Описание нашей группы в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Общая структура психологической характеристики группы детского сада

Психологическая характеристика группы, осуществляется по следующим критериям:

Общая характеристика.

В ней описывается:

  • общее количество детей в группе;
  • средний возраста, минимальный и максимальный возраст воспитанников;
  • какое количество детей состоит в группе с самого начала ее основания, кто перешел из другой группы, кто недавно поступил в сад;
  • количество детей из полных, неполных, многодетных семей, воспитывающихся родителями или опекунами;
  • средний возраст родителей, максимальный и минимальный возраст родителей.

Направление активности группы. Выявляются лидеры группы, дается их психологическая характеристика (авторитет среди сверстников, поведение, поступки и т.д.) Определяется актив группы, наиболее ответственные дети, общий уровень воспитанности детей. Как дети выполняют поручения и общественные дела в группе (самостоятельно, под руководством воспитателя, с помощью няни и т.д.). Устанавливается общий уровень дисциплинированности детей, наличие или отсутствие грубых нарушений. Определяется уровень сформированности учебной мотивации, возможности повышения успеваемости воспитанников, определение детей, которым необходима индивидуальная помощь и контроль при выполнении учебных заданий.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Интеллектуальная коммуникативность. Устанавливаются общие интересы детей, их достижения в соревнованиях между группами ДОУ. Кроме того, в процессе наблюдения определяется уровень уважительного отношения детей к другу, воспитателю и педагогам. Насколько легко дети могут обратиться за помощью к воспитателю в различных конфликтных и сложных ситуациях. Как внимательно воспитатель относится к проблемам детей, выслушивает их, дает советы, разрешает конфликты и т.д. Особое значение имеет то, как дети реагируют на критику воспитателя, в какой форме воспитатель критикует детей и т.д.

Психологический климат в группе. Выявляется общий тон взаимоотношений между детьми и воспитателями, а также между самими детьми. Насколько дружелюбны дети, уровень развитости коллективизма, наличие общих интересов и увлечений.

Характеристика детского коллектива

Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков.

За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные.

Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, быстро утомляются. Не умеют поддержать игру, принять роль.

Общие социально-бытовые навыки: некоторые дети имеют трудности в овладении навыками самообслуживания.

Все дети развиты физически.

Волевое начало в действиях детей проявляется в продуктивной деятельности. В большинстве работают внимательно, проявляют интерес. Доводят начатое дело до конца. Бывают случаи, когда не сразу воспринимают требования воспитателей. Некоторые воспитанники нуждаются в многократном повторении словесных указаний и контроля. Но в целом все выполняют правила распорядка жизни группы. Познавательно достаточно активны.

Затруднений в ответе на простые вопросы нет. Достаточно сформированы графические навыки. Неплохо развита мелкая моторика.

На занятиях создается благоприятная эмоциональная обстановка.

Объем знаний об окружающем мире достаточно высокий. Речь всех детей понятная, внятная, словарный запас довольно богат.

Большинство детей из благополучных семей. 3 ребенка из многодетных семей, 1 из неблагополучной.

Цель: выявить уровень развития детей старшей группы

Цель: Развивать диалоговую речь, закрепить понятия домашних, диких животных, учить классифицировать.

Цель: выявить уровень развития детей старшей группы

Цель: закреплять умение пользоваться ножницами

Цель :учить обобщению и классификации

Забор вокруг заячего дома

1. Развивать у детей умение пользоваться ножницами

2. Учить вырезать прямые полосы.

3. Воспитывать чувство сострадания.

-предложить собрать веточки. (воспитывать чистоплотность)

Цель: развитие памяти, ловкости и внимания.

1. Воспитывать интерес к худ. литературе

2. Развивать ответственность.

3. Учить детей слушать

Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)

Цель: вызвать желание идти в садик. Создать хорошее настроение. Учить правилам поведения.

Материалы о воспитании и обучении:

Важнейшие средства и методические основы воспитания лидеров детского коллектива В психолого-педагогической литературе обсуждается вопрос о путях развития лидерского потенциала личности на разных возрастных этапах. Существует две точки зрения. Первая предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играют никакой роли. Вторая точка зрения заключается в том …

Лидерство как социально-психологический феномен В обществе развивающейся рыночной экономики успех во многом зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и на ее основе прогнозировать дальнейший ход событий, принимать адекватные решения и действовать согласно им. Поэтому …

Сущность образования с онтологической точки зрения Онтологический анализ предполагает рассмотрение объектов и явлений с точки зрения их бытия как реальной действительности, как феноменов, а не как ноуменов (понятий), обозначающих эти объекты и явления. Образование традиционно считается одной из ключевых категорий педагогики, и переосмысление её сущ …

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните: 8 800 511-39-66

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Это тоже важно знать:
Характеристика на ученика: образец

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Характеристика для ПМПК дубль 2

Зрительная память у ребенка развита, определяет место предмета в ряду но не всегда правильно уравнивает предметы.

Пространственные представления сформированы, знает основные цвета.На занятиях по изо деятельности Кирилл старается, но не всегда хорошо получается. Приемами лепки владеет хорошо, но бывает что не завершает начатую работу до конца. Охотно выполняет работы по аппликации.

Достаточно развиты конструктивные навыки, постройки получаются устойчивые, соответствуют образцу.На физкультурных занятиях Кирилл занимается активно с желанием, старательно выполняет упражнения, но получается не всегда правильно.

В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием, но редко изъявляет желание быть ведущим в этой игре.На музыкальных занятиях занимается охотно, имитирует слова песни звуками.На занятиях по развитию речи лексика очень бедная.

Грамматический строй речи не сформирован. Навыки

Вторая младшая группа от 3 до 4 лет.Характеристика физического и психического развития ребенка.

Социально-нравственное и личностное развитие.

Начинается активное познание социального мира. Объектами пристального внимания воспитанников становятся человек, его деятельность, поведение, отношения.

Развитие социального восприятия происходит по двум направлениям — восприятие мира взрослых и восприятие сверстников. Желание стать взрослым, говорить, как он, становится движущей силой развития ребенка. Он стремится вычленить, осознать, затем воссоздать в игре отношения, доступные его восприятию.

У ребенка этого возраста активно развивается представление о себе как о члене семьи, происходит осознание родственных связей и опосредованных ими эмоционально-моральных отношений.

Он радуется успехам, удачам близких, проявляет чуткость к их переживаниям, способен проявить внимание к ним.

Общение со взрослым в начале четвертого года жизни еще имеет деловую мотивацию, но к концу прослеживается выраженный игровой мотив.

Задачи комбинированных групп

Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.

дети с овз

О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.

Но вернусь к задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.

дружные ребята

Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.

В чем особенность комбинированных групп в детском саду?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

дети

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Паспорт младшей группы Краткая характеристика группы : Возраст детей группы 3 - 4 лет; мальчиков – 7, девочек - 15; все дети I – II группы здоровья. Групповое помещение включает в себя следующие групповые ячейки : Раздевалка (прием детей, хранение верхней одежды) Групповая (проведение нод, игр, прием.

Паспорт предметно-развивающей среды в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области Паспорт предметно – развивающей среды в подготовительной группе Составитель: Симбирева Анна Александровна, воспитатель Образовательный паспорт.

Паспорт второй младшей группы В нашей группе организованы следующие центры развития по образовательным областям. СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и.

Паспорт группы с описанием развивающей среды муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №35" ПАСПОРТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4-5 лет №2 Подготовил: воспитатель первой кв. кат. Мусакаева О.В г. Оренбург, 2021 г. Каждый ребенок развивается по-разному, у.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 В нашей группе 7 озорных девчонок и 14 шустрых мальчишек!

В нашей группе 7 озорных девчонок и 14 шустрых мальчишек!

Воспитатели: Кукушкина Виноградова Екатерина Владимировна Лариса Сергеевна В.

Воспитатели: Кукушкина Виноградова Екатерина Владимировна Лариса Сергеевна В группе работают:

 Помогает нам во всём младший воспитатель: Бахвалова Маргарита Евгеньевна

Помогает нам во всём младший воспитатель: Бахвалова Маргарита Евгеньевна

 Педагоги группы активно участвуют в мероприятиях детского сада

Педагоги группы активно участвуют в мероприятиях детского сада

Да и наши родители совместно с детьми постоянно принимают участие в выставка.

Да и наши родители совместно с детьми постоянно принимают участие в выставках и конкурсах ДОУ

В группе особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для установ.

В группе особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для установления доброжелательных отношений между детьми, соблюдению правил группы, развитию коммуникативных умений

Для этого в нашей группе постоянно обновляется, дополняется развивающая предм.

Для этого в нашей группе постоянно обновляется, дополняется развивающая предметно - пространственная среда


Для оптимизации педагогического процесса созданы картотеки подвижных игр, па.

Для оптимизации педагогического процесса созданы картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик и др. В групповом помещении созданы условия для развития двигательных, сенсорных, игровых и других способностей детей. С этой целью оформлен физкультурный уголок, в нём содержится как традиционное так и нетрадиционное физкультурное оборудование.

Для формирования экологических представлений в группе создан уголок природы с.

Для формирования экологических представлений в группе создан уголок природы с комнатными растениями. Для работы с детьми подобран иллюстративный и дидактический материал с изображением домашних, диких животных, насекомых, растений, рыб и др.

В просторном холле, что там есть? Вся информация о саде и выставки работ дете.

В детском саду дети учатся играть, рисовать, лепить, конструировать, танцева.

В детском саду дети учатся играть, рисовать, лепить, конструировать, танцевать, рассказывать стихи и многое другое. У наших детей большие потребности в движении, поэтому мы организуем их двигательную деятельность не только на улице, но и в группе, при этом происходит чередование подвижных и малоподвижных игр. Наши дети очень искренние, открытые, честные!

Даже в условиях дистанционного обучения, дети нашей группы активно осваивали.

Даже в условиях дистанционного обучения, дети нашей группы активно осваивали предложенный воспитателями материал!

Утром делаем зарядку – Раз, два, три, четыре, пять. Ну а каша для заправки, Ч.

Утром делаем зарядку – Раз, два, три, четыре, пять. Ну а каша для заправки, Чтобы сильными нам стать.

Лишь позавтракать успеем, На занятия спешим. Всё узнать хотим скорее – Мы уже.

Лишь позавтракать успеем, На занятия спешим. Всё узнать хотим скорее – Мы уже не малыши.

Нагулявшись на прогулке, снова в группу мы спешим. Только вымоем мы руки, и о.

Нагулявшись на прогулке, снова в группу мы спешим. Только вымоем мы руки, и обед за миг съедим.

Говорят, ещё для роста нужно детям днём поспать. Это сделать очень просто – в.

Говорят, ещё для роста нужно детям днём поспать. Это сделать очень просто – в спальне есть у всех кровать.

А проснёмся – поиграем, ужин вкусный уплетём. Мамы, папы, мы скучаем. Приходи.

А проснёмся – поиграем, ужин вкусный уплетём. Мамы, папы, мы скучаем. Приходите, мы вас ждём!

С каждым днём мы подрастаем! Вместе песенки поём, веселимся, празднуем! В общ.

С каждым днём мы подрастаем! Вместе песенки поём, веселимся, празднуем! В общем, здорово живём и смеёмся радостно!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 244 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2020 2089
  • PPTX 23.7 мбайт
  • 52 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кукушкина Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация

Милее и краше всех зданий на свете,

Милее и краше всех зданий на свете,

Милее и краше всех зданий на свете, Дом, в котором собираются дети.

С вами работают: Яхненко Светлана

С вами работают: Яхненко Светлана

С вами работают:

Яхненко Светлана Петровна.
Ниль Оксана Сергеевна.

Наша любимая группа

Наша любимая группа

Наша любимая группа

Наш девиз Мы веселые ребята Непоседы дошколята,

Наш девиз Мы веселые ребята Непоседы дошколята,

Мы веселые ребята
Непоседы дошколята,
Любим мы играть, смеяться,
Физкультурой заниматься,
Любим петь и рисовать,
Книги разные читать,
Наблюдать и удивляться,
И друг другу улыбаться.
Много разных дел у нас
Наша группа просто класс.

Если день начать с зарядки, значит будет все в порядке!

Если день начать с зарядки, значит будет все в порядке!

Если день начать с зарядки, значит будет все в порядке!

В нашей группе всем на диво И нарядно и красиво,

В нашей группе всем на диво И нарядно и красиво,

В нашей группе всем на диво И нарядно и красиво, Песни, пляски веселимся от души.

Поиграли, порезвились, пообедать мы решили!

Поиграли, порезвились, пообедать мы решили!

Поиграли, порезвились, пообедать мы решили! Вкусно здесь
готовят нам. слава нашим поварам!!

Чтоб здоровыми, крепкими стать

Чтоб здоровыми, крепкими стать

Чтоб здоровыми, крепкими стать Больше надо нам гулять.

Презентация "Наша группа"

Презентация

Теперь у нас – занятия. Внимательнее каждый будь!

Теперь у нас – занятия. Внимательнее каждый будь!

Наши достижения

Наши достижения

А также наши родители участвуют в наших проектах вместе с нами

А также наши родители участвуют в наших проектах вместе с нами

А также наши родители участвуют в наших проектах вместе с нами.

Мы очень любим экскурсии.

Мы очень любим экскурсии.

Мы очень любим экскурсии.

Любим Родину свою, героев не забудем.

Любим Родину свою, героев не забудем.

Любим Родину свою, героев не забудем.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – ЭТО ЯРКАЯ,

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – ЭТО ЯРКАЯ,

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – ЭТО ЯРКАЯ, НЕПОВТОРИМАЯ СТРАНИЦА В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА.

ЕСТЬ ОСОБЫЙ САД НА СВЕТЕ,
НЕ ДЕРЕВЬЯ В НЕМ, А ДЕТИ,
ОН ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ РЕБЯТ
И ЗОВЕТСЯ ДЕТСКИЙ САД!
ДЕТСКИЙ САД,
ДЕТСКИЙ САД..
ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?
ПОТОМУ, ЧТО ДРУЖНО В НЕМ
МЫ ОДНОЙ СЕМЬЕЙ ЖИВЕМ!

Читайте также: