Описание картины тарелка с плодами и раковины

Обновлено: 19.09.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Продолжаем знакомиться с творчеством голландских мастеров.Одним из учеников Амброзиуса Босхарта Старшего был БАЛТАЗАР ВАН ДЕР АСТ.

Первая самостоятельная картина Аста датируется 1610 г. Рисовал прежде всего натюрморты с цветами, насекомыми, улитками и фруктами, пространственное расположение которых и композиция весьма схожи с работами Яна Брейгеля (1568—1625).
Путь Ван дер Аста, с его поисками внешней занимательности натюрморта, был отвергнут его последователями, но беспредельная любовь художника к малым формам и мельчайшим деталям предметного мира стала национальной чертой голландского натюрморта.
Подобных бабочек, мух и стрекоз, у которых тщательно выписаны все перепонки на крыльях, мы встретим позже у многих голландских натюрмортистов, вплоть до середины XVIII века.
Предполагается, что у Аста учился Ян Давидс де Хем.
Бальтазар ван дер Аст умер в декабре 1657 г. в Дельфте и похоронен в местной церкви.


Натюрморт с фруктами.

"Натюрморт с фруктами" Балтазара ван дер Аста иллюстрирует раннюю стадию голландского натюрморта, для которой характерен подбор несколько необычных объектов изображения: диковинных раковин, экзотических птиц и плодов, ярких, пестрых насекомых и цветов.

Кажется, будто художник, еще не уверенный в успехе нового жанра, пытается убедить зрителя в его достоинствах путем занимательного выбора и обилия изображенных предметов.

Ссора двух попугаев, опрокидывающих корзинку с фруктами, которые падают и катятся, создала беспорядок, ставший основой художественного порядка в картине - искусного распределения предметов в неглубоком пространственном слое, параллельном плоскости картины.


Натюрморт с фруктами 1620-е гг., дерево, масло, 75x104 см cм Государственный Эрмитаж

Блюдо с фруктами 1630-е гг., дерево, масло Staatliche Museen, Берлин

Цветы и фрукты 1620-е гг., дерево, масло, 39 x 70 см cм Rijksmuseum, Амстердам
Натюрморты ван дер Аста могут нравится или нет, но вряд ли у другого художника можно встретить на картинах таких насекомых.

Натюрморт с цветами, фруктами, и раковинами 1620-е гг., дерево, масло, 134 x 140 cм Musйe де ла Шартрез, Douai

Балтазар ван дер Аст учился живописи у своего шурина Амброзиуса Босхарта . Он также писал натюрморты с цветами, хотя он отличался от своего учителя более сложными композициями.

В этом натюрморте он поместил два букета напротив прекрасного фона - здания с архитектурой эпохи Возрождения, которое, вероятно, было нарисовано Бартоломеусом ван Бэссеном. Эта поразительно асимметричная картина является исключительно большой для натюрморта, её почти квадратный формат - редкое явление в голландской живописи 17-ого столетия.



Ваза с цветами у окна 1650-е гг., дерево, масло, 67 х 98 cм Anhaltische Gemaldegalerie, Дессау



Цветы в вазе с раковинами и насекомыми 1630-е гг., дерево, масло, 47 x 37 cм Национальная Галерея, Лондон


Натюрморт с раковинами.



Цветы,раковины и насекомые


Натюрморт с цветами и фруктами.


Натюрморт с раковинами и фруктами.



Натюрморт с фруктами в корзине.


Цветы в стеклянном кувшине




Flowers in a Vase with Shells and Insects



Цветы в вазе раковина и насекомые.



Натюрморт с цветами



Попугай на раковине. Эрмитаж

Почти каждую свою значительную картину Аст писал в течение нескольких лет. Сначала он делал общий набросок, а затем постепенно заполнял полотно цветами и фруктами, которые расцветали и созревали в разное время. Для каждой детали было заранее приготовлено определенное место на холсте.



Как и многие другие живописцы Голландии, Аст использовал для своих натюрмортов редкие сорта цветов и плодов, выращиваемых в садах этой страны.

Поэтому на картинах голландских мастеров почти невозможно увидеть простые полевые цветы. Особой популярностью в среде художников пользовались экзотические раковины, привезенные из дальних краев, и тюльпаны.

Бальтазар Ван дер Аст был учителем всех трёх сыновей Абросиуса Босхарта Старшего,которые тоже стали художниками.

Созданию каждой картины художник посвящал несколько лет.Сначала он рисовал набросок,а потом оживлял картину разными предметами,цветами и фруктами.На многих картинах мы видим крохотного попугайчика.Аст интересовался редким сортами цветов и плодов.

голандский натюрморд

голландский натюрморт

Голландский натюрморт вдохновляет и современных художников, в свое время это был некий прорыв, который не мог остаться не замеченным.Голландский натюрморт интересен не только знатокам живописи, приглашаю вас насладиться картинами и историей.

Голландский натюрморт имел символичное значение, это было не просто изображение продуктов, цветов и т.п.основная мысль которая была свойственна голландскому натюрморту того времени-быстротечность всего земного и неизбежность смерти. При помощи символичных предметов таких как:часы, увядающие розы, свеча художники говорили о том, что ничто не вечно в этом мире.Кроме того, некоторые предметы указывали на привычки осуждаемые моралью, такие как курительная трубка, либо на интригу при помощи письма, музыкальных инструментов и т.п.К сожалению, в современной живописи символика утрачена и даже специалисты в живописи не могут объяснить значение всех символов голландской живописи 17 века.А в те далекие времена голландцы вечерами собирались в доме владельца натюрморта рассматривали его и обсуждали что значит тот или иной символ: увядший лавровый венок -быстротечность славы, монеты-тщеславие и т .п.

Ян Давидс де Хем Ян Давидс де Хем

Обратите внимание, что на картинах голландских художников 17 века цветы кажутся нарисованными с натуры, но не всегда это было так, ведь композиции состоят из растений цветущих и плодоносящих в разное время.Художники в период цветения растения тщательно писали его при разном освещении, в разных ракурсах и т.п., это было заготовкой, которую потом использовали многократно в своих натюрмортах художники.Для того, что бы обогатить свои натюрморты голландские художники ездили в делать рисунки цветов в сады известных любителей цветов в Амстердам, Брюссель, Лейден и т.п.

Цветочные натюрморты в Голландии пользовались популярностью среди вельмож и знати, почти в каждом цветочном натюрморте 17века в Голландии присутствовали тюльпаны, в то время страна переживала тюльпанный бум. За луковицу редкого тюльпана могли заложить дом, выращивание тюльпанов считалось привилегией аристократов.Известен случай когда мельник обменял на одну луковицу тюльпана свою мельницу, луковица тюльпана считалась хорошим приданным.Тюльпаны в то время были одноцветные, реже двух цветные.Теперь вы можете понять почему тюльпаны часто встречались в натюрмортах голландских художников.

Ян Давидс де Хем Ян Давидс де Хем

Один из самых известных художников писавших голландский натюрморт был Ян Давидс де Хем его картины пользовались большой популярностью.Его картины отличались сочностью цветов, реалистичностью, высокой степенью прозрачности цвета.

Одни из самых красивых голландских натюрмортов Яна Давидса де Хема.

Очень интересная лекция Михаила Денисова в Галерее Дейнеки

Читайте еще:

Фрукты, ракушки и насекомые. Аст, Бальтазар ван дер

Кратко описание картины

Художник тщательно подбирал представленные предметы. Импортные фрукты, редкие цветы, драгоценные ракушки или даже китайский фарфор соответствуют вкусу того времени к природным диковинкам и экзотическим предметам. Коллекционеры, собравшие их для своего кабинета раритетов, также составили основную клиентуру этих изысканных картин.

Композиция картины хоть и немного жесткая, но уравновешенная. Элементы, собранные на переднем плане, соседствуют с корзиной с фруктами. Наклонные линии раковин обозначают глубину, обеспечивая переход между двумя плоскостями. Гармоничной атмосфере служит тонкий цвет и мягкий свет. Счет-фактура точная и аккуратная.

В натюрморты из цветов, плодов и раковин, разработанных в Мидделбурга в начале XVII - го века, являются специальностью Ван дер Аст. Его произведения, странные на вид, почти минеральные, часто носят характер сложной суеты .

Представленные предметы имеют символическое значение, которое придает картине скорее духовное, чем декоративное призвание. За этим тонким накоплением скрывается христианское размышление о судьбе человека .

Фрагмент №1:
Листья, поедаемые насекомыми, гниющие плоды, цветы, готовые засохнуть: на краткость существования указывают многие намеки. В то время как ящерица, наблюдающая за стрекозой, объявляет о неминуемой смерти, инертные и пустые раковины вызывают останки смертных.

Фрагмент №3:
Христианская символика сопровождает фрукты и насекомых: виноград вызывает жертву Христа, яблоко предполагает первородный грех, вишня символизирует рай. В то время как скарабей намекает на воскресение, стрекоза, как и бабочка, олицетворяет душу.

Фрукты, ракушки и насекомые. Фрагмент №1 Аст, Бальтазар ван дер

Фрукты, ракушки и насекомые. Фрагмент №2 Аст, Бальтазар ван дер

Фрукты, ракушки и насекомые. Фрагмент №3 Аст, Бальтазар ван дер

Скидки и подарки

Заказать живописную копию или портрет любого размера можно у профессионального портретиста и копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

голландский натюрморт 17 века - 01

Специалисты утверждают, что каждый натюрморт несет свой скрытый смысл, который был понятен современникам. А мы можем только догадываться о том, что и кому хотел сказать художник.

Так, сочетание отдельных предметов могло служить намеком на бренность земного существования: увядающие розы, курильница, свеча, часы; или связывалось с осуждающимися моралью привычками: лучины, курительные трубки; или указывало на любовную интригу; письмо, музыкальные инструменты, жаровня. Нет никакого сомнения, что значение этих композиций значительно шире их символического содержания.

Голландские натюрморты привлекают, прежде всего, своей художественной выразительностью, завершенностью, умением раскрыть одухотворенную жизнь предметного мира.

Голландский натюрморт 17 века

голландский натюрморт 17 века - 02

голландский натюрморт 17 века - 03

голландский натюрморт 17 века - 04

голландский натюрморт 17 века - 05

голландский натюрморт 17 века - 06

голландский натюрморт 17 века - 07

голландский натюрморт 17 века - 08

голландский натюрморт 17 века - 09

голландский натюрморт 17 века - 10

голландский натюрморт 17 века - 11

голландский натюрморт 17 века - 12

голландский натюрморт 17 века - 13

голландский натюрморт 17 века - 14

голландский натюрморт 17 века - 15

голландский натюрморт 17 века - 16

голландский натюрморт 17 века - 17

голландский натюрморт 17 века - 18

голландский натюрморт 17 века - 19

голландский натюрморт 17 века - 20

голландский натюрморт 17 века - 21

голландский натюрморт 17 века - 22

голландский натюрморт 17 века - 23

голландский натюрморт 17 века - 24

голландский натюрморт 17 века - 25

голландский натюрморт 17 века - 26

голландский натюрморт 17 века - 27

голландский натюрморт 17 века - 28

голландский натюрморт 17 века - 29

голландский натюрморт 17 века - 30

голландский натюрморт 17 века - 31

голландский натюрморт 17 века - 32

голландский натюрморт 17 века - 33

голландский натюрморт 17 века - 34

Читайте также: