Определи какой урожай сняли братья

Обновлено: 05.10.2024

Цель: повторение и закрепление знаний и умений, связанных с правилами умножения обыкновенных дробей и применение их для решения задач.

Отрабатывать навыки умножения дробей; создать условия контроля

( самоконтроля) усвоения знаний и умений; повторить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

Развивать логическое мышление; речь; внимание, память;

Воспитывать интерес к предмету , к литературе, художественным произведениям.

Оборудование: презентация, разноуровневые индивидуальные карточки, задания для домашней работы.

Постановка цели урока.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, посмотрите на координатный луч. На нем отмечены точки, ниже дроби. Каждой дроби найдите соответствующую букву на луче. Прочитайте слово, которое получилось. ( см. презентацию, слайд 2)

2015 год объявлен президентом РФ годом литературы. Наш урок будет посвящен именно этой теме.

Узнайте из какого произведения этот отрывок. Кто автор?

- За горами, за лесами

За широкими морями

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

У крестьянина три сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так, и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу,

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали

Деньги счетом принимали

И с набитою сумой

В 2015 году отмечают его 200-летие со дня его рождения.

Давайте решим задачу.

Посмотрите на экран ( слайд 6). Найдите расстояние, пройденное теплоходом за 1 ч, за ч, если скорость его 20км/ч.

Увеличится или уменьшится произведение по сравнению с числом 20? На какие числа умножаем? Сделайте вывод.

ВложениеРазмер
deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Действия с обыкновенными дробями

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
  • Расширить межпредметные связи, повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала, развитие логического мышления.
  • Формирование доброго отношения друг к другу.
  • Развитие логического мышления.

Оборудование : раздаточный материал.

1. Организационный момент.

2. Устная работа с классом.

Учитель организует детский коллектив на повторение ранее изученного материала.

  1. Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?
  2. Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?
  3. Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?
  4. Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?
  5. Как выполнить умножение двух дробей?
  6. Как выполнить умножение двух смешанных чисел?
  7. Как выполнить деление двух дробей?
  8. Как выполнить деление двух смешанных чисел?

3. Проверка усвоения ранее изученного.

(Работа по карточкам). После выполнения каждого задания учащиеся отвечают на вопросы:

Учитель объясняет, что оно обозначает.

Расшифруйте название однолетнего растения. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы.

7 1 / 3 + 5 3 / 5 =
6 2 / 3 — 1 2 / 5 =
7 / 8 · 64 =
1 / 6 : 2 2 / 3 =

Это однолетнее растение семейства зонтичных высотой 60 см, которое применяется в хлебопекарном и кондитерском производстве, используется также для ароматизации некоторых квашений и солений. ( Анис )

Расшифруйте название светящихся кругов, наблюдаемых вокруг дисков Солнца или Луны. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. ( Гало )

44 — 43 3 / 8 =
5 1 / 3 — 3 1 / 4 =
11 / 12 · 8 / 9 =
7 2 / 9 + 4 =

Отгадайте название животного, которое живет в Австралии. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. ( Коала )

7 4 / 5 · 3 1 / 3 =
9 / 10 · 5 / 6 =
3 7 / 9 — 2 5 / 18 =
4 7 / 30 — 1 1 / 15 =
13 / 14 7 / 25 : 13 / 25 =

Расшифруйте название бабочки семейства парусников, размах крыльев которой достигает 10 см. Эта бабочка имеет желтую окраску с черным рисунком. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. ( Махаон )

4 1 / 3 + 1 1 / 2 =
3 2 / 5 — 3 =
1 / 4 · 3 / 5 =
1 24 / 35 — 1 2 / 7 =
5 / 19 · 3 4 / 5 =
4 / 5 : 2 / 5 =

Расшифруйте название самого большого ледника дендритового типа в Каракоруме (в Азии), расположенного на высоте 75 км и имеющего площадь 1180 км 2 . Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. ( Сиачён )

5 1 / 13 · 0,65 =
9 / 16 · 1 / 3 =
72 · 5 / 6 =
(21 · 3 / 7 ) 2 =
5 / 7 · 0,42 =
4 1 / 5 · 7 / 10 =

Этими примерами зашифровано имя древнеримского императора, который жил в 39 — 81 гг. н.э. Решите эти примеры и выберите из таблицы буквы, соответствующие полученным ответам (если, конечно, такие цифры там будут) и вы узнаете это имя.

а) 4 4 / 5 · 2 1 / 2 + 6 3 / 8 · 16 / 17 =
б) (4 — 5 / 7 ) · 21 =
в) 5 · 14 / 15 + 34 · 16 / 17 =
г) 12 1 / 2 · 2 2 / 5 — 5 1 / 5 ·2 4 / 13 =

Ребята! Как звали этого императора? (Тит)

Он правил всего два года, но оставил о себе самую светлую память и был прозван “любовью и отрадой рода человеческого”. Он считал, что никто не должен уходить от него огорченным. Античные историки передают: однажды, вспомнив, что за весь день он не совершил ни одного благодеяния, император воскликнул: "Друзья, я потерял день!"

Расшифруйте название животного, хвост которого контрастно раскрашен в черно-белые полоски. Это необходимо для того, чтобы не потерять друг друга на охоте. Для этого решите примеры и выберите из таблицы буквы, соответствующие полученным ответам. ( Лемур )

4 / 5 + 3 / 7 =
5 / 9 — 7 / 18 =
5 / 9 · 4 / 7 =
15 / 17 · 34 / 45 =
5 / 12 + 9 / 20 =

Расшифруйте название растения, которое растет в умеренных поясах. Его стебли и листья используют как строительный материал, а корневища, богатые крахмалом являются пищей выхухоли, ондатры, нутрии. Для этого необходимо решить примеры. ( Рогоз )

2 2 / 25 · 1 9 / 16 =
3 / 4 · 12 =
2 3 / 4 · 4 / 11 =
3 3 / 11 · 2 3 / 4 =
4 2 / 3 · 2 / 5 =

Отгадайте имя персонажа самой популярной игры на приставке SEGA. ( Соник )

2 5 / 6 · 1 1 / 5 =
8 3 / 8 + 3 4 / 5 =
13 2 / 5 — 4 1 / 2 =
2 3 / 8 · 1 / 6 =
4 1 / 3 · 1 2 / 3 =

Ребята должны ответить, из какого литературного произведения этот отрывок?

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе,
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

а) Определи, какой урожай сняли братья с трёх полей, если размеры полей были такими: первое поле длиной 5 3 / 8 км, шириной 2 км; второе поле диной 4 км, шириной 2 3 / 8 км; третье поле длиной 2 3 / 4 км, шириной 2 2 / 11 км, а урожайность везде одинаковая – 2 4 / 5 тонн с 1 км 2 .

б) Сколько денег выручили братья за свою пшеницу, если за 1 т они брали 5 1 / 5 руб.?

Объяснение домашнего задания.

Ребята должны ответить, из какого литературного произведения этот отрывок? Как ответить на первый вопрос задачи (как найти площадь поля; как найти площадь трех полей; как найти урожай, снятый с трёх полей)? Как ответить на второй вопрос? Как найти расстояние от села до столицы?

6. Выставление оценок.

Учитель выставляет оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собирает работы учащихся и к следующему уроку выставит оценки в журнал остальным ученикам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с.


Урок обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях по математике в 6 классе.

Урок математики в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"

На этом уроке можнообобщить знания о сложении и вычитании обыкновенных дробей.

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з.



Материалы к открытому уроку в 5 классе на тему: "Действия с обыкновенными дробями"

Материалы к уроку.

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему: "Действия с обыкновенными дробями"

В данной методической разработке рассмотрена следующая тема: "Действия с обыкновенными дробями". В презентации подробно описан метод решения данных примеров понятных как для школьников, так .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - повторение, как входной вспомогательный материал после долгих летних каникул.

Действия с обыкновенными дробями

Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.

Расширить межпредметные связи, повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала, развитие логического мышления.

Формирование доброго отношения друг к другу.

Развитие логического мышления.

Оборудование: раздаточный материал.

Учитель организует детский коллектив на повторение ранее изученного материала.

Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?

Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?

Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?

Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?

Как выполнить умножение двух дробей?

Как выполнить умножение двух смешанных чисел?

Как выполнить деление двух дробей?

Как выполнить деление двух смешанных чисел?

Какое слово получится?

Расшифруйте название однолетнего растения. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы.

Это однолетнее растение семейства зонтичных высотой 60 см, которое применяется в хлебопекарном и кондитерском производстве, используется также для ароматизации некоторых квашений и солений. (Анис)

Расшифруйте название светящихся кругов, наблюдаемых вокруг дисков Солнца или Луны. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Гало)

Отгадайте название животного, которое живет в Австралии. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Коала)

Расшифруйте название бабочки семейства парусников, размах крыльев которой достигает 10 см. Эта бабочка имеет желтую окраску с черным рисунком. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Махаон)

Этими примерами зашифровано имя древнеримского императора, который жил в 39 — 81 гг. н.э. Решите эти примеры и выберите из таблицы буквы, соответствующие полученным ответам (если, конечно, такие цифры там будут) и вы узнаете это имя.

Ребята! Как звали этого императора? (Тит)

Он правил всего два года, но оставил о себе самую светлую память и был прозван “любовью и отрадой рода человеческого”. Он считал, что никто не должен уходить от него огорченным. Античные историки передают: однажды, вспомнив, что за весь день он не совершил ни одного благодеяния, император воскликнул: "Друзья, я потерял день!"

Расшифруйте название животного, хвост которого контрастно раскрашен в черно-белые полоски. Это необходимо для того, чтобы не потерять друг друга на охоте. Для этого решите примеры и выберите из таблицы буквы, соответствующие полученным ответам. (Лемур)

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе,
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

а) Определи, какой урожай сняли братья с трёх полей, если размеры полей были такими: первое поле длиной 5 3 /8 км, шириной 2 км; второе поле диной 4 км, шириной 2 3 /8 км; третье поле длиной 2 3 /4 км, шириной 2 2 /11 км, а урожайность везде одинаковая – 2 4 /5 тонн с 1 км 2 .

б) Сколько денег выручили братья за свою пшеницу, если за 1 т они брали 5 1 /5 руб.?

Объяснение домашнего задания.

Ребята должны ответить, из какого литературного произведения этот отрывок? Как ответить на первый вопрос задачи (как найти площадь поля; как найти площадь трех полей; как найти урожай, снятый с трёх полей)? Как ответить на второй вопрос? Как найти расстояние от села до столицы?

6. Выставление оценок.

Учитель выставляет оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собирает работы учащихся и к следующему уроку выставит оценки в журнал остальным ученикам.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

наверно так Решение:

1) (2,4 + 1,9 + 1,8 + 2,3) : 4 = 2,1 т - урожайность.

2) 2,4 + 1,9 + 1,8 + 2,3 = 8,4 т

Ответ

+

ответ: крестьянин выручил 20 рублей

Другие вопросы по Математике

Категория

Категория

За 2 недели дрессировок костя потратил 28 кусков сахара.это треть тех запасов сахара,которые у него были.сколько кусков сахара у кости осталось? на сколько недель дрессировок хвати.

Категория

Длина тюленя в 11 раз меньше, чем длина синего кита. синий кит на 30 м длиннее тюленя. чему равна длина каждого из этих животных.

Читайте также: