Одновременные зависимые заходы на посадку

Обновлено: 05.10.2024

Важным доводом в пользу рассмотрения вопроса об одновременном использовании параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП в ПМУ является необходимость увеличения пропускной способности аэродромов с высокой плотностью движения.

Пропускную способность аэродрома с двумя параллельными ВПП, оборудованными для точного захода на посадку (ILS и/или MLS), можно увеличить, обеспечив безопасную, одновременную и независимую эксплуатацию этих ВПП в ПМУ.

Однако такие факторы, как управление наземным движением и контроль за ним, соображения охраны окружающей среды, инфраструктура привокзальной площади и контролируемой зоны аэродрома, могут свести к минимуму потенциальные преимущества одновременного использования ВПП.

6.4.1 Типы операций

На параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП могут выполняться операции различных типов.

1) Тип 1 и 2 Одновременные параллельные заходы на посадку по приборам

Применительно к заходам на посадку на параллельные ВПП существуют два основных типа операций:

a) тип 1 - независимые параллельные заходы на посадку: Соответственно этому типу не устанавливаются минимумы радиолокационного эшелонирования воздушных судов, использующих смежные системы ILS и/или MLS;

б) тип 2 - зависимые параллельные заходы на посадку: Соответственно этому типу устанавливаются минимумы радиолокационного эшелонирования воздушных судов, использующих смежные системы ILS и/или MLS.

2) Тип 3 Одновременные вылеты по приборам

Тип 3 - независимые параллельные вылеты:В случае этого типа операций воздушными судами выполняются одновременные вылеты в одном направлении с параллельных ВПП.

Примечание. Когда минимальное расстояние между осевыми линиями двух параллельных ВПП меньше, чем величина, установленная с учетом возможного воздействия спутных струй, параллельные ВПП рассматриваются как одна ВПП с точки зрения эшелонирования вылетающих воздушных судов. Поэтому одновременные зависимые параллельные вылеты с таких ВПП не выполняются.

3) Тип 4 Раздельные параллельные заходы на посадку/вылеты

Тип 4 - раздельные параллельные операции: В случае этого типа операций одна ВПП используется для захода на посадку, а другая ВПП используется для вылетов.

4) Полусмешанные и смешанные операции

а) одна ВПП используется исключительно для вылетов, а другая ВПП используется в смешанном режиме как для заходов на посадку, так и для вылетов;

б) одна ВПП используется исключительно для заходов на посадку, а другая используется в смешанном режиме как для заходов на посадку, так и для вылетов.

Могут также выполняться смешанные операции, т. е. чередование на обеих ВПП одновременных заходов на посадку с вылетами.

Полусмешанные или смешанные операции могут быть классифицированы по четырем основным типам следующим образом:

а) Полусмешанные операции: Тип операций

1) Одна ВПП используется исключительно для заходов на посадку,

– на другую ВПП выполняются заходы на посадку или - 1 или 2

– с другой ВПП выполняются вылеты - 4

2) Одна ВПП используется исключительно для вылетов, в то время как:

– на другую ВПП выполняются заходы на посадку или - 4

– с другой ВПП выполняются вылеты - 3

б) Смешанные операции:

Возможны все типы операций - 1, 2, 3, 4.

Зона нормальных полетов (NOZ). Воздушное пространство определенных размеров, простирающееся по обе стороны от линии курса курсового радиомаяка ILS и/или линии пути конечного этапа захода на посадку по MLS.

Она продолжается от порога ВПП до точки, в которой воздушные суда стабилизируются на осевой линии.

При независимых параллельных заходах на посадку учитывается только внутренняя половина зоны нормальных полетов.

Ширина зоны нормальных полетов (NOZ) зависит от средств, имеющихся в данном аэропорту. См. рис. 4.1.

Промежуточная защитная зона (NTZ).Применительно к независимым параллельным заходам на посадку это воздушное пространство в виде коридора, расположенного в центральной части между продолженными осевыми линиями двух ВППс шириной, по меньшей мере равной 610 м (2000 фут).

Она продолжается от ближайшего порога ВПП до точки, в которой перестает выдерживаться минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут), и в которой воздушные суда стабилизируются на осевой линии.

При входе воздушного судна в (NTZ) необходимо вмешательство диспетчера в целях управления маневром любого подвергающегося угрозе воздушного судна, выполняющего заход на посадку на смежную ВПП.


Рисунок 4.1- Пример расположения зон нормальных полетов (NOZ) и промежуточной защитной зоны (NTZ)

10.16.9. При невозможности вылета с использованием стандартной процедуры или процедуры, заданной органом ОВД, используется запасная установленная процедура вылета.

10.16.10. В контролируемом воздушном пространстве маневрирование воздушного судна от точки окончания полета по воздушной трассе или МВЛ до точки начала захода на посадку производится по установленному маршруту прибытия или по траекториям, задаваемым органом ОВД.

10.16.11. Процедуры вылета, начального этапа захода на посадку, ожидания, прерывания захода на посадку (ухода на второй круг), не основанные на средствах зональной навигации, могут выполняться с применением оборудования зональной навигации при соблюдении следующих условий:

оборудование зональной навигации, установленное на воздушном судне, сертифицировано, и летный экипаж допущен к его использованию для выполнения полета на соответствующем этапе;

для соответствующей процедуры в базе данных имеется маршрут зональной навигации, а летный экипаж убедился в его соответствии опубликованной схеме.

10.16.12. Радиолокационное наведение (векторение) при заходе на посадку по приборам представляет собой последовательно задаваемые органом ОВД магнитный курс, высоту и, при необходимости, скорость для выведения воздушного судна на конечный этап захода на посадку по приборам.

При осуществлении радиолокационного наведения (векторения) точность выдерживания параметров, задаваемых органом ОВД, обеспечивает летный экипаж.

Начатое радиолокационное наведение (векторение) продолжается до выхода воздушного судна на конечный этап захода на посадку по приборам или до получения разрешения на визуальный заход.

Момент доворота воздушного судна для выхода на траекторию конечного этапа захода на посадку является окончанием радиолокационного наведения (векторения). Разрешение на заход выдается одновременно с последним заданным курсом.

После получения разрешения на заход летный экипаж воздушного судна выдерживает последний заданный курс до входа в зону действия средства наведения на конечном этапе захода на посадку, затем без дополнительных указаний органа ОВД выполняет доворот и стабилизацию воздушного судна на линии, заданной средством наведения на продолженном конечном этапе захода на посадку.

10.16.13. На контролируемых аэродромах с параллельными или почти параллельными ВПП могут одновременно использоваться разновариантные операции использования ВПП:

полусмешанные операции - одна ВПП используется для взлетов или посадок, а другая ВПП - для посадок и взлетов;

10.16.14. Раздельные операции с параллельных ВПП могут осуществляться при соблюдении расстояния между ними, отвечающего требованиям норм годности аэродромов гражданской авиации, при следующих условиях:

угол расхождения траекторий взлетевшего и уходящего на второй круг воздушного судна составляет не менее 30° до момента достижения установленного продольного эшелонирования для зоны взлета и посадки;

на аэродроме имеется соответствующее оборудование для обеспечения захода на посадку по приборам, по системам радиолокационного контроля и визуального захода на посадку;

10.16.15. Минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливается 45 с.

Минимальные временные интервалы при взлете с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливаются:

для тяжелых воздушных судов за тяжелыми, а также средних воздушных судов, следующих за тяжелыми, - две минуты;

При взлете легких или средних воздушных судов со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, за тяжелыми воздушными судами, взлетающими от ее начала, минимальных временной интервал устанавливается 3 мин.

10.16.16. Параллельные ВПП могут использоваться одновременно для выполнения независимых взлетов, зависимых и независимых заходов на посадку.

наличие обзорного радиолокатора, обеспечивающего опознавание воздушных судов на расстоянии 2 км от выходного (от порога, с которого производится взлет) порога ВПП;

взаимное расхождение траекторий вылета составляет не менее 15° сразу после взлета (при расхождении траекторий на 45° и более радиолокационный контроль не обязателен);

процедуры обслуживания (управления) воздушного движения обеспечивают требования действующего радиолокационного эшелонирования;

наличие радиолокатора, обеспечивающего радиолокационное наблюдение за воздушными судами, заходящими на посадку, отдельно на каждую ВПП (при интервале между продолжениями осей параллельных ВПП 1000 м и более расстояние между воздушными судами, заходящими на параллельные ВПП, должно быть не менее 4 км);

заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системам ИЛС и траектории ухода на второй круг расходятся не менее 30°;

входы в зоны действия курсовых маяков ИЛС соседних ВПП производятся на продольных интервалах, установленных для зоны взлета и посадки, или с разницей по высотам не менее 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 30° (в исключительных случаях не более 45°);

процедуры обслуживания (управления) воздушного движения опубликованы в сборниках аэронавигационной информации.

расстояние между параллельными ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор, обеспечивающий контроль движения с требуемой точностью отдельным диспетчером на каждую ВПП;

заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системам ИЛС и траектории ухода на второй круг имеют угол расхождения не менее, чем на 30°;

входы в зоны действия курсовых маяков ИЛС соседних ВПП эшелонированы по высоте не менее чем 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 30° (в исключительных случаях не более 45°);

по центру между продолжениями осевых линий ВПП (воздушное пространство по центру между продолжением осевых линий двух ВПП) установлена промежуточная защитная зона, контролируемая отдельным диспетчером;

процедуры обслуживания (управления) воздушного движения опубликованы в сборниках аэронавигационной безопасности.

10.16.17. Диспетчерское разрешение на заход на посадку по кратчайшему расстоянию выдается при наличии радиолокационного контроля за полетом с указанием курса следования и скорости полета или с применением экипажем навигационных систем.

При этом комплексное использование радиотехнических средств и выдерживание летным экипажем задаваемых диспетчером траекторий является обязательным.

10.16.18. Диспетчерские разрешения (указания), рекомендации и информация при заходе воздушных судов на посадку выдаются только с целью обеспечения эшелонирования воздушных судов.

Про заходы - так они и есть параллельные, на несколько полос в порту одновременно. В Пекине, например, их три. При этом они бывают дипэндэд и индипэндэд. В нашем старом добром НПП ГА - 85 тоже описаны временные интервалы при заходах на такие полосы.
Аpproach это не ПОДХОД, а непосредственно ЗАХОД на посадку. ИХМО у вас некоторые непонятки с иноземными терминаим.
Всем доброго дня. Он у нас сегодня солнечный.

З.Ы. В своё время в школе, ещё на Ан-2, учили что " стандартный " выполняется 80-260.

независимые параллельные заходы на посадку - одновременные заходы на посадку на параллельные или почти параллельные оборудованные ВПП в тех случаях, когда не установлены минимумы радиолокационного эшелонирования воздушных судов, находящихся на продолжении осевых линий смежных ВПП.

И эта, и предыдущая цитата из An 14/I, PANS-OPS/I, PANS-OPS/II, PANS-RAC.

to +++: požaluista ne dezinformiruite AIRSHIP iesli nerazbiraieties v takih veščah.Polnostju soglasen s LEON.

Какая прэлесть параллельный заход на посадку))) Вы еще челночные и загонные способы не рассматривали, вот где "высшая математика")

Документ 8168 1 том, часть 3, глава 3, пункт 3.3.2 "виды маневров" -это о разворотах;
Документ 8168 1 том, часть 7, глава 1, пункт 1.1 "ОДНОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ
ИЛИ ПОЧТИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ОБОРУДОВАННЫХ ВПП" - о parallel approach.

Vsem PRIVET, pravilniy otvet mozhno naiti : FAA AIM/FAR, Section 4, ARRIVAL PROCEDURES
poishi cherez Google

Важно в каком контексте..
Если это в АТИС и работают две полосы - это просто для информации, что мол садят на обе и параллельно.
Если как об одном из входов в зону ожидания - то уже обьяснили.

Заход одновременно на две полосы с одним курсом. В России нигде кроме как в Домодедово такое не возможно.

Да ладно, сам заходил в Краснодаре на старую полосу на Ан-24, меня нагнал Ил-18, диспетчер после дальнего мне велел на правую ГВПП садиться, мы вместе с Илом и сели, я на грунт, он на бетон.Мужики рассказывали очеь красиво было!Да и в Питере можно на паралельные садится.


Во всём мире существует множество аэропортов с двумя и более взлётно-посадочными полосами. Главная задача нескольких ВПП - это увеличить пропускную способность аэропорта. Наличие нескольких ВПП разгружает напряжённый наземный траффик, позволяя в разы увеличить число наземных операций за единицу времени. Большую роль в этом играет и расположение ВПП относительно друг друга. Далее подробнее.

Согласно руководящим документам ИКАО есть несколько разных процедур, связанных с организацией взлётов и посадок на параллельных ВПП. Существуют такие процедуры как "независимые" и "зависимые" взлёты/посадки. Применение каждой такой процедуры чётко регламентировано в документах и, в основном, базируются на условиях расстоянии между осевыми линиями параллельных ВПП, наличием достаточного радионавигационного оборудования аэропорта, подходящих схем SID/STAR, специального диспетчерского контроля.
В двух словах: независимые процедуры позволяют осуществлять одновременные (независимо друг от друга) взлёты и одновременные посадки ВС, а зависимые позволяют либо использовать одну ВПП на взлёт, другую на посадку, либо одновременно, но при установленных продольных и вертикальных интервалах. Например, в Шереметьево применяются зависимые процедуры, а единственный в России гражданский аэропорт, с возможностью применения независимых процедур - это Домодедово (UUDD).
Запрос в YouTube на эту тему дал множество результатов для просмотра описанных процедур. Лидером споттерского видео параллельных посадок и взлётов стал аэропорт Сан-Францисско (KSFO). Вот несколько видео.

Посадка B373 American Airlines и Southwest Airlines
Посадка A320 Virgin America и B737 Southwest Airlines
Взлёт A319 Virgin America c A320 US Air

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Читайте также: