Оценочный лист это выберите правильный вариант ответа

Обновлено: 05.10.2024

Оценочный лист для стимулирующих выплат — документ, позволяющий определить уровень достижения работником определенных результатов в работе. В дальнейшем его используют при назначении премиальных.

Зачем нужен оценочный лист

Во многих организациях, в том числе государственных, зарплата сотрудников состоит из нескольких частей:

  • оклада — фиксированной части за отработанное время;
  • выплат компенсационного характера (к примеру, работа во вредных условиях или условиях, отличающихся от нормальных);
  • стимулирующих выплат за результативность и качество работы (премии).

Чтобы сотрудники понимали, за что им положены премиальные, работодатель разрабатывает и утверждает специальный оценочный лист для стимулирующих выплат в ДОУ, школе или иной организации. Этот документ становится неотъемлемой частью положения о премировании, положения об оплате труда (иного подобного ЛНА), коллективного договора (при наличии).

Как выглядят оценочные листы

На законодательном уровне не предусмотрена форма оценочного листа для стимулирующих выплат учителям, воспитателям, врачам, бухгалтерам или иным специалистам. Чиновники рекомендуют ориентироваться на профстандарты, должностные инструкции, разъяснения профильных министерств, иную документацию и включать в оценочные листы те критерии, которые важны для конкретного работодателя.

К примеру, в приказе департамента образования г. Москвы № 40 от 12.02.2015 в качестве оснований для премирования и перечня критериев для оценочных листов педагогических работников предлагаются такие результаты работы:

  • подготовка учащихся, которые стали победителями и призерами олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, конференций разного уровня — от городских до международных;
  • повышение рейтинга учебного учреждения;
  • повышение результатов обучения;
  • отсутствие обоснованных жалоб от родителей;
  • отсутствие нарушений, допущенных учащимися;
  • обучение детей с особыми потребностями (инвалидов, например);
  • заведование кабинетом или выполнение дополнительных функций по управлению учебным заведением.

Для каждой должности разрабатывайте отдельные оценочные листы, поскольку основания для премирования, к примеру, воспитателя и старшего воспитателя, будут отличаться.

Помимо критериев, работодатель уточняет:

  • максимальное количество баллов, которые присваиваются за выполнение выставленных требований;
  • самооценку работника;
  • оценку эксперта.

Вот как выглядит оценочный лист с учетом предложенных столичным департаментом критериев в ГБОУ Школа № 2010 г. Москвы для воспитателя:

Оценочный лист для стимулирующих выплат в ДОУ


Как начисляется стимулирующая выплата по оценочному листу

Поскольку работодатели самостоятельно определяют критерии начисления и урезания премиальных, то они вправе решать, каким способом начисляются стимулирующие выплаты. Чаще всего это квартальные или годовые премии, поскольку оценивать результативность работы ежемесячно довольно сложно.

Чтобы определить, какую сумму доплатить конкретному сотруднику, по окончании установленного периода заполняют оценочный лист, который подписывает работник и эксперт, проводящий оценку. О результатах сообщают работодателю, и уже он распределяет имеющийся денежный фонд на стимулирующие выплаты среди сотрудников.

Существенно ниже конкурсного задания чемпионата, взятого за основу, чтобы его можно было выполнить на любом оборудовании, даже не в соответствии с инфраструктурными листами по компетенции.

11. Критерии оценки это …

Набор аспектов, по которым оценивается работа участника

Перечень навыков в разделе WorldSkills Standart Specification

Файл для загрузки в CIS

12. Какие бывают роли на демонстрационном экзамене?

Технический эксперт площадки

13. Когда производится подписание итогового протокола с выставленными оценками в CIS ?

Когда все оценки внесены в CIS

Когда данные в CIS разблокированы

Когда заблокированные баллы в CIS проверены и соответствуют оценочным ведомостям

Как только Главный эксперт внес все данные в CIS

Работа не соответствует индустриальным стандартам

Работа соответствует индустриальным стандартам

Качество работы на высоком индустриальном уровне или превышает его

Шедевр, крайне редкий результат

Работа не соответствует индустриальным стандартам

Работа соответствует индустриальным стандартам

16. С какими документами обязательно должен быть ознакомлен эксперт демонстрационного экзамена?

Кодекс этики движения WorldSkills

Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия

17. Какие существуют виды объективных (измеримых) аспектов?

18. Кто вносит данные из оценочных ведомостей в CIS

Один из членов экспертной группы

19. Куда эксперты вносят оценки выполненного задания демонстрационного экзамена?

В оценочные ведомости, выгруженные из системы CIS

В рабочую тетрадь

20. Самый важный раздел Технического описания, в котором описаны знания и навыки, которыми должен обладать специалист, владеющий данной компетенцией

Спецификация стандартов WorldSkills ( WSSS )

Оценочная стратегия и технические особенности оценки

Схема выставления оценки

Задание в этом комплекте выполняется 1 день и это второй вариант комплекта оценочной документации

Задание в этом комплекте выполняется 2 дня и это первый вариант комплекта оценочной документации

Указание на количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания.

22. Что такое EuroSkills ?

Чемпионат Европы по стандартам WorldSkills

Мировой чемпионат, когда он проводится в одной из стран Европы

Профессии, наиболее популярные в странах Европы

23. Какие блоки компетенций существуют в WorldSkills International ?

Строительство и строительные технологии

Информационные и коммуникационные технологии

Транспорт и логистика

24. Какие типы компетенций существуют в WorldSkills ?

25. Сколько блоков компетенций существует в движении WorldSkills в России?

26. Какое количество экспертов входит в экспертную группу?

Зависит от Комплекта оценочной документации по компетенции

Утверждается Главным экспертом для каждого демонстрационного экзамена отдельно

27. Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе конкурсного задания …

Международных чемпионатов WorldSkills предыдущего года или соответствующего года

Вузовского чемпионата по стандартам Ворлдскиллс

28. Где зародилось WorldSkills Juniors и FutureSkills?

29. В каком году мировой чемпионат WorldSkills в России?

30. Что такое ЦПДЭ

Профессиональная образовательная организация, созданная с целью обеспечения лидерства в подготовке кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями

Аккредитованная площадка, оснащенная оборудованием для выполнения заданий демонстрационного экзамена в соответствии с установленными требованиями по компетенции

Центр развития профессий и профессиональных сообществ Ворлдскиллс, обладающий современным оборудованием и технологиями, отвечающими требованиям Ворлдскиллс, а также наличием экспертов для осуществления обучения и оценки по стандартам Ворлдскиллс.

Все профессиональные образовательные организации.

31. Главный эксперт это …

Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс, несущий ответственность за организацию и развитие компетенций в РФ

Сертифицированный эксперт или эксперт с правом проведения чемпионатов, назначенный для проведения Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Лицо имеющее высокий уровень квалификации по соответствующей компетенции согласно Спецификации стандартов определенной компетенции

Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс, который отвечает за взаимодействие с международным сообществом, организовывает подготовку членов национальной сборной по своей компетенции в рамках движения Ворлдскиллс в России.

32. Какие этапы предусмотрены при проведении Демонстрационного экзамена?

Проведение демонстрационного экзамена

День выдачи Skills Passport

33. Кем проводится оценка выполнения заданий демонстрационного экзамена?

Главным экспертом и Экспертной группой

Главным экспертом и Экспертной группой и техническим экспертом

34. Сколько блоков компетенций существует в WorldSkills International ?

35. Какие задачи преследует демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills?

Оценка практических навыков и умений студентов и выпускников образовательных организаций

Определение уровня владения теоретическими знаниями студентами и выпускниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка индивидуального продвижения через оценочные листы, диагностические работы, одна из факторов достижения планируемых результатов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Оценочный лист–

один из приемов

формирующего оценивания

результатов обучающихся

в условиях реализации ФГОС

(выступление на методсеминаре)

Подготовил: заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов

Хохрякова Елена Николаевна

Тыловай, 2017 г

Вывод: тема детьми не понята, уроки не выучены. Проблема осталась.

В первую очередь обратилась к Федеральному государственному образовательному стандарту, который говорит, что «…оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.

Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Текущая оценка, которая представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета, может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся существующих проблем в обучении, а также служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу 1 .

Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля, которое фиксирует отношение обучающихся к себе как к субъекту, и действие оценки, которое позволяет определить усвоен или не усвоен (и в какой степени), общий способ решения данной учебной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели.

Благодаря действию оценки ребенок определяет, действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел требуемым способом действия настолько, чтобы затем использовать его при решении многих частных практических задач.

Для чего нужна оценка? Для того чтобы подвести итог, оценить результат.

Кто оценивает в школе? Учитель.

Всегда ли учитель оценивает правильно? Нет, оценка бывает субъективна. Выставляя оценку ребенку, он сравнивает ее со своей и соглашается или нет!

Когда же мы до выставления своей оценки предлагаем ребенку оценить свою работу, заметно, как он начинает смотреть на нее совершенно другими глазами, он начинает ее видеть как бы со стороны. Самооценка помогает детям определить границы своего знания незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности.

Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных
способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его
саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в
самостимуляции.

Показатели сформированности самоконтроля и самооценки:

ü умение перед началом работы спланировать ее;
ü умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися
условиями деятельности;
ü умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы
контроля;
ü умение переходить от работы с натуральным объемом к работе с его знаковосимволическим изображением;
ü умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.

Для процедуры оценки индивидуального продвижения в освоении учебной программы по предмету является оценочный лист.

Вы уже многие представляете, что это такое, частично уже применяете его в своей практике.

Оценочные листы могут быть составлены на одно какое-то задание, упражнение, задачу, чтение текста, стихотворения, раздела и т.д.

Все проверочные (любые классные) работы имеют следующие этапы проведения:
— рассказ учителя о внешних критериях оценки (эталонах),
— выработка критериев,
— выполнение самой работы,
— оценка обучающимися своей работы по заданным критериям,
— проверка учителем и его оценка по тем же критериям работ обучающихся,
— соотнесение оценки учителя и оценки обучающихся,
— обнаружение расхождений в оценке.

Дорогие учителя, а сейчас на некоторое время окажемся в роли ученика 3 класса.

Цель сегодняшнего занятия: знакомство с алгоритмом составления оценочных листов, как одного из приемов технологии формирующего оценивания.

Урок начнем с изучения проверочной работы. Найдите проверочную работу № 8.

Возьмите оценочные листы, подпишите его. Далее прописаны умения, которые мы должны выполнить на проверочной работе. Вот такая работа нас ожидает к концу изучения раздела.

1 строка первичное оценивание. На первой строке у нас будут первоначальные знания.

2 строка (может быть несколько строк) – текущее оценивание.

3 строка – проверочная работа, тематическое оценивание.

2 задание. Проверяем умение отличать имена существительные от других частей речи. Вновь делаем отметку в оценочном листе.

3 задание. Проверяем умение определять признаки имен существительных. Ставим нужный знак.

4 задание. Проверяем умение образовывать имена существительные. Вернемся к оценочным листам.

5 задание. Проверяем умение разбирать имена существительные. Оценили себя.

6 задание. Проверяем речевые умения. Ставим отметку.

В течение этих уроков идет изучение тем, приобретение данных знаний и умений, учитель анализирует работы обучающихся по оценочным листам, организует дифференцированную работу. Реализуется формирующее оценивание.

Перед проверочной работой обучающиеся сдают оценочные листы учителю.

Проверочная работа

Вводит данные в свой анализ, оценочный лист, который будет опорой для учителя в анализе работ детей на следующем уроке.

Зачем нужен оценочный лист?

Составной частью зарплаты работника могут быть стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Их величину и порядок начисления работодателям разрешено осуществлять по своему усмотрению (как и отказаться от таких выплат вообще). Оптимально, если все работники знают:

  • за что полагаются стимулирующие выплаты;
  • справедливо ли произведено их начисление (неначисление) в том или ином случае.

Заполнять оценочный лист может непосредственный руководитель работника или специальная комиссия, отвечающая за начисление стимулирующих выплат. Могут учитываться мнения коллег данного работника, как и его собственное (как вариант — подкрепленное теми или иными документами или прочими доказательствами по результативности труда).

На оценочный лист затем сошлется руководитель фирмы — в приказе о назначении стимулирующих выплат (например, в приказе о премировании) за тот или иной период. Отметим, что во многих российских организациях оценочные листы составляются по итогам довольно длительных периодов — кварталов или полугодий.

Это связано со стремлением работодателя произвести комплексную оценку качества работы сотрудников. Но и премии, привязанные к этим периодам, в таком случае — самые большие. Остальные, что поменьше, могут назначаться и без листов (только лишь по базовым критериям, что прописаны в локальном нормативе о стимулирующих выплатах).

Как внедрить оценочные листы в документооборот?

То, каким образом в состав зарплаты включаются стимулирующие выплаты, может быть закреплено:

  • в трудовом договоре;
  • в коллективном соглашении;
  • в локальном нормативе (например, в Положении о стимулирующих выплатах).

При этом использовать трудовой договор во всех случаях нужно обязательно, поскольку там всегда должны быть отражены условия начисления зарплаты (ст. 57 ТК РФ).

Но необязательно расписывать эти условия во всех подробностях: достаточно привести ссылку на то же коллективное соглашение или локальный норматив, где они, в свою очередь, будут детально расписаны. Эта схема — общераспространена на российских предприятиях.

Таким образом, основные регламенты по применению оценочного листа будут содержаться в Положении о стимулирующих выплатах (либо в Положениях, издаваемых по определенным видам таких выплат — например, по премиям). В этот норматив будут, таким образом, включены:

Унифицированной его формы законом не предусмотрено (как, к слову, не регламентировано и само применение листов — здесь у работодателей полная свобода). Задача работодателя — составить лист так, чтобы он объективно подходил под должность оцениваемого работника. Если он менеджер по продажам, то критерии будут одними, если бухгалтер — совсем другими. Могут быть, безусловно, и общие для любых должностей критерии (например, неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины).

Он может предполагать, как мы уже отметили выше, участие разных лиц — руководящих или работающих на одном уровне по должности с оцениваемым работником. Прописывается, таким образом, то, кто оценивает, а также то, по каким методам (это может быть изучение документов, проведение опросов).

  • Корреляция между оценкой по листу и величиной стимулирующей выплаты.

Поскольку бланк и порядок применения оценочного листа будут частью локального норматива, регламентирующего оплату труда, работодателю необходимо включить ссылку на данный норматив в трудовые договоры работников (составив дополнительные соглашения с этой ссылкой). Затем — ознакомить работников с локальным нормативом под роспись.

Последующие изменения в нем (в частности, имеющие отношение к порядку применения и структуре оценочного листа) работодателю придется согласовывать с работником.

Если работники организации состоят в профсоюзе — проект локального норматива нужно согласовать и с ним тоже, еще до ознакомления самих работников с документом.

Как может выглядеть оценочный лист?

Сам оценочный лист (его бланк, отражаемый в Положении о стимулирующих выплатах) может включать графы:

  • С перечислением критериев оценки деятельности работника.
  • С перечислением шкал и отметок, отражающих, собственно, оценки по приведенным критериям.

Оценки могут быть балльными (с дифференцированием на первостепенные и второстепенные или без него) либо отражать простое соответствие или несоответствие критерию — все на усмотрение работодателя.

  • С отражением итоговой, резюмирующей оценки — на основании которой принимается решение, будет ли назначена стимулирующая выплата (есть ли основания для ее начисления), или нет.

Также в документе будут графы для подписания документа его составителями (теми лицами, кто выставлял оценку).

Ключевое требование к листу заключается в адекватности соответствия специфике занимаемой сотрудником должности. Нельзя требовать от бухгалтера выполнения плана по продажам, а от секретаря директора — отсутствия сбоев в корпоративной сети.

Читайте также: