Определите последовательность возникновения на земле отделов растений

Обновлено: 15.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме:

Растения какой группы участвовали в образовании залежей каменного угля?

1) моховидные 3) цветковые

2) папоротниковидные 4) древние водоросли

Основные ароморфозы земноводных, позволившие им выйти на сушу,

1) образование плавательных перепонок на лапах

2) разделение кругов кровообращения, дыхание легкими

3) развитие органов обоняния и осязания

4) развитие поперечнополосатой мускулатуры и хорды

Ископаемые остатки организмов изучает наука

Какой орган в процессе эволюции растений впервые появился у папоротников?

корень 3) стебель

5. Макроэволюция, в отличие от микроэволюции, ведет к

усилению конкуренции существующих видов

образованию новых видов растений и животных

образованию крупных таксономических групп

Ослаблению действия движущих сил эволюции

6. К ароморфозным изменениям у предков земноводных относят появление

обтекаемой формы тела

7. Пресмыкающихся считают настоящими наземными позвоночными животными, так как они

используют для дыхания кислород

размножаются на суше

хорошо различают запахи

имеют органы выделения

8. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся освоить наземную среду обитания?

1) роговой покров, способ размножения

2) пятипалая конечность, живорождение

3) покровительственная окраска, способность к регенерации

4) четырехкамерное сердце, теплокровность

9. Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью

10. Появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом, так как они

могут долго сохраняться в почве

служат пищей животным

тяжелее спор, падают ближе к материнскому растению

содержат зародыш с запасом питательных веществ

11. Какая особенность строения древних кистеперых рыб указывает на их прогрессивную роль в последующей эволюции позвоночных животных?

обтекаемая форма тела

мышцы на парных плавниках

особенности расположения глаз

12. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

клеточное строение организмов

наличие сходных систем органов у позвоночных

сходство зародышей позвоночных

сходство процессов жизнедеятельности у животных

13. Какой пример относят к палеонтологическим доказательствам эволюции?

наличие у человека аппендикса

окаменевшие отпечатки растений

рождение людей с большим числом сосков

единый план строения позвоночных животных

14. О чем свидетельствуют отпечатки и окаменелости организмов в древних пластах Земли?

об индивидуальном развитии организмов

о сезонных изменениях в жизни организмов

о взаимосвязи организмов со средой обитания

об историческом развитии органического мира

15. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них

1) корней 3) стеблей

2) листьев 4) ризоидов

16. Доказательством происхождения многоклеточных животных от одноклеточных служит

их развитие из одной клетки

воспроизведение себе подобных

наличие стадии двухслойного зародыша

процесс оплодотворения при размножении

17. Каковы результаты эволюции органического мира?

получение полиплоидных форм

появление новых высокоурожайных сортов растений

появление новых видов в изменившихся условиях среды

выведение высокопродуктивных пород домашних животных

сохранение старых видов в стабильных условиях среды

формирование приспособлений к жизни в изменившихся условиях среды

18. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1)остаток третьего века у человека

2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик, состоящий из 4-5 недоразвитых позвонков

6) филогенетический ряд лошади

19. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле.

20. Установите хронологическую последовательность появления основных групп растений на Земле.

голосеменные 4) псилофиты

цветковые 5) водоросли

21. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого.

22. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий.

1) заселение мхов и кустистых лишайников

2) появление травянистых растений, кустарников

3) появление лесных сообществ

4) образование тончайшего слоя почвы

5) появление бактерий, водорослей и накипных лишайников

6) выветривание горных пород

Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле.

4) кольчатые черви

5) плоские черви

Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле.

1) плоские черви

Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле.

2) зеленые водоросли

3) цветковые растения

5) круглые черви

Установите геохронологическую последовательность появления групп живых организмов на Земле.

3) кольчатые черви

4) сумчатые звери

5) хрящевые рыбы

6) зверозубые ящеры

Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным.

1) появление первых наземных беспозвоночных

2) возникновение примитивных простейших

3) распространение наземных позвоночных

4) появление панцирных рыб

5) появление всех типов беспозвоночных

Установите последовательность появления следующих групп растений.

Установите порядок появления отделов растений в геохронологической последовательности.

4) зеленые водоросли

Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле.

1) кистеперые рыбы

Краткое описание документа:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 607 материалов в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2015 7743
  • DOCX 28.7 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цымбал Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чтобы установить последовательность этапов эволюции растений на Земле, следует начать с зарождения жизни более 3,5 млрд лет назад. Древнейшие организмы были анаэробами, по способу питания — гетеротрофами.

Архей и протерозой: появление автотрофов и эукариот

Возникновение автотрофного питания произошло около 3 млрд лет назад. Появились организмы, способные к фотосинтезу и хемосинтезу — образованию органических веществ из неорганических с помощью солнечной радиации или энергии химических связей. Первыми автотрофами были цианобактерии, которые содержали хлорофилл и выделяли в атмосферу кислород.

Следующим этапом эволюции было появление эукариот — одноклеточных организмов, содержащих ядро. В дальнейшем возникновение полового процесса и многоклеточности привело к значительному увеличению разнообразия животных и растений.

Последовательность этапов эволюции растений


Поверхность Земли в протерозое 2,6 млрд лет назад напоминала голую пустыню. Растения обитали в воде, это были зеленые, бурые, красные водоросли. Эра древней жизни началась около 570 млн лет назад. В палеозое продолжилось формирование суши, атмосферы, озонового экрана, эволюция животных.

Этапы эволюции растительного мира в палеозое:

  • в водах морей и океанов развивались все отделы водорослей;
  • первые растения на суше — риниофиты — появились около 400 млн лет назад, они обладали покровной, механической и проводящей тканями;
  • в девонском периоде возникли споровые растения — папоротники, хвощи и плауны;
  • в каменноугольном периоде наступил расцвет папоротникообразных;
  • в пермском периоде из-за похолодания климата исчезают леса из древовидных споровых.

Папоротникообразные были хорошо приспособлены к влажным и теплым условиям, у них сформировались корни, стебли и листья, органы спороношения. По берегам водоемов, в болотистых местах была вода, необходимая для размножения. Землю покрыли леса из мощных древовидных папоротников, хвощей и плаунов. Среди них появились семенные папоротники — предки голосеменных растений. Важнейшие ароморфозы у растений в палеозое — формирование тканей и органов, образование семян.

Эволюция растений в мезозое

Эра средней жизни началась 250 млн лет назад. В эти геологические эпохи произошло изменение органического мира. Начался расцвет голосеменных растений. Они не нуждаются в воде для размножения. Зародыш в семени обеспечен запасом питательных веществ. Цветковые растения появились во второй половине мезозойской эры. Предками покрытосеменных считаются семенные папоротники.

Формирование плода и появление цветка — важные ароморфозы у растений в мезозое. Плоды защищают семена и привлекают животных, распространяющих семена. Цветок — орган полового размножения. Эти ароморфозы вызвали бурное развитие покрытосеменных растений, позволили им занять господствующее положение в растительном мире.

Кайнозой — время формирования современных биоценозов

Если требуется установить последовательность появления организмов при формировании биоценоза, то следует начинать с наименее требовательных к условиям обитания. Первыми на первично свободной территории поселяются лишайники и мхи. Они изменяют, разрыхляют субстрат, отмирают и создают почву для травянистых растений. В дальнейшем на этой территории прорастают семена кустарников и деревьев, занесенные ветром или птицами.

Меню

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 19
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

3254. Установите, в какой последовательности в процессе эволюции появились основные группы растений на Земле. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) Одноклеточные водоросли
2) Папоротникообразные
3) Голосеменные
4) Многоклеточные водоросли
5) Риниофиты
6) Покрытосеменные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате
1) химических процессов, происходивших в литосфере
2) химических превращений веществ в гидросфере
3) жизнедеятельности водных растений
4) жизнедеятельности наземных растений

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных
1) Членистоногие
2) Плоские черви
3) Моллюски
4) Бесчерепные

Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию процесса размножения живых организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) живорождение у млекопитающих
2) возникновение простого бинарного деления бактерий
3) внешнее оплодотворение
4) внутреннее оплодотворение
5) возникновение конъюгации одноклеточных

ПРОБИОНТЫ
1. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) образование коацерватов в воде
5) появление клеточных форм жизни

2. Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке
1) возникновение прокариотических клеток
2) образование коацерватов в воде
3) возникновение эукариотических клеток
4) выход организмов на сушу
5) появление многоклеточных организмов

3. Установите последовательность процессов, протекающих при зарождении жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление прокариотической клетки
2) формирование первых замкнутых мембран
3) синтез биополимеров из мономеров
4) образование коацерватов
5) абиогенный синтез органических соединений

4. Установите последовательность процессов возникновения жизни на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование полимеров из мономеров
2) формирование атмосферы восстановительного характера
3) появление клеточных организмов
4) возникновение пробионтов
5) абиогенный синтез органических веществ из неорганических

5. Установите последовательность условий, которые способствовали зарождению жизни на Земле согласно теории А.И. Опарина. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование первичной атмосферы Земли
2) образование биополимеров (белков, нуклеиновых кислот и др.)
3) появление автотрофных микроорганизмов
4) абиогенный синтез первых простых органических веществ
5) появление пробионтов

ГЕТЕРОТРОФЫ-АВТОТРОФЫ-ЭУКАРИОТЫ
1. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) анаэробные гетеротрофы
2) аэробы
3) многоклеточные организмы
4) одноклеточные эукариоты
5) фототрофы
6) хемотрофы

2. Установите последовательность возникновения групп организмов в эволюции органического мира Земли в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гетеротрофные прокариоты
2) многоклеточные организмы
3) аэробные организмы
4) фототрофные организмы

3. Установите последовательность биологических явлений, происходивших в эволюции органического мира на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление аэробных гетеротрофных бактерий
2) возникновение гетеротрофных пробионтов
3) появление фотосинтезирующих анаэробных прокариот
4) формирование эукариотических одноклеточных организмов

4. Установите последовательность процессов, предшествующих появлению кислородной атмосферы на планете. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение и расцвет цианобактерий
2) существование первичной атмосферы
3) появление гетеротрофных прокариот
4) формирование органических молекул путем абиогенеза
5) образование свободного кислорода в процессе фотосинтеза

РАСТЕНИЯ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) зеленые водоросли
2) хвощевидные
3) семенные папоротники
4) риниофиты
5) голосеменные

2. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) Псилофиты
2) Голосеменные
3) Семенные папоротники
4) Одноклеточные водоросли
5) Многоклеточные водоросли

3. Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) одноклеточные водоросли
3) многоклеточные водоросли
4) голосеменные
5) папоротниковидные
6) покрытосеменные

4. Установите последовательность появления следующих групп растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) плауны
3) водоросли
4) голосеменные
5) цветковые

Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.
1) Хламидомонада
2) Псилофит
3) Сосна обыкновенная
4) Папоротник орляк
5) Ромашка лекарственная
6) Ламинария

РАСТЕНИЯ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
1) дифференциация клеток и появление тканей
2) появление семени
3) образование цветка и плода
4) появление фотосинтеза
5) формирование корневой системы и листьев

2. Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение многоклеточности
2) появление корней и корневищ
3) развитие тканей
4) образование семени
5) возникновение фотосинтеза
6) возникновение двойного оплодотворения

3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фотосинтез
2) Образование семян
3) Появление вегетативных органов
4) Возникновение цветка у плода
5) Возникновение многоклеточности

4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление вегетативных органов (корней, побегов)
2) появление семени
3) формирование примитивной покровной ткани
4) образование цветка
5) возникновение многоклеточных слоевищных форм

5. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе эволюции растений на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение эукариотической фотосинтезирующей клетки
2) четкое деление тела на корни, стебли, листья
3) выход на сушу
4) появление многоклеточных форм

Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семя
2) эпидермис
3) корень
4) лист
5) плод
6) хлоропласты

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ароморфозов произошли после выхода растений на сушу?
1) возникновение семенного размножения
2) возникновение фотосинтеза
3) разделение тела растения на стебель, корень и лист
4) возникновение полового процесса
5) появление многоклеточности
6) возникновение проводящих тканей

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности были характерны для возникших в силурийском периоде наземных растений – псилофитов?
1) формирование мелких семян
2) наличие листьев с сетчатым жилкованием
3) развитие проводящих элементов – сосудов
4) размножение спорами
5) прикрепление к субстрату ризоидами
6) отсутствие тканей

ХОРДОВЫЕ АРОМОРФОЗЫ
1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных
1) возникновение легких
2) образование головного и спинного мозга
3) образование хорды
4) возникновение четырехкамерного сердца

2. Расположите органы животных в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плавательный пузырь
2) хорда
3) трехкамерное сердце
4) матка
5) спинной мозг

3. Установите последовательность появления ароморфозов в процессе эволюции позвоночных животных на Земле в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) размножение яйцами, покрытыми плотными оболочками
2) формирование конечностей наземного типа
3) появление двухкамерного сердца
4) развитие зародыша в матке
5) кормление молоком

4. Установите последовательность усложнения кровеносной системы у хордовых животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трехкамерное сердце без перегородки в желудочке
2) двухкамерное сердце с венозной кровью
3) сердце отсутствует
4) сердце с неполной мышечной перегородкой
5) в сердце разделение венозного и артериального кровотоков

5. Установите правильную последовательность развития дыхательной системы у животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поверхность тела
2) мешковидные лёгкие
3) жабры
4) ячеистые лёгкие
5) губчатые лёгкие

ХОРДОВЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.
1) кистепёрые рыбы
2) пресмыкающиеся
3) стегоцефалы
4) бесчерепные хордовые
5) птицы и млекопитающие

2. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расцвет динозавров
2) появление приматов
3) расцвет панцирных рыб
4) появление питекантропов
5) появление стегоцефалов

3. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

4. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Бесчерепные
2) Рептилии
3) Птицы
4) Костные рыбы
5) Земноводные

5. Установите последовательность эволюционных явлений у позвоночных животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление питекантропов
2) появление стегоцефалов
3) расцвет динозавров
4) расцвет панцирных рыб
5) появление приматов

6. Установите геохронологическую последовательность появления групп животных на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) земноводные
2) первозвери
3) кольчатые черви
4) сумчатые звери
5) хрящевые рыбы
6) зверозубые ящеры

7. Установите последовательность, отражающую усложнение животных в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) еж ушастый
2) кайман
3) карась
4) асцидия
5) дрозд
6) саламандра

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ АРОМОРФОЗЫ
Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных
1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов

ЖИВОТНЫЕ СИС.ЕДИНИЦЫ
1. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членистоногие
2) Кольчатые черви
3) Бесчерепные
4) Плоские черви
5) Кишечнополостные

2. Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп животных.
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви

3. Установите правильную последовательность, в которой предположительно возникли данные группы организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Птицы
2) Ланцетники
3) Инфузории
4) Кишечнополостные
5) Пресмыкающиеся

4. Установите последовательность возникновения групп животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) трилобиты
2) археоптерикс
3) простейшие
4) дриопитеки
5) кистеперые рыбы
6) стегоцефалы

5. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Плоские черви
2) Бактерии
3) Птицы
4) Простейшие
5) Земноводные
6) кишечнополостные

Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление первых наземных беспозвоночных
2) возникновение примитивных простейших
3) распространение наземных позвоночных
4) появление всех типов беспозвоночных

Установите последовательность усложнения организации указанных животных в процессе эволюции
1) дождевой червь
2) обыкновенная амеба
3) белая планария
4) майский жук
5) нематода
6) речной рак

ЖИВОТНЫЕ + РАСТЕНИЯ
Установите хронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите соответствующую последовательность цифр
1) Пресмыкающиеся
2) Зеленые водоросли
3) Цветковые растения
4) Земноводные
5) Круглые черви
6) Рыбы

Читайте также: