Описание нового детского сада

Обновлено: 19.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В детском саду должна быть атмосфера счастья, добра, тепла и уюта! В группах не более 15 человек, чтобы воспитатель каждому мог уделить внимание и выслушать.

В современном детском саду должны учить музыке и пению. Дети по своему желанию могут выбрать освоение музыкального инструмента, и к окончанию детского сада будут свободно играть на фортепиано или баяне, скрипке или балалайке. В современном детском саду дети должны заниматься гимнастикой, танцами, акробатикой с профессиональными спортсменами. И, конечно, изучение иностранного языка в обязательном порядке, но в игровой форме, чтобы дети, придя в школу, могли разговаривать не только на русском языке, но знали и иностранный, а какой он будет, это должны решить в детском саду.

В современном детском саду должно быть право выбора у ребенка: чем он хочет заняться, что будет есть на обед, участвовать в составлении меню и развивающих занятий. Так ребенок может раскрыть себя в своих действиях, поступках, а поможет ему в этом, конечно, воспитатель.

В современном детском саду нужно устраивать встречи с известными актерами театра и кино, писателями, спортсменами, музыкантами, ведущими телевизионных программ. Все это оставит незабываемый след в развитии и воспитании ребенка. А детей чаще водить в театр, на выставки, в музей, проводить соревнования, которые находятся в пределах не только города, но и в других городах. И где дети будут выступать не только, как зрители, но и участниками этих мероприятий. Еще много можно говорить и писать о том, какой это, современный детский сад.

Но самое главное, что современный детский сад – это слаженная работа всего коллектива: кружки, мероприятия, открытия, интересные путешествия, полноценное питание, развитие ребенка, как личности.

Современный детский сад – дом радости, здоровья, счастья, творчества и любви.


Каждый родитель, принимая решение отдать ребенка в детский сад, надеется на то, что там будет комфортно и безопасно. Родители тщательно изучают дошкольные учреждения, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор. Но как узнать подходит ли конкретный детский сад вашему ребенку?

В конце материала - практический чек-лист по выбору детского сада

"Эмоциональная среда современного детского сада должна закладывать в детях прежде всего позитивное отношение к себе. Ребенок должен понимать и чувствовать, что он в этом мире главный, важный и ему всегда рады."

  • ребенок почувствовал, что он сам способен творить и это ценится окружающими;
  • дать уверенность ребенку, что он сам может влиять на ход событий и его всегда поддержат;
  • показать, что мир вокруг безопасный и интересный, и не нужно постоянно ждать негатива в свой адрес.

"Эмоциональная среда современного детского сада должна закладывать в детях прежде всего позитивное отношение к себе. Ребенок должен понимать и чувствовать, что он в этом мире главный, важный и ему всегда рады."

  • ребенок почувствовал, что он сам способен творить и это ценится окружающими;
  • дать уверенность ребенку, что он сам может влиять на ход событий и его всегда поддержат;
  • показать, что мир вокруг безопасный и интересный, и не нужно постоянно ждать негатива в свой адрес.


Самостоятельность и инициативность

Первая составляющая, связанная с инициативностью, - полноценное развитие игры. Развивать свободную игру, не заданную взрослым человеком можно одинаково хорошо и в саду, и дома. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя автором игры. За инициативностью стоит воображение. Для развития воображения надо поддерживать естественное любопытство. В хорошем детском саду воображение развивают игрушки: это не готовые, мастерски связанные крючком пельмешки, а всевозможные кубики, цилиндрики, камушки, палочки, – всё, что может превращаться во что угодно, так называемый, полифункциональный материал.


Хороший педагог знает, как помочь ребенку, который стесняется говорить. Как вариант, можно сесть рядом, предложить на ушко все рассказать ребенку, чтобы потом озвучить сказанное вслух, или, например, проговорить вместе. Так малыш понимает: то, что он думает настолько важно, что вся группа должна про это знать! При таком подходе постепенно придет уверенность, что эмоции и дела ребенка ценны. Помните, что доверие формируется в мелочах: важно заглядывать в глаза, слушать внимательно, присаживаться на один уровень с детьми.

Современный детский сад, – каков он? Какова его архитектура? Какова площадь? Есть ли где разгуляться фантазии дизайнера? Будет ли просторно детям? Комфортно педагогам? Чем будет наполнено содержание детского сада в материальном и духовном смыслах?

ВложениеРазмер
konsultatsiya_sovremennyy_detskiy_sad.docx 22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Современный детский сад – какой он?

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты.

Современный детский сад, – каков он? Какова его архитектура? Какова площадь? Есть ли где разгуляться фантазии дизайнера? Будет ли просторно детям? Комфортно педагогам? Чем будет наполнено содержание детского сада в материальном и духовном смыслах?

Какими будут дети завтрашнего дня, какими будут их родители?

А какими будем мы, воспитатели завтра?

Обозначился круг вопросов, над которыми стоит задуматься!

Дети – это будущее государства. Поэтому всё лучшее – детям. Над проектами зданий детских учреждений работают перспективные архитекторы. Они ясно представляют себе цель и конечный результат своей деятельности. Их работу будет принимать комиссия, в состав которой обязательно будут входить заведующие детских садов!

Разрабатываются интерьеры, дизайн предметно-развивающей среды, все помещения наполнены игровым, обучающим, развивающим, интересным по содержанию, доступным по количеству, качественным по исполнению материалом. Это новые, современные игрушки, настольные, дидактические игры. Это разнообразные конструкторы всевозможных размеров. Это светлые просторные групповые комнаты, уютные тёплые спальни, для отдыха детей, дополнительные помещения для музыкального и физкультурного залов, оснащенные ярким функциональным оборудование.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Современный детский сад имеет прекрасно оборудованные детские площадки, позволяющие гулять в любую погоду, находить себе занятие на любой вкус. Ну что ж, при таких условиях не грех помечтать и о послушных, умных детках (каковыми они и являются, конечно). Они радостно идут в детский сад, наполненный любовью, теплом, светом людей, в нём работающих. В детском саду они хотят научиться играть, дружить, знать и понимать окружающую их действительность.

А педагогический коллектив детского сада готов оказывать образовательные услуги детям и их родителям, играть с детьми, экспериментировать, заниматься познавательно-исследовательской деятельностью, читать, считать, ориентироваться во времени и пространстве, рассуждать, доказывать, петь и танцевать, заниматься спортом утром, на прогулке, днём и вечером. И делать это с удовольствием, на высоком профессиональном уровне, так как 90% педагогов имеют высшее профессиональное образование.

Взаимодействие ДОУ и семьи

А каковы же родители будущего? Это люди с высшим и средним профессиональным образованием, имеют высокий уровень информационной культуры. Для них собственный ребенок - абсолютная самоценность, именно поэтому проблема безопасности, физического и психического комфорта являются одним из самых важных приоритетов. Образование воспринимается ими как инвестиционное пространство.

Это люди, которые понимают, чего они хотят от жизни, люди, строящие свою карьеру, свою семью, прогнозирующие будущее своих любимых чад. Поэтому они возлагают большие надежды на успешное образование, воспитание и развитие своих детей в детском саду. Лишь при взаимопонимании между родителями и воспитателями, взаимоуважении, тесном, плодотворном сотрудничестве возможно успешное, комфортное, радостное полноценное проживание детьми периода детства и надежда на успешное будущее.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьей: просвещение родителей должно касаться проблем существующих и интересующих родителей, оно должно свободно вписываться в график родителей; родители должны занимать активную позицию и сами должны быть активными участниками обсуждений; использование тренингов, практикумов, круглых столов; регулярное обновление материала на информационной доске для родителей и конечно же использование индивидуальной формы работы с родителями.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания в ДОУ предметно – развивающей среды. Хорошо продуманная и организованная предметно – развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.

Происходящие изменения в обществе ставят перед дошкольной образовательной системой задачу обновления содержания, в первую очередь, в воспитании личности ребенка.

Главным направлением перестройки дошкольного воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребенка, изменить характер общения с ним, творческую самостоятельность, и профессиональные рост людей, работающих с детьми. Учёные доказали, что основа творческого потенциала личности - воображение, истоки которого находятся в раннем возрасте, а в дошкольном стабильном периоде развития оно является центральным психологическим новообразованием (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и их последователи: О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Палагина и др.) Исследователи доказывают, что раскрытие личности ребенка возможно в том случае, если учитываются его индивидуальность, развитие творческого потенциала, свободно, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.

Восприятие ребенка-дошкольника должно быть построено на эмоциональном воздействии, на удивлении, потрясении, эстетическом наслаждении. Выгодский Л.С. считал, что воображение, первоначально связанное с вниманием, восприятием, речью, мышлением и памятью, порождает эмоции, реализуется на основе воли, в первую очередь, осмысленной инициативности, развивает мотивацию, уровень притязаний, общительность, интересы, творческие способности и др.

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития. Использование интеграции разных видов искусств и художественных видов деятельности позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлении, событий, гаммы чувств.

Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок – прирожденный художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду.

Педагог не должен забывать, что ребенок – это субъект собственного развития, он самоцелен. Но дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.

В детских садах и школах принята групповая форма организации учебных занятий. Однако ребенок мыслит, переживает, трудится в соответствии со своими личными особенностями характера, темперамента, ума.

Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности педагогов и воспитателей. Эта особенность педагогического процесса нашла отображение в принципе индивидуализации развития детей в процессе обучения.

Каждый ребенок помимо общих свойств, имеет индивидуальные качества, которые могут положительно или отрицательно влиять на ход учения. Индивидуализация обучения предполагает учет этих особенностей и соответствующую организацию учебно-воспитательного процесса. Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому присущи свои возможности и ограничения в развитии.

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.

Взрослый для ребенка – прежде всего соучастник предметной деятельности и игры. Со стороны взрослого важны внимательность и доброжелательность партнера. Кроме того, он выступает как образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения.

Так же не стоит забывать и про гендерный подход в развитии дошкольника. Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

По многим параметрам социального и эмоционального развития ребёнка решающую роль играют не только родители, но и сверстники, которые фиксируют нарушение неписанного гендерного кода и жестоко наказывают его нарушителей. Дети не приемлют в своём обществе поведенческих деприваций и нарушений в полоролевой идентификации. Причём женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот — мускульных девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики.

При обучении детей воспитателю важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

На занятиях по изобразительной деятельности важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Но при отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года.

При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, лепки, аппликации, поделки, конструкции и т.п.) воспитателю необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п.. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т.п. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях, но требует правильного понимания со стороны воспитателя.

Детский сад для ребят!

Ждёт всегда он дошколят!

Здесь всегда детишкам рады

и нет лучшей всем награды

чем весёлый детский смех,

вот работы в чём успех!

1. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте: лекции по психологии. М., 2000

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Обзор проектов, ранее не опубликованных на сайте

Новый детский сад построен по индивидуальному проекту. Здесь высокие потолки, индивидуальное решение по свету и дизайну, современное оборудование, которое соответствует всем требованиям.

В образовательную программу детского сада включили региональный компонент, который позволит более углубленно изучать удмуртский язык.

При оформлении детского сада проектировщики ушли в пользу новых форм и ярких цветов. Например, в фасаде использовали текстуру дерева и естественного желто-зеленого цвета лайм, который положительно влияет на человека и может как успокаивать, так и мотивировать.

Для отделки помещений использовали современные материалы, сделали необычно большие для детских садов окна и высокие потолки. Чтобы окна пропускали много света и удерживали тепло, установили в них пятикамерный профиль и двухкамерные энергосберегающие стеклопакеты. Во всех комнатах плюсом к радиаторам уложили теплые полы.

Укомплектовали и техническую часть сада. В пищеблоке установили профессиональное оборудование от пароконвекторов до многофункциональной мясорубки.

Три детских сада после капитального ремонта открылись в Белгородской области:

В Алексеевке после капитального ремонта открылся детский сад № 2

В детском сауд были заменены кровля, оконные и дверные блоки, все инженерные коммуникации. Обустроен вентилируемый фасад, проведены внутренние отделочные работы и благоустройство. Детский сад полностью укомплектован мебелью и технологическим оборудованием. Стоимость капитального ремонта — более 58 млн рублей.

Недавно здесь была введена в эксплуатацию пристройка к детскому саду на две ясельные группы для 40 детей. Средства — 40 млн рублей — выделены из федерального и областного бюджетов.

В учреждении имеются отдельные групповые ячейки, музыкальный и спортивный залы, техноцентр, игротека, кабинет английского языка, изостудия, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, медицинский блок, пищеблоки.

В этом году ему исполняется 55 лет, обновление стало лучшим подарком к юбилею.

На благоустройство только прилегающей территории было потрачено более миллиона рублей. Также полностью обновили кровлю, отопление, мебель, оборудование, пищеблок. Дошкольное учреждение может принимать до 150 детей, в том числе в возрасте от полутора лет.

Обновлённый детский сад в селе Дмитриевка стал красивым, теплым, светлым зданием, который ежегодно готов принимать 75 воспитанников.

Теперь здесь есть LEGO-конструирование, робототехника и даже собственная мультистудия.

Особенностью детского сада станет инженерный профиль. Для этого маленьким междуреченцам приобрели интерактивные игрушки и развивающие конструкторы. К открытию отремонтировали здание, благоустроили двор. Здесь появились яркие детские комплексы, спортивная площадка и автогородок. В планах — построить игровую космическую станцию.

Стоимость капитального ремонта составила 84 млн рублей.

В Гатчине Ленинградской области открылся обновлённый детский сад

От бывшено детского сада железнодорожников практически остались только стены и крыша.Капитальный ремонт помещений и здания длился с февраля 2019 года.

На восстановление детского сада потрачено 59 млн рублей. Ещё 11 млн рублей было выделено на закупку мебели, оборудования для пищеблока, учебного и спортивного инвентаря.

Сад посещают 70 малышей.

В новом корпусе будут располагаться четыре ясельные группы с просторными спальными комнатами, игровыми, буфетной, колясочной, а также залом для музыкальных и спортивных занятий. Во дворе сада для каждой группы обустроены отдельные площадки с новыми качелями, беседками и лавочками для малышей.

Всего же в Карачаево-Черкесии в этом году завершается строительство 12 ясельных корпусов на 80 мест каждый. Еще один будет построен в следующем году в городе Усть-Джегуте. В целом, за два года в детских садах республики появится 1020 мест для малышей до трёх лет.

Детский сад № 11 после реконструкции открылся в Спасске-Дальнем Приморского края

Детский сад, который с 2014 года был закрыт из-за своего плачевного состояния, вновь открыл свои двери для 190 малышей.

Оборудованы современные музыкальный и спортивный залы, оснащены всем необходимым пищеблок и медицинский блок. Установлены системы автоматической пожарной сигнализации и видеонаблюдения, позволяющие сделать пребывание ребят в учреждении не только комфортным, но и максимально безопасным.

В Дальнеречинске Приморского края открылся новый корпус детского сада

Для каждой из шести групп закуплено учебное оборудование, на первом этаже в двух ясельных группах смонтированы тёплые полы. Определены прогулочные площадки с установленными навесами, малыми формами и игровыми комплексами. Созданы все необходимые условия для развития и обучения детей.

В настоящее время детский сад полностью укомплектован и готов принимать своих маленьких воспитанников.

По словам главы Дальнереченского городского округа Сергей Старкова, открытие детского сада — значимое событие для города. Благодаря нему, на территории закрыт вопрос нехватки мест в детских садах.

В яслях яркие стены с персонажами русских сказок, игровые комнаты с удобной мебелью, современное обучающее игровое и мультимедийное оборудование. Для изучения окружающего мира, правил дорожного движения в помещении установлен специальный интерактивный пол. Мелкую моторику и абстрактное мышление малышей будут развивать с помощью песочного планшета.

Читайте также: