Описание танцев для детского сада

Обновлено: 04.10.2024

Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет.

Чтобы облегчить постановку танца, в пособии приводится описание основных танцевальных движений, а сами танцы дополнены схемами перестроений.

С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

Рецензент: Заведующая сектором любительского хореографического искусства ГЦНТ Янина Владимировна Ярмолаева

Автор: Давыдова Т.М. Хореографические постановки для детей дошкольного возраста.

Описание основных танцевальных движений для дошкольников.

Хореографические постановки для детских праздников:

Рисунки к хореографическим постановкам.

Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.

Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!

Цель данного пособия: оказать помощь музыкальным работникам детских садов в подготовке и проведении музыкальных занятий и утренников.

развитие мышечной выразительности тела; ук­репление здоровья;

формирование выразительных движенческих навыков;

воспитание общей музыкальной культуры;

развитие творческих способностей детей;

Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей.

При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен.

В помощь музыкальным работникам, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев.

Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.

Описание основных танцевальных движений

Стоя на месте, легко, часто непрерывно приседать. Колени при этом соединены. Спина – прямая. Это движение выполняется по VI п.н.

Стоя на левой ноге ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими, или поочерёдно делают притопы правой, левой.

Правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх), одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить её на пятку. Сделать тройной притоп и начать с другой ноги.

Опуститься на правое колено, левая нога в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.

Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением , вперёд или назад, а также с поворотом во круг себя.

Исходное положение (И.П) VI п.н. сгибая по очереди в колени то правую, то левую ногу высоко поднимая её назад.

Шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развёрнут в сторону. Амплитуда и длина шага зависит от характера музыки.

Исходное положение (И.П) I п. н., руки на поясе. Исполнитель резко и глубоко приседает на полупальцы обеих ног, колени направлены в стороны. Корпус прямой. Затем поднимается с глубокого приседания правую (левую) ногу прямую открывает на каблук в сторону.

Исходное положение (И.П) III п.н. руки закрыты на пояс. Правой (левой) ногой шаг в сторону, левая (правая) нога ставится на крест сзади правой (левой) ноги. Снова шаг правой (левой) ногой в правую сторону, левая (правая) открывается на каблук в сторону.

Высоко поднимая колено поочерёдно то правой, то левой ноги опуская ставим на каблук, перекатившись начинаем с другой ноги.

Хореографические постановки для детских праздников

Участвуют: 8 детей – обезьянки, 1 взрослый – мама.

Мама – обезьянка цветная рубаха и юбка длинная, жилетка коричневого цвета из меха. На голове парик (растрёпанные волосы и вшиты в него ушки). К юбке приделан хвост. На ногах сшиты в форме лапы чешки.

Обезьянки – шорты с хвостом и жилет из меха коричневого цвета, рубаха цветная. На голове из поролона шапочки обшитые мехом с ушками.

Атрибуты: книга, верёвка и сумка.

1-4 такты мама тащит из правых кулис верёвку, за которую держатся обезьянки. Змейкой они располагаются по сцене и останавливаются (Рис. 1.).

5-8 такты мама достаёт из сумки книгу и отдаёт обезьянке, стоящей за ней. Остальные садятся на пол обхватывают руками колени и качают головой. Обезьянка делает вид, что читает, а остальные слушают.

1-4 такты мама радуется и укладывается спать.

Мама спит обезьянки стоят друг за другом в две линии (Рис. 2.).

1-2 такты первая линия прыгает наверх, ноги и руки расставляя широко. Вторая линия прыгает вниз и проползает между ног первой линии.

3-4 такты повторение 1-2 тактов.

5-6 такты первая линия делает выпад вправо, вторая линия влево. Возвращаются в И.П. и повторяют наоборот.

7-8 такты ставят руки на пояс. Первая линия галоп делают вправо, вторая линия галоп делают влево и заводят на круг (Рис. 3.).

Повторение проигрыша:

1-2 такты дети стоят по кругу парами хлопают в ладоши друг другу (Рис. 4.).

3-4 такты делают подскоки в парах, меняются местами.

5-6 такты дети показывают, как они балуются (каждый ребёнок выбирает сам себе роль).

7-8 такты просыпается мама-обезьянка и начинает их ругать. Она строит детей, даёт им опять верёвочку и уводит за кулисы, а самый маленький остаётся на сцене. Мама выбегает из-за кулис хватает его под мышку и уносит.

Парный танец.

Участвуют: 8 девочек и 8 мальчиков.

На девочках - юбка солнце из сетки - пышная, под цвет юбки лосины из лайкры и из такой же лайкры топ – расшит поедками. Сверху накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак в тон костюма с кисточкой. На ногах чешки. В руках у девочек яркая палочка.

На мальчиках - бриджи из лайкры лёгкие, свободные внизу на манжете, из такой же ткани топ и накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак с кисточкой. На ногах чешки.

Атрибуты: волшебная палочка.

Выход: 4 пары стоят в правом верхнем углу и 4 пары в нижнем левом углу. На вступление дети берутся за руки, делая лодочку в парах. Исходное положение ног (И.П) по III п.н. ведущая нога впереди.

1-8 такты дети галопам в парах выходят из кулис и образуют круг. Останавливаются мальчики спиной в круг, девочки лицом в круг (Рис.1, Рис. 2.).

1такт хлопают в свои ладоши.

2 такт хлопают партнёру в ладошки.

3-4 такты подскоком меняются местами.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты берутся за руки и кружатся на полупальцах.

1-2 такты девочки на носочках идут в круг.

3-4 такты делают пружинку, подняв правую руку наверх с палочкой и наклоняя её то - вправо, то влево.

5-6 такты девочки делают поворот вокруг себя и поворачиваются лицом к мальчику.

7-8 такты девочки возвращаются к мальчику на носочках.

Мальчики в это время с 1-8 такты делают галоп по кругу.

Припев: повторяют те же движения.

1-4 такты дети делают галоп по кругу в парах.

4-8 такты мальчики садятся на колено, а девочка на полупальцах обходит мальчика, правую руку с палочкой держа в сторону.

1 такт девочки делают выпад вправо и обратно, мальчики делают выпад влево и обратно.

2 такт дети делают выпады наоборот.

3-4 такты в парах кружатся.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты повторение 3-4 тактов.

На проигрыш дети кружатся, девочки подняв палочку вверх и выстраиваются делая картинку.

Рисунки к хореографическим постановкам.

Р исунок 1 Рисунок 3

Р исунок 2 Рисунок 4

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребёнку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом, с первых лет жизни ребёнка, просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нём, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребёнка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий танцами приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль - 2000г.


Полный текст материала Пособие "Хореографические постановки для детей дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Комплект для постановки танца "Бамбуча!"
(или танец африканских дикарей)

Описание танцевальных фигур и рисунка танца

Основная танцевальная стойка не всем протяжении танца:

Ноги на ширине плеч. Колени сильно согнуты. Руки согнуты в локтях под прямым углом (локти вниз). Ладошки на уровне головы. Пальчики растопырены. Ладошки открыты наружу.

1. Выходим на площадку друг за другом основным шагом:
Правой ногой делаем активный шаг вперед, ставя ее не разгибая колено. Согнутыми руками делаем пружинящее движение вверх-вниз. Копус поворачиваем вправо (1,2). Такой же активный шаг делаем вперед левой ногой, ставя ее, не разгибая колено. Копус поворачиваем активно влево.. Руками делаем пружинящее движение вверх-вниз (3,4) Повторяем движение (5,6,7,8).

2, Оказавшись перед зрителями топаем правой ножкой, одновременно поворачиваясь на месте, на левой ноге влево. Руками продолжаем делать пружинящие движения вверх-вниз (1,2,3,4)

3. Высоко поднимаем согнутую в колене правую ножку и ставим ее справа, одновременно делая небольшое продвижение на левой ноге вправо. Руками делаем активное движение диагонально вправо наверх, выпрямляя их в локтях и снова сгибая. Корпус поворачиваем вправо. Голову поднимаем наверх, подбородок поднимаем наверх (5,6). Такое же движение делаем с левой ноги влево. Руки, корпус, голова тоже поворачиваются влево (7,8). Высоко поднимаем согнутую в колене правую ножку и ставим ее справа, одновременно чуть продвигаясь вправо на о.п.о.р.н.о.й левой ноге. Руками делаем пружинящие движения вниз-вверх, опуская их диагонально вниз вправо до уровня колена, разгибая и снова сгибая в локтях. Корпус наклоняем вперед. Голову опускаем вниз. Подбородок опускаем на грудь (1,2). То же самое движение делаем с левой ноги влево. Корпус и руки тоже отрабатываеют влево (3,4).

4. Перестроение:
Нечетные танцовщики остаются на месте. Делают пружинящие движения согнутыми в локтях руками по сторонам вверх-вниз (так, чтобы ладошки чуть поднимались над головой и снова опускались до уровня лица). Ноги сильно согнуты в коленях и широко расставлены. Одновременно с движениями рук, не разгибая колен, приподнимаемся на носочки и снова опускаем пятки в пол (5,6,7,8).
Четные танцовщики начинают делать основным шагом (как в п.1) четыре шага назад, начиная с правой ноги. Руками делаем те же движения, что и линия нечетных танцовщиков (5,6,7,8). В результате этого перестроения получаем две линии диких, но симпатишных танцоров.

5. Все танцуем одинаково, синхронно и одновременно: опускаемся на правое колено (1), опускаемся на левое колено (2), опускаем вперед (на пол) корпус так, чтобы лбом коснуться пола, и согнутые в локтях руки так, чтобы руки тоже оказались ладошками на полу (3,4). Стучим ладошками в пол (не меняя положения корпуса и головы!) (5,6). Выпрямляемся, продолжая оставаться на коленках (7,8)

6. Оставаясь коленями на полу делаем движения руками наверх вправо (1), ладонями в пол перед собой (корпус туда уже не кладем! только руки!) (2), наверх влево (3), ладонями в пол перед собой (4).

7. Встаем на левую ножку (1), на правую (2), сгибаем колени, притоптываем пятками (3,4). Четные танцоры продолжают притоптывать пятками на месте, делая пружинящие движения руками как в п.4 (5,6,7,8). Нечетные танцовщики делают основным шагом четыре шага назад, начиная с правой так, чтобы оказаться снова в одной линии (5,6,7,8).

8. Притоптывая правой ногой, высоко поднимая вверх открытое наружу колено, чуть подворачиваемся на левой ноге влево. Одновременно чуть наклоняем корпус назад, поднимаем активно подбородок наверх, так, чтобы голова тоже слегка опустилась назад. Руками делаем движение от груди вверх, сгибая локти так, чтобы они были направленны вверх. Когда прижимаем руки к груди сжимаем кулачки, когда выпрямляем локти, поднимаем руки наверх - пальчики активно растопыриваем. (1,2,3,4,5,6,7,8). Останавливаемся так, чтобы вся линия оказалась правой стороной к зрителю.
9. Уходим с площадки основным шагом как в п

Сюжетное занятие по ритмике "Магазин игрушек"

Индейцы
а) красим ногу: и.п.- сидя, ноги выпрямлены вперед. Обмакнули носком (кисточкой) в пол, стряхнули лишнюю краску - носком вести по другой ноге (спросить у детей - какой цвет вы выбираете?).
б) раздуваем костёр: и.п.- сидя ноги согнуты к себе коленями в стороны, стопы вместе - дуть вниз. Собрать колени вместе - закрыть от ветра.
в) Огонь: ноги согнуты коленями вверх, поочерёдно разгибать носок вверх, затем добавить движения руками перед собой (имитация - горит огонь).
г) погреем ноги: хлопки стопами над костром (приподнять согнутые ноги).
д) индеец в дозоре: и.п. – лёжа на животе повороты головы направо и налево, ладонь приставлена козырьком к глазам.

1.Жил-был Винни- пух: походка мишки.
2. Были у него друзья.
А) Сова крестиком вышивает: движение руками скрестно перед собой.
Б) Кролик: прыжки на двух ногах ушки показать. В огороде кролик собирал яблоки - потянуться вверх-вниз.
В) Пятачок. У него было 2 шарика, синий и зелёный- два приставных шага в сторону, рука при шаге вверх, в другую сторону.
3. Однажды пятачок полетел на своих шариках - потянуться вверх, встать на носки. Приземлился - руки вниз.
4. Винни отправился к своему другу на день рождения.
А) Шел через лес, деревья гнулись - наклоны в стороны.
Б) Светило солнце: сед по - турецки (Холодно - жарко: психогимн.)
В) Вышел мишка на поляну, упёрся передними лапами и стал разыскивать в траве землянику - ходьба на четвереньках с упором на стопы ног и ладони(колени при ходьбе прямые).
Г) Земляника растёт повсюду и внизу, и вверху. Ах, вкусная -отжимание, имитация сбора ягод губами.
5. Пошёл дождь, намочил Винни ноги - лёжа на спине поднимаем вверх стопы (сушим).
6.Стал перешагивать через лужи - ходьба с высоким подниманием колен, широкий шаг – и пришёл к Пятачку.

1. Однажды папа Карло из полена сделал мальчика Буратино. Удивился - поднимание плеч.

2.Зашевелил ручками: движения руками-
А) поднимать прямые руки вверх- вниз
Б) согнуть в локтях руки ладошками вверх-вниз поочерёдно и вместе.
В) согнуть руки в локтях к плечам, вытянуть вперёд или вперёд - в и.п.
Г) руки в стороны, согнуть в локтях пальцами вверх, собрать вместе перед лицом (спрятался), в и.п.

3. Зашагал: ходьба с согнутыми в локтях руками (поочерёдно).

4. Сидя:
а) поднять ногу, согнутую в колене, вытянуть вперёд - вернуться в и.п.
б) сгибать две ноги в коленях к себе (вместе и поочерёдно)

5. Сед по-турецки: рисуем носом рисунки.

6. Показать какое было полено: лечь на спину, релаксация

Жила-была женщина, у неё не было детей. Посадила она волшебное зёрнышко, из которого вырос цветок.

1. Распустился цветок: свернуться в клубочек, медленно вставать, руки вверх.

2. В цветке была маленькая девочка, её назвали Дюймовочка - лёжа сгруппироваться, потянуться спиной вверх (руки прямые), выпрямить спину (прямые руки поднять вверх)

3. Постелью ей служила ореховая скорлупка: лёжа на животе согнуть ноги в коленях, зацепиться руками за стопы.

4. Рядом был пруд, там жили жабы: Лёжа на животе, ноги согнуты коленями в стороны. Руки выпрямлять и сгибать.

5. Одна из жаб утащила скорлупку: сидя, ноги выпрямлены в стороны, тянуться вперёд.

6. Но Дюймовочке не понравился сын жабы, и она попросила рыбок отпустить стебелёк - и.п. на животе, руки согнуть к голове (плавники), приподнять голову - рыбки плывут. Откусываем стебелёк - хлопки перед собой, прямые руки.

7. Мимо пролетал белый мотылёк, который увидел Дюймовочку: упор боком на прямую руку, вверху рукой (крылом) машем.

8. Но майский жук отвёз Дюймовочку на дерево: стойка на лопатках

9. Но жукам Дюймовочка не понравилась, и он отвёз её в поле, где она познакомилась с полевой мышкой. Дети показывают домик мышки. Высокие четвереньки (ноги и руки прямые)

10.Когда Дюймовочка жила в норке у мышки, она спасла от холода ласточку: поза ласточки: и.п. стоя, одна нога вытянута назад (на воздух), руки в сторону.
11. Когда пригрело солнце, ласточка с Дюймовочкой улетели в тёплые края. Бег (полетели).

1. Травка - шевелим пальчиками
Цветки- руки вверх поднимаем
Ветерок - качаем руки над головой
Лучики- руки протягиваем вверх, сгибать к плечам

2. Кузнечики - поднимают плечики, прыжки (ноги в сторону - вместе), сгибаем ноги в колене.

3. Червячки- перекаты лёжа

4. Зверята вылезли из норок - прогиб в спине, лёжа на животе. Хвостиком виляют, оглядываются, принюхиваются.

5. К водопою - ползут на четвереньках, брызгаются, умываются.

6. Лодочка на реке - на животе качаться (руки и ноги прямые).

7. Мост качается - отжимаемся.

8. Рыбки - и.п. сед на коленях, руки др. к другу волнообразные движения.

9. Мишки - выглянули из-за куста: ноги на месте, руки идут вперёд: р - р -р

10. Пеньки – сед на полу, колени в сторону, стопы друг к другу вместе соединены (тянем спинку).

11. Солнышко - потянулись вверх руками (лучики).

1. Марш - идём в школу.
2. Смотрим на друзей-повороты головы вправо- влево.

3. Удивляюсь (сколько новых друзей?)- поднимаем плечи.

4. Звенит звонок- имитация руками.

5. Разминка на уроке - наклон вниз, потянуться вверх.

6 Играем в прятки на перемене (спрятались за парту) - приседания

7. Достаём учебник - сидя, ноги прямые- наклоны вперёд.

8. Рисуем – ноги прямые, носки натянуты (это карандаш). Поднимая ноги, рисуем на воздухе буквы, цифры, геометрические фигуры или другие задания.

9. Математика - выполнить задания столько раз, сколько хлопну в ладоши (прыжки, приседания, отжимания и др.).

10. Каникулы - едем на велосипеде, плаваем (лёжа на животе, руки плывут).

11. Дыхательное упр.- Здравствуй, солнышко!

Глянул комарик, а на небе звёзды и без него зажглись. Месяц показался (месяц: стоя, ноги вместе, прямые руки через стороны поднимаются вверх, наклонить туловище вправо). Комарику стыдно стало, и он решил больше никогда не хвастаться!

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦА

Критерии диагностики:
Развитие музыкальности.
Эмоциональная сфера.
Творческие проявления.
Запоминание музыки и движений.
Способность сосредотачиваться на движениях.
Скорость реакции.
Гибкость, пластичность.
Координация.

В результате проведенной диагностики я выявила, что высокий уровень хореографических способностей составил 40 %, средний 47,4 %, низкий 12,6 %. Исходя из диагностики, я разработала перспективный план работы по развитию креативных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по хореографии, для повышения уровня развития хореографических способностей, со следующими задачами:
Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов;
Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности;
Развивать природную способность детей к танцевальному творчеству;
Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.

В плане я разделила материал на два полугодия, подобрала репертуар, творческие задания, работу по взаимосвязи с педагогами, праздничный материал. Развивая танцевальное творчество на занятиях, я старалась уделять внимание тем детям, у которых был низкий уровень хореографических способностей.

В качестве приёма предлагаю детям послушать музыку с закрытыми глазами и представить, когда руки опускаются вниз, когда поднимаются вверх и т.д. Затем дети пытаются самостоятельно выполнить этюд под музыку. Работу над этюдами, импровизациями веду на протяжении нескольких занятий, усложняя при этом задания для детей.

Преобладающий вид деятельности в моей работе - это постановка различных танцев. В зависимости от композиционного построения, использования выразительной лексики и образного содержания детские танцы делятся на следующие разновидности:
сюжетно-характерный танец во всех его разновидностях (его часто называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
элементы классического танца (соединяющие в себе пластичность исполнения с различными акробатическими и пластическими этюдами);
массовый детский танец;
ритмические танцы;
спортивные танцы (тематического характера);
элементы народного танца.

Из моего опыта работы на первых занятиях не все дети могут сразу импровизировать, некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к музыке, обдумать движения. Я подбадриваю детей, стараюсь стимулировать творческую активность, подбираю образные сравнения, характеризующие игровой образ, внушаю уверенность в собственных силах. В процессе наблюдения за детьми на занятии, определяю те виды упражнений, которые вызывают у детей затруднения. Их сразу же показываю в медленном темпе под счет, использую приемы словесного объяснения в сочетании с музыкой. А затем снова предлагаю детям исполнить всю композицию от начала до конца. Если некоторые сложные движения совсем не получаются у детей, то их заменяю более простыми.

Работая хореографом много лет, я сделала выводы, что освоение детьми танцевальных композиций происходит в течение двух-трёх недель. При этом я не ставлю задачу абсолютно точного и синхронного исполнения движений. Дети двигаются кто как может, главное, чтобы с удовольствием.

Работая в системе с различными педагогами (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, руководитель ИЗО), я даю рекомендации по закреплению танцевальных композиций в разных ситуациях (на зарядке, на занятиях, между занятиями, на прогулке и т.д.). Постепенно осваиваются отдельные элементы различных видов движений, опираясь на которые я ставлю танцы индивидуально или с подгруппой детей, но в этом случае, я акцентирую внимание на качестве, выразительности движений.

Пришлось много работать над развитием творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, чтобы добиться положительных результатов. В ходе проведённой диагностики высокий уровень развития хореографических способностей составил 55%, средний – 42% и низкий – 3% (диагностика прилагается). На протяжении трёхлетней работы заметно улучшились показатели хореографических способностей детей.

Педагоги и родители отметили, что дети стали активнее, легко работают, исполняя различные танцевальные композиции, фантазируют, сочиняют элементы танца, заметно изменились взаимоотношения детей. Мои наблюдения показали, что дошкольники намного стали собраннее, общительнее, добрее по отношению друг к другу. Воспитание и обучение детей носило творческий характер, мною тщательно продуман и подобран дидактический и практический материал, атрибуты к танцам.

Положительным результатом работы считаю участие моих воспитанников в конкурсах, фестивалях. Их выступления не остаются незамеченными.

Описание движений танцев, видео, нотный репертуар для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада. Танцевальные занятия для дошкольников.


Полька. муз. Ю. Чичкова

На горе-то калина. р.н.п.

На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,
Там красные гуляли.
Ну что ж, кому дело, гуляли! Да,
Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,
Калинушку ломали,
Ну что ж, кому дело, ломали!
Да, ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.
Ну что ж, кому дело, вязали! Да,
Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,
На дорожку бросали,
Ну что ж, кому дело, бросали! Да,
Ну кому какое дело, бросали!

Пляска "Веселый танец". Еврейская н.м.


Хоровод для девочек "Во поле береза стояла" (описание движений О. Титаренко)

И. П. 6 девочек стоят в кругу на полупальцах, вытянув руку с платком вперед.
1 куплет - дети идут по кругу мелкими шагами на полупальцах

Припев - на первый слог ЛЮ - вскидывают руку с платочком вверх, одновременно пружиня вниз на одной ноге, вторую ногу отвести назад, согнув в колене, носочек тянется к потолку.
На следующие слова припева - продолжить движение по кругу, неся платочек перед собой (локоть не сгибать!). Повторить движения.

2 куплет - дети перестраиваются в два кружочка, по три человека в каждом, держась за руки, идут на полупальцах по кругу

Припев - маленькие кружочки перестраиваются в шеренгу, все девочки в конце припева стоят, держась за руки в одной шеренге (если музыка осталась - покачивают головами вправо-влево)

3 куплет - держась за руки дети продвигаются вперед на полупальцах, в одной шеренге.

Припев - перестраиваются в большой круг (девочки с концов каждой шеренги подходят друг к другу. Если осталась музыка - качаем головами вправо-влево)

4 куплет - "срубаем пруточек" - пружиня ногами вниз, делаем активные взмахи платочком сверху вниз, четвертями

Припев - кружение с припаданием, платок держать над головой

5 куплет - девочки перестраиваются из круга в одну шеренгу

Припев - имитируют игру на балалайке, выставив левую ногу на пятку (левая рука - на "грифе" балалайки, рука с платочком - "играет" по струнам)

6 куплет - 1,3,5 девочки продвигаются вперед на первые две строчки куплета, несут платочек перед собой, останавливаются;
на последние две строчки куплета продвигаются 2,4,6 девочки - в конце куплета все стоят в одной шеренге.

Припев - поклон направо, поклон налево, на последнее слово - поклон вперед.


Вариант полного текста песни:

танец выучили за два раза! я была несказанно рада, как красиво получается, и как быстро дети запомнили комбинацию перестроений.

Веселые танцы для дошкольников в детском саду

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает важную роль. Танцы в детском саду не только учат понимать или создавать прекрасное, они также развивают образное мышление, дают гармоничное пластическое развитие.

Танцы в детском саду: хореография, описание движений, постановка

Искусство является средством развития малыша. Этот вид деятельности открывает потенциальные возможности ребенка. Движение, ритм, музыка, игра формирует положительные эмоции. Малыш становится более раскрепощенным.


Хореография, движения, постановка

Специфика танца – это мысли, чувства, переживания человека, которые передаются без помощи речи, средствами движений или мимики. Посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир, а занятия не только развивают музыкальность, но и помогают раскрывать себя, воспитывая внимание, волю, а также коммуникабельность.

Как дети танцуют в саду на 23 февраля

Ребята выходят шагом с носка, затем снова становятся на свои места в шахматном порядке. Они держат руки на поясе, за спиной за ремнем, где находятся 2 флажка. При исполнении первого куплета произносят 2 фразы – шаг марша на месте, носок острый, руки на поясе, пальцы вытянуты вперед.

Танцы в средней группе детского сада к 8 марта

Маленькие дети танцуют смешные танцы на день матерей, бабушек, сестер. Дети выстраиваются друг за другом. Подпевая первый куплет девочки с мальчиками идут по кругу, махая рукой.

«Я восьмеркой ранним утром

Под окошком моей мамы

На снегу восьмого марта

Посажу цветы тюльпаны,

Пусть, проснувшись, удивится!

За окном картина века,

Как восьмерка из тюльпанов,

Сбив шапку снега набекрень, мальчики садятся на колено, девочки оббегают вокруг своих сверстников.

«Весенний солнца луч проказник,

Осталась позади зима,

Она вернется, но не завтра,

Ребята поворачиваются лицом к зрителям, делая движение руками вверх.

Танцы для дошкольников: атрибуты, костюмы, реквизит

При составлении нового танца нужно учесть все детали. Огромную роль играет сценический костюм. От этого элемента зависит дальнейший успех при исполнении танца. Костюм должен отразить характер танца. Поэтому выбор этого важного элемента осуществляется вместе с художественным руководителем. Танцевальный костюм состоит из интересных аксессуаров.


Танцы для дошкольников: основные детали

К ним можно отнести:

  • бант;
  • головной убор;
  • платок;
  • цветок.

Например, если ставится народный танец, тогда следует использовать этнографический материал. Результатом должен стать не только прикольный и интересный образ, но и удобный костюм, не стесняющий новое движение в танце. Кроме этого, хореограф обращает внимание на цветовую гамму ткани, учитывая мелкие детали.

Простые танцы для девочек 3, 4 лет

Танцы для детей 4 лет включают легкие, простые движения. Программа разрабатывается с учетом их возрастных, социальных и физических возможностей. Хореография отлично развивает координацию, придает телу гибкость, выпрямляет осанку. Танцы для дошкольников выполняют развивающую функцию. Малыш может улучшить творческое мышление и воображение. Физическая подготовка очень важна для развития костно-мышечного аппарата. При регулярных тренировках организм ребенка значительно укрепляется.

На первом этапе урок для малышей проводится в игривом стиле, ведь дети должны привыкнуть к обстановке, хореографу, своим сверстникам. Главной задачей является развитие ритмичности и музыкального слуха. Педагог обучает несложным связкам, чтобы подготовить ребенка к занятиям для старшей группы. Любой урок начинается с:

Обратите внимание! К простым упражнениям можно отнести легкие прыжки, повороты в сторону. Все эти движения выполняются под ритм музыки.

Костюмированные танцы для детей 4 лет с движениями

Танцы для детей 5 лет для разных праздников

Ролевые танцы в средней и младшей группе детского сада позволяют детям стать персонажами из мультфильмов, сказок. Такой подход позволяет детям самовыражаться через движения, развиваясь эмоционально и духовно.

Танцы для детей в возрасте 5 лет, представленные через игру по методу ДОУ, позволят почувствовать уверенность в себе. Они научатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества. В результате укрепляются межличностные связи, совершенствуется способность к коммуникации.

Во время проведения занятия все ребята выполняют прыжки и другие танцевальные движения с образом: жуков, кузнечиков, лягушат, бабочек, мотыльков. На основе невольных наблюдений за повадками животных дети вместе с преподавателем в игровой форме создают пластические картинки.

Обратите внимание! Педагог выбирает детей, учитывая пожелания ребят.

Если эта игра проходит вне занятий, взрослые могут быстро вместе с детьми создать импровизированные костюмы, используя ленты для создания усов, платки для имитации крыльев. Разучив все представление, можно предложить ребятам показать результат собравшимся взрослым, что послужит для детей источником гордости.

Как дети танцуют в саду смешные танцы на выпускной

Отправляя ребенка в детский садик, родитель должен осознавать, что, возможно, возникнут определенные трудности. Наиболее частыми проблемами являются утомляемость, рассеянное внимание. Продержавшись несколько лет в детском саду, нужно готовиться к выпускному. Постановка танца требует особого внимания и занимает немало времени.


Как дети выполняют смешные движения на праздниках

Важно! Длительность шоу не должна превышать 2-3 минут. Иначе ребята могут перегрузиться лишней информацией и запутаться в движениях.

Очень часто, когда дети танцуют в детском саду, для них выбирают такие направления, как полька или ча-ча-ча. Ребята смогут выполнить легкие движения, которые легко осваиваются в любом возрасте. Хорошей альтернативной станет вальс. Маленькие принцессы будут рады выступать перед своими близкими в красивых платьях.

Маленькие дети танцуют: смешные выступления на праздниках

Начиная работать над танцами, следует учесть, что дети от 3 до 5 лет очень пластичны. Они могут выполнить сложные прыжки. Однако с мелкой моторикой могут возникнуть трудности. Воспитатель может предложить хороводы, ручейки, прочесы.

Поставить смешные выступления можно на основе мультфильмов. Чтобы сделать праздник веселым, стоит задуматься о сценическом костюме. Выбрав музыкальную композицию для танца, придется подобрать соответствующий наряд.

Важно! Ребенок в определенном костюме должен чувствовать себя комфортно. Поэтому желательно исключить ношение длинных платьев.

Веселые танцы для детей дошкольного возраста в детском саду

Интересный танцевальный урок для малышей в детсаду

В своей практике педагоги используют материал, связанный с изучением истории этого вида искусства, например, при рассмотрении вопросов о танцах народов мира с детьми средней группы:

«У всех народов танцы есть,

В мире танцев нам не счесть!

Танго, ча-ча-ча, гопак,

И лезгинка, и трепак.

В танце кружатся народы,

Дружно водят хороводы,

Мы не можем больше ждать,

Это интересно! Трепак — быстрая русская пляска с корнями Древней истории Руси. Трепак построен на комбинации дробных шагов, притопываний и присядке с выбрасыванием ног.

Танцы играют важную роль в развитии творческого потенциала. Этот вид деятельности расширяет представление о мире. Хореографию включают в образовательную программу, чтобы обеспечить правильное физическое и эмоционально-волевое формирование ребенка.

Читайте также: