Описание приемной в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своим ребенком и оставляют его вам на целый день. Они надеются, что в детском саду малышу будет комфорт­но. Постарайтесь так оформить приемную, чтобы и родите­лям, и детям в этом месте было уютно.

Обратите внимание на эстетику оформления двери. Небрежности и неаккуратности в работе воспитателя не должно быть, так как вы являетесь примером для детей и их родителей.

Настольная книга старшего воспитателя

Обратная сторона двери может быть использована как развивающая среда. Здесь можно расположить яркий лабиринт или оформить картину эмоционального настрое­ния детей группы. При помощи детских лиц или сердечек, отражающих разные эмоции, дети вам будут сообщать о своем настроении в течение дня.

Дверь закрыта, родитель стоит в приемной. Подумайте, где лучше в приемной поставить кресло или пуфик, чтобы родитель мог присесть. Рядом можно расположить жур­нальный столик, на который вы будете выкладывать педа­гогическую информацию: консультации, педагогические новинки.

На столик можно поставить красивую коробку, шкатул­ку с игрушками-завлекалками. Туда же можно положить и сюрпризы для детей.

На стену приемной можно приклеить красивый декора­тивный крючок, на который вешают плечики, чтобы роди­тели могли повесить верхнюю одежду.

Ребенок подходит к шкафчику. Это место его личных вещей. Но шкафчики все одинаковы. А ребенок — лич­ность. Он хочет, чтобы его шкафчик отличался от шкаф­чика соседа.

В детском саду есть разные варианты оформления шкафчиков для верхней одежды. Традиционные украше­ния — маркировка по азбуке — ушли в прошлое. На дверцы шкафчика можно наклеить маленькие зеркала (от компакт­ной пудры). Края зеркала оклейте скотчем, не забывайте про технику безопасности. Дети любят рассматривать себя в зеркале, через рассматривание себя идет ознакомление ребенка со своим телом. Иногда на шкафчиках клеим фо­тографии детей с семьей.

Интересно смотрятся рисунки детей, помещенные в файлы. Если это старшие группы, то можно наклеить име­на хозяев шкафчиков. Это могут быть и рисунки из детских журналов, выбранные ребенком.

Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

В приемной обязательно должно быть и большое зер­кало, для того чтобы дети и родители могли привести себя в порядок. На полочку у зеркала можно положить щетку. А у воспитателя всегда есть иголка и нитки, чтобы можно было пришить не вовремя оборвавшуюся пуговицу.

Родители — всегда занятые и спешащие люди. Поэтому информация должна подаваться так, как в рекламе: ярко, четко и коротко. Мелко набранные и большие тексты чи­тать не будут. Родители хотят знать о своем ребенке, поэто­му и подавайте информацию о каждом воспитаннике.

Варианты информации для родителей.

Примерное содержание родительских уголков:

• Краткая информация о программах, по которым ра­
ботает ДОУ.

• Расписание непосредственно организованной дея­
тельности.

• Режим дня в ДОУ.

• Что будут изучать дети в новом учебном году.

• Расписание приема специалистов ДОУ.

• Советы по воспитанию.

• Поздравление семей с их знаменательными датами.

• Благодарим за помощь.

• За месяц мы узнали (коротко, что узнал каждый ре­
бенок, его успехи).

• Добрые дела наших детей.

• План мероприятий для родителей на месяц.

Настольная книга старшего воспитателя

Примерное содержание уголков здоровья:

• Программа медицинских мероприятий на месяц.

• Текущие мероприятия по закаливанию, оздоровле­
нию, профилактике заболеваний.

• Список одежды для мальчиков и девочек по сезону.

• Рекомендации нетрадиционной медицины.

• Противопоказания по группам здоровья.

• Правильная посадка за столом и позы для отдыха.

• Специальная гимнастика для глаз.

• Упражнения для формирования и закрепления пра­
вильной осанки.

• Оздоровительная звуковая гимнастика.

• Как проводить разминку после сна.

Консультативный материал лучше помещать в офисных папках с файлами, положив их на журнальный столик.

Что еще можно расположить в приемной? Это будет за­висеть от ее размеров. Если помещение большое, то в стар­ших группах на стены размещают символику Российского государства. Находим место и для спортивного уголка с оборудованием для мальчиков и девочек.

Если это младшие группы, то на уровне детского глаза помещаются рисунки с алгоритмом одевания детей по вре­менам года.

Метолические рекоменлаиии по оформлению групп ЛОУ и холлов

Оформление групповой комнаты

Прежде всего не забывайте требования СанПиНа по освещению группы: свет на занятиях должен падать слева, шторы от подоконника должны подниматься на 60 см.

Группу условно делим на две части:

— учебная зона, или познавательная;

Познавательная зона

Познавательная зона состоит из столов, стульев и ме­тодического материала по реализуемым программам в до­школьном учреждении. Это деление условно, так как за­нятия проводятся и на коврике в игровой зоне, и в других местах группы.

В познавательной зоне находятся доска или большой мольберт, фланелеграф. На них выделяют математическую зону и зону по развитию речи с полочкой книг. В позна­вательной зоне может находиться уголок эксперимента. Но этот уголок может быть составной частью всех уголков по видам детской деятельности, т. е. включается и в уголок изо, и в музыкальный и т. д. Отдельно выделяют уголок для развития мелкой моторики руки, снабженный разнооб­разным дидактическим материалом. В познавательной зоне могут находиться и уголки для ручного труда с инвентарем отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.

В эту зону может входить и уголок по изобразительной деятельности. Но его можно расположить также в игровой зоне с театром и музыкальным уголком — своеобразный синтез искусств. Так как, устраивая театральные поста­новки, дети сами смогут изготовить маски или атрибуты к театральной деятельности.

Экологический уголок с растениями и предметами ухода за ними, календарем природы можно тоже расположить в познавательной зоне. Но уголок эксперимента хорошо сочетается и с экологическим уголком.

Настольная книга старшего воспитателя

Игровая зона


В состав группы входят девочки и мальчики. Поэтому при планировании игровой зоны надо учитывать диффе­ренцированный подход по половому признаку. Совре­менные психологические исследования пола показали, что мальчикам надо в 1,5 раза больше места для игры, чем девочкам. Действия мальчиков происходят по вектору в разных направлениях по горизонтали и вертикали. Дей­ствия девочек происходят по кругу. Если девочки играют, то все игрушки находятся вокруг них по кругу (рис. 5).


Рис. 5. Действия мальчиков и девочек

Если нет возможности выделить больше места для игр мальчиков, значит, надо осваивать пространство по вер­тикали. Это могут быть спортивные уголки, крепленные к стенам.

Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

Через игру ребенок познает окружающий взрослый мир, через игру он адаптируется к окружающему социуму. Поэтому проследите, чтобы игровая среда всегда соответ­ствовала действительности.

В связи с изменившимися требованиями СанПиНа из спален теперь убран весь игровой материал и игровые уголки. Стены украшаем картинами и иллюстрациями из сказок, которые напоминают о предстоящем сне — мама кошка качает колыбель с котенком, солнышко закрывает глазки. А на входную дверь в спальню можно повесить символы: книга — мы хотим, чтобы перед сном нам сегодня почитали, нотка — хотим уснуть под спокойную музыку, улыбающийся рот — расскажите сказку, дорожный знак — подача звукового сигнала запрещена — значит, просто укла­дываемся в постель, закрываем глаза и спокойно засыпаем.

Настольная книга старшего воспитателя

Оформление холлов ДОУ

У входа в ДОУ предлагаем повесить визитную карточку учреждения или паспорт ДОУ. В нашем детском саду — это визитка. В ней сообщаются краткие сведения о ДОУ, сотрудниках, приоритетном направлении работы учрежде­ния, реализуемых программах и дополнительных услугах дошкольного учреждения.

Имеются и другие информационные стенды. Сейчас существует много дизайнерских фирм, которые занимаются оформлением офисов, рекламой. Специалисты оформляют стенды красиво и учитывают пожелания заказчика.

— Права и обязанности родителей, посещающих ДОУ;

— Время работы специалистов ДОУ;

2. Стенд для родителей с информацией медицинской
службы.

— Модель работы медицинской службы;

— Профилактическая работа в ДОУ;

— План оздоровительной работы на месяц;

— Анализ заболеваемости на каждый месяц;

— Информация о заболеваниях.

3. Стенд для родителей психологической службы.
Он содержит следующую информацию:

— Модель работы психологической службы ДОУ;

— Месячный план работы;

— Консультативный и информационный материал.

4. Педагогический стенд.

Через него отражается педагогическая работа коллектива ДОУ в течение учебного года. Его рубрики:

— Цель и годовые задачи ДОУ;

МетоАические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

— Расписание непосредственно-образовательной дея­
тельности на учебный год;

— Расписание работы кружков;

— Расписание утренней гимнастики;

— Готовимся к педсовету;

— Циклограмма жизнедеятельности детей в ДОУ.

5. Стенд нормативно-правовой документации ДОУ.
Вниманию родителей предоставляются такие докумен­
ты, как:

— свидетельство о праве на образовательную деятель­
ность;

6. Иллюстрации, схемы, таблицы по охране жизни детей,
схемы эвакуации.

Службы ГО и ЧП, пожарной безопасности требуют размещения в холлах планов эвакуации, плакатов, иллюст­раций, посвященных охране жизни и здоровья детей. Если у вас в ДОУ нет кабинета познавательного развития, то вы­делите место в холле и разместите эти плакаты. Этот холл можно будет использовать для проведения части занятия по ОБЖ.

7. Рисунки детей.

Это самое главное украшение ДОУ. Следите за тем, чтобы выставки детских работ постоянно менялись. Пусть это будут большие рисунки, оформленные в рамки. У нас в ДОУ устраиваем выставки совместных работ детей и ро­дителей, выставки авторских работ одаренных детей, это могут быть и выставки работ сотрудников дошкольного учреждения.

8. Дорожные знаки.

Чтобы закрепить знания детей о знаках дорожного дви­жения, помещаем их на стенах холлов и коридоров. Это такие знаки:

Настольная книга старшего воспитателя

— подача звукового сигнала запрещена (перед кабине­
тами специалистов).

Лестничные марши не стоит заполнять развивающей средой, это опасно для жизни детей, когда ребенок идет по лестнице и что-то рассматривает. Если есть место на сте-,.не, то можно нарисовать схему микрорайона, где находится ваш детский сад. Значками отметить дома, где проживают ваши дети.

Картины великих мастеров всегда были достойным украшением помещений.

Проанализировать состояние образовательной среды в возрастных группах вам поможет карта (табл. 4).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Организация пространства приемного помещения для обмена информацией с родител.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация пространства приемного помещения для обмена информацией с родител.

Организация пространства приемного помещения для обмена информацией с родителями воспитанников. Аверина Ольга Александровна

Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойног.

Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми; создать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми; создать общий положительно-эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта; преподнести новую информацию детям и взрослым.

Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Что перв.

Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Что первым видят дети и родители, придя в детский сад? Внутри группы детскому взору сначала предстаёт раздевалка. Сегодня мы с вами поговорим о том, как должна выглядеть хорошая раздевалка в ДОУ и что в ней должно находиться Начнем с требований, которые предъявляет государство к данному помещению. Оформление раздевалки в детском саду по ФГОС ДО не регламентируется четко, не указано, что именно тут должно находиться. Однако из некоторых пунктов текста закона можно сделать определённые выводы.

Раздевалка должна содержать: 1. Информация для родителей. ФГОС подразумевает.

Раздевалка должна содержать: 1. Информация для родителей. ФГОС подразумевает, что обучение ребёнка в дошкольном возрасте - это процесс совместный, за который отвечает и ДОУ, и родитель. Таким образом, весь процесс должен контролироваться и обсуждаться. В раздевалке может присутствовать обязательная информация: Режим дня. Меню. Список периодов образовательной деятельности. Образовательная программа. Объявления. Другая информация, которую необходимо донести до родителей.

2.Информация для детей (например, памятка ПДД). Любые другие данные, которые.

2.Информация для детей (например, памятка ПДД). Любые другие данные, которые позволят воспитателю контактировать с родителями по вопросам, освещенным в памятке. Это могут быть плакаты, стенды, расположенные на уровне глаз детей, установленные в соответствии с требованиями безопасности.

Что нужно каждому ребенку, приходящему в детское дошкольное учреждение? Перво.

Что нужно каждому ребенку, приходящему в детское дошкольное учреждение? Первое – это красота, второе – наглядность, третье – доступность (понятность). Первое, с чем знакомят малыша, вновь пришедшего в группу, это с его личным шкафчиком. Шкафчики в каждом детском саду, как правило, одинаковые и, чтобы дети не путались, дверцы маркируют. Как? Наклеивают детские картинки на шкафчики. Так, каждый карапуз без труда запомнит свое место в раздевалке, и не будет залезать в шкафчик соседа, разыскивая там свои вещи. Для детей

Какие должны быть картинки на шкафчики? Прежде всего, детской тематики, яркие.

Какие должны быть картинки на шкафчики? Прежде всего, детской тематики, яркие, красивые и достаточно крупные. Ребенок должен без труда еще издалека узнавать свой шкафчик.

Что же еще должно быть для детей? Картинки, изображающие алгоритм одевания и.

Что же еще должно быть для детей? Картинки, изображающие алгоритм одевания и раздевания. Он, конечно, должен меняться в зависимости от сезона. Если группа подготовительная и большинство детей (или некоторые умеют читать, то алгоритм должен заключать в себе не только яркие картинки, но и слова (шапка, шарф, штаны, колготки). Такой алгоритм можно нарисовать самостоятельно или найти готовый в магазине. Конечно, он должен находиться не только на уровне глаз ребенка, но и располагаться на видном месте. Ведь все, что необходимо для обучения и закрепления навыка, должно быть доступно.

Особое место должна занимать выставка готовых работ, как коллективных, так и.

Особое место должна занимать выставка готовых работ, как коллективных, так и индивидуальных, а также стенд или стенгазета поздравлений. Ведь почти каждый день, ну или уж каждый месяц точно, в детском саду случаются праздники. Это могут быть празднования Нового года, 8 Марта, 23 Февраля, когда поздравляют всех коллективно. А еще индивидуальные праздники: дни рождения, победы на конкурсах. И как приятно получить поздравление уже при входе. Поэтому такое место для поздравлений должно быть на средней высоте, чтобы могли и родители заметить, и ребенок не смог пропустить. Оформляем благодарности индивидуально для каждого родителя с указанием конкретного вклада. Главное – своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление. Лучше расположить прямо напротив входа. Детям и родителям

Как в любой раздевалке детского сада должен быть уголок творчества детей (наз.

Как в любой раздевалке детского сада должен быть уголок творчества детей (назвать например можно “Цветные ладошки”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду. Тему занятия и программное содержание мы печатаем на компьютере и помещаем рядом с работами, не забывая указывать дату. Работы, выполненные на листах бумаги, “подписываем” заранее распечатанными табличками с именем ребенка: имена девочек – красным цветом, мальчиков – синим.

Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная ра.

Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная работа. родительские уголки; папки-передвижки; фотостенды; уголки творчества детей и другое. Родителям

На видном месте должны быть написаны имена, фамилии и отчества всех педагогов.

На видном месте должны быть написаны имена, фамилии и отчества всех педагогов, работающих с детьми. Также должна быть визитная карточка детского сада. Телефоны, ФИО заведующей детским садом, лицензия детского сада на право ведения образовательной деятельности, режим дня, расписание занятий, график проведения санитарных дней, психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста. Очень удобно для такой информации приобрести настенный карманный держатель для перекидной системы. Количество карманов можно варьировать – это постоянные материалы, которые должны находиться в раздевалке в течение года

Воспитатель должен легко ориентироваться в том, где и что у него находится в.

Воспитатель должен легко ориентироваться в том, где и что у него находится в раздевалке, чтобы в случае необходимости быстро помочь родителям. Хорошо, если будет организовано специальное место, где всегда будет лежать ручка с листочками бумаги, чтобы записать, поручение родителей. Ведь работы всегда много, а забыть что-то очень легко. Оформление детского сада – важная часть работы воспитателей и начинать ее следует именно с оформления раздевалок групп. Грамотно оформите раздевалку в вашей группе и она станет вам незаменимым помощником в работе с детьми и родителями. Удобство для педагога




Оформление приёмной в группе дошкольного учреждения

12 апреля, 2015 admin

Гринадер Наталья Александровна,
воспитатель МКДОУ №16,
г. Новосибирск;

Устинова Ольга Викторовна,
воспитатель МКДОУ №16,
г. Новосибирск

Приемная — это первое место, куда попадает ребёнок, заходя в группу. Хочется видеть её красивой, яркой, интересной, нарядной, чтобы у детей поднималось настроение. На пороге нас встречает разноцветная радуга, весело улыбается солнышко, на зелёной полянке расцветают подсолнухи и ромашки.
У каждого ребёнка есть своя индивидуальная кабинка, на которой размещены яркие подсолнухи с личной фотографией, именем и фамилией ребёнка.
Для родителей в приёмной висит книга жалоб и предложений, в которую они могут поместить свои вопросы, жалобы, пожелания и предложения.

Наталья2

Рядом мы расположили фотовыставку о том, как мы проводим наши будни в детском саду.
Я рассказываю маме про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели.
Как играли в чехарду.
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всём.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живём.

Невозможно представить группу без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нём размещена полезная для родителей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия по организации досуга детей и их здоровью.
Уголок здоровья мы расположили там, где родители ожидают своих детей и у них есть возможность уделить внимание полезной информации.

День рождения — это праздник, которого каждый ребёнок ждёт с особым нетерпением. В этот день мы вместе с детьми наклеиваем фотографию именинника на стенд.

Пусть счастья будет полон дом,
И станет, без сомненья.
Прекрасным, светлым, добрым днём.
День твоего рождения.

Вся информация написана простым и доступным языком. Мы подошли к работе творчески и придумали интересные заголовки, названия, которые сразу же привлекли внимание наших родителей.

Немаловажным моментом в оформлении приёмной является стенд с рисунками и аппликациями.

Ведь малышам очень приятно видеть на стене свои рисунки и аппликации.
Мы рисуем смело здесь,
Лепим, клеим, мастерим.
Мы минутам цену знаем,
Сразу всё успеть хотим.
На работе папы, мамы,
Но без них мы не грустим.
Аппликации, рисунки
Мы на стенде разместим.
Если в гости к нам придёте,
Мы вас встретим у дверей.
Где найдёте, дяди, тёти,
Вы таких ещё детей?
Приходите в гости к нам!
Мы очень будем рады Вам!

Как говорил один из основателей Московского художественного театра – Константин Сергеевич Станиславский: “Театр начинается с вешалки”, так и детский сад начинается с раздевалки или приемной.

Мне не нравится употребление термина “раздевалка”, так как оно, согласно “Новому толковому словарю русского языка” под редакцией Т.Ф.Ефремовой обозначает “помещение для хранения верхней одежды”, а наше помещение – это не просто место для переодевания и хранения одежды, а еще и информационный островок педагогического просвещения родителей. Поэтому, лично мне, ближе слово “приемная” - “помещение, в котором принимают посетителей”. Ведь первое, куда попадают дети и их родители в детском саду, является приемная и от того, как она будет выглядеть, во многом зависит настроение ребенка и общее впечатление родителей о группе и работающих в ней воспитателях.

Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Законодательных требований к приемным детского сада нет, есть только перечень необходимых документов, которые должны находиться в приемной, а их расположение и оформление определяет сам воспитатель.

В нашей приемной практически не бывает солнца, хоть группа носит название “Солнышко”, поэтому мы решили создать иллюзию солнечного света, оклеив стены обоями желтого теплого цвета, а стенды заказывали контрастных ярких цветовых тонов.

Согласно Постановлению Главного государственного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91 г. Москва “Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организацияхплощадь приемной не должна быть менее 18 кв. м. “ Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкафчик маркируется”. В нашей приемной три года назад шкафчики заменили, но, как оказалось, старые шкафчики были более вместительными по объему и имели полки для головных уборов и обуви. В новых шкафчиках полки пришлось делать самим родителям, ну а к новому объему пришлось привыкать.

Для маркировки шкафчиков мы нашли в интернете картинки с символикой группы “Солнышко” и с полем, где можно написать имя и фамилию ребенка. Если раньше имя и фамилию ребенка-владельца шкафчика мы писали с внутренней стороны, а на наружной стороне была только картинка, что не всегда было удобно, то теперь и картинка и имя с фамилией находятся на внешней стороне шкафчика.

Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная работа, которая включает в себя:

  • родительские уголки,
  • папки-передвижки,
  • фотостенды,
  • уголки творчества детей и другое.

Чтобы привлечь внимание родителей и наглядно показать маленьких хозяев группы, нами было решено поместить на центральной стене фотографии детей. Так у нас появилась “цветочная полянка” согретая солнышком, а чтобы она несла информационную нагрузку, мы на листочках цветов, которые находятся слева, печатаем вес и рост ребенка в начале года, а на листочках справа – в конце года. Так “полянка стала информировать” родителей об антропометрических данных детей.

Визитной карточкой нашей приемной служит и стенд с фотографиями детей“В нашем садике родном очень здорово живем!", который мы сделали своими руками. Сделан он по принципу изготовления информационных стендов с кармашками из оргстекла. Теперь мы меняем фотографии очень часто и дети с родителями с удовольствием рассматривают их, комментируя изображенные на них моменты из жизни детей в детском саду.

Родительские уголки являются традиционной формой работы с родителями и являются обязательной и неотъемлемой частью любой приемной.

Для тематического уголка и уголка здоровья“Неболейка” мы используем готовые информационныестенды. Прочность и безопасность – одно из основных требований к оформлению наглядной агитации, поэтому мы приобрели современные, долговечные информативные пластиковые стенды. Очень удобно помещать материалы текстов в специальные кармашки из оргстекла. Мы давно уже отказались от скрепок, булавок и других небезопасных предметов. Мы поместили стенды в удобном для чтения родителями месте и если раньше родители не обращали особого внимания на информацию в уголках, то теперь часто можно увидеть читающих родителей. Информационные материалы регулярно обновляются. Стараемся использовать современные стили оформления: пользуемся всевозможными рамками, фонами, отрисовками и клипартами, которые находим в интернете и создаем сами. Текст печатаем на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираем полезную и интересную, опираясь на годовой план детского сада, возраст детей и пожелания родителей. Часто родители могут получить через информацию в уголке полезные советы от психологов и логопеда.Сейчас издательство “Детство-Пресс” выпускает серии книг “Информационно-деловое оснащение ДОУ”. Кроме материалов для общесадовских стендов там есть и сменный материал для родительских уголков по разным возрастным группам.

В уголок здоровья мы поместили список мероприятий, направленных на оздоровительную работу в нашей группе. Помещаем объявления на медицинские темы, санбюллетени о детских болезнях и их профилактике.

Но есть и постоянные материалы, которые должны находиться в приемной в течение года – это визитная карточка группы, лицензия детского сада на право ведения образовательной деятельности, режим дня, расписание занятий, график проведения санитарных дней, психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста. Мы долго думали, как стационарно оформить данную документацию, пока однажды не увидели и не приобрели настенный карманный держатель для перекидной системы. Количество карманов можно варьировать. В настоящее время у нас задействовано 7 двухсторонних карманов.

Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины у нас располагается в папках, она постоянно меняется и пополняется. Папки имеют свои названия: “Поговорим о воспитании”, “Будьте здоровы”, “Безопасность ребенка”, “Показатели успешного обучения ребенка” и другие. Так как наш сад является садом компенсируюшего вида, у нас много внимания уделяется коррекционной работе с детьми и это находит свое отражение в материалах для родителей: “Плоскостопие”, “Спина с апломбом”, “Обувь для детского сада” и тому подобное. Так же для родителей мы распечатали карточки упражнений по коррекции опорно-двигательного аппарата, которые они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома, используя для этого предложенные комплексы упражнений.

Чтобы родители были всегда в курсе наших занятий, мы используем тетрадь “Образовательнаядеятельность”, в которой знакомим родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители могут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.

А повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день”.

Как в любой приемной детского сада у нас есть уголок творчества детей, мы его назвали “Цветные ладошки”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду. Тему занятия и программное содержание мы печатаем на компьютере и помещаем рядом с работами. Работы, выполненные на листах бумаги, “подписываем” заранее распечатаннымитабличками с именем ребенка: имена девочек – красным цветом, мальчиков – синим.

Чтобы рисунки и работы по аппликации могли видеть все родители, и они являлись украшением приемной, мы сделали магнитное панно, оклеив лист жести клеящей бумагой и прикрепляя работы детей цветными магнитами. Это оказалось намного проще и эстетичнее, чем вставлять листы в кармашки или закреплять их лесками.

Работы по конструированию и лепке мы помещаем на полках стеллажа. Каждый ребенок уже знает свое место с картинкой и подписанным именем на дощечке для работ.

Табличка с меню у нас также имеет свое название – “Ах, как вкусно!” На листочках, чтобы они были нескучными, мы помещаем картинки поварят или веселых овощей. Меню пишем крупно и разборчиво, указывая нормы отпуска каждого блюда на ребенка нашего возраста.

Предупреждает родителей о предстоящей погоде распечатка Гисметео на неделю “У природы нет плохой погоды”. Родители с удовольствием используют ее информацию, одевая ребенка в детский сад согласно ее температурным данным.

У выхода из группы мы поместили и зеркало, занимающее место на стене соответственно росту детей. Чтобы выработать у детей привычку смотреться в зеркало, мы наклеили на него сказочных персонажей.

Не забываем мы и о своих именинниках, поздравляя их открытками, помещенными в специально оформленной рамочке. Для каждого ребенка – своя открытка, а вот рамочка – одна и дети, когда видят эту красивую рамочку в приемной, уже знают, у кого-то из детей сегодня день рождения.

И, конечно, в нашей приемной есть всегда место для благодарностей родителям, которые служат знаком внимания и уважения. Чтобы они выглядели эстетично, мы приобрели настольные пластиковые подставки: вертикальную и горизонтальную. Оформляем благодарности индивидуально для каждого родителя с указанием конкретного вклада. Главное – своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление.

Являются украшением нашей приемной икебаны, соответствующие временам года: осенью – это ваза-арбуз с осенними листочками, зимой - ваза с сосновой веточкой, весной – веточка мимозы, летом - ваза-леечка с цветами, а под ней – ведерко с конфетами и набором для песка (совочком, грабельками и формочками). Такие, казалось бы, мелочи, создают хорошее настроение у окружающих.

Чтобы как-то разнообразить наглядно-информационную работу с родителями, используя для этого современные формы, мы в прошлом году решили создатьпортфолио группы. Цель нашего группового портфолио – накопительная. Мы хотим отразить в нем все интересное, что происходит в нашей группе.Поместили мы портфолио в приемной, родители с детьми очень заинтересовались им и с удовольствием рассматривали его вместе, тогда мы решили продолжить наше начинание. В этом году у нас появилось продолжение портфолио. В планах у нас каждый год создавать что-то новое, обновлять рубрики, соответственно возрасту детей и накапливать материал к концу подготовительной группы, чтобы проследить путь развития детей и их творческих успехов от 3 до 7 лет. И тогда мы накопим материал для создания индивидуальныхпортфолио для каждого ребенка.

Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей приемной, мы привлекаем их к совместной деятельности. Часто родители предоставляют свои фотографии для оформления фотостенда, работы совместного творчества для устройства выставки “Умелые руки и дома не знают скуки”.

Думаем перенять и использовать новую форму работы с родителями МДОУ ЦРР детского сада №5 “Светлячок” города Маркса – аудиожурнал. Помогая одевать ребенка, родители одновременно прослушивают аудиозапись – консультацию, рекомендации продолжительностью 2-3 минуты.

Мы надеемся, что в нашей приемной родителям комфортно и удобно. Мы стараемся, чтобы наше оформление было интересно и служило еще одной ниточкой для сближения родителей, воспитателей и детей.

Читайте также: