Описание уитмен листья травы

Обновлено: 05.10.2024

С двенадцати Стихов и поэм в совершенно новом стиле Уолт Уитмен составил сборник с таким же, как и сами стихи, противоречивым названием: “Листья травы”. Кто никогда не видел на траве листьев, может, просто плохо смотрел в природу, не слился с ней в такой мере, чтобы и самому стать лишь листком травы? Ведь листья травы – реальность “трансцендентная” …
Конечно, и набирать, и издавать такую книгу автору пришлось самостоятельно (здесь пригодились рабочие навыки, полученные в юности). В июле 1855 Уитмен изготовил 800 экземпляров книги.

На зеленом переплете имени автора не было указано, только изображено листья и стебельки травы. Самое большое по содержанию произведение было без названия и начиналось так:

Я славлю себя, я воспеваю себя… И то, что подумаю я, подумаешь ты. Так как каждый атом, принадлежащий мне.

Так же принадлежит и тебе.

Лирический герой “Листья травы” отличается от типичных для Романтизма героев – одиноких, разочарованных, погруженных в интимные переживания. Уитмен изображает своего героя во всей полноте не только частной жизни, но и в общественных и политических подробностях. Поэт проявляет глубокий

интерес к событиям социальной жизни современников, осознавая собственную причастность к событиям эпохи, чувствуя себя каплей в океане, рядовым участником общественной жизни.
В этом смысле себя как части сообщества заключается уход поэта от романтической концепции личности. Конкретный в своей определенности “сын Манхэттена” – это одновременно и аллегория всего американского народа. Поэтому в образе лирического “я” так скудно представлены автобиографические черты: личное растворяется, в общем.

В лирическом герое нового типа воплощена и личная судьба, и судьба нации, и огромный исторический опыт человечества.
Книгу встретили громкой бранью. Ее называли “смесью напыщенности, самохвальства, глупости и пошлости”. Писатели, которым Уитмен в подарок присылал книгу, возвращали ее с гневными записками, один из них даже бросил ее в огонь.
Только Эмерсон прислал Уитмену горячее письмо поддержки: “Только слепой не увидит, каким драгоценным подарком является “Листья травы”. Мудростью и талантом книга выше всего еще созданного Америкой. Я счастлив, что читаю эту книгу, потому что большая сила ее всегда дарит нам счастье”.
К сожалению, хвалебное письмо Эмерсона ничем не помогло. Спрос на книгу был мизерный, а критики все больше ругали ее. Единственным человеком, который верил в счастливую судьбу книги, был ее автор. Но понемногу в разных концах Америки начали, появляется единичные сторонники “Листья травы”.

Они провозгласили Уитмена своим учителем и сплотились вокруг него.
Во время гражданской войны в Америке 1861-1865 годов Уитмен занимался общественной деятельностью: в Вашингтоне бесплатно выхаживал раненых, не боясь ни тифа, ни оспы, ни смертей. В одном из госпиталей с Уитменом произошел досадный случай: он неосторожно коснулся гангренозной раны больного, и вся рука поэта распухла и пылала огнем. Воспаление вскоре прошло, но этот случай пагубно повлиял на здоровье поэта: в 1873 году его парализовало. Друзья ухаживали за поэтом.

Англичане собрали для него небольшой капитал, достаточный для безбедного существования. Больной, без надежд на будущее, поэт наперекор всем оставался жизнерадостным и светлым. Старость и болезнь не преодолела его оптимизма.

1890 Уитмен приобрел место для могилы и заказал себе гранитный памятник. Он терпеливо ждал, когда этот монумент понадобится, но смерть все не шла.

Уолт Уитмен - Листья травы

LevarioBurglarise LevarioBurglarise написала рецензию

14 декабря 2020 г. 08:37

Я не очень хорошо знакома с поэтическими классиками зарубежной литературы. Некоторое время назад решила восполнять пробелы. Как-то так получилось, что начала с Уитмена. Ощущения очень двойственные. С одной стороны, интересные образы и хорошо переданное настроение. С другой - свободный стих, который я не очень люблю и не понимаю. Поклонникам верлибра точно понравится.

AkademikKrupiza

PhD in DAU Institute

10 августа 2020 г. 23:44

3 Из Неба и Воды. Опыт поэмы-верлибра

Написать о книге верлибром, самонадеянно мысля, Думая, что только так донесешь ты свои соображения До того, кто прочел и того, кто быть может, еще не читал - Самонадеянно ровно настолько, Насколько бездарно и пошло. Но все же Хочется. И в желании этом хочу быть услышан, Хоть и думать не смею, что кто-то оценит, Будучи человеком изначально предвзятым, Будучи человеком издавна нетерпимым К форме, столь наивной в своей не-изысканности И исполненной очень незрело и глупо. *** Жил человек, Жил свободным и неразделимым И с землею, его окружавшей и с людьми, эту землю населившими только по воле Господней. Жил свободно, как вольный пастух, выводящий стада на зеленое пастбище; Свободно, как старый моряк, что, попав в плен к океану, обуздал океан; Свободно, как лысый орел и…

30 мая 2020 г. 14:13

2 Мечтательность, скука и ребячество

Найти меня в Telegram: Arturosays

По сути, все написано в заголовке этой рецензии. На этих трёх словах можно и закончить, ибо говорить не о чем: Уитмен либо попадает, либо нет. И то, что я пишу и пытаюсь выразить свою точку зрения, дела не меняет — Уитмен останется классиком американской поэзии, его будут читать и издавать, а в комментарии кто-нибудь придёт и скажет, что я тупой мужлан, непонимающий поэтики Уолта. Может быть это и так, но я все ещё не понимаю, что в нем может нравиться. Пафос, с которым написаны стихи? Не думаю, что это нравится хоть кому-то.…

OlesyaKabakova OlesyaKabakova написала рецензию

15 августа 2020 г. 20:45

Наконец я ее дочитала. Очень специфическая поэзия, на любителя. Я оказалась не из любителей(

Svetlana-LuciaBrinker

Эксперт Лайвлиба по венским сосискам

5 января 2020 г. 16:58

5 Я наблюдаю и жду

Сперва подумала: этот верлибр - продукт перевода. И ошиблась: сам Уитмен писал именно то, что хотел, а не то, что требовали размер и рифма. Автор пообещал мне почти в самом начале сборника:

"Ты уже не будешь брать все явления мира из вторых или третьих рук, Ты перестанешь смотреть глазами давно умерших или питаться книжными призраками"

И не обманул! Уитмен чрезвычайно кинематографичен, его стихи - оживающие картины прошлого:

"Погляди - пароходы плывут через мои поэмы, Погляди - иммигранты прибывают и сходят на берег, Погляди - вон вигвам, вон тропа и охотничья хижина, вон плоскодонка, вон кукурузное поле, вон вырубка, вон простая изгородь и деревушка в глухом лесу, Погляди - по одну сторону моих поэм Западное побережье, а по другую - Восточное. "

Уитмен живёт в роскошном, восхитительном…

readtheBooks2013 readtheBooks2013 написала рецензию

26 ноября 2019 г. 23:51

Я сказал, что душа не больше, чем тело, И я сказал, что тело не больше, чем душа, И никто, даже бог, не выше, чем каждый из нас для себя.

3 августа 2019 г. 18:23

Неожиданным для меня оказалось то, что сборник стихотворений написан без обычной нам рифмы. Это, скорее, белый стих. Но это совершенно не затрудняло чтения. Все равно прослеживался особый ритм стиха. Содержание его также необычно. Возникает впечатление, что человека переполняют чувства. Не знаю, какой внешний толчок послужил рождению этой поэмы, предположу, что объединение Штатов и их лозунг о демократии. По крайней мере автор воспринимает себяы не как стороннего наблюдателя на земле, и даже не как деятельного участника процесса с какой-то одной стороны, но практически как саму Землю. Он постоянно перевоплощается в любых ее жителей, вне зависимости от расы, пола, национальности, профессии. Этими своими стихами он требует равенства для всех. Некоторые из них посвящены рабству, продаже…

Бытует легенда, что на исходе 40-х годов Уитмен пережил какое-то сильнейшее духовное потрясение, определившее характер его миропонимания и поэзии. Говорят о мистическом озарении, точно его датируя: Новый Орлеан, 1848 г. (Уитмен был тогда сотрудником местной газеты). Разумеется, это всего лишь фантазия биографов, не опирающаяся на проверенные факты. Понятны истоки этой легенды: перелом, который происходит в духовном и литературном развитии вчерашнего заурядного журналиста, настолько неожидан, что выглядит загадочным. Но на самом деле он был подготовлен и идейными исканиями молодого Уитмена, и общественной атмосферой того времени.

Одного я пою, всякую простую отдельную личность,
И все же Демократическое слово твержу, слово En Masse.
.
Жизнь, безмерную в страсти, в биении, в силе,
Радостную, созданную чудесным законом для самых свободных деяний,

Человека Новых Времен я пою.

(Перевод К. Чуковского)

Уитменом были заложены основы реалистической поэтики, указан путь, по которому впоследствии шло развитие реалистической поэзии и в США, и во многих других странах. Он вошел в историю литературы как великий новатор и непоколебимый приверженец демократических и революционных идеалов своего времени. Он явился подлинно национальным американским поэтом, крупнейшей творческой индивидуальностью, которую выдвинула литература США XIX столетия.

Глубокое своеобразие поэзии Уитмена было предопределено уникальным синтезом романтического пафоса и элементов реалистического художественного мышления. Этот синтез был порожден эпохой наивысшего подъема демократического движения за всю историю США XIX в.

После Гражданской войны перед литературой США возникли уже иные творческие задачи, главной из которых было создание объективной и всесторонней картины национально-исторического бытия в период коренной ломки всего традиционного уклада американской жизни. Уитмен первым осознал насущность такой задачи и многое сделал для ее творческого решения. В целом его наследие принадлежит романтизму, однако в нем явственно обозначилась та новая художественная проблематика, которая должна была получить осмысление уже в рамках новой эстетической системы — реализма.

Всю жизнь Уитмен занимался политической и общественной деятельностью. Он поддерживал Условие Вілмота - проект поправки к Конституции, которая запрещала рабство, и вообще был против распространения рабства. В своей поэзии Уитмен исповедует равноправие всех рас, и в определенный период времени требует отмены рабства, однако позже усматривает в движении аболиционистов угрозу демократии.

Доминирующее в поэзии Уитмена ощущение бесконечной широты и многоликости мироздания сочетается со столь же органическим ощущением вечной динамики, изменчивости, диалектической контрастности бытия. Оно не признает иерархии ценностей, потому что настоящая жизнь - постоянное движение в времени, бесконечные трансформации и метаморфозы:

Считая, что его стих должен быть естественным, как дыхание, Уитмен решительно отмел канонические поэтические формы, на которых, как он считал, лежит следует неживой літературності, и заложил основы новой поэтики, которая получила исключительно интенсивное развитие в течение XX века, особенно в англоязычных странах. В честь Уитмена назван кратер на Меркурии.

Воспевая жизнь, природу, каждую пересекаемую человека, его труд, Уитмен стремился создавать простые, доступные по своей форме стихи. В поисках новых приемов он отказывается от традиционных поэтических размеров и выразительных средств, которые, по мнению поэта, мешали четкому высказыванию мнений. Избегая рифмы, поэт придал особого значения ритма своих стихотворений.

Создавая широкую панораму жизни страны, обращаясь к большой аудитории, Уолт Уитмен часто использует приемы ораторского искусства. Однако поэт стремится простоты языка и четкости мыслей. Уитмен обогатил поэтический язык смелым использованием в произведениях разговорных слов и высказываний. В его произведениях часто встречаются вопросительные предложения, которые чередуются с ответами от лица автора, что придает поэзии разговорного характера. Уитмен также использует многократные повторы с целью подчеркнуть какое-то положение. Часто поэт начинает несколько строк анафорою:

. Для людей спрашиваю найщедрішої, самой тесной дружбы,

Спрашиваю, чтобы стебельки предстали словом, делом, живыми существами,

Людьми с осяяною солнцем душой открытой, новой, широкой, искренней,

Людьми, которые прокладывают первые пути, ступая уверенно, гордо и свободно,

Людьми отваги негасимой, людьми здоровых, красивых и чистых тел,

Людьми, беззаботно смотрят в лица президентов и губернаторов.

Уолт Уитмен - один из грубых, простых людей космоса.

Себя я воспеваю - простую, отдельную Лицо.

Это - программное стихотворение. Уитмен видит себя певцом отдельной личности и множества людей, певцом тела и души. Именно личность поэта объединяет все стихотворения, придает целостности всей поэтическом наследии Уитмена.

Уитмен воспевает также паровозы, фабричные трубы, домны, станки. Эта поэзия была поэзией города, поэзией будущего, новой индустриально-технической эры:

Свой поход зато начинай, индустрия!

Выводи свои бесстрашные армии, Технико!

Уитмен считается основателем урбанистической поэзии нашего времени, предшественником таких выдающихся поэтов-урбанистов, которым были Эмиль Верхарн, Валерий Брюсов, Владимир Маяковский.

Уитмен стремился слиться с народом и стать его спикером. Поэт признавался в любви всему человечеству, стремясь исполнить душевным добром целую планету. Школа его - не только умение писать для всех, это и умение любить:

Кем бы ты ни был, я руку тебе на плечо возлагаю.

Чтобы ты стал моей песней, тебе шепчу к уху:

Скольких женщин и мужчин любил я, а тебя люблю я больше.

Скромное листья травы, что появляется из-под земли каждую весну, и становится символом этого коловорота, этого неисчерпаемого жизнь, ведь ничто не исчезает совсем - уничтожение нет, есть вечное обновление.

И себя, и свою поэзию Уитмен рассматривает прежде всего как часть этой огромной единства.

Бок о бок с этим ощущением всеобщего связи в поэзии Уитмена постоянно живет чувство безграничности мироздания, бесконечности пространства и времени, космической масштабности. Поэт оперирует категориями вечности, считает на миллионы, человек для него - звено в бесконечной цепи предков и потомков. В мире Уитмена не важны расовые, национальные или имущественные раВНОгласия, человек - прежде всего пассажир звездного корабля под названием Земля.

Отсюда вытекает второе ключевое понятие Уитмена - равенство всех людей.

И что приемлемо для меня, примете и вы,

Ибо каждый атом, принадлежащий мне, и вам предстоит.

Понятие демократии у Уитмена ни в коем случае не сводится к реалиям буржуаВНОй парламентской республики и практике буржуаВНОй демократии в США. Это мечта об идеальном общественном устройстве, в котором не будет места классовому неравенству, эксплуатации, бедности и голода, что перекликается с идеями утопического социализма.

В основе этого человеческого братства у Уитмена лежат не социально-политические категории, а призыв к людям любить друг друга пылкой и восторженной любовью.

Мечтая об идеальной демократии будущего, Уитмен видел ее зародыши в современной ему Америке простых тружеников. Эту Америку поэт нередко противопоставляет европейским странам, где сохранились реакционные режимы. В то же время он не закрывает глаза на пороки, которыми уязвленное американское общество.

Устойчивая вера в неотвратимость торжества демократии рождает в душе и творчестве Уитмена радостный, мажорный настроение. Решающее значение для Уитмена имеет подъем освободительного аболиционистского движения в стране, который объединил ее лучшие силы, победа над очагом реакции - рабовладельческим лагерем, территориальное расширение и материальный прогресс США, достигнутый трудом простых граждан страны. Все это отзывается в душе поэта бурным восторгом, ощущением радости жизни. Оптимизм Уитмена, отбрасывая сумм и бездействие, с большой поэтической силой утверждает ценность человеческого бытия.

Читайте также: