Описание картины стволы берез

Обновлено: 04.07.2024

Белоствольная берёза славится не только своей красотой, но и пользой, которую она даёт человеку.

В лечебных целях люди применяют почки берёзы, молодые листья, берёзовый дёготь и сок. Почки собирают в марте- апреле, листья- ранним утром.

Издавна известно, что применение берёзового веника в парной бане оказывает великую пользу для здоровья человека. Попарившийся с веничком, сразу ощущает прилив бодрости и сил. А знахари говорят, что берёзовым веником в парной можно снимать все виды порчи.

Берёза очень широко применяется в народной медицине. Отваром почек берёзы можно изгнать паразитов из организма человека, помочь при некоторых болезнях мочеполовой системы, желудочных расстройствах, кожных заболеваниях. А берёзовый дёготь с молоком пьют при заболеваниях лёгких.

Всем хорошо известно, что у берёзы есть очень вкусный сок. Людям всегда хочется его попробовать. Летом они видят берёзку, делают в стволе дырочку, и берёзка плачет своим соком. Набрав сока, люди уходят, а дерево засыхает и становится годным только на дрова.

Грамотные и опытные люди набирают сок не так. Они делают в стволе берёзы надрез, выпускают сок, а затем перематывают ранку деревца тряпочкой, чтобы берёза не засохла. После этого дерево выздоравливает, а на следующий год можно заново набирать берёзовый сок из этого же дерева.

Роль березы в произведениях писателей и художников

Место и роль берёзы в произведениях русских художников и поэтов

Берёза — красивейшее дерево русских равнин. Она хороша и ранней весной, когда распускаются её клейкие листочки, и летом, щедрая на тень, с шумящей густой листвой, и осенью, вся золотая, и зимой в инее, излучающая свет вокруг. Поэты любуются её нарядом и видят в ней живое существо.

Стройную, кудрявую, белоствольную красавицу сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Один из таких образов находим в стихотворениях Сергея Есенина. Уже первые стихи Есенина отражают мир многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит, развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою — колотушку сонного сторожа. Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под вихри снежные снится весна. Есенин представлял себя частью природы, верил в то, что мы должны быть родными природе и вместе с природой. Вспомним его стихотворение о берёзе:

Белая берёза

Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахрамой. Мне белее снега Омыл грехи Христос, Спас меня от ада, Многих горьких слёз. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и его образ в звуках и запахах.

Мы много говорим о людях, спасших Отечество от злых врагов, положивших жизни за других. А для меня таким героем является береза. Каждый день по дороге в школу, возле дома я встречаю это дерево. Это наша память, наша история. Белая береза – это душа России.

Печальная берёза…

Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, — И радостен для взгляда Весь траурный наряд. Люблю игру денницы Я замечать на ней, И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей.

Острою секирой ранена береза

Острою секирой ранена береза, По коре сребристой покатились слезы; Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй! Рана не смертельна, вылечится к лету, Будешь красоваться, листьями убрана… Лишь больное сердце не залечит раны!

В России издавна существует обычай: над могилой погибшего солдата сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в земном дереве. Тихо стоят березы у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о страшной трагедии Великой Отечественной войны. Лучших свидетелей не найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей, березе, как символу Родины.

Кружились белые березки

Кружились белые березки, Платки, гармонь и огоньки, И пели девочки-подростки На берегу своей реки. И только я здесь был не дома, Я песню узнавал едва. Звучали как-то по-иному Совсем знакомые слова.

Гармонь играла с перебором, Ходил по кругу хоровод, А по реке в огнях, как город, Бежал красавец пароход. Веселый и разнообразный, По всей реке, по всей стране Один большой справлялся праздник, И петь о нем хотелось мне. Петь, что от края и до края, Во все концы, во все края, Ты вся моя и вся родная, Большая Родина моя

Берёза в жизни русских художников играет немало важную роль.

Шишкин не облагораживал природу. Природа — сама благородство. Именно она может возвысить человека, посредством воспроизведения ее в искусстве. В этом всегда был заключен творческий принцип живописца родной природы.

Березки бесконечно рады жизни, и нам даже кажется, что они весело улыбаются солнцу и траве. Все вокруг цветет, излучая чувство радости, причастности к энергии жизни. Зритель словно оказывается посреди благоуханного, нагретого солнцем, леса, под сенью шумящих зеленью берез.

Как поистине великие художники, у которых неиссякаемый запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в неторопливую, эпическую и привольную песнь живой природе, гимн красоте Родины.

Вот так простое русское дерево стало символом нашей страны. Береза. Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человек. Ещё Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал, что в основе русского национального характера лежит глубинная связь жителя страны с окружающей его природой. Дмитрии Сергеевич, подчёркивая европейский характер тысячелетней русской культуры, вобравшей в себя христианские идеалы, рассматривал природу национальной России, прежде всего, в ее взаимодействии с духовными исканиями народа, с религиозным опытом русского православия.

Наверное, ни в одной стране мира нет столько белоствольных деревьев с тонкими веткам: усыпанными маленькими нежными листочками. Это дерево такое красивое и притягательное, что вызывает трогательное отношение к себе, её любят, перед ней преклоняются. И, кажется, сама природа проявляет особую заботу об этом чудесном дерев. Береза стала олицетворением России. Пройдут сотни лет, но берёза будет символом нашей бессмертной могучей родины. Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радости свет. И быть ей на наших просторах вечно. Потому что вечен наш народ, вечна земля.

Поэты и писатели всегда будут прославлять в своих произведениях простое русское дерево – берёзу.












Художественно-выразительные средства

анализ

Любуясь родной природой, чтобы выразить к ней всю свою любовь и восхищение Есенин использует различные художественно-выразительные средства:

Такое использование художественно-выразительных средств позволяет подчеркнуть прекрасный образ березы, ее значительность для всего русского народа. Кульминация всего произведения достигается уже в третьей строфе, где каждое словосочетание содержит какое-то выразительное средство. Но критики творчества Есенина обращают внимание на вторую строку этого стихотворения, где указывается и ограничивается пространство самого поэта. Именно поэтому образ березы такой близкий, понятный и родной.

Это стихотворение вошло в самый первый цикл есенинской лирики, который написан специально для детей и носит воспитательный характер. Это стихотворение призывает и учит детей любить и восхищаться родной природой, замечать её малейшие изменения и быть самому частью этого большого и прекрасного мира. Любовь к родному краю – вот основная мысль этого есенинского произведения, которое по содержанию глубокое, а по объему небольшое. Деление на строфы в этом произведении нарушает обычное традиционное построение поэтических текстов, но за глубоким его содержанием читатель этого даже не замечает. Параллельная рифмовка делает его легко читаемым.

Стилистика и синтаксис стихотворного есенинского творения прост, что позволяет легко понять его содержание любому читателю. В нем нет нагромождения согласных или гласных звуков, нет никаких фонетических особенностей, которые бы затрудняли понимание этого стихотворения. Это позволяет добиться того, что даже детям младшего возраста сюжет этого стихотворения понятен. Поэт использует для своего текста двухсложный размер. Так, весь текст написан хореем, что делает его простым для запоминания.

Вадим Гиппенрейтер – выдающийся советский и российский фотограф. Его работы известны не только на родине, но и за рубежом. Талант Вадима Евгеньевича по достоинству был оценен.

Его работы выставляются на самых престижных экспозициях страны и мира.

В. Гиппенрейтер получил известность благодаря фотографиям, на которых запечатлена стихия: извержение вулканов на Камчатке, гейзеры, грозы над тайгой. Но Вадим Евгеньевич многосторонняя личность. Среди его работ есть фотографии архитектурных памятников, натюрморты, пейзажи.

работах фотографа изображены лес и его обитатели. Во время путешествий о тайге Вадим Евгеньевич делал сотни снимков, которые передают всю красоту нашей страны.

Не мог в своем творчестве В. Гиппенрейтер обойти и один из символов России – березу. Это дерево находится на задних планах его фотографий, а на некоторых они являются и центральными персонажами.

На фотографии, которая носит прозаическое название “Стволы берез”, изображены эти простые из-за своей привычности деревья. Тем не менее, они излучают и что-то неосязаемое, что делает их совсем особенными. Фотография сделана в тайге.

эта березовая рощица находится так далеко от дорог и транспортных магистралей, что тут давно не ступала нога человека.

Деревья отражаются в воде. По всей видимости, сейчас ранняя весна и растаявший снег еще не успел попасть в полноводные реки Сибири.

Промысловики не собирают тут березовый сок, и возможно, после того, как отсюда уйдет фотограф со своими проводниками, роща еще долго будет стоять. Ее не потревожит ни один человек, а лишь звери будут проходить тут по своим тропам.

Мне нравиться эта картина. На ней изображена не просто красивая картинка, на ней отражена душа российского народа.

Вадим Гиппенрейтер — выдающийся советский и российский фотограф. Его работы известны не только на родине, но и за рубежом. Талант Вадима Евгеньевича по достоинству был оценен. Его работы выставляются на самых престижных экспозициях страны и мира.

В. Гиппенрейтер получил известность благодаря фотографиям, на которых запечатлена стихия: извержение вулканов на Камчатке, гейзеры, грозы над тайгой. Но Вадим Евгеньевич многосторонняя личность. Среди его работ есть фотографии архитектурных памятников, натюрморты, пейзажи.

На многих работах фотографа изображены лес и его обитатели. Во время путешествий о тайге Вадим Евгеньевич делал сотни снимков, которые передают всю красоту нашей страны.

Не мог в своем творчестве В. Гиппенрейтер обойти и один из символов России — березу. Это дерево находится на задних планах его фотографий, а на некоторых они являются и центральными персонажами.

Деревья отражаются в воде. По всей видимости, сейчас ранняя весна и растаявший снег еще не успел попасть в полноводные реки Сибири.

Промысловики не собирают тут березовый сок, и возможно, после того, как отсюда уйдет фотограф со своими проводниками, роща еще долго будет стоять. Ее не потревожит ни один человек, а лишь звери будут проходить тут по своим тропам.

Мне нравиться эта картина. На ней изображена не просто красивая картинка, на ней отражена душа российского народа.

5 класс.

Интересные сочинения по картинам

Детство Кипренский прошло в семье крепостных, мать крепостная, а отец помещик Дьяконов. В возрасте 6 лет получив вольную, отправляется в Петербург. Он пишет портреты таких известных людей, как Жуковский, Крылов, Вяземский и многих других


Перед нами картина В. А. Фельдмана “Родина”. На переднем плане – солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в пространство.
В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали – просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат – светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой…

На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный.
Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности – желтые, зеленые – и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства.

А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона – желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата – почти того же цвета, что и опустевшие поля.

Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом “из праха земного”, и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, – красновато-коричневого цвета. Стволы берез – белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен.
Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.


Пример сочинения-описания 2

Автор картины, художник Фельдман, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.

Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.

И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.

Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.

Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.
Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!

Художник Фельдман передал все ужасы войны и радость победы одновременно. Так как картина написана в 50 годах, война уже окончена. Но отголоски и воспоминания об этом страшном времени еще свежи в душах людей.

Поэтому, созерцая эту картину, многие будут задумываться о самом главном в мире, жизнь без войны. И всем кто любуется этой картиной, будет понятно, что Родина это самое родное и любимое место на земле, которое все любят с детства.

Ведь благодаря любви к родине, люди идут и погибают на войне, чтобы другие могли жить и любить, не слыша звуков выстрелов над головой.
Благодаря мирному пейзажу и обнимающему березу солдату, в военной шинели и с сумкой за спиной. Картина передает радость победы и несет будущим поколениям главную мысль и послание.

В послании говориться, берегите мир на земле! Ведь самое страшное в мире это война, которая уносит миллионы жизней, и остановить ее очень непросто.


Пример сочинения-описания 3

Большинство его работ связаны с Великой Отечественной Войной. А все потому что, он видел ее своими глазами. Художник засыпал и просыпался под взрывы снарядов, он видел фронт и прожил все те эмоции, которые переживают его герои на полотне.

На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Он вернулся с фронта живым домой. Для него это большая радость, а для семьи гордость. Солдат идет по знакомым тропинкам, по которым явно бегал в детстве, но помнит как недавно по его тропам и родимым краям ходили захватчики, ездили танки, умирали его братья, сестра и ни в чем не повинные дети. Мужчина остановился, обнял березу и о чем то задумался. Береза — символ Родины и дома. Он смотрит вдаль. В его глазах читается наслаждение и облегчение. Он дома. Солдат одет в длинное военное пальто, а за плечами рюкзак. На улице осень, кругом желтая, высокая трава с красивыми фиолетовыми и синими цветами. Его любимые березы уже скинули свои листья и ждут зимы. Небо нежно-голубого цвета, белые облака, как мягкая вата.

На заднем плане стоят деревенские домики, в которых топится печь. Дома наполнены теплом и уютом. Солдат уже мысленно в теплом доме со своей семьей. За домами поля и леса.

Художнику удалось перенести то настроение, которое испытывает наш герой. Глядя на одни черты лица, все становится понятно. Мужчина думает, как все забыть, что происходило ровно пять лет назад и начать жить новой и спокойной жизнью. Растить детей, любить жену и наслаждаться каждым днем. Мастер удачно подобрал цвета. Герой одет в темные вещи, а природа вся играет красками. Тем самым он его выделил на полотне.

Когда смотришь на картину наворачиваются слезы, в горле появляется комок, когда вспоминаешь ту страшную войну, которую пережили наши дедушки и бабушки. Сколько людей погибло в те страшные годы, сколько детей не родилось, но люди не сдались, они собрались и вместе победили врага. Низкий поклон участниками Великой Отечественной войны.

Пример сочинения-описания 4

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны.

На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль. В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов.

Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным. Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.

Мне очень понравилась картина В. П. Фельдмана. Когда смотришь на нее чувствуешь умиротворение, облегчение, радость. Но с другой стороны, эти светлые эмоции омрачает тревога, которая передается от героя картины. Ведь он не уверен, что сможет увидеть родных живыми и здоровыми. Эта картина — символ нашей победы в войне, такая же радостная и горькая одновременно.

Читайте также: