Охарактеризуйте деятельность насекомых вредителей сельского хозяйственных растений

Обновлено: 08.07.2024

2. Назовите наиболее распространенных насекомых – переносчиков возбудителей заболеваний человека. Каковы способы предупреждения заболеваний, переносимых насекомыми?
Двукрылые: комары, комнатные мухи, африканская муха цеце;
Тараканы;
Вши;
Блохи.

3. Перечислите меры, снижающие численность вредных насекомых.
Методы борьбы человека с наносящими ему вред насекомыми могут быть разнообразными:
Физические методы: сбор гусениц, яиц насекомых, ловля наземных насекомых с помощью вырытых в грунте ловчих канавок, специальными ловушками с пахучими веществами. Личинок малярийных комаров уничтожают, разливая на поверхности водоема керосин, который закупоривает дыхательные трубочки личинок и они погибают;
Химические способы: обработка растений ядохимикатами, обработка выгребных ям хлорной известью;
Агротехнические методы: проведение посева и посадки растений с таким расчетом, чтобы они успели окрепнуть ко времени появления вредителей; тщательная уборка полей, чтобы лишить пищи личинок вредных насекомых; уничтожение сорных растений, на которых возможно размножение насекомых;
Биологический метод: использование естественных врагов насекомых-паразитов (например, наездников) и хищников (например, божьих коровок).

Биология 7 класс Лабораторные работы

Наибольший урон урожаю наносят насекомые, что поясняется их биологическими особенностями, высокой плодовитостью, обилием видов и быстротой размножения. Растительноядные насекомые и клещи делятся на многоядных, которые питаются растениями разных семейств, на ограниченноядных – питаются растениями разных видов одного семейства, и на одноядных – питаются растениями только одного вида и семейства.

Огромный ущерб наносят именно многоядные насекомые. Среди них саранчовые, некоторые виды сверчков, щелкуны, чернотелки, озимая совка, стеблевой мотылек. Они высасывают соки из растений, полностью угнетая их состояние, повреждают хлебные злаки, питаются корнями. Клубеньковые долгоносики, гороховая тля и гороховая плодожорка повреждают бобовые растения. Капустная белянка, капустная моль, гороховая зерновка и крестоцветные блошки вредят крестоцветным растениям. Виноград повреждают филлоксеры, а клевер – клеверный долгоносик.

№ 2. Назовите наиболее распространенных насекомых, которые являются переносчиками возбудителей заболеваний человека.

Переносчиками возбудителей заболеваний человека являются насекомые из класса членистоногие, к которым относятся мухи, жуки, вши, клещи, блохи, комары.

№ 3. Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми.

Сегодня существует несколько методов борьбы с насекомыми – вредителями:

Биологический метод. В его основе лежит применение специальных препаратов, которые содержат эномопатогенные бактерии и вирусы, нематоды – живые естественные враги насекомых. Он показывает хорошие результаты на больших площадях и подходит для подавления уже существующих вспышек распространения насекомых, но не подходит для профилактики.

Агротехнический метод. Заключается в выборе, создании и верной высадке устойчивых к атакам вредных насекомых растений или их групп. Особенность метода в том, что он дорогостоящий, трудоемкий и не подходит для площадей, на которых выращиваются монокультуры, либо для частных территорий с декоративными растениями.

Химический метод. Сегодня это самый распространенный способ борьбы с вредителями – насекомыми, который не требует больших затрат, а эффект от него наступает практически мгновенно. Его главные недостатки – вредоносное воздействие на окружающие растения, а также быстрое привыкание вредных насекомых к химикатам в составе применяемых средств.

№ 4. Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых, упомянутых в тексте параграфа, к систематическим группам. Представьте эту информацию в виде схемы.

Повилика- растение-паразит, живет за счет других растений, имея корни-присоски. У неё нет хлорофилла, поэтому и цвет желтый.
Годится?

3. Решите задачу. Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной

У крупного рогатого аллель комолости (безрогости) доминирует над аллелем рогатости. Какое потомство можно получить от скрещивани

Определи соответствующий пример для такой области исследования зоологии, как: значение животных в жизни человека. Шейный отдел л

Тли высасывают сок растений, угнетая их развитие. Вредная черепашка повреждает хлебные злаки. Личинки свекловичного долгоносика питаются корнями свёклы, а завязям яблонь питаются личинки яблоневого цветоеда. Личинки и взрослые особи колорадского жука уничтожают листья картофеля. Личинки капустной белянки питаются листьями капусты, а личинки яблонной плодожорки развиваются в яблоках. Личинки огневок живут в муке, питаются ею и загрязняют выделениями.

2.Назовите наиболее распространенных насекомых, которые являются переносчиками возбудителей заболеваний человека.

Комары могут передавать такие заболевания, как малярия, комариные энцефалиты. Комнатные мухи носят яйца аскарид, различных микробов, в том числе возбудителей опасных болезней, как дизентерия и брюшной тиф.

3.Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми.

К физическим методам борьбы относятся сбор (и последующее уничтожение) гусениц или яиц насекомых, отлов наземных насекомых. С вредными насекомыми иногда борются химическими методами — с помощью ядовитых химических веществ. Сельскохозяйственные посадки опрыскивают жидкими ядами. Для борьбы с сельскохозяйственными вредителями используют агротехнические методы. Например, посев и посадку растений проводят с таким расчётом, чтобы они успели окрепнуть ко времени появления вредителей.

4.Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых, упомянутых в тексте параграфа, к систематическим группам. Представьте эту информацию в виде схемы.

Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых, упомянутых в тексте параграфа, к систематическим группам

Стр. 132–133

1. Назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип.

К типу Членистоногие относятся животные, тело которых поделено на сегменты. Плотный хитиновый покров играет роль наружного скелета: к нему изнутри прикрепляются мышцы. У представителей этого типа имеются настоящие конечности. Головной отдел тела отвечает за ориентацию в среде и захват пищи, средний отдел — за передвижение с помощью ног, задний отдел обеспечивает пищеварение и размножение. Незамкнутая кровеносная система.

2. Укажите характерные признаки представителей классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.

Ракообразные — имеют плотный хитиновый панцирь. Имеют членистые конечности, дышат с помощью жабр. Паукообразные — имеют плотные хитиновые покровы, обладают легочным и трахейным дыханием, а их тело способно экономить воду.

3.Назовите промысловых ракообразных. Опишите их среду обитания.

Речные раки, лангусты, креветки, омары населяют водоемы, реки и моря.

4.Сравните нервную систему речного рака и паука — крестовика и назовите различия.

Нервная система речного рака и паука — крестовика узлового типа. Нервная система у рака представлена окологлоточным нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой, от которой отходят нервы. Нервная система паука по строению отличается от нервной системы речного рака. Она состоит из головогрудного нервного узла и отходящих от него многочисленных нервов.

5.Установите взаимосвязь особенностей питания паука — крестовика и строения его пищеварительной системы.

Пищеварительная система паука состоит из рта, глотки, пищевода, желудка, кишки. Непереваренные остатки выводятся наружу через анальное отверстие. Паук-крестовик не может питаться твёрдой пищей. Поймав с помощью паутины добычу, он убивает её ядом и впускает в её тело пищеварительные соки. Ткани тела разжижаются, и паук высасывает их. От жертвы остаётся только пустая оболочка. В кишечнике происходит всасывание воды. Таким образом, пауки экономят воду, поэтому могут жить в сухих местах.

6.Охарактеризуйте черты приспособленности насекомых к полету.

Насекомые приспособлены к полету, из-за обтекаемой формы тела, малой массе, легким и прочным крыльям.

7.Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука (или черного таракана).

Поскольку, у ракообразных полость тела смешанная, в сосудах и полостях между органами движется не кровь, а бесцветная или зеленоватая жидкость — гемолимфа. В жабрах гемолимфа насыщается кислородом и течет по сосудам, а затем в полостях между органами. Здесь она отдает питательные вещества и кислород, а принимает продукты жизнедеятельности и углекислый газ. Затем гемолимфа собирается в сосуды, и от них поступает в жабры. Движение гемолимфы происходит из — за работы сердца, куда гемолимфа попадает, миновав жабры. У майского жука гемолимфа не участвует в переносе кислорода и углекислого газа.

8.Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями.

У Членистоногих более развита пищеварительная система: имеется ротовой аппарат, образованный видоизмененными членистыми конечностями, передний отдел кишечника дифференцирован: глотка, пищевод, желудок. Имеется печень (кроме насекомых). У кольчатых червей печени нет. Имеется более развитая выделительная система: у кольчатых червей она представлена метанефридиями, а у членистоногих более сложно устроенными мальпигиевыми сосудами — у паукообразных и насекомых и зелеными железами — у раков. У членистоногих имеется трубчатое сердце, а у кольчатых червей его функцию выполняют пульсирующие участки сосудов. У членистоногих сильно развит парный надглоточный ганглий — "мозг", с чем связано сложное поведение и инстинкты. Все членистоногие раздельнополые животные, среди кольчатых червей есть гермафродиты.

9.Опишите роль насекомых в природе, в жизни человека.

Роль насекомых в природных сообществах огромна. Насекомые важнейшие опылители цветковых растений. Они служат пищей различным позвоночным (паукам, многоножкам), рыбам, амфибиям, рептилиям и зверям, даже некоторым насекомоядным растениям (росянке). Cpеди насекомых много санитаров, которые помогают перерабатывать органические остатки растений и животных. Почвенные насекомые и их личинки повышают плодородие почвы, перемешивая и удобряя её своими экскрементами. Велика роль насекомых в круговороте веществ в природе.

Какие утверждения верны?

1. Членистоногие имеют сегментированное тело с двусторонней симметрией, членистые конечности и хитиновый покров.

Читайте также: