Определение количества семян необходимых для оптимального урожая наука

Обновлено: 19.09.2024

Потребность в семенах определяют умножением нормы высева на площадь посева.

Расчет потребности в семенахпроводят по культурам с учетом их целевого использования: для посева яровых культур урожая планируемого года, по незавершенному производству. Кроме этого определяют потребность в семенах на будущий год с учетом создания переходных и страховых фондов, учитывают потребность в семенах для улучшения естественных кормовых угодий.

При расчете потребности в семенах используют норму высева на 1 га посева с учетом применяемой технологии, сорта, качества, сроков и способов высева, предшественников, увлажненности почвы и т.д.

Для обеспечения нормативной густоты стояния растений весовую норму высева устанавливают по следующей формуле: ,

М – масса одной тысячи штук семян,

К – количество всхожих семян на 1 га,

ч – частота,

В – всхожесть.

Основные источники покрытия общей потребности в семенах:

- наличие семян на начало года для весеннего посева яровых культур;

- из урожая планируемого года для посева озимых культур;

-покупка, обмен и т.д.

Расчет потребности в удобрениях и СЗР

Схема плана внесения удобрений:

1.Определение наличия удобрений по каждому виду на начало года.

2.Возможности поступления в течение года.

3.Обоснование норм внесения с учетом севооборота.

4.Расчет общего расхода по видам удобрений, срокам, культурам и в целом.

5.Расчет остатка удобрений на конец года.

6.Определение затрат на удобрения по видам, культурам и всего по предприятию.

Методы определение потребности в удобрениях:

1.Балансовый:

а) определение выноса питательных веществ из почвы;

б) проводят балансировку выноса питательных веществ, определяют, сколько дополнительно требуется внести с учетом коэффициента использования питательных веществ.

2.Ссумировать фактическое внесение удобрений по достигнутому урожаю с прибавкой, которая обеспечивает получение необходимого урожая.

3.Использование рекомендаций научных учреждений и скорректировать их для конкретных условий производства.

План внесения СЗР соответствует плану по удобрениям.

Потребность в СЗР = норма расходования препаратов на единицу работы* планируемый объем работ.

Планирование себестоимости продукции растениеводства

Определение затрат и исчисление себестоимости производится на основании «Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) по следующим статьям затрат:

1. Материальные ресурсы. Сюда входят:

1) семена и посадочный материал – затраты на собственные семена, покупные, обменные. Объем семян должен соответствовать потребности. Собственные семена оценивают по фактической или плановой себестоимости; покупные – по ценам. Затраты на подготовку семян к посеву не включают в стоимость семян.

2) удобрения – затраты на все виды удобрений. Навоз оценивают по планово-учетной цене, учитывают затраты на доставку.

3) СЗР – затраты на все виды используемых гербицидов. Оценивают их по ценам приобретения с учетом затрат на доставку и хранение.

4) Нефтепродукты – стоимость топлива и смазочных материалов по культурам, видам незавершенного производства и по растениеводству в целом. Определяют эти затраты из техкарты и оценивают по ценам приобретения, учитывая расходы на доставку.

5) Работы и услуги вспомогательных производств– указывается стоимость работ (услуг).

2.Оплата труда.Включают все виды начислений денежной и натуральной оплаты, выплачивающихся работникам. Определяются по каждой культуре, виду незавершенного производства на основе техкарт.

3. Отчисления на соц. нужды.Здесь отражаются отчисления единого соц. налога от всех видов оплаты труда работников предприятия.

4.Содержание ОС. В эту комплексную статью входят: амортизационные отчисления, затраты на все виды ремонтов и тех.обслуживание, расходы на оплату труда персонала, обслуживающего ОС с отчислениями (кроме трактористов- машинистов).

5.Работы и услуги вспомогательных производств – комплексная статья, сюда входит автомобильный и грузовой транспорт, гужевой, транспортные работы и др.

6. Налоги, сборы и др. платежи – земельные, экологические, транспортные и др. налоги, платежи по обязательному страхованию и страхованию лиц, грузов и т.д.

7. Прочие затраты – расходы, связанные с производством продукции, не относящиеся к другим статьям. Относят прямо по культурам и видам производства.

8. Общебригадные расходы –планируют бригадные, цеховые, производственные расходы и расходы в целом по отрасли. Общебригадные расходы включают затраты общебригадного назначения ( оплата труда бригадирам), общепроизводственные – затраты, связанные с обслуживанием отрасли в целом (мероприятия по технике безопасности).

9. Общехозяйственные расходы –затраты, связанные с организацией и управлением производством в целом по предприятию (оплата труда административного персонала, почтовые затраты и др.) Их распределяют между отраслями пропорционально общей сумме затрат за исключением стоимости семян, кормов, сырья, материалов, а так же полуфабрикатов в подсобных производствах. Общебригадные и общепроизводственные расходы распределяют по культурам и видам незавершенного производства пропорционально общей сумме затрат за исключением затрат на семена.

33. Разработка технологических карт в растениеводстве.

Для того, чтобы из всех возможных вариантов организации производства выбрать тот, который бы обеспечивал наибольший экономический эффект на предприятиях составляют и разрабатывают технологические карты, учитывающие конкретные условия производства, рекомендации и опыт.

Технологическая карта – исходный плановый документ. Они бывают типовые, составленные на основе рациональной техники, технологии, так и для конкретных условия производства на предприятия. Они могут разрабатываться на предстоящий год (текущие) и на перспективу.

Текущие технологические карты в растениеводстве разрабатывают для отдельных культур по полям севооборотов с учетом особенностей технологии и предшественника. Они позволяют определить объем механизированных работ, потребность в технике, рабочей силе, ГСМ, плановую себестоимость продукции, установить внутрихозяйственные и планово- учетные цены.

Перспективные техкарты составляют в расчете на 100 га посева с учетом предшественника, технологии и т.д.

При составлении техкарт, важное значение имеют получаемые расчетным путем нормативы и исходные материалы, от степени обоснованности которых зависит качество показателей техкарт.

34. Содержание производственной программы по животноводству

Планирование животноводства охватывает решение следующих задач:

1) Анализ эффективности отрасли за отчетный период.

2) Определение структуры стада и производственного направления каждой отрасли.

3) Определение плановых показателей продуктивности, плана осеменения, получения приплода, нормативы выбраковки, живого веса 1 головы на убой.

4) Разработка движения поголовья, определение выходного и среднегодового поголовья, объемы производства продукции и ее распределение.

5) Расчет потребности в кормах и определение обеспеченности ими.

6) Калькулирование себестоимости продукции.

Эти вопросы решаются по каждой отрасли в отдельности. Расчет плановых показателей производственной программы осуществляется в зависимости от общей потребности в продукции растениеводства.


Задание 7 № 46155

1) отбор по экстерьеру

2) метод ментора

3) выращивание из культур клеток

4) увеличение плоидности

5) клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую

6) испытание родителей по потомству

2) метод ментора; 3) выращивание из культур клеток; 4) увеличение плоидности — описания методов селекции растений.


Задание 7 № 47371

1) выращивание организма из колонии клеток

2) отбор по экстерьеру

3) проверка по потомству


Задания Д8 № 8209

Группа наиболее сходных по строению и жизнедеятельности растений, созданная путём отбора особей с полезными для человека признаками, называется

В селекции растений создаются новые сорта.


Задание 6 № 45831

Установите соответствие между растениями и их центрами происхождения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Д) Сахарный тростник

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Центры многообразия и происхождения культурных растений


Задание 5 № 45830

Каким номером на карте обозначен центр происхождения картофеля, томата и ананаса?

Картофель, томат и ананас происходит из Андийского центра.

1. 1 — В) Рис; Д) Сахарный тростник.

2. 2 — А) Яблоня; Г) Слива.

4. 6 — Б) Кукуруза.

Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ.


Задания Д22 C2 № 21569

В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?

1) Классические методы селекции - для получения сортов растений без семян используют искусственный мутагенез с последующей гибридизацией растений.

2) Бессеменные сорта размножаются вегетативным путём.

Во второй пункт можно добавить: Эти сорта сохраняют свои свойства, если их воспроизводят вегетативным путем, например, прививая обработанные мутагенами почки (черенки) в крону немутантных растений; таким путем размножают, например, бессемянные апельсины.

НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ В ОТВЕТ!

Независимому от традиционных (классических) методов селекции, получению новых форм и сортов бессеменных растений: клеточная селекция с использованием каллусной ткани, соматическая гибридизация (слияние изолированных протопластов и получение неполовых гибридов), применение методов генной инженерии.

Данные методы не будут засчитаны при проверке, т. к. по условию просят указать классические методы.


Задания Д8 № 13926

В селекции массовый и индивидуальный отбор используют для

В селекции при создании новых пород животных и сортов растений применяют два основных вида искусственного отбора: массовый и индивидуальный.

Массовый отбор — это выделение группы особей, сходных по одному или комплексу желаемых признаков, без проверки их генотипа. Массовый отбор – проводится по фенотипу (по экстерьеру). При одинаковом фенотипе организмы могут иметь разный генотип, поэтому сорта (породы) получаются неустойчивые, отбор приходится повторять

При индивидуальном отборе (по генотипу) получают и оценивают потомство каждого отдельного растения в ряду поколений при обязательном контроле наследования интересующих селекционера признаков. В результате индивидуального отбора увеличивается число гомозигот, т. е. полученное поколение становится генетически однородным. Индивидуальный отбор – проводится по генотипу, результатом является выведение чистой линии, т. е. устойчивого сорта. Применяется у самоопыляемых растений, например, у пшеницы, в селекции животных почти не используется.

в чём разница между 1 и 3?

новые виды человек вывести не может. Только искусственные популяции: порода, сорт, штамм


Задания Д8 № 21745

Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выведение гетерозисной кукурузы

Б) получение чистых линий гороха

В) обработка растений колхицином

Г) выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения рентгеновским лучами семян исходного сорта

Д) выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале

1) радиоактивый мутагенез

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Радиоактивый мутагенез: выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения рентгеновским лучами семян исходного сорта; получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на исходную культуру радием. Гибридизация (скрещивание): выведение гетерозисной кукурузы; получение чистых линий гороха; выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале. Химический мутагенез: обработка растений колхицином.

Б) получение чистых линий гороха, ответы 1, 2, 3 не подходят. Гибридизация — это получение гибридов (гетерозигот), а чистые линии являются гомозиготами. Предлагаем заменить Б) инбридинг.

Задания, представленные на сайте, взяты из открытой базы ФИПИ, официальных тренировочных работ, реальных заданий ЕГЭ и публикуются на сайте в том виде, в котором были даны учащимся. Не видим смысла менять условие — наша задача объяснить учащимся решение.

Спасибо за внимание к нашей работе.

Наталья Евгеньевна, пользователям абсолютно безразлично, откуда вы перепечатываете задания с ошибками. Ошибки должны быть исправлены. В противном случае это должностное преступление. Наши дети имеют право получить качественные знания перед итоговой аттестацией. Наберитесь смелости и исправьте ошибку на всех уровнях.

Спасибо за внимание.

Данное задание взято из тренировочной работы Статграда 2017 года. Оно корректно, соответствует школьной программе и в такой формулировке вполне может оказаться в заданиях реального ЕГЭ.

Разделяем Вашу обеспокоенность за качественное образование детей. Ваш тон допустимым не считаем. Если Вы предлагаете внести изменения в школьную программу, то мы над этим не властны.


Задание 8 № 46256

Установите последовательность этапов селекции кукурузы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) скрещивание чистых линий разных сортов

2) подбор растений исходного сорта со средней урожайностью

3) растения подвергают 5–6 раз инбридингу

4) выведение нескольких чистых линий

5) получение высокопродуктивных гетерозисных гибридов

Последовательность этапов селекции кукурузы:

2) подбор растений исходного сорта со средней урожайностью → 3) растения подвергают 5–6 раз инбридингу → 4) выведение нескольких чистых линий → 1) скрещивание чистых линий разных сортов → 5) получение высокопродуктивных гетерозисных гибридов.


Задания Д8 № 41992

Установите соответствие между методами селекции и организмами,

к которым их как правило применяют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) испытание производителя по потомству

Б) индивидуальный отбор потомков по экстерьеру

В) межсортовая гибридизация

Г) клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую

Д) получение полиплоидных гибридов

Е) вегетативное размножение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Соответствие между характеристиками и видами изменчивости:

1. Животные: А) испытание производителя по потомству; Б) индивидуальный отбор потомков по экстерьеру; Г) клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую.

2. Растения: В) межсортовая гибридизация; Д) получение полиплоидных гибридов; Е) вегетативное размножение.


Задание 7 № 46180

1) получение полиплоидов

2) метод культуры клеток и тканей

3) использование дрожжей для производства белков и витаминов

4) метод рекомбинантных плазмид

5) испытание по потомству

Селекция — наука о методах выведения новых и улучшения существующих сортов культурных растений, пород домашних животных и штаммов микроорганизмов.

Биотехнология — это производство необходимых человеку продуктов и материалов с помощью живых организмов, культивируемых клеток и биологических процессов.

2) метод культуры клеток и тканей; 3) использование дрожжей для производства белков и витаминов; 4) метод рекомбинантных плазмид — методы биотехнологии.


Задания Д8 № 8237

Генетические знания используются в селекции для

Для скрещивания растений и получения желаемых результатов необходимо знать генетику скрещиваемых сортов.


Задание 7 № 46186

1) выращивание полиплоидов

2) выращивание из каллусной ткани

3) создание гетерозисных сортов

4) искусственный мутагенез с последующей гибридизацией растений

5) прививка мутагенных черенков в крону немутантных растений

6) испытание родителей по потомству

1) выращивание полиплоидов; 3) создание гетерозисных сортов; 6) испытание родителей по потомству. Методы выращивания полиплоидов и создания гетерозисных сортов происходят путём семенного размножения растений. Испытание родителей по потомству — метод селекции животных.


Задания Д8 № 8219

Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

Генетика изучает наследственность и изменчивость организмов, физиология – наука о процессах жизнедеятельности организмов, ботаника – наука о растениях.

раз ботаника- наука о растения,почему ответ не 4?

Селекция — наука о создании новых и улучшении существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов.

БОТАНИКА - охватывает огромный круг проблем: закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия) растений, их систематику, развитие в течение геологического времени (эволюция) и родственные связи (филогения), особенности прошлого и современного распространения по земной поверхности (география растений), взаимоотношения со средой (экология растений), сложение растительного покрова (фитоценология, или геоботаника), возможности и пути хозяйственного использования растений (ботаническое ресурсоведение, или экономическая ботаника).

НО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ - выведением новых сортов!


Задание 6 № 45823

Установите соответствие между характеристиками и методами селекции и биотехнологии, обозначенными цифрами на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Выращивание из культур клеток

Б) Скрещивание организмов

В) Бесполое размножение

Г) Получение гетерозиса

Д) Метод культуры клеток и тканей

Е) Работа с каллусной тканью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.


Задание 5 № 45822

Каким номером на рисунке обозначен метод получения урожая, путём семенного размножения?

Получение гибридов яблони происходит путём семенного размножения.

1. 1 — отдалённая гибридизация (гетерозис) двух сортов яблонь: Б) Скрещивание организмов; Г) Получение гетерозиса;

2. 2 — культивирование клеток растений на питательных средах, в результате которого происходит дифференцировка клеток и рост растения: А) Выращивание из культур клеток; В) Бесполое размножение; Д) Метод культуры клеток и тканей; Е) Работа с каллусной тканью.


Задание 7 № 46182

2) вакцинация; 4) пикировка; 6) окучивание.

Вакцинация — введение в организм ослабленных патогенов или их частей, с целью формирования иммунитета. Пикировка — пересаживания саженцев с прищипыванием главного корня для получения более развитой системы придаточных и боковых корней. Окучивание — приваливании влажной мелкокомковатой почвы к нижним частям растений с одновременным её рыхлением.


Задания Д8 № 8221

Изучение закономерностей изменчивости при выведении новых пород животных — задача науки

Цитология – наука о клетке, физиология – наука о процессах жизнедеятельности организмов, ботаника – наука о растениях.


Задания Д8 № 8227

Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют

УФ и рентгеновские лучи являются мутагенными факторами, в селекции их используют для получения искусственных мутаций.

УФ лучи высокой мощности используются в промышленных масштабах, чтобы добиться полиплоидии у растений, так же как и колхицин

и это тоже будет мутация - геномная


Задания Д22 C2 № 10985

С какой целью проводят в селекции близкородственное скрещивание. Какие отрицательные последствия оно имеет?

1) При близкородственном скрещивании происходит увеличение гомозиготности. Близкородственное скрещивание (самоопыление у растений) проводят с целью создания чистых линий, для закрепления признака.

2) В гомозиготное состояние могут перейти и вредные рецессивные гены, что приводит к снижению жизнеспособности потомства или к гибели.

Во втором пункте можно сказать что это инбредная депрессия ?!

Инбредная депрессия — ослабление жизнеспособности потомства в результате накапливания и проявления летальных и полулетальных генов и других отрицательных признаков, имевшихся у родоначальников популяции.

Можно ли сказать, что при близкородственном скрещивании могут появиться мутации?

Они не появляются, а проявляются - быстрее.


Задания Д8 № 11582

Южноамериканский центр происхождения культурных растений — это родина

Перечислим центры происхождения культурных растени и основные происходящие из них культуры:

1) Южноазиатский тропический центр: тропическая Индия, Индокитай, Южный Китай, острова Юго-Восточной Азии. Исключительно богат культурными растениями (около 1/3 известных видов культурных растений). Родина риса, сахарного тростника, множества плодовых и овощных культур.

2) Восточноазиатский центр: Центральный и Восточный Китай, Япония, остров Тайвань, Корея. Родина сои, нескольких видов проса, множества плодовых и овощных культур (около 20% мирового многообразия).

3) Юго-западноазиатский центр: Малая Азия, Средняя Азия, Иран, Афганистан, Северо-Западная Индия. Родина нескольких форм пшеницы, ржи, многих зерновых, бобовых, винограда, плодовых (в нем возникло 14% мировой культурной флоры).

4) Средиземноморский центр: страны, расположенные по берегам Средиземного моря. Этот центр дал около 11% видов культурных растений. В их числе маслины, многие кормовые растения (клевер, одноцветковая чечевица), многие овощные (капуста) и кормовые культуры.

5) Абиссинский центр: небольшой район Африканского материка с очень своеобразной флорой культурных растений, древний очаг самобытной земледельческой культуры. Родина зернового сорго, одного вида бананов, масличного растения нута, ряда особых форм пшеницы и ячменя.

6) Центральноамериканский центр: Южная Мексика. Родина кукурузы, длинноволокнистого хлопчатника, какао, ряда тыквенных, фасоли — всего около 90 видов культурных растений.

7) Андийский (Южноамериканский) центр. Включает часть районов Андийского горного хребта вдоль западного побережья Южной Америки. Родина многих клубненосных растений, и в том числе картофеля, некоторых лекарственных растений (кокаиновый куст, хинное дерево и др. ).

1) картофель, ананас — Южноамериканский, кукуруза — Центральноамериканский;

2) рис, сахарный тростник — Южноазиатский (Индия);

3) чай — Восточноазиатский (Китай), кофе — Абиссинский (Африка);

4) бананы — Абиссинский (Африка), табак — Центральноамериканский (Мексика).

Анастасия Кузьмина


Анастасия Кузьмина

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
Определенное кол-во семян помещают в питательную среду и поддерживают оптимальную температуру, потом высчитывают процент проросших. Это необходимо для получения хорошего урожая.

Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Правильный ответ
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
1)всхожесть определяют для получения высокого урожая растений;
2)для определения всхожести семян определенное их число(100) помещают в оптимальные для прорастания условия и подсчитывают процент проросших семян.

Шаби Ибрагимова

.
.
.
.
.
Проверка на Всхожесть оценивает возможность получения высокого урожая.
Создаются благоприятные условия для прорастания условно 100 семян, прорасти могут семена только с живым зародышем. Набухают семена и с мертым, и с живым зародышем семени.
В итоге семена с проросшим корешком подсчитываются в процентах.

Катя Базунова

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.это делают для того, что бы определить степень урожайности растений,оценивают качество всходов
Для растений создают определённые условия искусственно проводят эксперимент и подсчитываются процент всхожести

Норма высева – это количественная величина, определяющая число семян, необходимое для обеспечения полноценного урожая на территории в 1 га. Выражается она в количестве штук (обычно исчисляется миллионами) или в килограммах (общая масса засеваемых семян).

При определении нормы высева, необходимо учесть такие факторы, как:

  • цель выращивания культуры;
  • качество заделываемых семян;
  • способ высевания;
  • климатические особенности региона;
  • состояние почвы;
  • техническая база предприятия (наличие сеялок и прочее).

Норма высева высчитывается для каждого случая индивидуально, так как даже для одной и тоже культуры в различных обстоятельствах она может быть разной. Например, при возделывании на зерно норма высева будет значительно меньше, чем при посадке той же культуры в кормовых целях. Территориально норма высева также меняется. В более теплых южных регионах она будет ниже, чем в северных.

Рассчитать норму высева по весу можно следующим образом:

НВВ = М х К, где

М — масса 1 тысячи семян;

К — число семян со 100% всхожестью и чистотой (измеряется в миллионах), заделываемых на 1 га в определенных климатических условиях;

Измеряется НВВ в килограммах. С помощью этой формулы определяют массу качественных семян, необходимую для высевания на площади в 1 гектар.

Однако такая формула допускает некоторую погрешность, так как на практике подготовить посевной материал со 100% всхожестью невозможно. Вследствие чего, в норму высева по весу вносятся коррективы и вычисляется посевная годность (ПГ):

Читайте также: