Описание картины виктора попкова интерьер с фикусами

Обновлено: 05.10.2024

Попков Виктор Ефимович — одна из легендарных фигур российской живописи 20 века. Этот художник — один из моих самых любимых. Я не знала, стоит ли делать эту публикацию. На Ярмарке Мастеров больше публикуют работы светлые, жизнерадостные. Работы Попкова суровые, очень глубокие и философские.

В его картинах нет сочного цветного живописного слоя. Они сдержаны по колориту, но при этом монохромность сложных серых и коричневых контрастирует с монохромностью оттенков красного и глубоко-синего цвета, создавая сложность цветового решения картины.

Необыкновенная и великолепная точность рисунка, выверенность и сложность композиции.

И такая глубина размышлений о взаимоотношениях людей, о месте художника в мире, о несостоявшихся судьбах, о войне и жизни после. Для меня по сложности создаваемого мира он стоит на уровне Достоевского и Рембрандта.

Из биографии

Художник Попков Виктор Ефимович (1932–1974). Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948–1952 гг.) и в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (1952–1958 гг.).

Художник погиб 12 ноября 1974 года в результате несчастного случая: он был убит выстрелом инкассатора в упор, когда подошёл к инкассаторской машине и попросил водителя подвезти его. Впоследствии инкассатор утверждал, что действовал по инструкции.

Очень много работ у Попкова, посвященных Русскому Северу. Огромные бревенчатые дома и вдовы, оставшиеся одни. Война. Люди. Судьбы.

Этот пейзаж — всего лишь лодки, дома, церковь. Трагическое и величественное звучание.

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 1

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 2

Такие одухотворенные, прекрасные лица

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 3

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 4

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 5

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 6

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 7

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 8

Для меня — это главная работа Виктора Ефимовича.

Примерить шинель отца. Вспомнить и примерить на себя — как это? Как это было?

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 9

И снова война. И мир после.

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 10

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 11

Посмотрите, какой мир в этих работах! Это люди, их судьбы, истории, сложность и глубина отношений.

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 12

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 13

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 14

Тема Пушкина. Хрупкая фигурка, ветер и простор

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 15

Такая нежность в этой работе.

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 16

Художник закончил работу. Усталость и полнота мира.

Виктор Ефимович Попков. Художник-легенда. Художник-эпоха, фото № 17

«Таруса. Солнечный день. Был на могиле Ватагина, Паустовского, Борисова-Мусатова. Святые могилы. Светла о них память. Какой же вывод сегодня я смог сделать? Они были жадными к жизни. Они хотели жить и отлично понимали — покой будет. Они не были ханжами к жизни. Они любили жизнь и жили ею полно и духовно и физически, в пределах отпущенных каждому природой.

И я теперь понимаю, для того, чтоб после твоей смерти о тебе вспоминали с благодарностью, нужно иметь мужество жить мучаясь, страдая от радости, любить радость, смех, здоровье, все красивое, сильное, живое и все, что движется, — тело, мысль, душу.

Тип урока: комбинированный.

  • Предметные :- умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы;

-развивать читательские навыки осознанного, беглого, выразительного чтения;

-научиться выполнять анализ рассказа; сравнивать произведения искусства разного жанра.

  • Личностные : -сформированность внутренней позиции школьника;

-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

- учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре.

Оборудование: учебник Литературное чтение, автор: Н.А. Чуракова, 3 класс- 2 ч., презентация.

Этапы, методы и приёмы.

Содержание урока и деятельность учителя

Приём – подводящий диалог.

Меня зовут Ирина Ризановна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. Посмотрите все ли готово у вас к уроку? Садитесь, пожалуйста.

Проверяют готовность к уроку.

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Приём- чтение чистоговорок.

Давайте немного разомнем наши язычки и прочитаем чистоговорку.

На-на-на- наконец пришла весна.

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Ель-ель-ель- с крыши капает капель.

Чьи-чьи-чьи- на улице ручьи

Ождь – ождь – ождь – льет весенний дождь.

Молодцы! У всех хорошо все получилось.

Читать хором чистоговорку.

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

построение речевых высказываний.

Постановка учебной задачи и её решение.

Приём- рассказ, просмотр портрета.

Отвечать на вопросы учителя.

Находить имя нужного автора .

Формулиро-вать цель и задачи урока.

Слушать и воспринимать рассказ учителя.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

выделять существенную информацию из текста.

определять цель урока.

принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач.

Метод- практический, словесно-наглядный.

Хорошо! Спасибо. Сейчас вы прочитаете рассказ по цепочке и после мы его обсудим.

Предполагать о чем произведение.

Отвечать на вопросы.

анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи.

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

принимать и сохранять учебную задачу.

Приём- слово учителя.

Метод- практический. Приём- выборочное чтение.

Итак, ребята мы узнали из рассказа Ю.Коваля, что герою рассказа является сама природа, лес, деревья напоминающим о далеком прошлом, наш с вами герой рассказа современник, он услышал в лесу отголоски давно прошедшей войны.

Работа и картиной.

С помощью чего художник передает особенности времени (мебель, фото, предметы, интерьер) А писатель? (красками изображая предметы). Во-первых, ощущение своего героя, описания природы, и хотя у писателя и художника средства разные они очень даже близки писатель показывает это словом, а художник красками. Но их объединяет взгляд на окружающий мир. Ю. Коваль и В. Попков они с любовью описывают прошлое, чувствуются, что они дорожат природой, и ценят, любят эту природу. Тот кто умеет ценить прошлое, тот понимает ценности настоящего.


В учебнике приводится мнение, что старые вещи и фотографии – это не только история одного человека или одной семьи. Это история целого народа. Старые вещи и фотографии могут многое рассказать о прошлом, в том числе о важных событиях в жизни страны.

Что ты можешь сказать о комнате, часть которой изобразил художник? Она находится в деревенском доме или в городской
квартире?
Давно ли люди живут в этом доме? Какие детали указывают на это? Видно ли, что и стены, и стулья, и фикусы имеют свою историю и были свидетелями жизни людей не один год?
Рассмотри стулья: их изогнутые спинки как бы перекликаются с линиями ствола фикуса. Стулья такой формы называются венскими.

Видно ли, что листья фикуса тяжёлые, мясистые и гладкие на ощупь?

Можно ли назвать этот интерьер нарядным? Красивым? Почему же художнику интересны все эти предметы: они важны сами по себе, или важно то, что они могут рассказать о жизни людей?

Как ты думаешь, кто эти люди? Кем они друг другу приходятся?
Они относятся к поколению твоих родителей? Бабушек и дедушек? А может быть, — прабабушек и прадедушек? Почему ты так думаешь?

Эти люди находятся в близком родстве, скорее всего они супруги, а фотографии вокруг рассказывают об их жизни. Судя по внешнему виду, прическам, окружающим фотографиям, эти мужчина и женщина принадлежат к поколению прабабушек и прадедушек ребят (а вероятно, и прапрабабушек) – очевидно, что фотографии 60–70-летней давности.

А теперь обрати внимание на маленькие фотографии, обрамляющие эти портреты. Кто на них изображён? Это те же люди в разные моменты их жизни? Или другие люди?
Какие важные события жизни на них изображены? Какая фотография может быть свадебной? Из какой фотографии видно, что муж в юности служил в армии и, возможно, участвовал в войне?

Маленькие фотографии, обрамляющие большие фотопортреты, представляют собой рассказ о событиях из жизни этих людей. Можно обнаружить и свадебную фотографию (она справа от большого фотопортрета мужчины), и фотографию этого человека в военной форме (вероятно, военных лет – она в верхнем левом углу).

Найди фотографию, которая связана с рождением в семье ребёнка. Сможешь обнаружить портреты подросших детей? А как сейчас принято хранить фотографии: так же или иначе?

Здесь же и фотография с маленьким ребенком на руках – в нижнем левом углу, и фото уже подросших детей (ряд маленьких фотографий в нижней части рисунка). Таким образом, рисунок В. Попкова рассказал целую историю жизни одного семейства, что позволяет зрителям судить о событиях и обычаях давних времён.
Сейчас фотографии чаще всего хранятся в специальных фотоальбомах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок литературного чтения в 3 классе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе

Настрой на урокКниги нужно читать, чтобы….

Настрой на урок
Книги нужно читать, чтобы….

Проверка домашнего заданияКакое произведение читали на прошлом уроке? Расска.

Проверка домашнего задания
Какое произведение читали на прошлом уроке?

Расскажите любой отрывок, который вы бы хотели нам поведать.

Раздел №4Сравниваем прошлое и настоящее

Раздел №4
Сравниваем прошлое и настоящее

Прочитаем чистоговоркуНа-на-на- наконец пришла весна. Ло-ло-ло- на улице теп.

Прочитаем чистоговорку
На-на-на- наконец пришла весна.
Ло-ло-ло- на улице тепло.
Ель-ель-ель- с крыши капает капель.
Чьи-чьи-чьи- на улице ручьи
Ождь – ождь – ождь – льет весенний дождь.

Цели урока:Познакомиться с авторомПознакомиться с произведением

Цели урока:
Познакомиться с автором
Познакомиться с произведением

Об автореЮрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 года, умер 2 августа 19.

Об авторе
Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 года, умер 2 августа 1995 году
( 57 лет) – советский и российский детский писатель, а также сценарист фильмов , художник и скульптор, автор и исполнитель песен.


Чтение произведенияНашли в хрестоматии данное произведение

Чтение произведения
Нашли в хрестоматии данное произведение

. -Что вы можете про это произведение сказать? Герой был очень наблюдател.

.
-Что вы можете про это произведение сказать?
Герой был очень наблюдательным человеком?
Докажите текстом. Обратите внимание на сравнение, которые он находит.

Физминутка Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз.

Физминутка
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.
На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг!
И снова стой.
А теперь все сели дружно
И продолжим наш урок.

. - Какие лесные звуки (кроме голоса медных труб) слышит герой? - Прочитайт.

.
- Какие лесные звуки (кроме голоса медных труб) слышит герой?
- Прочитайте строчки, в которых об этом говорится.
- Найдите строчки, что герой рассказа хорошо знает мир природы и его обитателей.

- Почему же тогда рассказ помещен именно в этой главе, а не главе «Учимся наб.

. Часто вещи и фотографии, которые окружают ваших бабушек, и прадедушек, хр.

.
Часто вещи и фотографии, которые окружают ваших бабушек, и прадедушек, хранят память о прошлом, об истории не только семьи, но и всей страны.
Итак, ребята мы узнали из рассказа Ю.Коваля, что герою рассказа является сама природа, лес, деревья напоминающим о далеком прошлом, наш с вами герой рассказа современник, он услышал в лесу отголоски давно прошедшей войны.

. - Что вы можете сказать о комнате, часть которой изобразил художник? - Он.

.
- Что вы можете сказать о комнате, часть которой изобразил художник?
- Она находится в деревенском или в городской квартире?
- Обратите внимание на стены.
- Обратите внимание на пол, и на потолок.

. - Давно ли люди живут в этом доме. - Какие детали указывают на это? -.

.
- Давно ли люди живут в этом доме.
- Какие детали указывают на это?
- Видно ли, что и стены, и стулья и фикусы имеют историю и были свидетелями жизни людей не один год?

. Видно ли, что и стены, и стулья и фикусы имеют историю и были свидетелями.

.
Видно ли, что и стены, и стулья и фикусы имеют историю и были свидетелями жизни людей не один год?
Рассмотрите стулья: их изогнутые спинки как бы перекликаются с линиями ствола фикуса. Стулья такой формы называются венскими.
Рассмотрите фикус. Видно ли то что листья фикуса тяжелые, мясистые и гладкие на ощупь?

. Можно ли назвать этот интерьер нарядным? Красивым? Почему же художнику и.

.
Можно ли назвать этот интерьер нарядным? Красивым?
Почему же художнику интересны все эти предметы: они важны сами по себе, или важно то что они могут рассказать о жизни людей?

. Простая комната в деревенском доме рассказывает порой о значительно больш.

. - С помощью чего художник передает особенности времени - А писатель? -.

.
- С помощью чего художник передает особенности времени
- А писатель?
- Во-первых, ощущение своего героя, описания природы, и хотя у писателя и художника средства разные они очень даже близки писатель показывает это словом, а художник красками.

. - Но их объединяет взгляд на окружающий мир. Ю. Коваль и В. Попков они с.

.
- Но их объединяет взгляд на окружающий мир. Ю. Коваль и В. Попков они с любовью описывают прошлое, чувствуются, что они дорожат природой, и ценят, любят эту природу. Тот кто умеет ценить прошлое, тот понимает ценности настоящего.

Итог урока:С каким рассказом мы познакомились? Кто автор этого произведени.

Итог урока:
С каким рассказом мы познакомились?
Кто автор этого произведения?
О чём он писал в этом рассказе?

Домашнее задание:Р.т.с.42-44, №20

Домашнее задание:
Р.т.с.42-44, №20

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 210 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.05.2021 177
  • PPTX 4.1 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Усольцева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: