Описание пальчиковый театр репка

Обновлено: 05.10.2024

Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.

Цель игры:

1. Знакомство с русским народным творчеством;

2. Развитие эмоционального мира ребенка;

3. Формирование коммуникативных навыков;

4. Знакомство с элементарными математическими понятиями;

5. Создавая положительный эмоциональный фон игры с фигурками-героями сказки, способствовать развитию у ребенка чувства эмпатии (сопереживания).

ВложениеРазмер
razvivayushchie_igry_s_palchikovym_teatrom.docx 932.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.

  1. Знакомство с русским народным творчеством;
  2. Развитие эмоционального мира ребенка;
  3. Формирование коммуникативных навыков;
  4. Знакомство с элементарными математическими понятиями;
  5. Создавая положительный эмоциональный фон игры с фигурками-героями сказки, способствовать развитию у ребенка чувства эмпатии (сопереживания).

Изготовить фигурки кукольного театра можно самостоятельно. Например, вырезать из бумаги, слепить из массы для лепки, связать из пряжи или сшить из ткани.

Во-первых, небольшая тренировка в выразительном чтении, что предполагает анализ текста сказки, проникновение в ее смысл и исполнительское мастерство, необходимое для передачи этого смысла слушателю.

Подсказка по образам:

Дед – пожилой, добрый, степенный хозяин.

Бабка – пожилая, добрая, заботливая хозяйка.

Внучка – веселая, голос звонкий, высокий.

Жучка – верная, радостная, лает.

Кошка – мягкая, неторопливая, осторожная, мяукает.

Мышка – маленькая, шустрая, голосок тоненький, тихий, пищит.

Этап ІІ. Варианты игр. Итак, первое знакомство с персонажами сказки состоялось, следующий шаг – поместите фигурки персонажей на счетную доску. Именно с ней будет связано первое задание для малышей в возрасте от года до двух лет.

От 1 года до 2 лет.

1. Попросите ребенка показать пальчиком, где находится репка (Жучка, кошка, мышка и другие).

2. Предложите малышу исследовать фигурки: рассмотреть и потрогать их. Наденьте по очереди каждый персонаж себе на пальчик, повествуя немного о герое. Вы можете описать его внешний вид, возраст, где живет, с кем дружит, с кем враждует, чем питается. Рассказывать о себе сможет и сам герой сказки.

Не секрет, что, развивая мелкую моторику рук малыша, мы заботимся о его речи. Здесь пригодятся популярные пальчиковые игры, информацию о которых можно найти не только в книгах, но и в Интернете. Гимнастика для рук превратится в увлекательное событие, если привлечь фигурки из пальчикового театра.

1. Расставив всех героев сказки на столе, за исключением одного, поинтересуйтесь у ребенка:

- Какой из героев не пришел тянуть репку?

- Кажется, персонажи перепутались и стоят друг за другом не в той последовательности, в которой они пытались вытянуть репку. А как же правильно?

- Может ли кошка встать рядом с бабкой и слева на счетной доске? Как это сделать? А справа?

3. В три-четыре года ребенку уже самому интересно сочинять сказки и снова Вам пригодится набор пальчикового театра. Есть очень важная детская тайна, которую взрослые почему-то забывают. Все вокруг – живое: цветы, камни, даже игрушки… Все может двигаться, мечтать и говорить, а значит, стать героем новой удивительной истории. Но, самое главное, персонажем сказки вдруг оказывается и Ваш малыш. Например, он вполне может помочь тянуть репку или посадить в огороде у деда что-то совершенно необычное! Фантазии нет границ, тем более, если воспользоваться для новой сказки бумагой, фломастерами, картинками, фотографиями, вспомнить пословицы и поговорки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План конспект досуговой деятельности

Подготовила: Пожидаева А.А., тьютор

Льгов,2021 г.

Дата:21.04.2021

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев

3. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

2. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Ход мероприятия

- Дети, любите вы сказки?

- Ой, куда же все герои сказки подевались? Никого не видно, как же нам обидно. А давайте поищем сказочных героев. Раз - два - три - четыре - пять, сказку мы идем искать!

Догадайтесь, из какой сказки эти персонажи?

- Кот Василий нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои. Наверное, они ждут, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

«Тихо, тихо детки, вы послушайте про репку

Сказка может и мала, но про важные дела,

Начинается как надо: «Жили дружно, жили ладно

В одном доме баба с дедом, с ними - Внучка - непоседа,

Да еще - Собачка с Кошкой и Мышонок под окошком.

-Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Посадил дед репку, выросла репка большая при большая. Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет- по тянет, вытянуть не может!

Дед : Да хороша репка выросла большая, на помощь надо звать Бабку мою!

— Бабуля, помоги мне репку вытянуть?

Пришла бабка на помощь дедушки. Бабка за Дедку, Дедка за репку- тянут- по тянут, а вытянуть не могут! Стала Бабка звать на помощь Внучку.

Бабка : Внученька наша где ты? Пойди к нам, помоги нам с дедом вытянуть репку! Смотри какая вымахала у нас репка большая –при большая!

Внучка : Ладно, помогу чем могу!

И стали они втроём репку тянуть! Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку! Тянут по тянут, вытянуть не могут. Внучка стала звать на помощь кошку Мурку!

Внучка : Мурка- кис,кис,кис! Где ты моя хорошая, пойдем помогать Деду репку из земли тянуть?

Мурка : Ну, и репка вот это да! Хорошо помогу вам.

И стали они репку вчетвером тянуть. Мурка- за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку- тянут, по тянут вытянуть не могут! Тут Мурка стала звать на помощь Мышку.

Мурка : Мышка, ау иди к нам, тут надо деду помочь репку из земли вытянуть!

Мышка : Пи- пи-пи, бегу, бегу – где тут эта репка?

И стали они впятером репку из земли тянуть. Мышка за Мурку, Мурка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут по тянут Вытянули репку!

Ура. Ура Вот так репка крепка да сладка! И начался у них пир на весь мир!

-Кто в репки главные герои? Каким по счету был дедушка? Какой по счету была бабушка? Какой по счету была внучка? Какой по счету была кошка Мурка? Какой по счету была мышка?



Описание: данный мастер-класс будет интересен для детей школьного возраста, которые умеют вязать крючком, учителей начальных классов, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, творческих родителей и для всех, кто увлекается вязанием.
Назначение: для домашнего кукольного театра, кукольного театра в группах детского сада и в школе, на выставку.
Цель: вязание пальчиковых кукол крючком.
Задачи:
-познакомить с технологией изготовления пальчикового кукольного театра;
-совершенствовать навыки кругового вязания крючком;
-формировать правильный захват крючка;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
-развивать внимание, память, творческое воображение, эстетический вкус;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, любовь к творчеству;
-воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки.





Описание:
1 круговой ряд:наберём бежевой нитью цепочку из 4 ВП, замкнём в кольцо СП, затем 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 7 СБН и замкнём СП






После этого меняем цвет нитки и вяжем по кругу без прибавок до желаемой высоты куклы (примерно от 20 до 25 рядов, смотря какая кукла) – это получится туловище





Описание:
Берём соответствующий цвет ниток, наберём цепочку из 8 ВП, замкнём в кольцо СП, 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 12 СБН и замкнём СП







Описание:
Наберём белыми нитками цепочку из 25 ВП и провяжем филейной сеткой (*1 ССН, 1 ВП*), через одну петлю основания, убавляя с обеих сторон в каждом ряду по одному раппорту, пока не останется один раппорт (т.е. одна клеточка)










Сборка:
Приклеим глазки, вышьем рот и носик. Сделаем волосы из ниток серого цвета, наденем платок и фартук




Описание:
Наберём коричневой ниткой цепочку из 5 ВП, замкнём в кольцо СП. 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 12 ССН и замкнём СП





Сборка:
Приклеим глазки, вышьем рот и носик. Сделаем бородку из ниток серого цвета, прикрепляя их к основе по принципу бахромы, и пришьём шапку-ушанку к основе


Лямки для сарафана вяжем нитью соответствующего цвета – две цепочки по 10 ВП.
Волосы сделаем из ниток жёлтого цвета





Описание:
1 круговой ряд: наберём коричневой нитью цепочку из 4 ВП, замкнём в кольцо СП, затем 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 7 СБН и замкнём СП
2-3 круговые ряды: вяжем точно так же, как 1 круговой ряд (будет закругляться)




Описание:
1 ряд: наберём чёрной нитью цепочку из 6 ВП, провяжем 2 ССН
2 ряд: 3 ВП на подъём, провяжем 2 ССН
3-4 ряды: точно так же, как и второй ряд, и в середине провяжем 1 СБН
Аналогично свяжем второе ушко






Описание:
Наберём белой нитью цепочку из 4 ВП, замкнём в кольцо СП, затем 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 8 СБН, замкнём в кольцо СП. Аналогично вяжем вторую часть мордочки




Описание:
Наберём оранжевой нитью цепочку из 5 ВП, провяжем 2 ССН с общей вершиной и 1 СБН. Аналогично свяжем второе ушко



Хвостик вяжем оранжевой нитью - цепочка из ВП в три ряда - точно так же, как у Жучки
Сборка:
Пришьём мордочку, носик и глазки из чёрных бусин, вышьем усы и пришьём ушки и хвостик




Описание:
Наберём серой нитью цепочку из 5 ВП, замкнём в кольцо СП, затем 3 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 11 ССН, замкнём в кольцо СП. Аналогично свяжем второе ушко



Хвостик вяжем серой нитью - цепочка из ВП в два ряда
Мордочку вяжем серой нитью. Для этого нужно прикрепить нить к основе и связать 3 ВП. Затем провяжем 3 ССН с общей вершиной, всё это повторим, прикрепляя под только что связанные петли. Таким образом, у нас получится объёмная мордочка






Описание:
1 круговой ряд: наберём жёлтой нитью цепочку из 5 ВП, замкнём в кольцо СП. 1 ВП на подъём, в центр кольца провяжем 10 СБН и замкнём СП






После этого начнём равномерно убавлять петли, т.е. провязывать через одну петлю основания, пока не останется отверстие для пальца




Потом только с одной стороны будем вязать маленький треугольник, постепенно убавляя с обеих сторон в каждом ряду по одной петле, и в конце провяжем цепочку из нескольких ВП, вытянем немного нитку и обрежем

Театрализованные игры развивают речь, познавательную деятельность, обогащают словарь, активизируют развитие, эмоционально-волевой сферы, развивают интерес к совместной игре. Цели данной разработки знакомить детей со сказочными героями, развивать интерес к русско-народным сказкам, способствовать развитию связной речи, памяти, творческих способностей. Пальчиковые игрушки-персонажи стимулируют развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста. В методической разработке использована проблемная ситуация, пальчиковые игры.

з накомить детей со сказочными героями, развивать интерес к русско-народным сказкам, способствовать развитию связной речи, памяти, творческих способностей.

развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас ;

развивать воображение, память, мышление и внимание ;

учить соблюдать в игре правила поведения ;

стимулировать развитие мелкой моторики ;

формировать творческие способности и артистические умения ;

побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности .

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать определенного героя .

– Кто посадил репку ?

– Покажи, как дед тянет репку ?

– Как дед позвал баб ку ? ( имитационные движения и слова по подражанию взрослому ).

– А где же внучка? Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки) .

– А с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей . )

Давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей).

– Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая;

– Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку)

– Мышка маленькая, тихая, тихая.

(Дети с помощью персонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).

– Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.

Вы сегодня инсценировали сказку.

– Как называется сказка?

– Какие герои сказки вам больше всего запомнились?

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Читайте также: