Опыляют цветковые растения насекомые ракообразные млекопитающие кишечнополостные

Обновлено: 05.10.2024

В задании 1 – 12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.

1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1) отсутствует 2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный 4) в течение всей жизни представлен хордой

2. Клетка простейших

1) выполняет определенную функцию 2) представляет собой самостоятельный организм

3) является составной частью тканей 4) имеет плотную оболочку

3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

1) активно передвигаться 2) образовывать цисту

3) размножаться путем деления 4) восстанавливать поврежденные органоиды

4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,

добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1) членистоногих 2) моллюсков

3) кольчатых червей 4) кишечнополостных

5. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1) запах предметов 2) окраску предметов

3) звуковые сигналы 4) направление и силу течения воды

6.Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1) отличается огромной плодовитостью

2) может жить в бескислородной среде

3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует пищеварительный сок

7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1) ракообразных 2) паукообразных

3) насекомых 4) сосальщиков

8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1) моллюсков 2) плоских червей

3) кольчатых червей 4) кишечнополостных

9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1) хрящевых рыб 2) костных рыб

3) земноводных 4) пресмыкающихся

10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?

1) куколки 2) личинки

3) яйца 4) взрослого насекомого

11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1) наружные слущивающиеся клетки кожи 2 ) потовые железы

3) сальные железы 4) роговые образования на теле

12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,

находится в раковине?

1) плоских червей 2) круглых червей

3) моллюсков 4) членистоногих

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?

A) два круга кровообращения

B) трехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) легочные мешки

Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

В 2 . Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

А) растут в течение всей жизни

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле

ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные

В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

А) В сердце венозная кровь

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения

Г) Один круг кровообращения

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким

Е) В сердце две камеры

КЛАСС: 1) рыбы 2) птицы

В4. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное 2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

В5. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А) Плоские черви Б) Круглые черви В) Простейшие Г) Кишечнополостные Д) Моллюски

С 1. Объясните, каково значение в природе дождевых червей.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

В задании А1 – А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.

1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет:

1) отсутствует 2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный 4) в течение всей жизни представлен хордой

2. Нервная система хордовых животных:

1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела

2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3)состоит из нервных стволов и нервных узлов

4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

3.Выберите правильное суждение:

1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки

2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки

3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами

4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту

4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)волосяного покрова и ушных раковин 2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков 4)сухой кожи с роговыми чешуями

5. Предками древних амфибий были, скорее всего:

6. К типу кишечнополостных относятся:

1) слизни; 2) пескожилы; 3 медузы); 4) дождевые черви.

7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1)речного рака 3) клеща

2)паука-каракурта 4) мухи

8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1)боковая линия 2)хороший слух

3)покровительственная окраска 4)черепицеобразное расположение чешуи

9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1) разнообразных тканей 2) четырехкамерного сердца и теплокровности

3) легочного дыхания 4) развитой пищеварительной системы

10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1) появление правого и левого легких 2) наличие трахеи и бронхов

3) увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1) вши, блохи, клопы, мухи 2) наездники, лесные муравьи

3) оводы, слепни, майские жуки, короеды 4 )белянки, цветоеды

12. Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие; 2) воздушные мешки;

3) воздушные мешки и лёгкие; 4)трахея и бронхи.

В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?

A) два круга кровообращения

Б) волосяной покров

B) четырехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Е) развитие больших полушарий головного мозга

В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением

Г) Бабочка капустница

В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Олимпиадные задания для 6 классов

1.Все ли живые организмы построены из клеток?

б) все, кроме протистов

в) все, кроме бактерий

2.Какие организмы могут создавать органические вещества из неорганических?

3.По способу питания растительные организмы:

4.Из клеток состоят:

а) только животные

б) только растения

г) все живые организмы

5. Ядерные организмы. В отличие от бактерий их клетки крупнее. Они содержат ядро, а в цитоплазме имеются различные органоиды. Среди них есть одноклеточные организмы: их тело представляет собой одну клетку. Тело многоклеточных этих организмов состоит из множества клеток. Это…

6. Ядро имеется:

а) в клетках растений и животных

б) только в клетках растений

в) только в клетках животных

г) в клетках бактерий

7. Растительная клетка покрыта:

а) двумя оболочками: наружной – цитоплазматической мембраной и внутренней – клеточной стенкой

б) двумя оболочками: наружной – клеточной стенкой и внутренней – цитоплазматической мембраной

в) только клеточной стенкой

г) только цитоплазматической мембраной

8. Из одной клетки состоят тела:

б) шляпочных грибов

г) бурых водорослей

9. К позвоночным НЕ относится:

10.В жаркое, засушливое время года боабаб :

а) сбрасывает листья

б) получает воду из запасающих корней

в) покрывается колючками

11. Опыляют цветковые растения:

12. Куда занесены исчезающие виды растений и животных:

б) в энциклопедию

в) в красную книгу

г) в исследовательский журнал

13. Хлоропласты – это

а) зеленые пластиды растений

б) носители наследственной информации клетки

в) сахара, образующиеся в листьях растений

г) зеленые пигменты растений

14. Бактерии, имеющие палочковидную форму, называются:

15. У большинства животных мужские половые клетки:

а) называются сперматозоидами

б) называются яйцеклетками

в) имеют округлую форму

г) содержат запас питательных веществ

16. Какой прибор использует световые лучи для лучшего просмотра изучаемого объекта?
а) микроскоп

17. В каком веке были изобретены первые микроскопы?

18.Несъедобный гриб – паразит, который растёт на стволах деревьев, наши предки сушили и использовали для разжигания костра. Поэтому любой материал, который загорается от одной искры, называют…

19.Людям часто приписывают черты животных: голодный как волк; болтливый как сорока; упрямый как осёл. Вот и эта нарядная стройная птичка на высоких ярко-красных ножках с пёстрым оперением дала название юношам, которые чересчур обеспокоены своей внешностью - …

20. Клетки внутренней оболочки кишечника человека делятся каждые 12 часов. Сколько дочерних клеток может образоваться из одной материнской за двое суток?

Выберите один вариант ответа:

1. В отличие от наземно-воздушной, в водной среде:

1. Нехватка кислорода и солнечного света
2. Преобладают растения

3. У животных есть плавники, ласты

4. Растения представлены водорослями

5. Жаберное дыхание

6. Малый видовой состав живых организмов

2. Свойствами живых организмов считают

1. Появление ржавчины

3. К признакам животных относят
1. Производят органические вещества из неорганических, используя солнечную энергию

2. Растут только до определённого возраста

3. Могут активно передвигаться

4.Питаются только органическими веществами

5. Растут всю жизнь

6. Способны к дыханию

7. Способны к воспроизведению себе подобных

4.Какие клеточные структуры присутствуют только у растений:

Хлоропласты, содержащие хлорофилл;

Клеточная стенка, содержащая целлюлозу;

Вакуоль, заполненная клеточным соком ;

5. Одомашненными животными являются:

6. К кровеносной системе относят:

7. Антропогенным фактором являются:

1. извержение вулкана;

2. выбросы предприятий;

3. пахота земель;

8. К естественным природным сообществам относятся:

В предложенном перечне найдите одно лишнее. Аргументируйте свой ответ.

1.Процесс получения организмами веществ и энергии называется….

2.Для растений характерны способы питания….

3.Процесс получения растениями органических веществ из неорганических, используя энергию солнца называется…

4.Органы дыхания рыб….

5.Теплокровными называются животные….

7.Половые клетки называются…

8. Женские половые клетки называются…

9. Мужские половые клетки называются…

10. Нитевидные тельца в ядре…

1. Бактерии размножаются путем деления надвое;

2. Все живые организмы имеют клеточное строение;

3. При дыхании организм получает кислород;

4. Животные, питающиеся только растениями, называются всеядными;

5. Органы дыхания – лёгкие, относится к растениям.

6. Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные.

7. Орган - это часть тела организма, выполняющая определенную функцию.

8. В молодых клетках в отличие от старых отсутствует ядро.

9. Реагировать на изменения окружающей среды могут только животные.

10. Эксперимент не является методом изучения природы.

11. Цианобактерии являются фотосинтезирующими автотрофами.

12. Каждая клетка покрыта плёнкой – плазматической мембраной.

13. Обмен веществ и энергии – это основное свойство, присущее всем живым организмам.

14. Сообщество толщи воды включает планктон и активноплавающие организмы.

15. Вирусы имеют клетку, но не имеют ядра.

Определите, какие части растений изображены на рисунке под номерами.

A . I

A.II A.III

Т.к. все приведенные животные относятся к отряду хищные, а зубр – парнокопытное.

Б .III

Краткое описание документа:

Школьный тур олимпиады для 6-х классов. Задания составлялись самостоятельно из учебника по биологии для 6 класса, автор: Лисов Н.Д., и переписывались из дидактических материалов.

Содержание материала:

Олимпиадные задания состоят из двух частей (А и Б);

В части А1 содержится 20 тестовых заданий;

В части А3 - задание Найти лишнее

В части Б1 - закончить предложение

В части Б2 - ответить "Да" или "Нет"

В части Б3 - Подписать рисунок

Пользуйтесь пожалуйста!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 805 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.12.2019 1597
  • DOCX 168 кбайт
  • 74 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кунаховец Валерия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выбрать одно верное суждение:
1. Какие функции выполняет опорно-двигательная система:
а) опора, обмен веществ, движение,
б) движение, защита, терморегуляция,
в) опора, защита, движение,
г) опора, движение, терморегуляция.
2. Животные, имеющие самую примитивную опорную структуру:
а) ракообразные,
б) насекомые,
в) плоские черви,
г) инфузории.
3. Недостатком наружного скелета является:
а) способы передвижения,
б) неспособность к росту вместе с животным,
в) скорость передвижения,
г) возможность быстро расселяться.
4. Позвоночник рыб состоит из отделов:
а) туловищного и хвостового,
б) шейного, туловищного и хвостового,
в) шейного и туловищного,
г) грудного, поясничного и хвостового.
5. Впервые органы дыхания появились у:
а) морских кольчатых червей,
б) ракообразных,
в) моллюсков,
г) рыб.
6. Признак приспособленности птиц к воздушной среде обитания – это:
а) легкие,
б) трахеи,
в) бронхи,
г) двойное дыхание.
7. Пищеварение включает в себя следующие процессы:
а) поступление, измельчение и расщепление пищи,
б) измельчение, расщепление и всасывание пищи,
в) расщепление, всасывание и удаление непереваренных остатков пищи,
г) поступление, расщепление и всасывание пищи
8. Наружное пищеварение характерно для:
а) пауков и насекомых,
б) плоских и круглых червей,
в) кольчатых червей и морских ежей,
г) пауков и морских звезд.
9. У каких животных впервые появились слюнные железы:
а) рыб,
б) пресмыкающихся,
в) земноводных,
г) млекопитающих.
10. Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:
а) наличие пищеварительных желез,
б) дифференциация зубов,
в) деление кишечника на отделы,
г) появление языка.
11. Мускульный желудок более развит у птиц:
а) зерноядных,
б) насекомоядных,
в) хищных,
г) рыбоядных.
12. У кольчатых червей кровеносная система:
а) замкнутая, есть сердце,
б) незамкнутая, есть сердце,
в) замкнутая, нет сердца.
13. В незамкнутой кровеносной системе кровь циркулирует:
а) в полости тела,
б) по сосудам,
в) по сосудам и в полости тела.
14. У рыб сердце:
а) трехкамерное,
б) двухкамерное,
в) четырехкамерное.
15. Два круга кровообращения имеют:
а) птицы, млекопитающие, земноводные,
б) рыбы, земноводные, птицы,
в) моллюски, пресмыкающиеся, земноводные.
16. Самые мелкие кровеносные сосуды – это:
а) артерии,
б) капилляры,
в) вены.
17. Артериальная кровь больше насыщена:
а) углекислым газом,
б) кислородом,
в) углекислым газом и кислородом.
18. Лейкоциты – это:
а) кровяные пластинки,
б) красные клетки,
в) бесцветные клетки крови.
19. Эритроциты выполняют функцию:
а) защитную,
б) транспортную,
в) регуляторную.
20. Органы выделения служат для удаления из организма:
а) газообразных веществ,
б) непереваренных остатков пищи,
в) веществ, образовавшихся в результате жизнедеятельности.
21. Через поверхность тела удаляют продукты обмена:
а) простейшие и кольчатые черви,
б) губки и кишечнополостные,
в) кишечнополостные и моллюски.
22. Выделительная система впервые появилась у:
а) плоских червей,
б) кишечнополостных,
в) иглокожих.
23. Мочевой пузырь в выделительной системе не имеют:
а) пресмыкающиеся,
б) земноводные,
в) птицы.
24. Головной мозг позвоночных состоит из:
а) трех отделов,
б) четырех отделов,
в) пяти отделов.
25. Фасеточное зрение и сложные глаза имеют:
а) моллюски,
б) членистоногие,
в) хордовые.
26. Наружное оплодотворение характерно для:
а) насекомых и рыб,
б) рыб и пресмыкающихся,
в) рыб и земноводных.
27. Метаморфоз характерен для:
а) насекомых и птиц,
б) земноводных и пресмыкающихся,
в) насекомых и земноводных.
28. Личинки непохожи на взрослых особей при:
а) прямом развитии,
б) непрямом развитии,
в) развитии без превращения

4. Профилактическим методом предупреждения наследственных заболеваний в будущей семье является:
1.исследование генетического аппарата одного из родителей
2.генеологическое исследование родителей
3.близнецовый метод
4. отмена лекарств во время беременности

5. Чаще всего приспособительный характер носит:
1.изменение генотипа
2. перестройка хромосом
3. изменение генома
4. возникновение модификаций

6. Определите генотипы родителей в семье, где все сыновья дальтоники, а дочериздоровы.

7. Назовите любые два открытия. которые внесли существенный вклад в развитие
биологии, и их авторов. Объясните ответ.

8. У гибридов F1 , полученных от чистых линий родителей, отличающихся по одной паре признаков:
1. одинаковы только генотипы
2. одинаковы только фенотипы
3. одинаковы генотипы и фенотипы
4. генотипы и фенотипы различны

9.Признак, по которому можно диагностировать у ребенка болезнь Дауна,- это:
1.мутация одного гена
2. разворот участка хромосомы на 180
3. неравномерное расхождение хромосом 21-й пары
4. отсутствие одной из половых хромосом в кариотипе

10.Соотнесите зародышевые листки с органами, развивающимися из них:
А. кишечник 1. эктодерма
Б. легкие 2. энтодерма
В. Нервная система
Г. Волосы и ногти
Д. печень

11. В чем заключается отличия и сходства между мутационной и комбинативной изменчивостью?

12. Мейоз происходит в клетках:
1.крови лягушки
2. половых желез крысы
3. камбия тополя
4. эритроцитов человека

13.При скрещивании кудрявой морской свинки с гладкой было получено 8 кудрявых (К) и 7 гладких (к) свинок. Каков вероятный генотип родителей?
1. отец КК, мать кк
2. отец Кк , мать Кк
3. отец Кк. мать КК
4. отец Кк, мать кК

14. Геномная мутация- это изменение:
1. числа хромосом
2. отдельного гена
3. формы хромосомы
4. триплета нуклеотидов

15.Норма реакции наследуется , а модификации нет .Как объяснить это?

Давай попробуем решить.

Бесполым путем часто размножаются:
2. кишечнополостные

2 .Митоз обычно завершается:
1. телофазой

3. Не является стадией митоза:
3. коньюгация

4. Профилактическим методом предупреждения наследственных заболеваний в будущей семье является:

2.генеологическое исследование родителей

5. Чаще всего приспособительный характер носит:
4. возникновение модификаций

6. Определите генотипы родителей в семье, где все сыновья дальтоники, а дочериздоровы. Мать - носитель хромосомы с дефектом.

7. Назовите любые два открытия. которые внесли существенный вклад в развитие
биологии, и их авторов. Изобретение микроскопа, открытие вирусов.

8. У гибридов F1, полученных от чистых линий родителей, отличающихся по одной паре признаков:
3. одинаковы генотипы и фенотипы

9.Признак, по которому можно диагностировать у ребенка болезнь Дауна, - это:
3. неравномерное расхождение хромосом 21-й пары

10.Соотнесите зародышевые листки с органами, развивающимися из них:
А. кишечник 1. эктодерма
Б. легкие 2. энтодерма
В. Нервная система 2. энтодерма
Г. Волосы и ногти 1. эктодерма
Д. печень 1. эктодерма

11. В чем заключается отличия и сходства между мутационной и комбинативной изменчивостью?

12. Мейоз происходит в клетках:

2. половых желез крысы

13.При скрещивании кудрявой морской свинки с гладкой было получено 8 кудрявых (К) и 7 гладких (к) свинок. Каков вероятный генотип родителей?
3. отец Кк. мать КК

14. Геномная мутация- это изменение:
1. числа хромосом

15.Норма реакции наследуется, а модификации нет .Как объяснить это? Потому что модификация не влияет на генетический аппарат, он остается прежним.

Читайте также: