Определить по описанию растений природную зону сплошной травянистый растительный покров

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Характерный признак зоны степей — это .

а) сплошной травянистый растительный покров

б) низкорослые кустарники прижаты к земле

в) преобладание хвойных лесов

г) недостаток влаги

2. В зоне Арктических пустынь обитают животные:

а) кедровки, рыси, росомахи, бурундуки

б) полярные бабочки - перламутровки, лемминги, северные олени, гагары

в) моржи, тюлени, белые медведи, кайры

г) тушканчики, сайгаки, дрофы, суслики

3. Как называется явление природы, когда в зоне Арктических пустынь несколько месяцев не показывается солнце?

а) полярный день

б) северное сияние

в) полярная ночь

г) полярное утро

4. О какой природной зоне идёт речь?

Почвы здесь бедны, покрыты перегноем, сильно увлажнены. Кроны деревьев смыкаются и не пропускают света. Поэтому здесь нет мелких кустарников и трав, лишь зеленые мхи и толстый ковер опавшей хвои покрывает почву.

г) зона лиственных и широколиственных лесов

5. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона…

г) влажных субтропиков

6. Какое растение не растет в зоне смешанных лесов?

7. В тайге почвы…

а) бедны перегноем, сильно увлажнены

б) самые плодородные

в) содержат большое количество солей

г) сильно заболочены

8. Большое скопление птиц на скалах называют:

9. Верблюжья колючка растет…

10. В каком городе находится заповедная роща, в которой растут тисы и самшит?

б) в Великом Новгороде

в) в Красноярске

11. К растениям тундры относятся:

а) каштаны, буки, кипарисы, магнолии

б) дубы, липы, малина, сосны

в) карликовая ива, ягель, лапландский мак, морошка

г) ковыль, тюльпаны, маки, фиалки

12. Кто из животных не является жителем пустыни:

а) ушастая круглоголовка

13. Самая большая природная зона в России называется:

б) зоной смешанных лесов

в) зоной влажных субтропиков

14.Город Сочи расположен на берегу…

а) Моря Лаптевых

б) Карского моря

15. В какой последовательности сменяются природные зоны с севера на юг на территории нашей страны?

а) зона Арктических пустынь, зона смешанных и широколиственных лесов, тундра, зона пустынь, зона степей, тайга

б) зона смешанных и широколиственных лесов, тундра, тайга, зона пустынь, зона Арктических пустынь, зона степей

в) тундра, зона степей, зона пустынь, зона смешанных и широколиственных лесов, тайга, зона Арктических пустынь

г) зона Арктических пустынь, тундра, тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, зона степей, зона пустынь

1. В зоне Арктических пустынь обитают животные:

а) моржи, тюлени, белые медведи, кайры

б) кедровки, рыси, росомахи, бурундуки

в) полярные бабочки - перламутровки, лемминги, северные олени, гагары

г) тушканчики, сайгаки, дрофы, суслики

2. Характерный признак зоны степей — это .

а) низкорослые кустарники прижаты к земле

б) преобладание хвойных лесов

в) сплошной травянистый растительный покров

г) недостаток влаги

3. О какой природной зоне идёт речь?

Почвы здесь бедны, покрыты перегноем, сильно увлажнены. Кроны деревьев смыкаются и не пропускают света. Поэтому здесь нет мелких кустарников и трав, лишь зеленые мхи и толстый ковер опавшей хвои покрывает почву.

г) зона лиственных и широколиственных лесов

4. В какой последовательности сменяются природные зоны с севера на юг на территории нашей страны?

а) зона Арктических пустынь, зона смешанных и широколиственных лесов, тундра, зона пустынь, зона степей, тайга

б) зона смешанных и широколиственных лесов, тундра, тайга, зона пустынь, зона Арктических пустынь, зона степей

в) зона Арктических пустынь, тундра, тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, зона степей, зона пустынь

г) тундра, зона степей, зона пустынь, зона смешанных и широколиственных лесов, тайга, зона Арктических пустынь

5. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона…

а) влажных субтропиков

6. Как называется явление природы, когда в зоне Арктических пустынь несколько месяцев не показывается солнце?

а) полярный день

б) полярная ночь

в) северное сияние

г) полярное утро

7. Какое растение не растет в зоне смешанных лесов?

8. В тайге почвы…

а) самые плодородные

б) содержат большое количество солей

в) бедны перегноем, сильно увлажнены

г) сильно заболочены

9. Верблюжья колючка растет…

10. В каком городе находится заповедная роща, в которой растут тисы и самшит?

в) в Великом Новгороде

г) в Красноярске

11. К растениям тундры относятся:

а) каштаны, буки, кипарисы, магнолии

б) карликовая ива, ягель, лапландский мак, морошка

в) дубы, липы, малина, сосны

г) ковыль, тюльпаны, маки, фиалки

12. Кто из животных не является жителем пустыни:

а) ушастая круглоголовка

13. Большое скопление птиц на скалах называют:

14. Самая большая природная зона в России называется:

а) зоной смешанных лесов

б) зоной влажных субтропиков

15.Город Сочи расположен на берегу…

а) Моря Лаптевых

б) Карского моря

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 741 материал в базе

Материал подходит для УМК

Природные зоны России

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.10.2021 33441
  • DOCX 19.3 кбайт
  • 2444 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богомягкова Анастасия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для использования на уроке по теме "Природные зоны". Можно использовать в качестве проверки или изучения особенностей. 8 кл.

Природные зоны России 8 кл.

Определите природную зону по описанию особенностей ее компонентов природы.

Осадков выпадает немного, как правило, не более 250 мм в го. Однако в условиях холодного климата и этого сравнительно небольшого количества более чем достаточно. Воды из атмосферы поступает значительно больше, чем может испариться с земной поверхности. Основная масса осадков приходится на лето, зимой их выпадает очень мало (около 10% годового количества). Сильных ливней не бывает, дожди обыкновенно лишь моросят. Особенно много дождливых дней в осеннее время.

Весной бывает несколько более влажно – тает снег, который выпадает в небольшом количестве в течение зимы, жара еще не достигает максимума. В это время появляются однолетние растения, так называемые эфемеры, которые очень быстро заканчивают цикл развития, успевая за 30-50 дней вырасти из семени и принести плоды и семена.

В этих лесах опад образуют не ежегодно опадающие листья, а живущие более года иглы. Надпочвенный покров из игл, во-первых, препятствует росту многих видов трав, а во-вторых, не предохраняет почву от промерзания. Поэтому травяной покров, за исключением днищ балок и берегов ручьев, развит слабо, а поверхность почвы покрыта ковром зеленых мхов.

Большая отражательная и излучающая способности подстилающей поверхности приводят к тому, что годовые суммы радиационного баланса отрицательные, а летом большая часть тепла расходуется на таяние снега и льда. Поэтому температура воздуха остается низкой.

Леса образованы деревьями с опадающей листвой, и поэтому зимой почва в этих лесах укрыта толстым слоем опавших листьев, препятствующим ее глубокому промерзанию; иногда почва остается талой в течение всей зимы.

Море травянистой растительности, представленной более низкорослыми злаками с примесью сильно опушенных двудольных растений на юге и более высокорослыми злаками с красочно цветущими двудольными растениями на севере. Среди злаков видную роль играют ковыли.

Некоторые обитатели, например, грызуны- лемминги, проводят зиму под снегом в понижениях рельефа, где питаются ветвями кустарничков и травами, сохраняющими частично зелень на зиму.

Определите природную зону по описанию особенностей ее компонентов природы.

Снеговой покров очень неглубокий – на ровных местах обыкновенно не более 15-30 см. Сильные ветры целиком сдувают снег с бугров и повышений, обнажая почву. Поверхность снега под влиянием ветра все время находится в движении. Масса мельчайших кристалликов льда, из которых состоит снег, перемещается с большой скоростью в горизонтальном направлении, оказывая сильнейшее механическое воздействие на все то, что расположено под снежным покровом. Этот мощный поток твердых ледяных частичек способен не только уничтожить или повредить выступающие над снегом побеги растений – он даже шлифует скалы.

Важнейшая особенность – полярный день полярная ночь, а также наличие в течение круглого года снежного и ледяного покрова

Растения обладают разнообразными приспособлениями для экономии влаги: многие из них безлистны или имеют очень жесткие, часто опушенные небольшие листочки. У некоторых корни настолько длинны, что могут простираться до грунтовых вод, находящихся на глубине, превышающей 10 м; в последнем случае листья их оказываются необычно зелеными, так как эти растения почти не страдают от недостатка влаги.

Вместо оленей и косуль здесь обычен лось, питающийся молодыми побегами сосны, а также ветвями подроста мелколиственных пород – березы и осины, появляющихся на вырубках.

По доисторическим этим местам бродили стада диких лошадей – тарпанов, родичем которых является почти исчезнувшая в Монголии лошадь Пржевальского, сайгаки, ныне оттесненные в полупустыни, быки-туры, полностью выбитые; был обилен заяц-русак и многочисленные мелкие грызуны в первую очередь полевки.

Лето короткое, поэтому ее обитатели на продолжительный холодный период мигрируют на юг. Это в первую очередь касается птиц, но и олени на зиму спускаются к югу, где снег не столь уплотнен и где им легче разбивать его копытами, добывая корм.

Природные зоны России 8 кл.

Определите природную зону по описанию особенностей ее компонентов природы.

Из хищников, питающихся позвоночными животными, - луни и орлы, из более мелких хищных птиц – пустельга, поедающая преимущественно насекомых, но нападающая и на мелких грызунов. Таким было это сообщество, ныне сменившееся культурными землями, преимущественно посевами злаков.

Механическое воздействие снега, гонимого сильными ветрами, так называемая снеговая корразия, не дает растениям вырастать сколько-нибудь высокими. Поток кристалликов льда их как бы подстригает. Лишь в глубоких понижениях, которые зимой до краев заполняются снегом, можно найти сравнительно высокие кустарники (они бывают в рост человека).

С лесом связано существование копытных – оленей, косуль, кабанов. Если кабаны питаются в основном подземными органами растений и плодами деревьев, особенно желудями и буковыми орешками, не отказываясь и от почвеннообитающих беспозвоночных - они хорошо роют землю своими бивнями, - то олени и косули поедают траву и ветви кустарников и подроста деревьев.

Белка здесь также обильна, как и в других лесах, но так как урожай семян хвойных деревьев резко меняется по годам, то в годы неурожая белка совершает далекие переселения, во время которых переплывает реки, нередко массами погибая в их водах. Из других грызунов, обилен бурундук. Из хищников особенно характера рысь, подкарауливающая добычу лежа на ветке, да всеядный медведь.

Норы – основное убежище, в которых кроме их хозяев-строителей обитают многочисленные виды, прячущиеся от жары. Даже некоторые птицы обитают здесь в норах. Многие обитатели обладают быстрым бегом или полетом: водоемы редки, и, чтобы до них добраться, нужно преодолеть большие расстояния.

Огромные стаи перелетных птиц прилетают на лето. Летом, когда царит постоянный день, ритм жизни ее обитателей необычен: многие животные бодрствуют значительную часть суток. Длительный день позволяет птицам прокормить большие выводки, поэтому у особей того или иного вида, обитающих здесь, число яиц в кладке, как правило, больше, чем у особей этого же вида, обитающих южнее, например, в лесной зоне.

Растительный покров не сплошной, а отдельные стебли растений и пятна растительности сменяются оголенными участками. Здесь количество животных, не связанных с морем (к числу последних относятся моржи, тюлени, белый медведь, отчасти песец), становится все меньше и меньше.

Определите природную зону по описанию особенностей ее компонентов природы.

Некоторые обитатели впадают в спячку на жаркое время года. Это летняя спячка, при которой температура тела животного, находящегося в глубокой норе, понижается до нескольких градусов выше нуля, резко падает количество ударов сердца и частота дыхания – до одного выдоха в минуту.

Лес характеризуется прежде всего большим разнообразием древесных пород. Причина видового богатства деревьев заключается в том, что эти леса развиваются в более благоприятных природных условиях. Здесь могут расти требовательные к климату и почве древесные породы, которые не переносят суровых условий. Самые высокие деревья – дуб и ясень, более низкие –клен полевой, дикая яблоня и груша.

Много птиц, гнездящихся на земле, тем более что для гнездящихся на деревьях птиц пригодны только небольшие островные лески, заросшие лесками балки да долины рек. Растительноядные виды представлены дрофой и стрепетом, жаворонками.

Обживать эти территории дерзают немногие виды животных – белые медведи, песцы, лемминги. На прибрежных скалах летом собираются несчетные множества птиц – их крикливые скопления еще у древних поморов заслужили меткое название: птичьи базары.

Близкое залегание холодного, скованного льдом грунта ограничивает рост корней растений вглубь и заставляет их располагаться лишь в тонком поверхностном слое почвы. Вечная мерзлота служит водоупором, препятствующим просачиванию влаги вниз, и вызывает заболачивание территории.

На стенке почвенного разреза обычно можно видеть хорошо выраженные признаки оподзоленности в виде сплошного слоя белесого цвета (в сухом состоянии он напоминают по цвету золу). Белесый подзолистый горизонт нередко бывает довольно мощным. Характерная особенность почв - их относительная бедность питательными веществами.

Лето тут жаркое и сухое, но зимние похолодания способны приносить морозы и в 20 и 30 0, а в сибирских частях зоны даже до 40 0 . Влаги зона получает, казалось бы, и немало – 300-500 мм осадков в год, но ведь испарятся тут могло бы вдвое больше! Под действием частых и длительных засух и суховеев травы уже к середине лета жухнут и выгорают. Вот почему растениям приходилось приспосабливаться и к летней сухости и к зимним холодам.

Природные зоны России 8 кл

Среди животных – много ночных и сумеречных видов, которые все жаркое время проводят в норах и укрытиях. К их числу относятся как позвоночные животные, так и беспозвоночные, например насекомые. Некоторые обитатели впадают в спячку на жаркое время года.

Скорость ветра может достигать 40 м/сек. Такой ветер настолько силен, что сбивает с ног человека. Под действием ветра сильно уплотняется снег. Уже в декабре он держит человека без лыж. В летнее время он усиливает испарение из надземных органов растений.

Многие растения очень низкорослы, они распластаны по земле, а их корневые системы разрастаются в основном в горизонтальном направлении и почти не идут в глубину. Здесь много растений с листьями, собранными в прикорневую розетку, ползучих кустарников и кустарничков. Все эти растения благодаря своей низкорослости наилучшим образом используют тепло приземного слоя воздуха и предохраняют себя от излишнего испарения, вызываемого сильными ветрами.

Еще недавно ее, почти целину, воспел Гоголь – со страниц книг встают равнинные просторы и богатство трав, пыльные и знойные шляхи с вереницами чумацких возов, запряженных круторогими волами; стрепеты и дрофы, переела и коростели, посвистывающие суслики-овражки; едкие древние курганы и плоскомордые изваяния – каменные бабы…

Произрастают дуб, бук, клен, ильм (вяз), липа, каштан, ясень и др. Хорошо развит кустарниковый подлесок и травянистый покров. Леса густо обжиты и в большей степени сведены, сохранившись лишь в сильно пересеченных, неудобных для земледелия районах и заповедниках.

Колониальное гнездование – характерная черта этой зоны, обусловленная многими причинами: обилием кормов в море, ограниченностью территории, пригодной для гнездования, суровым климатом. Нет рептилий и амфибий. Среди животных преобладают плотоядные.

Почти все травянистые растения многолетние. Однолетних трав крайне мало. Объясняется это тем, что здесь слишком короткое и холодное лето. За несколько прохладных летних недель трудно пройти полный жизненный цикл – от прорастания семени до образования новых семян. Для этого необходимы очень быстрые темпы развития в условиях низкой температуры. Почти нет здесь и таких растений, у которых развиваются сочные подземные органы – клубни и луковицы. Поздно оттаивающая почва с вечной мерзлотой неблагоприятна для произрастания подобных растений.

Растительность травянистая. Это преимущественно дерновинные злаки (ковыль, типчак, тонконого, житняк и др.), меньше разнотравья и полыни. Дерновины с отмершими корешками и стеблями нарастают на 10 см. и больше. Они накапливают влагу благодаря неравномерно выпадающим осадкам. Листья многих трав во время засух сворачиваются, что предохраняет их от излишнего испарения.

Отличается изобилием тепла и солнечного света и недостатком влаги, что ограничивает хозяйственное использование. Здесь на орошаемых землях возможно лишь оазисное земледелие. Однако многие участки зоны имеют устойчивый, хотя и разреженный растительный покров и являются довольно неплохими не только летними, но и зимними пастбищами.

Даже сюда проникает скудная растительность. С суровейшим климатом мирятся более ста видов цветковых растений – снежный лютик, полярный мак, различные камнеломки, а также мхи и накипные лишайники. Ничтожен размер единичных кустарничков – карликовая ива и куропаточья трава достигают всего 2-3 см высоты.

Восток зоны (кроме самого дальнего) с его континентальным климатом – мир светлохвойных лесов, преимущественно лиственничных. Летом они светлы нежно-зеленой хвоей, а осенью и зимой сходны с листопадными лиственными: хвоя лиственницы с холодами желтеет, а на зиму опадает как листва.

Самая преобразованная человеком природная зона, естественных ландшафтов здесь почти не осталось. Степень распаханности этой зоны порой достигает 70-80%. Это зона сплошного земледельческого освоения с огромными массивами полей и большими селами.

Эти леса распространены главным образом в европейской части России. В Сибири, как Западной, так и в Восточной таких лесов нет. Объясняется это тем, что деревья этих лесов довольно теплолюбивы, они не выносят сурового континентального климата. Наиболее характерное дерево этих лесов – дуб, вследствие чего такие леса обычно называют дубравами.

Распредели растения по природным зонам:

природные зоны:тундра, тайга, смешаный лес, степь, полупустыня.

Каждая отдельная природная зона отличается характерным для нее климатом, животным и растительным миром. Есть растения, которые могут встречаться в нескольких природных зонах.

Выполняя задание, надо распределить растения по природным зонам таким образом.

  • полярный мак
  • полярная камнеломка
  • карликовая березка
  • ягодные кустарнички

Ну наверное проще будет не каждое растение по порядку раскидывать в природные зоны, а брать название природной зоны и смотреть, какие растения в ней могут встретится.

Тундра. Природная зона крайнего севере, растительность низкорослая. Это карликовые деревья, ягодные кустарнички, камнеломка полярная, полярный мак. Камнеломка кстати может расти и в зоне арктических пустынь.

Тайга. Хвойный лес. Это пихта, сосна, ель. Почему-то забыли упомянуть самое распространенное в тайге дерево - лиственницу.

Смешанный лес. Растут и лиственные и хвойные деревья. то есть опять записываем Ель, Пихту и Сосну. А также добавляем Березу, Орешник, Дуб, и лесные цветы Ландыш и Лотос.

Степь. Преимущественно травянистые растения, много цветов. Это Тюльпаны, Незабудка, Клевер, Колосняк, Ковыль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать для урока-обобщения по теме "Природные зоны России" в 4 классе для разных УМК. По описанию основных признаков природной зоны России, а также по описанию пищевых цепочек, обучающиеся должны дать название природной зоны. В презентации предусмотрена моментальная проверка правильности ответа.

Узнай природную зону Автор: учитель начальных классов МБОУ Елизовская НШ №5 Бруцкая Е.Н. г.Елизово

Узнай природную зону

Автор: учитель начальных классов

МБОУ Елизовская НШ №5

Это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники. Тундра

Это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники.

Тундра

Это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы. Лесная зона

Это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы.

Лесная зона

Это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются лишь мхи и лишайники. Арктические пустыни

Это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются лишь мхи и лишайники.

Читайте также: