Описание игрушки в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект по развитию речи

Выполнила: Федоткина Н.Н.

Московская область, Ленинский район, д.Боброво

Цель занятия : Формирование умения у детей младшего дошкольного возраста рассказывать о новой игрушке по просьбе воспитателя или по собственной инициативе.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать фонематическое восприятие.

Формировать умение понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Тип занятий: познавательно-исследовательский.

Форма занятий: игровая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: группа детей в количестве 20 человек, воспитатель

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Методы и приемы работы с детьми:

1. Организационный момент

Привлечение внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Продолжительность- 3 минут.

2. Основная часть

Благоприятная обстановка для достижения поставленных целей путем решения основных задач.

Заранее поставленный танец для смены игровой обстановки и восстановление сил.

Развитие слухового внимания.

Подведение итогов и совместная игра с героями нашего занятия.

Воспитатель приглашает детей пройти в игровую комнату, в которой заранее ставит в центре стол. На столе стоит коробка. Вокруг стола расставлены стульчики по количеству детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, коробка! А, как вы думаете, что может быть внутри?

Дети: "фантазируют и называют разные игрушки".

Воспитатель: Чтобы коробочка открылась, нужно угадать загадки.

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

И еще одна загадка.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Воспитатель: Правильно! Вот и коробка открылась. А в ней сидят кукла и зайчик. Они пришли вместе, потому, что они друзья. Ребята, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель обходит всех детей и здоровается за ручку с каждым ребенком, давая возможность потрогать, погладить зайчика и куклу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательнее разглядеть наших гостей.

Дети: серый, пушистый.

Воспитатель: Что у него на голове?

Воспитатель: А что на мордочке?

Дети: глазки, носик.

Воспитатель: Глазки какие?

Воспитатель: А, что еще у него есть?

Дети: хвостик, лапки.

Воспитатель: Ребята, а зайчик где живет?

А как он себя ведет в лесу? Что делает, если волка увидит? Значит он какой?

Дети: быстрый, трусливый.

Воспитатель: А вот подружка его храбрая! Она его учит не бояться и быть смелым! Давайте посмотрим на нее! Какая она, ребята?

Воспитатель: Вам она нравится?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у куколки есть!

Дети: голова, волосы, руки, ноги.

Воспитатель: Правильно, головка, тело, ручки и ножки!

Воспитатель: А что на личике у нее?

Дети: глаза, нос, рот.

Воспитатель: Правильно, глазки, носик и ротик. А во что она одета?

Дети: штанишки, кофточка.

Воспитатель: Какого цвета шапочка?

Воспитатель: А штанишки какого цвета?

Воспитатель: А кофточка какого цвета?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что куколка делает?

Воспитатель: Правильно, танцует. Какое у нее настроение?

Ой, ребята, мне что-то зайчик шепчет на ушко. Он поиграть с вами хочет.

Что ты говоришь, куколка? Ах, вам понравилось у нас, и вы хотите остаться поиграть! Хорошо! А, вам, ребята, понравилось играть с нашими гостями?

Воспитатель: Ну, хорошо. Тогда пойдем вместе играть и показывать зайке и кукле нашу группу .

Железнова. Е. "Зайка"- музыкальное произведение для физкультминутки.

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Закрепить навыки правильного произношения

Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Развивать грамматический строй речи.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания : кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Как можно играть?

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи. Рассчитанное на детей средней группы. Дети собираются в гости к красной шапочке и выбирают для нее в магазине игрушек подарок.

Подготовил воспитатель Царькова Е.В

ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: Развитие речи (коммуникация).

Программные задачи:

Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых и тд.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете(игрушки).

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения), сенсорное развитие.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Словарь: резиновая, деревянная, пластиковая, оловянная, стеклянная, плюшевая.

Методические приемы:

Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

- Красная шапочка! Ребята, нам звонит Красная шапочка. Мы очень рады вас слышать.

- Да, да, я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

-Что же можно по подарить на день рождения?

Я предлагаю вам вспомнить, какие бывают игрушки? (ответы детей).

- Это игрушка называется пирамидка; ома разноцветная; высокая; изготовлена из пластика, состоит из множества деталей, на ощупь гладкая, прохладная.

Как называется эта игрушка? Какого она цвета? Большая или маленькая? Высокая или низкая? Из какого материала она изготовлена? Какие у нее есть детали? Какая она на ощупь? (так повторить 2-3 игрушки).

3. Поход в магазин игрушек.

Раз, два, три – покружись,

В магазине окажись!

Открывается стол (импровизированный магазин.)

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Воспитатель: Амина, будет у нас продавцом, а остальные ребята покупатели. Задача продавца, выслушать покупателя и подать нужную игрушку.

В описании игрушки нам поможет вот такая схема:


4. Физ-минутка:

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы. В современном мире все больше детей увлекаются игрушками, которые изготавливаются на станках в основном из пластмассы или компьютерными играми. Все эти игрушки конечно развивают ребенка, но не несут в себе никакой ценности. Мне хочется привлечь внимание детей к игрушкам сделанным из разных материалов – дерева, пластмасса, резина, металла.

Программное содержание. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Совершенствовать грамматической строй речи (образованием имен существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами), учить образовывать прилагательные существительными. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки.

Методические приемы. Сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец

воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемый результат

1 Названия игрушек, их отличительные признаки, состав­ные части;

2.Как можно играть той или иной игрушкой;

3.Из какого материала сделана игрушка.

Оборудования: презентация ,мультфильм, интерактивная игра.

Воспитатель. Ребята подойдите ко мне и встаньте в круг. В нашей группе ты и я. Вместе дружная семья. Будем мы гулять по кругу. Здравствуй скажем мы друг другу.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки, посмотрим в друг другу глаза, улыбнемся и скажем. Здравствуй.

Воспитатель. Ребята чтобы узнать о чем мы будем говорить, пройдемся стульчикам.

Воспитатель. Вам понравилось этот мультфильм. Про что это мультфильм.

Дети. Об игрушках, о том как девочка относилась к своим игрушкам. У нее было много игрушек. О том как плохо относиться своим игрушкам.

Воспитатель. Надеюсь среди вас таких мальчиков и девочек нет.

Воспитатель. Ребята вот мы подошли к теме нашей занятии. Сегодня мы поговорим о наших игрушках.

Воспитатель. Давайте подойдем к столу, на котором разложены игрушки. Посмотрите, какие игрушки у нас в гостях. Они одинаковые.

Сделано из разных материалов, они разного цвета и размера. Все разные, не похожие друг на друга. Они разного размера, цвета, сделана из разных материалов. С ним можно поиграть в разные игры.

Воспитатель. Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, по трогайте и определите из какого материала сделана это игрушка. Это тема вам уже знакома, вы справитесь. Подержали? Потрогали? Определили? Давайте по очереди расскажем из чего сделана игрушка в ваших руках.

Игра " Из чего сделано"

Индивидуальные ответы детей.
Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная)
Это мяч сделана из резины - … (резиновая)
Ведро сделано из пластмассы - … (пластмассовое)

Это машина сделана из металла (металлическая)
Это мягкая игрушка сшита из меха.

Исследовательская деятельность.

Если я брошу мяч, что произойдет. Игрушка разобьется или сломается.

Дети. Мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.

Воспитатель. Если я сожму резиновую игрушку в руке. а потом отпущу, что тогда произойдет?

Дети. Мяч вернет свою форму.
Воспитатель. Что можно сказать о пластмассовых игрушках? (Кубик)

Дети. Она прочная, легкая, твердая не меняет своей формы.
Воспитатель. А теперь проведите рукой по металлической игрушке. Что можно сказать о ней.

Дети. Твердый, гладкий, звонкий.

Воспитатель. А что можно сказать о деревянной игрушке. (Твердая, не ломается)

Ребята, давайте опустим деревянный кубик в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. Что делают кубик в воде? Дети: Плавает. Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними? Дети: Утонули. Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянный кубик плавает, а металлические утонули? Дети: Деревянные -лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

Игра "Один много" "Назови ласково"

Кукла, куклы, куколка

Машина, машины, машинка

Слон, слоны, слоник

Матрешка, матрешки, матрешечка

Барабан, барабаны, барабанчик.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Появляется Незнайка

Незнайка. Здравствуйте детишки. Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что здесь про игрушки разговаривали. А в моем городе мастеров все смеются на до мной. Говорят что я не умею про игрушки рассказывать.. Ребята, помогите мне. Научите меня рассказывать про мои любимые игрушки.

Воспитатель. Ребята мы конечно же поможем незнайке. Но сначала мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил.

Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, перед вами на экране схема. Она поможет вам научиться рассказывать про игрушки. На схеме картинки, обозначают цвет, форму величину, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой.

Воспитатель. Ребята тоже принесли любимую игрушку, попробуют рассказать о ней. А чтобы было вам легче, я вам раздам схему.

Примерный рассказ по таблице.


Моя любимая игрушка это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он не большого размера. Машина сделана из пластмасса, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шафера" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать.

Моя любимая игрушка это кукла. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из резины, значит она резиновая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске.

Воспитатель. Молодцы ребята. Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках.

Незнайка. Я у вас многому научился, теперь никто не будет надомной смеяться. А вот моя любимая игра (пазлы). я решил их вам подарить. Ребята а вы любите играть в пазлы?

( Дети собирают пазлы под музыку)

Незнайка. Вы быстро собрали пазлы. А из чего они сделаны (картона или бумаги).

Незнайка. Молодцы а сейчас я хочу рассказать вам один секрет (как мультфильме котором вы смотрели). А на вас тоже обижаются игрушки.

Незнайка. Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили. Какие правило нужно помнить.

Дети. Игрушками надо обращаться бережно не ломать их и долговое время нас радовали.

Воспитатель. Вы знаете стихотворение "Берегите игрушки". Давайте вспомним его.

Заяц с куколкой играл

Платье куклы разорвал

Взял потом себе машинку

Разобрал на половину

Мячик маленький нашел

Этот мячик проколол

А когда конструктор взял все детали растерял.

Чем играть теперь другим? Нет не надо быть таким

Вы игрушки берегите и заботливо храните.

Пусть игрушки дружат снами.

Обижать их мы не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят когда их ломают.

Итог Воспитатель. Вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали?

Чему вы научились. С кем вы поделитесь.

Использованная литература

2. Н.С. Голицына "Конспекты комплексно тематических занятий", Москва "Издательство Скрипторий ", 2016 год соответствует ФГОС

3.О.С.Ушакова Е.М. Струнин "Игры и упражнения по развитию речи детей 5-6 лет" , Москва Издательский центр "Вентана-Граф", 2016 год ФГОС.

5. Т.И.Подрезова "Материал к занятиям по развитию речи", Айрисс-Пресс, Москва 2011 год

Читайте также: