Описание цветущего комнатного растения практическая работа

Обновлено: 05.10.2024

Опиши цветущее растение nbsp;(практическая работа на с. 80 учебника, ч. 1). nbsp;
1) nbsp;Как называется растение? Это растение именуется фиалка.

  • Агата Пикарт
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-31 09:14:36
  • 4
  • 1

1) nbsp;Как величается растение? Это растение именуется фиалка.
2) nbsp;Какие органы есть у этого растения? У фиалки есть корень, лист, цветок и стебель.
3) nbsp;Какой у растения ствол? Подчеркни. Травянистый, одревесневший,
деревянистый (+).
Какой на ощупь? Почеркни. Гладкий, шероховатый, nbsp;опушенный, с
колючками.
Какой nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;по nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;форме? nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;Подчеркни nbsp;nbsp;Округленный nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;(+) nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;округлый,
четырехгранный.
4) nbsp;Какого размера листья растения? Подчеркни. Крупные (+) средние, мелкие.
Какую nbsp;nbsp;они nbsp;nbsp;имеют nbsp;nbsp;форму? nbsp;nbsp;Подчеркни. nbsp;nbsp;Овальную, nbsp;nbsp;округлую nbsp;nbsp;(+) продолговатую, треугольную.
Какие края у листьев? Подчеркни, Гладкие (+) зубчатые, вырезанные. Какую окрасу имеют листья?
5) nbsp;Какого nbsp;размера цветки у растения? nbsp;Подчеркни. nbsp;nbsp;Большие, nbsp;мелкие. Напиши какая у их форма, расцветка. Цветки у фиалки правильной формы, имеют фиолетовый цвет
Имеют ли цветки запах? Подчеркни. nbsp;нет +_
Напиши, что он для тебя напоминает.
6) nbsp;Есть ли у растения плоды? Подчеркни. Да, нет (+). Если есть напиши, как они выглядят
7) nbsp;Нарисуй это растение и подпиши названия его органов. Пусть твой друг проверит тебя, а ты проверь друга.

Цель: Способствовать формированию экологических знаний о ценности комнатных растений, об основных приемах ухода за ними.

Задачи: Прививать детям навыки по выращиванию и уходу за комнатными растениями. Развивать наблюдательность. Способствовать воспитанию творческого подхода к содержанию растений.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Психологический настрой детей на практическую работу, вызвать интерес к обсуждаемой теме.

Пусть за окном — сугробы страшной высоты,

На подоконнике — знакомые цветы.

Бегония, монстера, первоцвет.

Уютно с ними. И зимы, как будто, нет.

2. Практическая часть занятия.

1. Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. Рыхление – это сухой полив. Производят его на следующий день после полива. Рыхлить землю нужно деревянной палочкой на глубину 1-1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

2. Поливать растения. Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. При поливе носик лейки должен касаться края горшка. А некоторые цветы поливают исключительно в поддон, чтобы избежать контакта с водой листьев и ствола. Летом цветы поливают каждый день или через день, а зимой реже, не допуская переувлажнения почвы, чтобы корни цветка не начали гнить.

3. Опрыскивать листья из пульверизатора. Растения с плотными кожистыми листьями весной и летом ежедневно опрыскивают отстоянной водой комнатной температуры. Растения с волосками на листьях опрыскивать нельзя. Их чистят от пыли мягкой кисточкой. Во время цветения растение нужно опрыскивать с особой осторожностью, чтобы вода не попадала на цветки.

4. Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой. С крупных гладких листьев пыль вытирают влажной тряпкой или губкой. Мелкие листочки очищают мягкой кисточкой или опрыскивают.

5. Подкармливать растения специальными удобрениями. Удобрение разводится по определенной схеме и дозировке взрослыми (воспитателем, затем растение поливается или опрыскивается этим составом.

7. А как правильно протирать от пыли? (Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

8. обрезать сухие листья и увядшие цветы. Срезать сухие листочки и веточки нужно осторожно ножницами. После чего приводим в порядок цветочные горшки и подставки.

А сейчас переходим к выполнению всех процедур по порядку.

Юра Осокин поливает цветы и обрезает пожелтевшие листья. Никита Демин и Рустам Селезнев протирают крупные гладкие листочки. А Артему Комарову доверили протирать листочки алоэ. Саше ордынскому досталась ответственная работа – он рыхлит землю в горшочках.

После того, как вы закончите работу, необходимо протереть подоконники чистой тряпкой и расставить все цветы по местам, причем так, чтобы все растения получили достаточно освещения, не мешали друг другу и не затеняли друг друга.



Вадим Бочков и Арсений Подлесных будут завершающими, им предстоит наводить чистоту на подоконниках, тумбочках и столах.

3. Итог занятия. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Вы убедились в том, что кроме природных условий (тепла, света, воды и воздуха) комнатным растениям необходима ваша забота, внимание и даже любовь. Растения чувствуют добро и ласку, а в ответ радуют нас своей привлекательностью, пышным цветением. Растений нужно сажать больше и разных, будет больше пользы и красоты для человека. Сегодня наша цель достигнута, цветы выглядят замечательно, а у нас с вами отличное настроение.





Мое увлечение — комнатные растения

Мое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ханс Христиан Андерсен

Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников



Работу выполнила: Мухадиева Луиза,

Руководитель: Ларина Ирина

Ханс Христиан Андерсен

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы – добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринуждённым, доверительным.

С глубокой древности и до наших дней цветы пользуются неизменной любовью у всех народов.

Я очень люблю цветы. У нас в детском доме много цветов. Я люблю ухаживать за ними, люблю любоваться их красотой.

Однажды у меня появилась мысль: смогу ли я сама вырастить цветок. Выбрала фиалку. Этот цветок, если правильно ухаживать за ним, цветёт почти круглый год. Прежде чем начать работу, мы с учителем составили план работы. Я сначала должна была узнать родину этого цветка, биологические особенности, потребность в питательных веществах, воде, свете. И только после этого стала выращивать фиалку из листа.

Из листового черенка и кусочка листа узамбарской фиалки можно вырастить новое растение.

Вырастить за 4 месяца из листового черенка и кусочка листа комнатное растение - узамбарскую фиалку.

Изучить литературу о фиалке как о комнатном растении:

познакомиться с краткой характеристикой растения;

знать правила ухода за фиалкой;

знать особенности размножения фиалки.

Провести практическую работу по размножению узамбарской фиалки.

Наблюдать за развитием растения.

Научиться представлять результаты работы с помощью информационных технологий.

Этапы работы:

1 этап. Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы. Определение задач. Изучение литературы по проблеме.

Сроки: с 3 по 25 декабря 2011 года.

2 этап. Практическая работа.

1.Укоренение листовых черенков фиалки в воде.

Сроки: с 12 – 26 января 2012 года.

2. Посадка листьев и кусочков листьев фиалки в горшки с землёй.

Сроки: 30 января 2012 года.

3. Наблюдение за поведением листьев фиалки и развитием нового комнатного растения. Сроки: с 31 января по 30 мая 2012 года.

3 этап. Представление результатов работы. Подведение итогов.

Объект исследования:

комнатное растение - узамбарская фиалка, или сенполия.

Методы исследования:

Работа с литературными источниками.

Составление презентации проекта.

Область применения:

уроки окружающего мира, уроки ИЗО.

Содержание 1 этапа

Сроки: с 3 по 25 декабря 2011 года.

На 1 этапе была поставлена цель: вырастить за 4 месяца к началу лета узамбарскую фиалку. Выдвинута гипотеза: из листового черенка и кусочка листа узамбарской фиалки можно вырастить новое комнатное растение. Затем были определены задачи и методы исследования. Изучены источники информации (литература) с целью получения представления о фиалке как о комнатном растении.

Сенполия, или узамбарская фиалка

Историческая справка.

Сенпо́лия (лат. Saintpaulia) — род красивоцветущих травянистых растений семейства Геснериевые.Одно из самых распространённых комнатных растений; известна в цветоводстве также под названием узамба́рская фиа́лка.

Растение было открыто в 1892 году бароном Вальтером фон Сен-Полем, военным комендантом Узамбарского округа Германской Восточной Африки — колонии Германии, находившейся на территории современных Танзании, Бурунди и Руанды. Вальтер Сен-Поль обратил внимание на это растение во время прогулки. Собранные семена он выслал своему отцу — президенту Германского дендрологического общества, Ульриху фон Сен-Полю, а тот передал их ботанику Герману Вендланду. Вендланд вырастил растение из семян и в 1893 году описал его как Saintpaulia ionanta (Сенполия фиалкоцветковая, или Сенполия фиалкоцветная), выделив этот вид в отдельный род, который он назвал в честь отца и сына Сен-Полей.

Впервые сенполия была представлена на международной выставке цветов в Генте в 1893 году.

Биологическое описание

Представители рода — низкорослые вечнозелёные многолетние травянистые растения. Стебли укороченные, с прикорневой розеткой листьев. Листья довольно мясистые, покрыты ворсинками, округлые, обычно со слегка неравнобоким сердцевидным основанием, с округлой или короткозаострённой верхушкой. Могут быть как однородной зелёной окраски, так и пятнистыми. Цветки — с пятью лепестками, собраны в кисти. Плод - коробочка с многочисленными мелкими семенами.

В настоящее время существует множество видов и сортов сенполии: ампельные виды, стандартные, миниатюрные, сверхминиатюрные формы. Окраска цветков фиалок многообразна: розовые, красные, коралловые, синие, пурпурные, белые, пестролистные. Узамбарские фиалки интересны не только различными оттенками цветков, но и разнообразной формой нежных лепестков. Это и махровые лепестки, и полумахровые, немахровые, лепестки с оборкой, лепестки в форме звезды.

В последнее время узамбарская фиалка превратилась в любимое во всём мире комнатное растение.

Основные потребности сенполии

Местоположение, ровная температура, осторожный полив, высокая влажность воздуха и регулярная подкормка.

Местоположение

Лучше всего размещать горшки на окнах западной или восточной ориентации. Для того, чтобы растение освещалось со всех сторон, его периодически поворачивают. Оптимальная температура — 20—22 °C, без резких колебаний. Сенполии боятся холодных сквозняков и прямых солнечных лучей.

В качестве почвы можно использовать покупной грунт для сенполий или смесь листовой, дерновой, хвойной и торфяной земли в соотношении 3:2:1:1 с добавлением разрыхлителей.

Поливают сенполии по мере подсыхания земляного кома. Почва должна быть постоянно увлажнённой, однако нужно следить, чтобы влага не застаивалась в корнях. Поливать лучше по краю горшка, чтобы вода не попадала на листья. Ни в коем случае нельзя поливать сенполию холодной водой.

Подкормка комплексными минеральными удобрениями производится регулярно в период роста и цветения, примерно раз в 2 недели.

Влажность воздуха

Для поддержания влажности воздуха горшок с фиалкой можно поставить на поддон с мокрой галькой или рядом поставить сосуд с водой.

Пересаживают сенполию по необходимости весной; горшки должны быть не слишком большие. При пересадке лучше пользоваться пластиковыми горшками.

Размножение

Фиалки легко размножать листовыми черенками, частью листа и дочерними розетками. Самый распространённый способ — листовым черенком. Для этого нужен здоровый сформировавшийся лист. Вялый, поникший лист, как правило, загнивает. Длина черешка должна быть 2—3 см. Черенок ставят в воду до образования корней (некоторые крупнолистные сорта сразу могут образовывать и детки) или высаживают в рыхлую почву на глубину не более 1—2 см. Саженец поливают водой комнатной температуры и укрывают для сохранения влажности воздуха полиэтиленовым пакетом. Температура — не ниже 20—22 °C. Образование корней и развитие деток длится до 1—2 месяцев.

Особые трудности в уходе за узамбарской фиалкой

- На листьях появляются светло-жёлтые пятна.

Причина: слишком много прямых солнечных лучей летом. Фиалка любит яркий свет, но не прямые обжигающие лучи.

- На листьях появляются коричневые пятна.

Причина: растение поливали холодной водой. Для полива необходимо использовать только тёплую и мягкую воду.

- Листья бледно-зелёной окраски, края загибаются.

Причина: растению холодно. В морозные ночи сенполии необходимо убрать с подоконника.

- Листья вялые; розетка листьев гниёт.

Причина: переувлажнение почвы и резкие колебания температурного режима. Растение с гнилью уничтожается.

- Растение не цветёт.

Причины: недостаточное освещение, сухой или холодный воздух, слишком частая пересадка.

- На листьях и цветках появляется плесень.

Причина: попадание воды на листья и цветки. При поливе необходимо следить за тем, чтобы вода не попадала на растение.

Вредители. На сенполию нападают зелёные тли, мучнистые червецы, цикламеновые клещи. Для борьбы с вредителями необходимо применять специальные вещества.

Результат работы на 1 этапе:

расширение собственных знаний о фиалке как о комнатном растении;

Содержание 2 этапа

Второй этап работы над проектом включает: практическую работу и наблюдение за развитием растения.

Практическая работа

Тема: Размножение узамбарской фиалки листовыми черенками и кусочками листа.

Укоренение листовых черенков фиалки в воде (12 января 2012 года).


Оборудование (инвентарь): нож, листья узамбарских фиалок, стакан с водой.

Укоротила черешки листьев очень острым ножом. Поместила листовые черенки фиалки в стакан с чистой водой так, чтобы листовая пластина находилась выше уровня воды.

Прошло около двух недель и на срезе черенков появились корешки.

Посадка листьев и кусочков листьев фиалки в горшки с землёй (30 января 2012 года).

Оборудование (инвентарь): горшки для цветов (три штуки), пакет грунта для комнатных растений, нож, листья узамбарских фиалок, стакан с водой.

Описание практической работы:

Подготовила цветочные горшки.

Подготовила цветочный грунт и заполнила им горшки до верха.

Подготовила листья сенполии (по 3 листочка двух разных сортов).

Два листа каждой пары оставила с черенком, один лист каждой пары разрезала на две части.

В два цветочных горшочка посадила по два листика с черенками, а в третий кусочки листа синей фиалки.

Посаженные листья сенполии полила водой комнатной температуры.

Горшки с листьями узамбарской фиалки поставила на подоконник. На каждом горшке буквой обозначила цвет лепестков будущих фиалок: С - синяя, К - красная.







После практической работы наблюдаю за развитием растений.

Сроки наблюдений: февраль - май

Поливаю фиалки по мере необходимости.

Результаты наблюдений:

1 февраля - изменений нет.

10 февраля - изменений нет.

20 февраля - изменений нет.

28 февраля - изменений нет.

10 марта - в горшке с синей фиалкой кусочек листа с одной стороны почернел. Я удалила этот листик. Листик с черенком красной фиалки повял. Я полила листики сенполий.

20 марта - все листики твёрдые, других изменений нет.

1 апреля - в горшке с листиками красной фиалки завял кусочек листа, а лист с черенком твёрдый и немного подрос. Продолжаю наблюдение.

10 апреля - ура. Мои листики проросли! Через 75 дней после посадки листьев в грунт. Но проросли не все пока. Проросли лист и кусочек листа синей фиалки. Полила все свои сенполии.

20 апреля - проросшие молодые растения подросли. Других изменений нет.

1 мая - прошло 95 дней с момента посадки листьев сенполии. Синие фиалки хорошо подросли, окрепли и продолжают развиваться. Изменений нет в третьем горшке с листиками красной фиалки.

5 мая - лист красной фиалки (лист с черенком) сгнил, и я решила его удалить из горшка.

Можно подвести первые итоги: считаю, что мой эксперимент удался - проросли листики и кусочки листьев синей фиалки. Пропали только листики и один кусочек красной фиалки. Для прорастания листиков понадобилось 100 дней, хотя я думала, что это произойдёт быстрее. Результатами своего проекта я удовлетворена. Продолжаю наблюдение.

25 мая - мои растения подросли, окрепли. Теперь они похожи на молодые сенполии. Синяя фиалка зацветает.

Окружающий мир 2 класс "Комнатные растения". Какие ответы к рабочей тетради Плешакова?

    С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.







1 В первом задании узнаём комнатные растения рассматривая их силуэты. Ниже дана табличка в котором написаны названия комнатных растений по порядку следуя рисункам силуэтов:



2 Подберём такие растения с названиями на буквы А,Б,В,Г,Д (посмотрим их в атласе-определителе)


3 Теперь будем заполнять предложенную таблицу в третьем задании


4 Выполняем практическую работу по уходу за цветами.


5 Заполняем таблицу, где укажем названия наших домашних растений, а так же напишем, где они произрастают в природе, то есть укажем континент или страну.


Отвечаем на вопросы по теме "Комнатные растения" в рабочей тетради для 2 класса.

    В первом классе мы уже знакомились с этими растениями, поэтому если вы внимательно слушали учителя, правильно соединить силуэты растений и их названия вам не составит труда. Вот как это делается:






Нам нужно выполнить пять заданий.

В первом по силуэтам ( форме растений, их листьев и цветов ) нужно узнать растение. Перед нами четыре силуэта. В том порядке, в котором они идут ( слева направо ):

  • сансевьера ( сансевиерия ) или тещин язык,
  • кактус,
  • калла,
  • гиппеаструм.

Для выполнения второго задания обратимся с атласу-справочнику "От Земли до неба" Плешакова А.А.

Первые пять букв русского алфавита а,б,в,г,д.

Домашние растения на

  • а: аукуба, алое, аспидистра,
  • б: бегония, бальзамин,
  • в: выскочка, восковой плющ,
  • г: глоксиния, герань,
  • д: драцена

Для выполнения третьего задания заполним таблицу:

Растения в классе.


1) Абутилон Южная Америка

2) Циссус Америка

3) Монстера Америка

4) Хлорофитум Африка

Выполним практическую работу по уходу за цветами.




полили растение отстоявшеейся водой комнатной температуры в поддон, стерли пыль с листьев влажной тряпочкой опрыскали листья водой комнатной тепературы из пульверизатора.

Наконец, заполним таблицу, посвященную домашним комнатным растениям.


1) Драцена Африка

2) Сенполия Африка

3) Фуксия Южная Америка

4) Герань Африка

5) Зигокактус Южная Америка

1.) Легче всего было определить второе растение по силуэту. Это кактус. Также я узнала третье растение - калла. Первое и четвертое это Сансевьера и Гиппеаструм.

2.) На первые пять букв русского алфавита от А до Д пишем названия комнатных растений:

В - восковой плющ

3.) В третьем задании заполнить надо следующую табличку, о растениях, которые есть в моем классе, я ее заполнила вот так:


4.) Заполним отчет о практической работе по поливу домашних цветов, я пользовалась лейкой и пульверизатором для опрыскивания листьев, водой я пользовалась не просто из-под крана, а отстаивала ее сначала:


5.) Теперь заполним еще одну табличку, на этот раз впишем растения, которые есть у меня дома:


Выполняя работу в рабочей тетради по теме "Комнатных растений" необходимо сделать ряд заданий.


    Работаем с атласом-определителе­ м. Находим названия растений на первые пять букв алфавита.



Выполняем практическую работу, ухаживания за комнатными растениями и делаем соответствующие записи в тетрадь.



Заполняем таблицу у растениях нашего дома, так же столбик с названием комнатных растений и родиной.


Таким образом, должна выглядеть данная работа в рабочей тетради Плешакова.

Ответим на вопросы:

1.Укажем названия растений, узнав их по силуэтам:


В - восковой плющ.

3.Заполним табличку таким образом:


4.Выполним практическое задание, для этого нам понадобиться лейка, вода для полива, пульверизатор. Также не забудем записать результаты в тетрадь.


5.Еще раз заполним табличку. В первом столбике мы напишем название растения, во втором столбике мы укажем родину этого растения.

На это раз мы возьмем такие растения как: традесканция (родина этого комнатного цветка Америка), сансевьера (родина Африка) и хлорофитум (родиной этого растения является Африка).


Это интересное задание относится к курсу ботаники, попробуем его выполнить.

  1. Первая часть совсем несложная, каждое растение имеет свой облик, его можно узнать по листьям, стеблям и цветкам, если вы знакомы уже с этими растениями.


  1. Тоже простое задание, но для его выполнения потребуется атлас-определитель с названиями растений. Их названия расположим в алфавитном порядке:

А - Аукуба; Б - Бальзамин; В) - Ванда; Г) - Гиппеаструм; Д - Диффенбахия.

  1. Назовем растения, которые можно увидеть в нашем классе на подоконниках, а также место их происхождения:

Калла - Южная африка;

Аспидистра - Южный Китай и Япония.

Сансевьера - Африка, Азия, Америка.


Цель работы - подкормка комнатных растений.

Оборудование - удобрения, бутылка для растворения удобрений, стакан для полива.

Ход работы - растворяем в бутылке с водой необходимое количество удобрении, тщательно перемешивая их, затем наливаем в стакан и подкармливаем каждое комнатное растение.

5.Перечислим комнатные растения, которые растут у нас дома и назовем их родину:

Фикус эластика - Азия;

Монстера - Южная Америка.

Гиппеаструм - Южная Америка.

Подготовим ответы к теме "Комнатные растения".


По первой картинке мы сразу можем угадать, что на первом рисунке растение "Сансевьера", на втором растение "Кактус", на третьем рисунке растение "Калла", а на четвертом - "Гиппеаструм".

3) Заполняем таблицу.

Название: герань - из Южной Америки, Индии;

  • фиалка из Восточной Африки,Танзании;
  • декабрист из Южной Америки.

4) Делаем практическую работу.

Цель работы: научиться правильно ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: лейка, зубочистка.

Ход работы: Я поливала цветы и зубочисткой рыхлила землю в цветке. Убирала сухие листья. Следила, как распускаются цветы.

Оценка: цветок чувствует себя хорошо, на нем распустились цветы.

5) Комнатные растения моего дома:

  • фиалка из Восточной Африки,Танзании;
  • орхидея их Южной Африки.

Ответы на вопросы рабочей тетради.

    Каллу и кактус видно сразу. Гиппеаструм - красивый цветущий цветок, его силуэт последний. И первый у нас Сансевьера.



. Бегония. ­ . Юж­ ная Америка

. Агапантус. ­ . Южн­ ая Африка

. Гилоцереус..­ . Централ­ ьная Америка

Учимся ухаживать за комнатными растениями.

Цель работы - полив комнатного растения. Оборудование - лейка, пульверизатор, тряпочка. Поливаем растение, опрыскиваем листья. Воздух в помещении сухой и листьям нужна дополнительная влага. Цель достигнута - растение полито.

Читайте также: