Она меняется всю жизнь она вырастает тихо и незаметно как куст сирени в саду

Обновлено: 08.07.2024

(1)Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь: так же, как Свифт, Сервантес, Пушкин, Толстой. (2)Это качество гениев.

(6) В Чехове необыкновенно не только то необыкновенно простое, о чем он рассказывает, но и сам тон его рассказов. (7) Он разговаривает с нами, как со взрослыми, то печально, то с улыбкой, и никогда ничему не поучает. (8) Вот это особенно приятно.

(15) Чехов - любимый писатель юности. (16) Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит шутку, веселье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой.

(22) Нас пленяет театр Чехова.

(23) И ещё остаются его письма, которые можно читать долго, до конца жизни, и до конца жизни будет длиться наше узнавание Чехова. (24)И будет расти, расцветать наша любовь к нему.

(25) Чехов совершил переворот в области формы. (26) Он открыл великую силу недосказанного. (27) Силу, заключающуюся в простых словах, в краткости.

(28) Чехов писал не о человечестве, но о людях. (29) Его интересовало не бытие человека, а жизнь его. (30) Жизнь одного конкретного человека. (31) Он делал эту работу с гениальным изяществом, с непоколебимой смелостью и с великим желанием сделать человека счастливым.

(38) Так же как студент у костра, Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до незримой цепи, связующей поколения, и она задрожала от него, от его сильных и нежных рук, и все еще дрожит, и будет дрожать долго.

(45) Этот призыв к совершенству и счастью, окрыляющий все творчество Чехова, будет волновать людей всегда. (46) Ибо всегда человек будет стремиться стать лучше.

Обособленные обстоятельства ⇐ 11 класс

Доброго времени суток!
Прошу помочь разобраться в том, как можно легче определить обособленные члены предложения.
Пыталась сама, потом взяла тренировочный справочник по ЕГЭ, и откопала вот текст, в котором просят найти предложения с обособленным обстоятельством.
Найти-то нашла, а вот с ответом не совпадает. Теперь не понимаю, то ли я ошибаюсь, то ли там опечатка:
(ЗО)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.
(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (ЗЗ)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.
(34) — На, смелей, кусни!
(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (Зб)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

Спасибо за помощь!

(16) Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит шутку, веселье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой.

Схожий вопрос: "с блистательной быстротой" в этом предложении - обособленное обстоятельство или нет? (Яндекс ЕГЭ, вар. 18, задание B5)

Полное задание таково - найти предложение (одно) с обособленным обстоятельством в данном отрывке:

(15) Чехов - любимый писатель юности. (16) Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит шутку, веселье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой.
(17) Мы становимся старше, и меняется наша любовь к Чехову. (18)Она меняется всю жизнь. (19) Она вырастает тихо и незаметно, как куст сирени в саду. (20)Уже не "Заблудшие", не "Пересолил" восхищают нас, а поэтичный "Дом с мезонином", грустный и трогательный "Поцелуй", рассказ о даме с собачкой, о доброй Ольге Семеновне, которую все называли душечкой, об учителе Беликове.

Начал для тренировки прорешивать подобные задания, наткнулся еще на один непонятный пример

Мне кажется, что в тексте обособленные обстоятельства есть в предложениях 2, 3, 8.
А в ответах - только 2, 8. Неужели "как пушкинское эхо" - не обособленное обстоятельство?

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 281 852
  • КНИГИ 668 505
  • СЕРИИ 25 742
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 620 429

ПРАВДА И КРАСОТА

Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь: так же, как Свифт, Сервантес, Пушкин, Толстой. Это качество гениев.

Детьми нас поражает история рыжей собачки, похожей на лисицу, помеси таксы с дворняжкой (помните смерть гуся, бедного гуся Ивана Ивановича? Помните, помните! То, что потрясло в детстве, - не забывается), и путешествие Белолобого в волчью нору, и ужасный, непоправимый поступок мальчика Ваньки Жукова, который писал письмо "на деревню дедушке", и, конечно, это письмо не дойдет. Это - на заре жизни. Каждая книга открывается, как неизведанный мир, и мир открывается, как книга.

В Чехове необыкновенно не только то необыкновенно простое, о чем он рассказывает, но и сам тон его рассказов. Он разговаривает с нами, как со взрослыми, то печально, то с улыбкой, и никогда ничему не поучает. Вот это особенно приятно.

Потом наступает увлечение Антошей Чехонте, Чеховым "Осколков" и "Будильника". Нет ничего смешнее маленьких рассказиков, где одни разговоры - но какие! Ах, что за удовольствие читать вслух про глупых чиновников, смешных помещиков, жалких актеришек, крестьян с куриными мозгами! А бесчисленные дачники, гувернантки, гимназисты, женихи, кухарки, тетки, городовые, с которыми случаются такие уморительные истории с неожиданными концами! Ведь это смешно, когда ловят налима. Кучер Василий лезет в воду: "Я сичас. Который тут налим?"

Чехов - любимый писатель юности. Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит шутку, веселье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой.

Мы становимся старше, и меняется наша любовь к Чехову. Она меняется всю жизнь. Она вырастает тихо и незаметно, как куст сирени в саду. Уже не "Заблудшие", не "Пересолил" восхищают нас, а поэтичный "Дом с мезонином", грустный и трогательный "Поцелуй", рассказ о даме с собачкой, о доброй Ольге Семеновне, которую все называли душечкой, об учителе Беликове.

А потом нам открывается бескрайний, ошеломляющий простор "Степи", мы угадываем затаенные глубины в "Крыжовнике", в "Мужиках", в "Ионыче", понимаем "Скучную историю", понимаем "Студента".

Нас пленяет театр Чехова.

И еще остаются его письма, которые можно читать долго, до конца жизни, и до конца жизни будет длиться наше узнавание Чехова. И будет расти, расцветать наша любовь к нему.

Влияние Чехова на мировое искусство огромно, даже трудно определить всю его меру. Тут можно говорить о создании современного рассказа, о современной драме, о Хемингуэе, об итальянском неореализме, но я скажу лишь о частности. Чехов совершил переворот в области формы. Он открыл великую силу недосказанного. Силу, заключающуюся в простых словах, в краткости.

Чтобы увидеть волшебное применение этой силы, не надо даже брать лучшие, знаменитые рассказы. Вот, например, маленький рассказ "Шампанское", написанный двадцатисемилетним Чеховым для новогоднего номера "Петербургской газеты". Бродяга рассказывает о своей загубленной жизни. Помните конец? Все основные события, вся житейская драма заключена в нескольких словах. "Не помню, что было потом. Кому угодно знать, как начинается любовь, тот пусть читает романы и длинные повести, а я скажу только немного и словами все того же глупого романса:

Знать, увидел вас

Я в недобрый час.

Все полетело к черту верхним концом вниз. "

Вот так рассказ! О самом главном, что должно бы составить его рассказ, автор ничего не хочет рассказывать. "Не помню, что было потом". Но читателю, оказывается, и не нужно ничего больше знать. Жизнь человека вдруг открылась на миг вся, целиком, как одинокое дерево во время грозы, озаренное молнией. И погасла. И читатель все понял сердцем.

Он не понял только одного - как добился писатель этого чуда, этого поразительного впечатления при помощи грубых, обыкновенных слов?

Толстой высоко ценил Чехова как художника. Но театр Чехова, некоторые его рассказы - например, "Дама с собачкой" - Толстому не нравились. Он считал, что Чехову недостает ясного миросозерцания, "общей идеи". Известны слова Толстого о том, что у Чехова, как и у Пушкина, "каждый найдет что-нибудь себе по душе". Похвала ли это? Да, конечно, но и не только. В дневнике за 1903 год Толстой записывает, что у Чехова, так же как у Пушкина, "содержания нет".

В чем же причина гигантской популярности этого писателя без "общей идеи", где секрет всемирной любви к нему?

Чехов писал не о человечестве, но о людях. Его интересовало не бытие человека, а жизнь его. Жизнь одного, конкретного человека: например, дяди Вани. Все дяди Вани мира ответили трепетом и слезами, когда он написал об одном из них. Чехов не проповедовал христианской идеи, не искал нового бога, не пытался изобразить власть денег, подтвердить теорию наследственности или же теорию преступности Ламброзо.

Он исследовал души людей. Эта область для исследования безгранична.

Вот мы расщепили атом, летаем в космос, достигли фантастических чудес в науке и технике, но душа человека - одного человека, какого-нибудь дяди Вани - по-прежнему остается самым сложным и загадочным явлением природы. Мы будем еще много веков узнавать себя и удивляться. Сила Чехова в том, что, не обольщаясь "общими идеями", он делал одно-единственное дело: изучал и описывал свойства человеческой души, выражаемые в поступках.

Он делал эту работу с гениальным изяществом, с непоколебимой смелостью и с великим желанием сделать человека счастливым.

Холодным осенним вечером, у костра, студент Иван Великопольский рассказывает двум крестьянским женщинам историю про то, как Петр предал Христа во дворе первосвященника. Для студента Петр не евангельская фигура, а живой человек, который плачет над своей слабостью. "И исшед вон, плакася горько". Женщины взволнованы рассказом, одна из них, старуха Василиса, тоже заплакала - а ведь какое ей дело до событий, происшедших девятнадцать веков назад?

И студент подумал, что "прошлое связано с настоящим неопределенной цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему показалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой".

Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс, 2014 г.

ВложениеРазмер
v_3.pptx 105.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ 11 класс. 2014г.

1. 38) Для нас, детей, его появление в доме являлось настоящим праздником. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ (предложение 38).

2. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании АППЕТИТНО КОСИТ (предложение 22). (22) Хотелось посмотреть, как аппетитно косит Левин, побывать с ним на охоте, поиграть с его умной собакой, посидеть с женщинами, которые варят варенье, и дождаться своей доли пенок.

3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРОВОЖАЛ ГОСТЕЙ (предложение 13). (13) Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.

4. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАДЕЖДА НА ПРОЩАНИЕ (предложение 31). (31)У меня оставалась еще надежда на прощание.

5. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РАЗДЕЛИЛ МЕЖДУ НАМИ.

6. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БЛИЖЕ К НАМ (предложение 13). (13) А чуть ближе к нам, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою завораживающую, прекрасную песенку.

7. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. (11) " Н-да , – продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а в жизни они есть.

8. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно.

9. Из предложения 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. (3) Мы видим на экране дерево, нарисованное детской рукой, потом слышится звук бензопилы.

10. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РЕГУЛЯРНО ПИШУ (предложение 2). (2)Казалось, что более десяти лет я регулярно пишу о состоянии современного русского языка, выступая, как бы это помягче сказать, с позиции просвещенного лингвиста.

11. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ (предложение 44). (44) Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов.

12. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА (предложение 13). (13)И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости.

13. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РАБОТА ДУШИ (предложение 9). (9)Если развлекательное чтение — только отдых и удовольствие, то серьезная литература — это еще и работа, работа души. (10)Искусство вообще откликается на заложенную в человеке потребность в прекрасном.

14. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СЛАВА ГУМБОЛЬДТА (предложение 2). (2) Слава Гумбольдта, тайного советника его прусского величества, которому государь император изволил дать Анну и с которого приказал не брать денег за материал и диплом, дошла и до них.

17. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БУЛОЧКИ ИЗ МУКИ (предложение 12). (12) В школе нам каждый день выдавали завтраки — липкие булочки из пеклеванной муки.

19. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВСЮ ЗИМУ (предложение 2). (2) Он был со мною всю зиму.

20. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании НАБУХШИЕ ОРЕХАМИ ( Предл . 4) (4) Избушка стояла на пригорке, окруженная стланиковыми кустами с зелеными хвойными кисточками — к осени набухшие орехами шишки тянули ветви к земле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

№1.Найти целые корни уравнения: (х+6)(х +4)(х²-5х + 6) = 40х². Решение: (х +6) (х +4) (х²– 5х +6) = 40х²; (х +6)(х +4) (х-3) (х-2) = 40х²; (х²+ 4х – 12) (х²+ х – 12) = 40 х²; х ¹0, .

Клише сочинения задания "С" при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку

Материал представляет собой клише сочинения "С", используя которое можно научить создавать текст собственного сочинения с обязательным выполнением всех критериев , по которым проверяется.


Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.

Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.


ГИА-2014, Практикум. Задания части В1.

ГИА-2014, Практикум. Задания части В1. Презентация для интерактивной доски.


Задания части С по обществознанию. 9 класс

Материал содержит 10 текстов и задания к ним из части С по обществознанию 9 класс. Прилагаются примерные ответы. Можно использовать для коллективной работы на уроках по теме и на консультациях п.


№1.Найти целые корни уравнения:(х+6)(х +4)(х²-5х + 6) = 40х².Решение:(х +6) (х +4) (х²– 5х +6) = 40х²;(х +6)(х +4) (х-3) (х-2)= 40х²;(х²+ 4х – 12) (х²+ х – 12) = 40 х²; х ¹0,(х²+ 4х – 12) (.

Читайте также: