оформления кассой проездных документов пассажиру или выдачи ему проездного документа без наличия свободных мест в вагоне, продажи двух проездных документов на одно место начальник поезда (механик - бригадир) и проводник вагона обязаны допустить пассажира в вагон и совместно с работниками вокзала принять меры к предоставлению ему места в поезде и к исправлению неправильно оформленных проездных документов.

Если неправильное оформление проездных документов (в том числе без наличия мест или продажи нескольких проездных документов на одно место) обнаружено в поезде, то начальник поезда (механик - бригадир) составляет акт в двух экземплярах. Первый экземпляр направляют в резерв проводников, второй - в отделение дороги, по вине работников которого допущен брак в работе, для расследования и принятия мер.

Начальник станции (вокзала) производит расследование каждого случая неправильного оформления проездных документов и принимает соответствующие меры.

Регламент по нестандартным ситуациям:

1 вопрос. Действия проводника вагона при возникновении посторонних шумов, ударов под вагоном.

При возникновении постороннего шума под вагоном или нарушении плавности хода проводник обязан остановить стоп-краном и выставить красный сигнал, по цепочке вызвать начальника поезда и поездного электромеханика для выявления причины постороннего шума или нарушении плавности хода вагона и принятия оперативных мер.

При заклинивании колесных пар - вагон идет юзом (вибрация, скрежет) - проводник вагона обязан остановить поезд стоп-краном, выставить красный сигнал и по цепочке вызвать начальника поезда и ПЭМ для выяснения причины и принятия решения для обеспечения безопасности движения поезда.

При наличии ползунов на колесных парах выключается воздухораспределитель при помощи ручки разобщительного крана (повернуть поперек питательной трубы), выпускается воздух из запасного резервуара при помощи поводка выпускного клапана.

При ползуне глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не свыше 100 км/час до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар. При величине ползуна у вагонов от 2 до 6 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/час, а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм - со скоростью 10 км/час. При ползуне свыше 12 мм у вагона разрешается следование со скоростью 10 км/час при условии исключения возможности вращения колесной пары до ближайшей станции.

3 вопрос. Действия проводника при выходе из строя СКНБП в пути следования.

При позисторной системе СКНБП при обрыве цепи от механических повреждений, проводнику вагона подаются прерывающийся акустический и световой сигналы. При появлении этих сигналов проводник должен отключить СКНБ и вызвать ПЭМ поезда. Поезд при этом не останавливать.

4(87) вопрос. Действия проводника при срабатывании взрывного устройства в поезде и в ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта

В случае взрыва бомбы или гранаты (кроме петарды) проводник, вагона должен: остановить поезд стоп-краном, независимо от возможности эвакуации пассажиров и проведения спасательных работ. После остановки поезда следует выставить красный сигнал, вызвать по цепочке начальника поезда и ПЭМ, которые и примут окончательное решение о дальнейшем движении поезда. В это же время принять меры к спасению пассажиров и оказания им первой медицинской помощи, составить акт.

5 вопрос. Действия проводника при нагреве буксы или редуктора привода генератора.

При срабатывании СКНБ загорается сигнальная лампа и раздается непрерывный звонок. Проводник должен немедленно:

1. Остановить поезд стоп-краном в любом месте.

2. Выставить красный сигнал.

3. Вызвать по цепочке начальника поезда и поездного электромеханика.

4. Проверить на ощупь все буксы.

Если роликовая букса имеет нагрев, то совместно с машинистом локомотива принимается оперативное решение и устанавливается режим движения до ближайшей станции для замены колесной пары или отцепки вагона.

4.По назначению вагонное электрооборудование делится на источники электрической энергии, преобразователи и потребители. Электрооборудование пассажирского вагона сложно и работает в тяжелых условиях. В процессе эксплуатации на него действует значительные динамические усилия, оно подвержено атмосферным воздействиям. Поэтому к нему предъявляют высокие требования, которые гарантируют его надежность.

5.а)Централизованная система энергоснабжения. б)Автономная система энергоснабжения. в)Смешанной системы энергоснабжения

6.Тележка КВЗ-ЦНИИ-П подкатывается под вагоны-рестораны, багажные, почтовые и другие, вес брутто которых составляет от 60 до 72 т. Эта тележка имеет повышенную прочность. Основные элементы рамы, рессорное подвешивание усилены.

Внешне тележку КВЗ-ЦНИИ-П легко отличить от тележки КВЗ-ЦНИИ-1 по количеству гидравлических гасителей, которых на тележке типа П- четыре (по два с каждой стороны).

Кроме того, тележка типа П, в отличие от тележки типа 1 имеет следующие особенности конструкции:

- центральное рессорное подвешивание имеет другую конструкцию подвесок. Подвески устанавливают на опорные валики, которые вмонтированы внутрь боковых балок рамы. Для смазки валиков в их крышках предусмотрены масленки. Защита от падения поддона на путь в случае обрыва деталей подвесок осуществляется посредством скоб, охватывающих снизу крюки поддона. У вагонов, вес брутто которых составляет 70т, пружины центрального подвешивания выполнены четырехрядными;

- Рама тележки и надрессорная балка усилены и, в связи с другим устройством центрального рессорного подвешивания, имеют незначительные конструктивные особенности.

Тележки КВЗ-ЦНИИ (I и II типов) обеспечивают плавность хода вагона при скорости до 160 км/ч. Тележки КВЗ-ЦНИИ I типа подкатывают под вагоны массой до 60 тонн, а КВЗ-ЦНИИ II типа – до 72 тонн.

Оба типа тележек имеют одинаковую конструкцию, но внешне их можно различить по количеству гидравлических гасителей – у I типа их 2 шт (по одному с каждой стороны) а у II типа 4 шт (по два с каждой стороны).

7.Она состоит из двух колесных пар с буксовыми узлами, двойного рессорного подвешивания — буксового и центрального, рамы, надрессорной балки и тормозной рычажной передачи. Кузов опирается на тележку через скользунынадрессорной балки; связь рамы с буксами — упругая шпинтонно-бесчелюстная; тормоз — колодочный с двусторонним нажатием колодок. Тележки КВЗ-ЦНИИ отличаются от тележек ТВЗ-ЦНИИ:
1.Конструкцией подвесок ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ 2-х звеньевая и расположена на верхнем листе рамы тележки, а у ТВЗ-ЦНИИ однозвеньевая и расположена внутри коробки рамы тележки.
2.Конструкцией предохранительного устройства от падения на путь поддона ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ при помощи болтов через комплекты пружин ЦЛП, а у ТВЗ-ЦНИИ при помощи крюков на поддонах и предохранительных скоб.
3.Жесткостью и рядностью пружин ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ только 3-х рядные, а у ТВЗ-ЦНИИ могут быть и 2-х и 3-х рядные.

8.При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным соста­вом, проходящим по соседнему пути. Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки поезда и продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут, при этом проводник должен надеть специальный сигнальный жилет. Во время осмотра и отчистки подлезать под вагон запрещается.При удалении в зимнее время снега и льда, мешающих нор­мальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, проводник должен выйти на междупутье и используя пики или ломики с удлиненной ручкой приступить к отчистке. Запрещается для этой цели применять топорик.При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов), аккумулятор­ной батареи от снега и льда, необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическими предметами.

4.1 Перед началом посадки пассажиров в вагон должны быть соблюдены нижеуказанные требования к готовности вагона к посадке/высадке пассажиров:

4.1.2 Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров должна быть обеспечена в течение одной минуты после объявления посадки на поезд (остановки поезда).

Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров означает:

4.1.3 Поезд полностью остановлен.

4.1.4 Двери тамбура для посадки/высадки пассажиров открыты.

4.1.5 Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке пассажиров с низкой платформы).

4.1.6 Выдвижные ступени (при посадке пассажиров с низкой платформы) опущены и очищены от грязи, снега, льда.

4.1.7 Поручни сухие (за исключением случаев дождя) и чистые.

4.1.8 В зимний период поручни и ступени вагона очищены ото льда в течение всего времени посадки пассажиров.

4.2 Проводник находится снаружи пассажирского вагона, возле открытой двери тамбура посадки/высадки и располагается лицом к подходящим пассажирам, таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый вагон находились в его видимости.

4.2.1 При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т.п.) проводник располагается в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажиров при посадке.

Требования к обслуживанию при посадке пассажира в вагон

5.1 Требования к действиям проводника при посадке

5.1.1 Посадка пассажиров в вагон проводится в присутствии, под контролем и при участии проводника.

5.1.2 Проводником во время посадки не совершаются действия противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров (жевание, курение, громкий смех и т.д.). Поза проводника открытая (руки опущены вниз), проводник не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди и т.д.

5.2 Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира

5.2.1 Проводник демонстрирует доброжелательность (улыбается) пассажиру, пришедшему на посадку, находится к нему лицом, первым приветствует пассажира, используя одну из следующих фраз:

Примеры

Здравствуйте. Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий Вашу личность.

11 Требования к обслуживанию пассажиров проводниками при посадке в поезд, высадке из поезда и в пути следования

11.1 Пассажирский поезд дальнего следования должен быть подан для посадки пассажиров (на начальной станции) не менее чем за 30 мин до отправления поезда по графику.

11.2 Посадку пассажиров в вагон следует осуществлять под контролем и при участии проводника вагона.

11.3 Проводник вагона должен встречать пассажиров у входа в вагон, а при неблагоприятных погодных условиях (наружная температура воздуха ниже минус 10°С, сильный ветер, дождь или снегопад) - в тамбуре вагона.

11.4 Во время посадки пассажира в вагон проводник вагона обязан оказывать помощь маломобильным пассажирам, пассажирам с детьми и пожилым людям.

11.5 При посадке (высадке) пассажиров на промежуточных станциях маршрута следования поезда дальнего следования необходимо сначала проводить высадку пассажиров, прибывших на станцию назначения, а затем начинать посадку отправляющихся пассажиров.

9.1 Основные требования к готовности вагона для посадки пассажиров в пункте формирования/оборота (в зависимости от класса вагона) определены в приложении А к Стандарту.

9.2 На двери служебного отделения / стене рядом с дверью служебного отделения размещена табличка установленного образца с фамилией и именем дежурного проводника вагона. Фамилия и имя проводника вагона дублированы латиницей.

9.3 При недостаточном уровне естественного освещения включены все лампы в купе и коридоре.

9.4 Уровень громкости транслируемой по поездной радиосети информации для пассажиров оптимален.

9.5 На верхние полки, не оборудованные предохранительными скобами, установлены ремни безопасности.

9.6 В вагонах с местами для сидения спинки кресел приведены в вертикальное положение, подлокотники подняты, встроенные в кресла откидные столики подняты или убраны в подлокотники (если иное не предусмотрено конструкцией вагона).

9.7 Кресла для сидения экипированы подголовниками (где предусмотрено).

9.8 Столики в каждом купе опущены.

9.9 Магнитные ключи-карты для доступа в купе вагонов I класса размещены на купейном столике. Количество магнитных ключей-карт соответствует количеству посадочных мест.

9.10 Солнцезащитная штора поднята полностью (за исключением солнцезащитных штор в купе для перевозки багажа, служебного отделения, купе, выделенных для служебного проезда).

9.11 В контейнер для сбора мусора установлены полиэтиленовые мешки. Мешки соответствуют размеру контейнера.

9.12 Туалетные кабины экипированы туалетной бумагой, бумажными полотенцами, мылом (туалетные кабины, оборудованные дозаторами, – жидким мылом) и озонаторами/освежителями воздуха. Емкость с моюще-дезинфицирующим раствором и ершиком в наличии.

9.13 Вагоны, оборудованные экологически чистыми туалетными комплексами, обеспечены одноразовыми гигиеническими накладками для унитазов.

9.14 Маршрутная доска и номер вагона установлены с обеих сторон вагона в оконном проеме рядом с тамбуром, через который осуществляется посадка (если иное не предусмотрено конструкцией вагона).

10 Требования к обслуживанию пассажиров при посадке/высадке в вагон/из вагона

10.1 Посадка/высадка пассажиров производится в присутствии, под контролем и при участии проводника вагона.

10.2 Посадка/высадка пассажира в вагон / из вагона осуществляется после полной остановки поезда только через рабочий тамбур, если иное не предусмотрено технологией обслуживания. В экстренных случаях, при невозможности обеспечения безопасной посадки/высадки пассажиров, по решению начальника поезда посадка/высадка осуществляется через нерабочий тамбур или тамбур соседнего вагона.

10.2 При посадке пассажиров на начальной станции отправления поезда, а также на промежуточных станциях при стоянке поезда свыше 15 минут торцевые тамбурные двери закрыты на предусмотренные конструкцией вагона замок-секретку и замки под трех-, четырехгранный, специальный ключи (утратил силу).

10.3 Дверь тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, открыта со стороны посадочной платформы и зафиксирована.

10.3 1 При осуществлении посадки с высокой платформы / высадки на высокую платформу на начальной / конечной / промежуточных станциях маршрута следования поезда, стоянка на которых составляет 10 минут и более, мостики переходные для перехода с платформы в вагон и обратно установлены (в случае наличия).

10.4 Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы / на низкую платформу).

10.5 Выдвижные ступени (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы / на низкую платформу) опущены, в зимний период от грязи, снега и льда очищены.

10.6 Поручни, расположенные с наружной стороны кузова вагона, протерты, в зимний период очищены ото льда и снега.

10.7 Проводник вагона находится рядом с вагоном возле открытой двери тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, и располагается лицом в сторону наиболее вероятного появления пассажиров, за исключением случаев исполнения других служебных обязанностей (вынос мусора из вагона на станции удаления мусора, осмотр подвагонного оборудования, очистка ходовых частей и подвагонного оборудования ото льда и снега в зимнее время, обслуживание пассажиров в вагоне на промежуточных станциях и т. п.).

10.8 При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) проводник вагона находится в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажирам при посадке и высадке.

10.9 При посадке пассажира в вагон проводник вагона проверяет оригинал проездного документа (билета), документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), документы, подтверждающие право на льготы (при наличии льгот на проезд), а также соответствие веса, габарита ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявленном проездном документе (билете), при отсутствии, изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете), не более чем на одну букву в фамилии и не более чем на одну цифру в номере пассажир допускается к посадке в поезд.

При наличии у пассажира проездного документа (билета) и отсутствии по различным причинам документа, удостоверяющего личность, который указан в проездном документе (билете), проводник вагона осуществляет посадку пассажира в следующих случаях:

при отсутствии заграничного паспорта, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, в котором имеется информация о реквизитах заграничного паспорта;

при смене фамилии, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, содержащий информацию о реквизитах ранее выданного паспорта, по которому оформлен проездной документ (билет), или временное удостоверение личности формы № 2П и документ, подтверждающий смену фамилии;

при оформлении проездного документа (билета) по реквизитам паспорта гражданина Российской Федерации, утерянного впоследствии или срок действия которого истек, если предъявлено временное удостоверение личности формы № 2П с указанием в нем реквизитов ранее выданного паспорта и наличием фотографии или паспорт, в котором имеется информация о реквизитах ранее выданного паспорта.

При перевозке пассажиром мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц проводник вагона проверяет наличие соответствующих ветеринарных документов.

10.10 Посадка пассажиров в вагон по электронному проездному документу (билету) осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом [18], Порядка организации посадки пассажиров с электронными проездными документами (билетами) [19], а также иными нормативными документами, регламентирующими перевозку пассажиров в поездах дальнего следования по электронному проездному документу (билету).

10.11 После проверки документов проводник вагона информирует пассажира о номере места (в вагонах с местами для сидения о номере кресла) и приглашает в вагон.

При посадке пассажира на место, на котором ранее проезжал другой пассажир, проводник вагона дополнительно сообщает о необходимости проведения подготовки данного места.

10.12 Маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми проводник вагона оказывает помощь при посадке в вагон.

10.14 При отсутствии у пассажира документов, дающих право на пересечение границы, проводник вагона уведомляет пассажира о том, что он может быть удален из поезда в пункте пропуска сотрудниками пограничной службы и рекомендует воздержаться от поездки.

10.15 Руководитель организованной группы детей уведомляется под подпись о требованиях обязательного наличия у несовершеннолетних граждан документов, необходимых для беспрепятственного пересечения границы.

10.16 На промежуточных железнодорожных станциях проводник вагона производит посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны приобретены проездные документы.

10.18 Не позднее чем за 5 минут до отправления поезда с начальной станции маршрута следования пассажиры оповещаются по поездной радиосети об отправлении поезда.

10.19 Проводник вагона информирует провожающих лиц и пассажиров, в том числе находящихся на платформе, об отправлении поезда не позднее чем за 5 минут до отправления.

10.20 При стоянке поезда, составляющей менее 5 минут, и отсутствии посадки/высадки пассажиров, а также в случае сокращения времени стоянки поезда проводник вагона находится в тамбуре и рекомендует пассажирам не выходить из вагона.

10.21 При отправлении со станции пассажирского поезда, не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, проводники вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) показывают в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

днем – свернутый желтый флаг;

ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Проводники остальных вагонов в момент отправления поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

10.22 При угрозе жизни или здоровью пассажиров, осуществляющих посадку/высадку, проводник вагона показывает машинисту локомотива сигнал остановки:

днем – развернутый красный флаг;

ночью – ручной фонарь с красным огнем.

Проводники остальных вагонов дублируют сигнал в сторону машиниста локомотива.

6.Обязанности проводника головного, хвостового вагона по обеспечению безопасности движения поезда. Проводники перед отправлением поезда должны получить сумку главного кондуктора, в которой должно быть: 6 петард, 2 комплекта сигнальных фагов, переносная радиостанция, если поезд обслуживается в одно лицо, линейка. Проверить видимость хвостовых сигналов, поднять переходную площадку, запереть торцевые двери. В пути следования: периодически проверять работу хвостовых сигналов, - знать порядок ограждения поезда, -если поезд пошел назад на перегоне, остановить стоп краном, - в случае остановки поезда на перегоне, оборудованном автоблокировкой, проверить видимость хвост сигналов и внимательно наблюдать за перегоном, - если появился вслед идущий поезд, принять меры к его остановке, - знать порядок проведения сокращенного опробования тормозов и при необходимости проводить, - при проследовании поездом станции без остановки находиться в тамбуре и следить за подаваемыми сигналами, - слушать посторонние шумы под вагоном, - записывать показания приборов в журнале ВУ-8, - при стоянке более 15 мин осматривать подвагонное оборудование, в зимнее время очищать ходовые части.

7.Опасность шагового напряжения и напряжения прикосновения. При обнаружении оборванных проводов, нивкоем случае не касаться их и сообщить об этом непосредственного руководителя или электромонтёра, оградить зону поражения током. Радиус опасной зоны 8 метров , если влажная погода 10. При попадании под шаговое напряжение возникают непроизвольные судорожные сокращения мышц ног и как следствие этого падение человека на землю. Выходить из зоны не маленькими шагами не отрывая ноги от земли, и друг от друга.

Билет 18

1.Ручной тормоз, проверка и назначение. Каждый пассажирский вагон оборудован ручным тормозом. Маховик ручного тормоза находится в рабочем тамбуре вагона. Для того чтобы привести в действие ручной тормоз необходимо: разложить ручки маховика; за ручки тянем на себя маховик до выхода его из углубления; за ручки вращаем маховик по часовой стрелке до упора; после закручивания ручного тормоза должен выйти шток тормозного цилиндра из корпуса и все тормозные колодки должны быть прижаты к поверхности катания колес.

2. Причины взрывов аккумуляторных батарей. К взрыву аккумуляторной батареи может привести совокупность следующих факторов: · повышенный зарядный ток; · низкий уровень электролита; · отсутствие вентиляции аккумуляторного ящика вследствие загрязнённости дефлекторов; · ненадёжный (слабо закреплённый) контакт или замыкание способствующие возникновению искры.

Читайте также: