Описание семьи для детского сада

Обновлено: 05.10.2024

Педагогическая или любая другая характеристика на членов семьи, неважно куда она предоставляется (в органы опеки, для награждения, для суда или на конкурс) – должна характеризовать: положительные и отрицательные стороны взаимоотношений в семье, ее социальный и психологический статус, возможности для развития человека и его самореализации.

Общая социально психологическая характеристика благополучной семьи

Характеристика на семью

Отец – Петр Нестеров (43 года), образование – среднее специальное, работает в строительной компании начальником цеха.

Мать – Мария Нестерова (38 лет), образование – высшее педагогическое, работает в гимназии учителем начальных классов.

Ребенок – Андрей Нестеров (12 лет), обучается в гимназии.

Семья Нестеровых характеризуется как полная с одним ребенком. Обязанности внутри семьи четко распределены в равных долях: отец глава и кормилец семьи, на нем лежат финансовые и воспитательные функции, мать главенствует на бытовом и психологическо-эмоциональном уровне.

У семьи Нестеровых стабильное материальное обеспечение. Родители работают и получают официальную заработную плату, ребенку за хорошую учебу и помощь по дому дают карманные деньги. Андрей обеспечен всеми необходимыми вещами – у него много игрушек, развивающих учебных принадлежностей, разнообразный выбор одежды. У ребенка есть своя комната, в которой он по просьбе родителей может самостоятельно навести порядок.

Воспитание ребенка в семье реализовывается по демократическому типу. Психологический климат стабильный и спокойный. В семье Нестеровых преобладают положительные эмоции во время взаимодействия членов семьи друг с другом. Конфликтные ситуации практически отсутствуют. При возникновении таких, проводятся семейные советы, где решаются все недопонимания и острые вопросы.

Можно сделать вывод, что семья Нестеровых относится к числу благополучных семей. Отклонения не найдены.

Готовая характеристика семьи ученика от классного руководителя


на семью учащегося Средней общеобразовательной школы № 471 г. Санкт-Петербург, Преображенского Василия Михайловича, 15.07.2012 года рождения.

Состав: полная семья.

Отец – Преображенский Алексей Юрьевич, 1977 года рождения, высшее образование, место работы – ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Адрес проживания – Санкт-Петербург, улица Жуковского, 29.

Семья живет в трехкомнатной квартире, у родителей и Василия собственные комнаты. Организовано рабочее пространство, квартира обустроена новейшими бытовыми приборами и всеми удобствами.

Ребенок воспитывается в доверительных и заботливых отношениях. Родители следят за поведением и успеваемостью Василия, контролируют выполнение домашних заданий. Также, Василий посещает секцию по теннису и ходит на дополнительные занятия по французскому языку.

В школе Василий общается со всеми одноклассниками, в некоторых ситуациях проявляет лидерские качества. В конфликтах с другими детьми замечен не был.

Алексей Юрьевич и Людмила Сергеевна участвуют в жизни класса и школы. Регулярно посещают родительские собрания и школьные мероприятия. Своевременно дают обратную связь педагогам на замечания и просьбы.

Семья Преображенских заявляет о себе только с хорошей стороны, замечаний и пожеланий не имеется.

Характеристика на семью воспитанника детского сада от воспитателя


Характеристика на семью Петровых г. Нижний Новгород

Состав семьи: полный.

Отец – Сергей Валентинович Петров, место работы – Управление ФСБ РФ по Нижегородской области.

Мать – Раиса Федоровна Петрова, место работы – Городская клиническая больница № 5.

Алиса способный ребенок: умеет читать, писать и считать, занимается танцами. Во время занятий проявляет усидчивость и внимательность, редко отвлекается. Выстраивает дружелюбные отношения со сверстниками, имеет зачатки лидерских навыков. Хорошо развита память и эрудированность. Алиса с удовольствием играет в игры и выполняет поставленные задачи.

Девочка всегда приходит опрятной и аккуратно одетой, с красивой прической. Полностью себя обслуживает, самостоятельна, правильно пользуется кухонными принадлежностями. Родители вовремя привозят и забирают ребенка. Без уважительной причины не пропускают посещения МАДОУ.

Взаимоотношения между родителями и дочерью абсолютно положительные, видна любовь и забота. Ребенку уделяется достаточно внимания.

Родители участвуют в жизни дочери и интересуются ее достижениями, посещают дошкольные мероприятия, всегда находятся на связи.

Пример характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи


Состав семьи: полный с выраженным патриархальным направлением.

Мать – Кузнецова Елена Павловна, 1981 года рождения, имеет среднее специальное образование, домохозяйка.

Дети – Марина и Дмитрий Кузнецовы, 2003 и 2005 года рождения. Марина учится на 1 курсе в университете, Дмитрий – в школе.

Семья Кузнецовых живет в частном доме, в котором есть все необходимые условия для комфортной и удобной жизни. У каждого члена семьи своя комната.

Александр Михайлович является главой семьи и авторитетом, он полностью несет ответственность за жену и детей. Александр руководит финансами и хозяйством, занимает высокую позицию в социуме.

Елена Павловна ведет быт и занимается воспитанием детей. С супругом имеет теплые и доверительные отношения, они всегда проводят время вместе и не ссорятся. В браке царит взаимное уважение и гармония.

Для детей модель поведения родителей является примером. У Марины и Дмитрия хорошие взаимоотношения друг с другом, они практически никогда не конфликтуют.

Семья Кузнецовых не заявила о себе в плохом ключе. Отклонений от нормы нет.

Образец характеристики на неблагополучную семью несовершеннолетнего ребенка


на семью учащегося 5 класса МОУ СОШ №3 г. Москва, Иванова Никиты Артемовича, 2009 года рождения

Никита воспитывается в неполной семье с мамой и бабушкой. Мать – Иванова Анна Николаевна – в данный момент не трудоустроена из-за отсутствия профильного образования (в наличии общее образование 9 классов). Основной доход семьи идет за счет пенсии бабушки – Яковлевой Антонины Семеновны.

Отец Никиты в 2011 году подал на развод, алименты не платит. Анна Николаевна, в свою очередь, в суд не обращалась.

Квартира, в которой проживает ребенок, имеет скромный вид. Нет ремонта и современной бытовой техники, мебель старая. У мальчика нет собственной комнаты, он спит вместе с мамой. Однако, место для выполнения домашних заданий в квартире имеется.

Одежда и обувь у Никиты не новые, также у него нет телефона для связи с родителями.

Анна Николаевна занимается воспитанием ребенка поверхностно. В основном, эту роль выполняет бабушка. Она ходит на родительские собрания и делает с Никитой уроки.

Никита замкнут в себе, у него есть пару друзей. На контакт идет тяжело, успеваемость удовлетворительная, может отказать учителю в выполнении просьбы или задания.

Краткий вывод

Обстановка в семье Ивановых неблагоприятная. Проживание в вышеописанных условиях может усугубить психологическое состояние Никиты Иванова.

Как сделать такое семейное портфолио, как оформит, что писать? Образец семейного портфолио - где смотреть?

Я конечно не буду выкладывать сюда фото, но скажу как моя старшая сестра сделала,семейное портфолио, а если быть точнее древо.

Итак, выбираем сначала картинку и цвет, это будет и обложка сама и цветовая гамма портфолио на фото с описанием.

Далее, выбираете и берёте фото(семьи Ивановых) бабушек и дедушек, а также если есть фото и (прапра), дядь и тёть, брата и т.д(можно, конечно взять и соц. сетях или попросить выслать несколько).

После того, как будет у вас фотографии. Приступаем к оформлению.

На странице пишем заголовок мои бабушка и дедушка.

На этой страницы, фотографии отдельно бабушки и дедушки и напротив пишем дата рождения и где родились, а далее на этой же страницы и совместное фото свадьбы.И также пишем,что расписались дату свадьбу. И ещё одна фотография, где родилась ваша мама или папа (фото и дата рождения, город ).

Далее на следующей страницы Это ваш(а) папа или мама описание , фото с предыдущей страницы и разные фотографии из жизни до свадьбы с описание, где отдыхал(а), например это Крым 1964 года и т.д

И так каждую страницу, а назвать альбом Мой Род Ивановых.

Поделюсь соображениями на предмет как сделать семейное портфолио и я, как мы делали его с младшим сыном.

Прежде всего определитесь с формой исполнения семейного портфолио. Это может быть и электронная презентация, а можно сделать и на бумажном носителей - в тетради или в альбоме, а так же на скрепленных листах формата А4. Электронную презентацию сложно показать другим без устройства демонстрации (компьютера, телефона, видеопроектора) а бумажная всегда под рукой. Некоторые делают и тот и другой вариант семейного портфолио.

Порядок следования слайдов или листов, в портфолио Моя семья, примерно одинаков.

Начать конечно с заголовка, и имени и фамилии, класс исполнителя. Это может быть вот так "Портфолио семьи Лазаревых. Выполнил уч. 3 "А" класса Лазарев Алексей."

Следом следует сделать лист под заголовком что то вроде "Давайте познакомимся" и перечисляем фотографии всех членов нашей семьи, с указанием их имен и степени родства.

Теперь подходит очередь слайда/листа семейного портфолио на котором мы укажем регион, и населенный пункт, где живет наша семья. Здесь мы вставили фото карты своего региона с выделением на нем нашего города.

Опишем кратко род занятий каждого из членов нашей семьи. Где работает папа, мама, в каком классе мы учимся, в какой школе, чем занимаются бабушка и дедушка, если они живут вместе с нами.

Нужно отразить как мы проводим время вместе, где отдыхаем, чем занимаемся. Это место для дачи, поездок на отдых и спортивных семейных мероприятий.

г, зачислен в МБДОУ 2017г. на основании заявления от бабушки (опекун) . Серёжа проживает с бабушкой (опекун), с сестрой, с братом г, с двоюродной сестрой. Воспитанием ребёнка занимается бабушка (опекун) . Семью можно отнести к категории семей со средним достатком. Семья не испытывает финансовые трудности. Жилищно-бытовые условия хорошие. Ребёнку выделена отдельное спальное место, организовано место для игры и занятий. Оплату за детский сад не производят, т.к. Серёжа сирота.

На рекомендации воспитателей Татьяна Дмитриевна реагирует положительно, конфликтов не возникает, к советам воспитателей прислушивается.

Психологическая обстановка в семье устойчивая, взаимоотношения доброжелательные, положительные, доверительные. Старшие заботятся о младших. Уважают интересы ребёнка, развивают его склонности, поддерживают творческие начинания . Серёже уделяется достаточно внимания.

В семье воспитывается ответственность и добросовестность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Строго соблюдается режим. Серёжа приходит всегда опрятный и аккуратный. Психо-эмоциональное развитие соответствует возрасту.

В детский сад ходит с охотой. За период пребывания в дошкольном учреждении показал себя активным, подвижным и общительным ребёнком. Во время игровой деятельности свободно идёт на контакт с детьми. Во время непосредственно-образовательной деятельности работает по желанию, но стесняется отвечать. Проявляет старательность, стремиться к самостоятельности. Культурно- гигиенические и навыки самообслуживания развиты.

Чаще всего Серёжу приводит и забирает из детского сада старшая сестра Камилла. Взаимоотношения в семье строятся на теплой, доброжелательной основе. Бабушка находится в тесном контакте с педагогами, регулярно посещают родительские собрания. Часто интересуется успехами Серёжи, осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью . Предупреждают о болезни ребёнка, информируют о причинах непосещения детского сада (они всегда уважительные), откликаются на просьбы педагогов. На рекомендации педагогов своевременно реагируют адекватно, готовы применять их на практике. Принимают активное участие в жизни группы, в подготовке утренников, в конкурсах и мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Несколько лет назад, когда дочка ходила в садик, воспитатели попросили сделать портфолио семьи. Хочу представить вашему вниманию, то, что у нас получилось. В создании портфолио участвовала вся семья: муж, сын, дочка. Мы постарались сделать его веселым, интересным, красочным. Может быть кому -то пригодятся наши идеи, а кто-то просто улыбнется. Я буду этому очень рада.

Портфолио состоит из 5 разделов:
1.Давайте познакомимся. В этот раздел входят:
- состав семьи
- что означают наши имена
- наш девиз
- эмблема семьи
- профессии родителей и занятия детей
- наш дом
- наши бабушки
2. Где мы бывали, что мы видали.
3. Генеалогическое древо.
4. Семейный альбом.
5. Наши достижения.






Генеалогическое древо. Считаю, что это очень важный раздел в портфолио. И когда-нибудь моим детям будет очень интересно узнать о своих корнях.










В этом разделе находятся все грамоты нашей семьи: участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях. Мы с мужем стараемся участвовать во всех школьных и детсадовских мероприятиях, очень хочется, чтобы наши дети выросли позитивными, активными, открытыми людьми.


Похожие записи:

Идея отличная: для чувств детей , для отношений в семье , для памяти всех членов этой замечательной семьи, для будущих её членов, для ближайшего окружения : друзей , сослуживцев . Я уже не говорю об эмоциях в группе, классе и т.д. Выполнено интересно , увлекательно, задорно , с хорошим настроением ! СПАСИБО . УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ .

Ирина! Отличное портфолио!! У меня зрела мысль, что-то сделать в этом ключе! Познакомиться с семьями своих воспитанников в неформальной обстановке! Спасибо за вашу идею. С вашего позволения возьму в свою копилочку. Успехов!!+1

Ирина,семейное портфолио у вас получилось очень интересное.По подобию даже если будешь воспроизводить ничего общего не получится.Каждая семья имеет свои особенности,свои взгляды на жизнь,свои правила,свои праздники и свои
чудачества.И на сколько будет интересно сравнивать даже два портфолио потом.Пройдет много времени и потом вы будете смотреть на все эти страницы
и проживать эти дни вновь,видя все перед собой.Это так здорово-Это еще как живой архив для семьи,можно сказать.И дети ваши тоже будут смотреть и строить себе
такие же дружные семьи на вашем примере.Ещё раз:очень интересно,но ничего
так просто не дается,для этого надо и творчески и морально работать.+1

Самое ценное в подобных работах - это время, проведённое семьёй вместе. Каждый член семьи чувствует свою значимость. Представляю, сколько эмоций вызвало совместное творчество, сколько воспоминаний связано с поиском подходящих фотографий и с созданием новых, специально для "Портфолио семьи Котовых"

Большое всем спасибо! Да, создание таких фото и стихов, это веселое увлекательное занятие. Мы и правда периодически достаем портфолио и вспоминаем как все было, прошло уже 4 года.

Мне очень понравилось Ваше портфолио! В этом году мы с детьми занимаемся проектом "Моя родословная". И Вы знаете, отношение родителей и детей к этом работе разное. Кто-то понимает как важно знать своих предков, свою историю. Эти семьи с радостью активно принимают участие в проекте. А другие только канючат: "Ну зачем?" Хочется по-хорошему позавидовать воспитателям Вашей дочки, ведь такие жизнерадостные и активные родители встречаются нечасто! Спасибо большое за позитив, который Вы дарите. Особое уважение вызывают папа и старший сын, ведь мужчины редко принимают такое активное участие в жизни семьи! Вы все большие молодцы.

Здорово! Это можно хранить как семейную реликвию, передавать из поколения в поколение. Это и добрая память, и воспитание потомков! Молодцы!

Вот это да. Весело,креативно,прикольно,такая творческая семья,молодцы. Мне очень понравилось ваше семейное портфолио. Голос.

Кутловская Татьяна Петровна


Самое ценное в данной работе это время проведенное всей семьей вместе. Для знакомства ребенка с историей соей семьи, для ее сплочения пожалуй ни чего лучше и не придумаешь.

Какие вы молодцы,видно что у вас дружная семья. Так интересно оформили, и достижения, и родословная.Здорово!

Супер Как здорово, когда люди не боятся показаться смешными и сами над собой шутят! улыбалась от начала и до конца. Идеальная жена с веником- очень даже очаровательная приложу в закладочки, вдруг пригодится( у меня в пра-пра-пра родителях где-то Плюшкин был видимо). Спасибо!

Спасибо за комментарии! Я рада, что у кого-то от нашего портфолио поднялось настроение! Это же здорово.

Посмотрела с огромным интересом. Все понравилось! Беру идею себе в копилочку. Думаю, что для семьи Котовых время работы над созданием этого портфолио прошло не зря. Чувствуетя атмосфера любви, тесной дружбы, юмора в вашей семье. ЗДОРОВО! Дети быстро растут, появятся внуки, и альбом продолжится!

Читайте также: