Опыляют цветковые растения а насекомые б ракообразные в млекопитающие г кишечнополостные

Обновлено: 05.10.2024

4. Какое животное является основным хозяином печеночного сосальщика?

А. беззубка Б. свинья В.малый прудовик Г. корова

5. Клещей относят к классу

А. насекомых Б. паукообразных В. ракообразных Г. сосальщиков

6 Ротовой аппарат колюще-сосущего типа сформировался у

А. бабочки Б. комара В. пчелы Г.таракана

7. Тело членистоногих защищено:

А.хитиновым покровом Б. стрекательными клетками В. раковинами Г. слизью

8. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:

А. 1 пары Б. 2 пар В. 3 пар Г. 4 пар

9. Кровеносная система птиц замкнутая и имеет…. сердце

А. однокамерное Б. двухкамерное В. трёхкамерное Г. четырёхкамерное

10. У каких моллюсков самая совершенная нервная система?

А. у всех двустворчатых Б. у головоногих

В. брюхоногих Г. у двустворчатых пластинчатожаберных

11. Впервые кровеносная система появляется у:

А. кишечнополостных Б. плоских червей В. кольчатых червей Г. круглых червей

12. Полезны для сельского хозяйства истребители тлей:

А. божьи коровки Б. скарабеи В.майские жуки Г. долгоносики

15.Органы чувств, характерные только для рыб:

А. слух Б. зрение В. боковая линия Г. осязание

14.У пресмыкающихся трехкамерное сердце характерно:

А. для всех рептилий Б. для всех, кроме черепах

В. для всех, кроме крокодилов Г. для всех кроме змей

15. Какие млекопитающие рождают детенышей:

А. только первозвери Б. только настоящие звери

В. только сумчатые Г. все млекопитающие

В1. При выполнении заданий выберите три верных ответа из шести. (3 балла)

К признакам усложнения организации млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, относят

1) четырехкамерное сердце

2) постоянную температуру тела

3) костный внутренний скелет

4) выкармливание детенышей молоком

5) обособление в центральной нервной системе головного мозга

6) внутреннее оплодотворение

В2 При выполнении задания установите соответствие между элементами первого и второго столбика. (3 балла)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Олимпиадные задания для 6 классов

1.Все ли живые организмы построены из клеток?

б) все, кроме протистов

в) все, кроме бактерий

2.Какие организмы могут создавать органические вещества из неорганических?

3.По способу питания растительные организмы:

4.Из клеток состоят:

а) только животные

б) только растения

г) все живые организмы

5. Ядерные организмы. В отличие от бактерий их клетки крупнее. Они содержат ядро, а в цитоплазме имеются различные органоиды. Среди них есть одноклеточные организмы: их тело представляет собой одну клетку. Тело многоклеточных этих организмов состоит из множества клеток. Это…

6. Ядро имеется:

а) в клетках растений и животных

б) только в клетках растений

в) только в клетках животных

г) в клетках бактерий

7. Растительная клетка покрыта:

а) двумя оболочками: наружной – цитоплазматической мембраной и внутренней – клеточной стенкой

б) двумя оболочками: наружной – клеточной стенкой и внутренней – цитоплазматической мембраной

в) только клеточной стенкой

г) только цитоплазматической мембраной

8. Из одной клетки состоят тела:

б) шляпочных грибов

г) бурых водорослей

9. К позвоночным НЕ относится:

10.В жаркое, засушливое время года боабаб :

а) сбрасывает листья

б) получает воду из запасающих корней

в) покрывается колючками

11. Опыляют цветковые растения:

12. Куда занесены исчезающие виды растений и животных:

б) в энциклопедию

в) в красную книгу

г) в исследовательский журнал

13. Хлоропласты – это

а) зеленые пластиды растений

б) носители наследственной информации клетки

в) сахара, образующиеся в листьях растений

г) зеленые пигменты растений

14. Бактерии, имеющие палочковидную форму, называются:

15. У большинства животных мужские половые клетки:

а) называются сперматозоидами

б) называются яйцеклетками

в) имеют округлую форму

г) содержат запас питательных веществ

16. Какой прибор использует световые лучи для лучшего просмотра изучаемого объекта?
а) микроскоп

17. В каком веке были изобретены первые микроскопы?

18.Несъедобный гриб – паразит, который растёт на стволах деревьев, наши предки сушили и использовали для разжигания костра. Поэтому любой материал, который загорается от одной искры, называют…

19.Людям часто приписывают черты животных: голодный как волк; болтливый как сорока; упрямый как осёл. Вот и эта нарядная стройная птичка на высоких ярко-красных ножках с пёстрым оперением дала название юношам, которые чересчур обеспокоены своей внешностью - …

20. Клетки внутренней оболочки кишечника человека делятся каждые 12 часов. Сколько дочерних клеток может образоваться из одной материнской за двое суток?

Выберите один вариант ответа:

1. В отличие от наземно-воздушной, в водной среде:

1. Нехватка кислорода и солнечного света
2. Преобладают растения

3. У животных есть плавники, ласты

4. Растения представлены водорослями

5. Жаберное дыхание

6. Малый видовой состав живых организмов

2. Свойствами живых организмов считают

1. Появление ржавчины

3. К признакам животных относят
1. Производят органические вещества из неорганических, используя солнечную энергию

2. Растут только до определённого возраста

3. Могут активно передвигаться

4.Питаются только органическими веществами

5. Растут всю жизнь

6. Способны к дыханию

7. Способны к воспроизведению себе подобных

4.Какие клеточные структуры присутствуют только у растений:

Хлоропласты, содержащие хлорофилл;

Клеточная стенка, содержащая целлюлозу;

Вакуоль, заполненная клеточным соком ;

5. Одомашненными животными являются:

6. К кровеносной системе относят:

7. Антропогенным фактором являются:

1. извержение вулкана;

2. выбросы предприятий;

3. пахота земель;

8. К естественным природным сообществам относятся:

В предложенном перечне найдите одно лишнее. Аргументируйте свой ответ.

1.Процесс получения организмами веществ и энергии называется….

2.Для растений характерны способы питания….

3.Процесс получения растениями органических веществ из неорганических, используя энергию солнца называется…

4.Органы дыхания рыб….

5.Теплокровными называются животные….

7.Половые клетки называются…

8. Женские половые клетки называются…

9. Мужские половые клетки называются…

10. Нитевидные тельца в ядре…

1. Бактерии размножаются путем деления надвое;

2. Все живые организмы имеют клеточное строение;

3. При дыхании организм получает кислород;

4. Животные, питающиеся только растениями, называются всеядными;

5. Органы дыхания – лёгкие, относится к растениям.

6. Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные.

7. Орган - это часть тела организма, выполняющая определенную функцию.

8. В молодых клетках в отличие от старых отсутствует ядро.

9. Реагировать на изменения окружающей среды могут только животные.

10. Эксперимент не является методом изучения природы.

11. Цианобактерии являются фотосинтезирующими автотрофами.

12. Каждая клетка покрыта плёнкой – плазматической мембраной.

13. Обмен веществ и энергии – это основное свойство, присущее всем живым организмам.

14. Сообщество толщи воды включает планктон и активноплавающие организмы.

15. Вирусы имеют клетку, но не имеют ядра.

Определите, какие части растений изображены на рисунке под номерами.

A . I

A.II A.III

Т.к. все приведенные животные относятся к отряду хищные, а зубр – парнокопытное.

Б .III

Краткое описание документа:

Школьный тур олимпиады для 6-х классов. Задания составлялись самостоятельно из учебника по биологии для 6 класса, автор: Лисов Н.Д., и переписывались из дидактических материалов.

Содержание материала:

Олимпиадные задания состоят из двух частей (А и Б);

В части А1 содержится 20 тестовых заданий;

В части А3 - задание Найти лишнее

В части Б1 - закончить предложение

В части Б2 - ответить "Да" или "Нет"

В части Б3 - Подписать рисунок

Пользуйтесь пожалуйста!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 805 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.12.2019 1596
  • DOCX 168 кбайт
  • 74 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кунаховец Валерия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

4. Профилактическим методом предупреждения наследственных заболеваний в будущей семье является:
1.исследование генетического аппарата одного из родителей
2.генеологическое исследование родителей
3.близнецовый метод
4. отмена лекарств во время беременности

5. Чаще всего приспособительный характер носит:
1.изменение генотипа
2. перестройка хромосом
3. изменение генома
4. возникновение модификаций

6. Определите генотипы родителей в семье, где все сыновья дальтоники, а дочериздоровы.

7. Назовите любые два открытия. которые внесли существенный вклад в развитие
биологии, и их авторов. Объясните ответ.

8. У гибридов F1 , полученных от чистых линий родителей, отличающихся по одной паре признаков:
1. одинаковы только генотипы
2. одинаковы только фенотипы
3. одинаковы генотипы и фенотипы
4. генотипы и фенотипы различны

9.Признак, по которому можно диагностировать у ребенка болезнь Дауна,- это:
1.мутация одного гена
2. разворот участка хромосомы на 180
3. неравномерное расхождение хромосом 21-й пары
4. отсутствие одной из половых хромосом в кариотипе

10.Соотнесите зародышевые листки с органами, развивающимися из них:
А. кишечник 1. эктодерма
Б. легкие 2. энтодерма
В. Нервная система
Г. Волосы и ногти
Д. печень

11. В чем заключается отличия и сходства между мутационной и комбинативной изменчивостью?

12. Мейоз происходит в клетках:
1.крови лягушки
2. половых желез крысы
3. камбия тополя
4. эритроцитов человека

13.При скрещивании кудрявой морской свинки с гладкой было получено 8 кудрявых (К) и 7 гладких (к) свинок. Каков вероятный генотип родителей?
1. отец КК, мать кк
2. отец Кк , мать Кк
3. отец Кк. мать КК
4. отец Кк, мать кК

14. Геномная мутация- это изменение:
1. числа хромосом
2. отдельного гена
3. формы хромосомы
4. триплета нуклеотидов

15.Норма реакции наследуется , а модификации нет .Как объяснить это?

Давай попробуем решить.

Бесполым путем часто размножаются:
2. кишечнополостные

2 .Митоз обычно завершается:
1. телофазой

3. Не является стадией митоза:
3. коньюгация

4. Профилактическим методом предупреждения наследственных заболеваний в будущей семье является:

2.генеологическое исследование родителей

5. Чаще всего приспособительный характер носит:
4. возникновение модификаций

6. Определите генотипы родителей в семье, где все сыновья дальтоники, а дочериздоровы. Мать - носитель хромосомы с дефектом.

7. Назовите любые два открытия. которые внесли существенный вклад в развитие
биологии, и их авторов. Изобретение микроскопа, открытие вирусов.

8. У гибридов F1, полученных от чистых линий родителей, отличающихся по одной паре признаков:
3. одинаковы генотипы и фенотипы

9.Признак, по которому можно диагностировать у ребенка болезнь Дауна, - это:
3. неравномерное расхождение хромосом 21-й пары

10.Соотнесите зародышевые листки с органами, развивающимися из них:
А. кишечник 1. эктодерма
Б. легкие 2. энтодерма
В. Нервная система 2. энтодерма
Г. Волосы и ногти 1. эктодерма
Д. печень 1. эктодерма

11. В чем заключается отличия и сходства между мутационной и комбинативной изменчивостью?

12. Мейоз происходит в клетках:

2. половых желез крысы

13.При скрещивании кудрявой морской свинки с гладкой было получено 8 кудрявых (К) и 7 гладких (к) свинок. Каков вероятный генотип родителей?
3. отец Кк. мать КК

14. Геномная мутация- это изменение:
1. числа хромосом

15.Норма реакции наследуется, а модификации нет .Как объяснить это? Потому что модификация не влияет на генетический аппарат, он остается прежним.

Биология 7 класс Лабораторные работы

Признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип:

Наличие хитинового покрова, который выполняет роль наружного скелета;

Сложная голова с ротовыми органами;

Незамкнутая кровеносная система;

Наличие настоящих конечностей, которые служат для передвижения и захвата пищи;

Хорошо развитые органы чувств и нервная система.

№ 2. Укажите характерные признаки представителей классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.

Признаки класса Ракообразные:

Два отдела тела (брюшко и головогрудь);

Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мышц;

5 пар ходильных лап;

Пара сложных глаз на подвижных стебельках;

Ротовой аппарат грызущего типа;

Дыхательная система представлена жабрами;

Выделительная система представлена двумя зелеными железами;

Незамкнутая кровеносная система, сердце пятиугольной формы.

Признаки класса Паукообразных:

Два отдела тела (головогрудь и брюшко);

Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мышц;

4 пары ходильных ног;

4 пары простых глазков;

Ротовой аппарат сосущего типа, переваривание пищи наружное;

Дыхательная система – лёгочные мешки или трахеи;

Выделительная система представлена выделительными трубочками и почками.

Незамкнутая кровеносная система, сердце трубочковидное.

Признаки класса Насекомых:

Тело имеет три отдела (голова, грудь, брюшко);

Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мускулов;

3 пары ходильных ног;

Пара сложных глаз и простые глазки;

Ротовой аппарат грызущего, сосущего или колюще-сосущего типа, сложные железы;

Органы дыхания – трахеи;

Выделительная система представлена выделительными трубочками и жировым телом.

Кровеносная система незамкнутая, сердце трубочковидное.

№ 3. Назовите промысловых ракообразных. Опишите их среду обитания.

К промысловым ракообразным относятся креветки, лангусты, крабы, омары. Среда их обитания разнообразна. Например, речные раки обитают в реках и озерах. Крабы живут только в морях и в некоторых пресных водоемах, а креветки – жители океанов и морей.

№ 4. Сравните нервную систему речного рака и паука-крестовика и назовите различия.

У речного рака и паука-крестовка нервная система узлового типа. Отличие состоит в том, что у рака она представлена окологлоточным нервным кольцом нервными узлами, которые образуют брюшную нервную цепочку.

У паука-крестовика нервная система представлена надглоточным узлом с пятью парами нервных узлов, которые образуют мозг. От мозга отходит нервная брюшная цепочка, а все ганглии соединены друг с другом.

№ 5. Установите взаимосвязь особенностей питания паука-крестовика и строения его пищеварительной системы.

Пищеварительная система паука-крестовика состоит из таких частей: рта, глотки, пищевода, желудка и кишки. Частично у него внешнее пищеварение. Поймав свою добычу, паук обездвиживает ее при помощи паутины и выпускает в ее тело яд. После в мертвую жертву впрыскивается пищеварительный сок, которые разжижает ее ткани. Все это потому, что паук не может питаться твердой пищей. Разжиженные ткани он высасывает, оставляя от жертвы только оболочку.

№ 6. Охарактеризуйте черты приспособленности насекомых к полету.

Приспособленность насекомых к полету выражена в обтекаемой со всех сторон форме их тела, легких и прочных крыльях, малом общем весе.

№ 7. Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука.

Гемолимфа – это кровь, смешенная с лимфой (межтканевой жидкостью). Она бесцветная или со слегка зеленоватым оттенком. У речного рака кровеносная система по строению незамкнутая. Из сосудов гемолимфа изливается в промежутки между органами, где отдает в клетки питательные вещества и кислород, а забирает продукты обмена и углекислый газ. Далее гемолимфа благодаря работе сердца поступательными движениями по сосудам оправляется в жабры.

У майского жука, как и у всех насекомых, гемолимфа выполняет такую же функцию, что и кровь с лимфой у животных с замкнутой кровеносной системой.

№ 8. Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями.

У членистоногих пищеварительная система представлена ротовым аппаратом, который образован видоизменёнными членистыми конечностями. Передний отдел кишечника у них дифференцирован и включает глотку, пищевод и желудок. Печень есть только у насекомых, тогда как у кольчатых червей она вовсе отсутствует.

Разнятся также кровеносная, нервная и выделительная системы. У членистоногих трубчатое сердце, сильно развитый надглоточный ганглий, который образует мозг. У кольчатых червей функцию сердца выполняют пульсирующие участки сосудов. У членистоногих выделительная система выражена мальпигиевыми сосудами (пауки и насекомые) или зелеными железами (раки). У кольчатых червей она представлена метанефридиями.

Также все членистоногие являются раздельнополыми, тогда как среди кольчатых червей есть особи гермафродиты.

№ 9. Опишите роль насекомых в природе, в жизни человека.

Роль насекомых в природных сообществах огромна. Насекомые важнейшие опылители цветковых растений. Они служат пищей различным позвоночным (паукам, многоножкам), рыбам, амфибиям, рептилиям и зверям, даже некоторым насекомоядным растениям (росянке). Среди насекомых много санитаров, которые помогают перерабатывать органические остатки растений и животных. Почвенные насекомые и их личинки повышают плодородие почвы, перемешивая и удобряя её своими экскрементами. Велика роль насекомых в круговороте веществ в природе.

Стр. 134.

Какие утверждения верны?

№ 1. Членистоногие имеют сегментированное тело с двусторонней симметрией, членистые конечности и хитиновый покров.

№ 2. Хитиновый покров защищает тело от потери влаги.

№ 3. У членистоногих органы обоняния и осязания развиты плохо.

№ 4. Пчёлы имеют простые и сложные глаза, паук-крестовик — только простые.

№ 5. Большинство членистоногих раздельнополые.

№ 6. Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями.

№ 7. Органы выделения насекомых — мальпигиевы сосуды.

№ 8. Органы дыхания насекомых – лёгкие.

Стр. 134

Выберите все правильные ответы

№ 1. К типу Членистоногие относят:

Ответ: б.

№ 2. Паукообразные, в отличие от ракообразных,

а) обитают преимущественно в наземно-воздушной среде;

б) имеют лёгочное и трахейное дыхание;

в) имеют наружный скелет;

г) некоторые виды являются переносчиками тяжёлых заболеваний человека.

Ответ: б.

№ 3. Среди членистоногих насекомые – самая высокоорганизованная группа животных, так как

а) их тело разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко;

б) у них хорошо развиты органы чувств;

в) их нервная система включает надглоточный и подглоточный нервные узлы и брюшную нервную цепочку;

г) они дышат с помощью легких.

Ответ: в.

№ 4. Насекомые связаны с другими живыми организмами, они:

Читайте также: