Описание елей война и мир

Обновлено: 08.07.2024

Первая встреча князя Андрея с дубом происходит весной 1809 г. К этому времени он уже 2 года является вдовцом и живет в своем имении с сыном, отцом и сестрой. После смерти жены Лизы князь Андрей до сих пор не может прийти в себя. Он чувствует себя старым и уставшим, ему кажется, что жизнь уже кончена. Весной 1809 г. Андрей отправляется в поездку по делам по округе. По пути он видит старый большой дуб. Корявый и некрасивый дуб выглядит угрюмым на фоне радостного весеннего леса и напоминает Андрею самого себя.


Вторая встреча с дубом

(том 2 часть 3 глава III)

Вторая встреча Андрея с дубом происходит вскоре, в начале июня 1809 г. Важно упомянуть, что произошло за пару недель до этого. Дело в том, что в середине мае Андрей едет по делам к семье Ростовых и ночует у них в доме. Ночью он случайно слышит разговор юной Наташи Ростовой у окна. Слова Наташи пробуждают что-то в тоскующей душе Андрея. Возвращаясь домой в свое имение, князь Андрей снова видит по пути старый дуб. На этот раз дерево, покрытое пышной зеленой листвой, кажется ему красивым и полным сил. Видя это преображение дерева, Андрей чувствует в своей душе забытую радость. Он решает, что и его жизнь еще не кончена, ведь ему всего лишь 31 год.

Отрывки из романа "Война и мир": встречи Андрея Болконского с дубом

"Лакей Петр что-то сказал кучеру, кучер утвердительно ответил. Но видно Петру мало было сочувствования кучера: он повернулся на козлах к барину.

– Ваше сиятельство, легко как! – сказал он, почтительно улыбаясь.
– Что!
– Легко, ваше сиятельство.

"Что он говорит?" подумал князь Андрей. "Да, об весне верно, подумал он, оглядываясь по сторонам. И то зелено все уже. как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает. А дуб и не заметно. Да, вот он, дуб".

На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

"Весна, и любовь, и счастие!" – как будто говорил этот дуб, – "и как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман. Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам".

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упopно, стоял посреди их.

"Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!" Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая."

"Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад; все было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.

Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая мокрая, глянцовитая блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.

"Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны", подумал князь Андрей. "Да где он", подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, – ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. "Да, это тот самый дуб", подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое, укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна, – и все это вдруг вспомнилось ему.

"Нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!"


Это было краткое описание первой и второй встреч Андрея Болконского с дубом, а также отрывки из романа "Война и мир" Толстого (монологи, разговоры с дубом).

У каждого писателя ( поэта ) свои заморочки в голове и с умным видом объяснять, почему и что автор хотел сказать каким-то словом или фразой-это бессмысленно, мы всё равно не угадаем.

Такие вопросы лучше задавать самому аатору, но я думаю потому, что он безбожник, переметнувшийся на сторону революции. Вообще же ель -- это духовное растение, оно способствует духовному росту человека. К сожалению, Толстой -*это далеко не гений, он тоже может заблуждаться.

Обожэмой. "Духовное растение".. Ель это такая высокая палка с иголками на ветках и духовному росту может способствовать только в качестве бумаги.
А автор вероятно стремился создать гнетущую и мрачную атмосферу в сцене, поэтому такие эпитеты.

Он смотрел на эти ели глазами князя Андрея и думал о них что они лишают гармонии весну, зарождение новой жизни своей вечной зеленью, одинаковостью. Старый корявый дуб. Он был в тот момент согласен с ним и видимо олицетворял себя с ним "Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца", "Весна, и любовь, и счастие! " -- как будто говорил этот дуб, --"и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия". НАСТРОЕНИЕ У НЕГО БЫЛО ТАКОЕ. ранне-весенняя депрессия называется. Пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, --наша жизнь кончена! " думал он в 31 год. а через полтора месяца на том же месте, увидев дуб, наконец зазеленевший, ..ели, подделавшиеся под общую теперь с молодыми березками и прочими красоту и буйство зелени.. почувствовал наконец радость обновления и понял, что жизнь не кончена в 31 год.. ЗРЕЛОСТЬ И МОЛОДОСТЬ МОГУТ СОСУЩЕСТВОВАТЬ!! ! Далее цитирую: Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это. чтобы не для одного меня шла моя жизнь.. Примерно так, я думаю. Не знаю угадала ли . "с умным видом".

Окладникова Анна Вячеславовна

Человек живет в мире символов, знаков, которые сопровождают его всю жизнь. Свойство символа – кратко выражать глубинный смысл основополагающих понятий мироздания. У любого предмета, имеющего какое-то знаковое выражение, можно обнаружить скрытый смысл, слитый с образом этого предмета, но ему не равный, иной. В этом и заключается основы символизации – многогранное восприятие и понимание того или иного предмета. Символика – это символическое значение, приписываемое чему-нибудь.

ВложениеРазмер
simvolika_derevev_v_romane_l.n.tolstogo_voyna_i_mir.docx 38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Автор работы: Мякшунова Виктория

Россия, Забайкальский край, Тунгокоченский район, пос. Вершино-Дарасунский

Вершино-Дарасунская средняя общеобразовательная школа

Человек живет в мире символов, знаков, которые сопровождают его всю жизнь. Свойство символа – кратко выражать глубинный смысл основополагающих понятий мироздания. У любого предмета, имеющего какое-то знаковое выражение, можно обнаружить скрытый смысл, слитый с образом этого предмета, но ему не равный, иной. В этом и заключается основы символизации – многогранное восприятие и понимание того или иного предмета. Символика – это символическое значение, приписываемое чему-нибудь.

Автор работы: Мякшунова Виктория

Россия, Забайкальский край, Тунгокоченский район, пос. Вершино-Дарасунский

Вершино-Дарасунская средняя общеобразовательная школа

    установить причину исключительной роли символики дерева в
  • изучить представления о деревьях в мифах;
  • провести анализ символики дерева в романе Л.Н.Толстого «Война и

Предмет исследования – символика деревьев.

Методы: В качестве основных методов исследования использованы описательный и метод концептуального анализа, а также когнитивный подход, предполагающий изучение способов приобретения, переработки и использовании информации человеком.

Автор работы: Мякшунова Виктория

Россия, Забайкальский край, Тунгокоченский район, пос. Вершино-Дарасунский

Вершино-Дарасунская средняя общеобразовательная школа

В последнее время все больше возрастает интерес человека к своему прошлому, культуре и языку, который сохранил ее. Культура и природа существуют, взаимодействуя друг с другом. Природа проходит сквозь призму понятий, схем, методов, теорий, выработанных культурой. Человек – это связующее звено между природой и культурой.

Древесные мотивы интересны тем, что в них лучше всего обнаруживается взаимосвязь природы и культуры. Психологи доказывают, что дерево вошло в нашу память. Некоторые ученые полагают, что это и есть Мировое дерево, дерево жизни – место встречи человека во Вселенной, их общий смысл – символ любого целого, составленного из частей.

Архетип мирового дерева символизирует связь низа и верха, подземной и земной сфер; единство животных, людей, мифических существ и богов. Он несет в себе семантику роста, развития, приобщения к высшей мудрости, истинному знанию и добру.

В настоящей работе будут использованы работы Беляковой Г.С. , Наделяевой О.Е. и Лотмана Ю.М.

Автор работы: Мякшунова Виктория

Россия, Забайкальский край, Тунгокоченский район, пос. Вершино-Дарасунский

Вершино-Дарасунская средняя общеобразовательная школа

Исключительная роль деревьев в русской культуре определяется их особой значимостью в календарных обрядах, связанных с древним растительным тотемизмом, истоки которого уходят в мифы. В зависимости от контекста дерево может актуализировать различные значения: выступать как защитная сила, а также как и вредоносная. В мифологии и русском фольклоре дерево может выступать как средство ритуальной цели, заместитель человека и его свойств, система пространственных и духовных координат.

Мамврийский дуб в долине близ Хеврона почитался в древности иудеями как место, около которого жил Авраам, у христиан дуб – эмблема Христа (по некоторым версиям христианского предания, крест распятия был сделан из дуба). В русских народных песнях дуб- символ добра молодца.

Итак, образ дуба в повествовании играет несколько ролей. Он не только приоткрывает нам завесу тайны над внутренним миром героя, но и является персонажем, который находит свой путь возрождения князя Андрея Болконского к новой прекрасной жизни. В то же время образ дуба дает возможность автору показать нам те качества героя, которые нельзя было бы показать через описание внешности.

Помимо дуба в романе упоминаются другие деревья – это ель и береза.

Ель традиционно считалась у русских деревом смерти, о чем сохранилось множество свидетельств. Существовал обычай: самоубийц зарывать между двумя елками. В некоторых местах был распространен запрет на посадку ели около дома из опасения смерти члена семьи мужского пола. Из ели, как и из осины, запрещалось строить дома. (1) Еловые ветви использовались и до сих пор широко используются во время похорон.

Объединив дерево Бодхи, евангельскую смоковницу, русский дуб, Толстой создал мощнейший сплав духовно-природных энергий, который должен послужить митраическому единению всего человечества и природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по развитию навыков аналитического чтения; совершенствовать умение обобщать прочитанное; развивать ассоциативное, образное мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; воспитывать личность, способную ориентироваться в мире духовных ценностей.

Григорьян Елизавета Егоровна

Учитель русского языка и литературы

Программа : Литература : 10-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус.яз. Базовый уровень / Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк : Истоки, 2016. — 92 с.

Лебедев, Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. Базовый уровень в 2 ч. Ч.1 /Ю. В. Лебедев. – 3 изд. – М. : Просвещение, 2016.-367 с.

Цель урока: продолжить работу по развитию навыков аналитического чтения; совершенствовать умение обобщать прочитанное; развивать ассоциативное, образное мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; воспитывать личность, способную ориентироваться в мире духовных ценностей.

І.Организационный этап

ІІ.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

ІІІ. Работа над темой урока


10 Б! Пишем сочинение! до 4.04.2016. План изложения соблюсти, так как это свидетельство того, что написано будет без участия инета. Условие высокой оценки - своя стилистика изложения, глубина постижения текста, умелое цитирование, свои умозаключения. Поскольку текст большой, то цитаты для сочинения соответственно у каждого будет выбраны в зависимости от эпизода анализируемого эпизода! Помните: полугодие близится к логическому завершению. Старайтесь! План в первом комменте. Удачи.

53 комментария:




Ещё одним эпизодом раскрывающим параллелизм состояния человека и природы является. - нет запятых. речевой оборот неверный. "в заключениЕ можно сказать. "

"Природа в изображении Толстого в романе "Война и мир" Кристина
Книга Толстого это многанаселенный мир, здесь сотни персонажей, и каждый выписан подробно, что бы читатель мог представить всю картину происходящего. Конечно же автор, описывает нам ту естественность, яркость природы, которая на мой взгляд дорога каждому челловеку. А как же относятся наши герои к природе? Какое у них возникает чувство, когда говорят о ней, смотрят на нее, думают о ней? Ведь природа главный источник жизни, нашего вдохновения. И я читая могу сразу понять, как и Толстой любит природу, что и он чувствует к ней, а может хочет донести до читателя, что природу надо ценить, беречь, это же очевидно! Природа она живая! "Весна,и любовь, и счастие! - как будто говорил этот дуб. - И как не налоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман. Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинаковые, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они - из спины, из боков. Как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам". Герои Толстого видят то, что казалось бы не виданным. И вот я задаю себе вопрос, а кто в наше время может вот так же, наверное только те люди котрым и действительно ценят природу. И могут остановиться, отделиться от всей суматохи, и понаблюдать за природой.
Я помню другой, замечательный момент, это момент ранения князя Андрея на Аустерлицком поле, когда он вдруг видит высокое небо над собою, и все его претензии на роль человека который подымет вотаку войск, может быть даже решит исход сражения, вдруг растворяется, он видит небо над собой. Ну вот я городской человек, я никогда не видела небо лежа на спине, ну разве ,что когда я где то на отдыхе, я сплю в интерьере, по-этому наверно так страно, для меня вдруг находясь в горизонтальном положении вдруг увидеть небо, не задрав голову и остановившись, а продолжая жить или понимая наоборот, что в этот ммент ты умираешь. О как проходит наша жизнь? В нашей жизни проходят какие то моменты заблуждения, побед, но как не захочешь их осознать, увидеть, не получается! Ловлю себя на том, что ем суп или еду в метро. Нет нужно уметь понимать эту связь малейших деталей жизни, а как иначе? Толстой это делает на каждой странице! И я понимаю на сколько прекрасна эта книга сама по себе, несмотря на ее объем.


Кристина, где окончание работы?

Этот комментарий был удален автором.

И так, в заключение можно сказать, что природа, дает нам больше, чем мы даем ей. Или вобще, даем мы что то природе? Она настолько прекрасна, удевительна, порой даже бывает опасна. Мы должны беречь, ценить, любить природу! Останавливался ли ты когда-нибудь, чтобы заметить, плачущую Землю и плачущие берега? Люди все чаще стали забывать, как надо заботиться о природе, стали относиться к ней по другому. Свои чувства, я могу выразить в явление природы. Будь это дождь, грозы, радуга. "Природа - жизнь, источник вдохновенья, по истине велика и чудесна!"

Фалунина Ольга. 2 часть
Князь Андрей на протяжении всего романа духовно развивается, что автор показывает описанием пейзажа и отношением князя Андрея к природе. В лесу он встречает дуб, который совсем не вписывается в пейзаж "улыбающихся берез". Этот дуб "не хотел видеть ни весны, ни солнца" - вот внутренне состояние князя Андрея, переданное через описание природы. Вот его противоборство первой траве и зеленым листьям. "Нет ни весны, ни солнца, ни счастья" - читает Балконский в этом дубе и соглашается с ним ("Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб"). Через описание этого дуба мы видим, что князь Андрей уже ничего не ждет от жизни, у него нет никаких целей. "Наша жизнь кончена!" - восклицает он, проезжая по лесу.
Заставит ли
13:43:52
что-нибудь князя Андрея Балконского думать по-другому? Изменит ли что-нибудь его внутренне состояние души? Ночь в Отрадном так же повлияет на духовное развитие Балконского. "Ночь была свежая и неподвижно-светлая" - отмечает автор. В то время, как Андрей разглядывал "почти беззвездное весенне небо", он услышал разговор Наташи Ростовой и Сони, который потом еще несколько раз вспоминал. "Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть!" - так пыталась разбудить Наташа Соню, восхищаясь красотой ночи "почти со слезами в горле". Князя Андрея поразила эта любовь к окружающему миру, к природе. "В душе го вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни". "Девушка на окне" дала Андрею надежду на будущее, на то, что жизнь не кончена. И после этой ночи дуб в лесу кажется ему совсем другим. "Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени", "Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья" - описание природы соответствует тому, что сейчас происходит в душе князя Андрея, который беспременно решает, что "жизнь не кончена в тридцать один год".

Фалунина Ольга. часть 3
Природа в романе "Война и мир" не только отражает внутреннее состояние героев, но и порой противоречит действительности. Один из подтверждающих этому эпизодов - это изображение природы перед Бородинским сражением. Война - это всегда плохо. Война - это смерть, потери, страх, кровь. Но всему этому противостоит великолепная природа, описываемая автором. Л.Н. Толстой показывает взгляд на эту природу от глаз Пьера - искреннего, наивного, доброго человека, который ранее не бывал на войне. Это сделано для того, что бы показать читателю самую истинную картину происходящих событий - так как Пьер врать не будет."Чистый редкий воздух", "блестели на солнце дальний крест и колокольня Колоцкого монастыря" - вот что видит Пьер, и это видение совсем не соответствует ожиданиям Пьера: "Везде было не поле сражения, которое он ожидал увидеть, а поля, войска, леса. ". Природа противоречит всем ужасам войны, но соответствует патриотизму русских солдат. Тут же читатель встречает "взволнованного и раздраженного, как и семь лет тому назад в Аустерлице" Андрея Балконского, который на все теперь смотрим по-иному: "слава,общественное благо, любовь к женщине, самое отечество - как велики казались мне эти картины, какого глубоко смысла казались они исполненными!". И природа для него другая: "полоса берез с их неподвижной желтизной, зеленью и белой корой, блестящих на солнце". А после мысли о том, что он может отсутствовать в этой жизни "березы с их светом и тенью и эти курчавые облака, и этот дым костров - все вокруг преобразилось для него и показалось чем-то страшным и угрожающим".
Природа - это все то живое, что не поддается человеческой деятельности и развиваться по своим законам. Времена года сменяют друг друга и в каждый из них происходит что-то особенное. Не удивительно, что многие авторы используют красоту природы в своих произведениях, передавая через пейзажную зарисовку состояние героев. Ведь люди, подобно природе, развиваются, расцветают, или же находятся в состоянии некого равновесия, когда не происходит никаких изменений в жизни. Но после зимы всегда наступает весна и от этого никуда не деться. Так же и у героев: после долгой однообразной жизни наступает весна (пример с Андреем Балконским). И вообще природа имеет важную роль в произведениях, а именно в романе Л.Н. Толстого.
Что бы не происходило в жизни героев - будь то радость, горе, катарсис души, военные действия - все это можно и, как я считаю, нужно передавать через пейзажные зарисовки. Порой природа помогает человеку принять какое-либо решение, понять себя, понять других, понять жизнь, переосмыслить идеалы, начать жить заново. Природа сближает людей. Л.Н. Толстой в своем произведении "Война и мир" сумел правильно передать эмоции и переживания героев через описание состояния природы, что помогает читателю правильно анализировать текст.


Настя, обошла стороной эпизод - важный! - в теме: "сцена охоты"?

Читайте также: