Около липы пила 1 класс прописи

Обновлено: 05.10.2024

Цель: создать условия для формирования навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный -

Приведите в порядок школьные принадлежности.

На что настраивает стихотворение?

Речевая разминка

3. Работа над дикцией

О чем скороговорка?

Актуализация знаний

Работа с раздаточным материалом.

Найдите изученные согласные.

Раскрасьте их соответствующим цветом, при условии, что они составляют слог с гласными А,О,У,Ы

Какой цвет будет у этих согласных

Чтение слогов и слов со слайдов.

Охарактеризуйте буквы Н, С, К, Т, Л, Р, В. Что вы о них знаете?

С какой гласной их слышим звонкими, глухими?

Целеполагание

Прослушайте скороговорку. Какой звук часто встречается словах?

Пара птиц порхала, порхала -

Да и выпорхнула.

Какие это слова?

С каким звуком начнем работу? Что о нем можно сказать? Где встречаются препятствия при произношении?

Рассмотрите разворот учебника. С какой буквой начнем работу?

Назовите слова, в которых есть буква п

ПОЧЕМУ БУКВА п, обозначающая звук п на синем фоне? Почему она раскрашена наполовину?

В какую группу звуков она входит?

Определите какой она является по глухости – звонкости?

Чем будем заниматься? (Читать слова)

Работа по учебнику с 78

Составьте рассказ по иллюстрации.

какое произведение взято для иллюстрации? Какие еще произведения К. Чуковского вы знаете?

Какое время суток?

По каким признакам определили?

Какое время суток изображено?

Почему солнце лежит на спине у слона?

Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. Начал писать стихотворения.

Погиб во время дуэли с Дантесом.

Посмотрите на книгу, в ней представлена эта сказка и многие другие.

Найдите букву, которая спряталась на слайде

На что она похожа?

Работа по учебнику с. 79.

Чтение слогов вместе

Чтение слов слабочитающими детьми. Чтение текста читающими детьми.

Найдите буквы п. В каких словах они встречаются?

Какие они? (твердые или мягкие) Почему?

Какие слова спрятались в схемы? Проверьте, правильно ли составлены схемы слов. Почему? Проверьте правильность выполнения схем.

Чем они отличаются?

Какой звук указал на мягкость согласного?

Какой звук указал на твердость согласного?

Работа в прописи. С13

Составьте схему слова

• Определяем место звука в схеме

Характеризуем звуки, раскрашиваем схему

Работа в прописях

Найдите страницу СО СТРОЧНОЙ буквой п

Сравните письменную и печатную буквы п

На что похожа письменная буква п?

Какой элемент есть в ее строении, который мы встречали, какой новый?

Из каких элементов она состоит?

Изучите строение по слайдам. Проговорите строение.

Посмотрите на слайд.

Обведите по кальке элементы и буквы.

Как правильно прописывать такие элементы? Работа с калькой. Самостоятельное прописывание.

Прописывание буквы: в воздухе, в прописях -цветом

Оцените работу. Найдите понравившиеся элементы. Обозначьте под ним символ.

Работа по УЧЕБНИКУ С79

Сначала прочитайте задание к тексту.

- Как мы должны прочитать текст (плавно, соединяя слоги в слова, как взрослые)

- Прочитайте текст в полголоса.

- Прочитаем по предложению, все следят.

- (Имя ученика) прочитает текст, а мы послушаем и дадим оценку чтения.

- Оцените, как прочитал (Имя ученика) используя памятку (читал по слогам или целыми словами, правильно ставил ударение, не заменял и не пропускал букв, делал паузы между предложениями).

Работа в прописях с. 13

Проговорите название элементов, глядя на слайд.

ОТРАБОТКА СОЕДИНЕНИЙ БУКВ па, пл, пе, по.

Рассмотрите соединения букв. Какие виды соединений в слиянии с буквой п вы видите?

Комментирование на доске. Прописывание в воздухе.

Пропишите на кальке. Обведите цветами

Соблюдение посадки, фиксации ручки, контроль линии в пределах строки. Самостоятельно пропишите слоги, слова.

В этом слове буквы П обозначают мягкие согласные звуки, на схеме они обозначены зеленым цветом.

Буквы Т и Р - твердые согласные - синим цветом.

Буквы Ю и И - гласные - красным цветом.

Создаем из букв каждого слова новые слова.

ПАЛКА - ЛАПКА;

ПРАВО - ПОВАР.

В этом ребусе вместо цифры 2 надо написать слово ДВА.

Получим слово ПОДВАЛ .

Восстанавливаем заглавные буквы.

О, А, Л, Н, П, Р, К, В.

На картинке есть РОГ и слог ПИ.

Получаем слово ПИРОГ .

Как в примере надо от имени образовать фамилию мужского и женского рода.

Иван - Иванов - Иванова.

Тарас - Тарасов - Тарасова.

На рисунке есть ПОЛОВНИК . Из этого слова надо убрать букву Н.

Получим ПОЛОВИК .

Сохраняйте ссылку на канал "ГДЗ "Планета знаний", чтобы ответы были у вас под рукой)

Вашему вниманию представлен урок русского языка в 1 классе с презентацией по теме "Буква П, п", Школа Россиии.

ВложениеРазмер
Урок русского языка буква п школа россии 931.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Тема. Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

- Использование доски, компьютер, проектор, изображение петуха, образец написания буквы.

I. Оргмомент. Введение в тему.

- К нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. (слайд 2)

- Начинается урок, он пойдёт вам, дети впрок.

Постарайтесь всё понять, чтобы грамотными стать.

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?

- Давайте пригласим на урок звуковичка, который может обозначать эта буква.

- Почему вы пригласили именно его?

Послушайте стихотворение и скажите о ком говорится в нём?

Вот петух закукарекал:

"Просыпайтесь, горы, реки!

Всем давно вставать пора,

Светит солнышко с утра" ( петушок) (3 слайд)

- Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

- Какой звук мы слышим первым?

-Какой буквой обозначим на письме? (п)

- Строчной или прописной? (строчной)

- Из каких элементов состоит эта буква? (слайд 4)

II.Усвоение новых знаний.

1) Объяснение учителем.

Рассмотрите образец строчной букы П. Опишите направление движения руки при написании буквы п. ( Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

- Чем может учиться писать петушок? (клювом)

(дети имитируют письмо буквы п клювом)

- Все тетрадочки открыли,

Сели прямо, взяли ручки,

За работу принялись.

(Ребята пишут букву в воздухе, (ручку держат правильно) а затем в тетради. (слайд 5)

- Петушок будет с вами учиться писать.

2) Запись слогов, составление схем, обозначение гласных.

- Поработали мы славно

Ляжем спать теперь ребята. (крик петуха)

Ох, весёлый петушок,

Очень рано встаёшь,

Детям спать не даёшь. ( Наш весёлый петушок приглашает нас на танец)

- Так весело мы плясали, что буква рассыпалась.

(работа в паре, собирают букву п)

3) Послушать стихотворение про петушка.(читает ребёнок)

Ну и Петя-петушок!

Почему ты гребешок

Носишь на макушке?

Говорит петух в ответ:

У меня карманов нет!

- Какие слова из стихотворения надо писать с буквы п?

- Какое с прописной?

- Надо научиться писать прописную букву П. (слайд 6)

Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

- Запись буквы П, слогов

Физ минутка "Покормить Петю".

- Вышел кушать петушок (потирают пальчики)

Зовут цып-цып (имитируют посыпание зёрнышек)

Громче зовут петушка (крепче прижимают пальчики)

Прибежал петушок, клюёт зёрнышки (постукивают пальцами по парте) .

- Запись слов ( . ), слов.

Физ. минутка для глаз. (Поймать глазками петушка, сильно глазки зажмурить). Открыть глазка.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.(поморгать глазками)

Посмотрите все в окно, (посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пройдём (Пройти по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

И скатились дружно вниз (посмотрели вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать)

- Запись предложения (Около липы пила).

-У вас на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Путешествие по планете Прилагательное. Урок русского языка в 4 классе (УМК Школа России)

Урок по теме "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода" , 4 класс ( конспект и презентация).

Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе . УМК "Школа России" по учебникам Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е..

Уроки русского языка распланированы в соответствии с учебным планом и программой УМК "Школа России" и включает в себя необходимое количество контрольных и словарных диктантов, уроков по развитию речи.


Цель урока:· Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моде.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи".


урок и презентация к уроку русского языка 1 класс автор Канакина "Школа России"

Предлагаю конспект урока русского языка в первом классе с презентацией.


Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват.


Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят.

Мила Луценко

Мила Луценко

Мила Луценко

Мила Луценко

Мила Луценко

Всё для мам!

Елена Бобкова

Евгений Кузнецов

😃

Мила,
Спасибо Вам огромное. Шикарная подборка

Ксения Никонова

😁

Спасибо! Класс

Жансая Рахманбай

Мила, Спасибо Вам большое! Сыну сказали побольше писать и учить держать ручку, а он у меня левша и правой тоже пишет! У Вас даже для левшей есть уроки спасибо большое. Успехов Вам ! Спасибо!

Читайте также: