Организация посадки и перевозки пассажиров багажа и грузобагажа сдо

Обновлено: 04.07.2024

При перевозке железнодорожным транспортом гражданам Российской Федерации и других государств предоставляется право перевозить личные вещи в качестве ручной клади, багажа и грузо-багажа.

Перевозка ручной клади. К ручной клади относятся легко переносимые вещи, размещающиеся в вагонах поездов вместе с пассажирами на специально отведенных для этого местах в рундуке (ящик, расположенный под нижней полкой), на третьей полке, в нише над дверью купе в поездах дальнего следования и на специальных полках в пригородных поездах. При этом преимущественное право пользования рундуком имеют пассажиры, занимающие нижние полки. Провозить ручную кладь в коридорах, тамбурах, проходах и на местах, предназначенных для пассажиров, запрещается.

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, способные повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества. Огнестрельное оружие разрешается перевозить только в качестве ручной клади, при этом оно должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

Излишнюю ручную кладь пассажир может перевезти в передвижных камерах хранения, включенных в состав поездов. При этом за перевозку каждого места ручной клади взимается сбор установленного размера. За утрату, недостачу и порчу ручной клади, перевозимой в вагонах передвижных камерах хранения, ответственность несет перевозчик в порядке, установленном в отношении багажа.

Провоз ручной клади сверх установленной нормы без надлежащей оплаты влечет за собой наложение штрафа. После уплаты штрафа пассажир обязан оплатить стоимость провоза излишней ручной клади за весь путь следования по тарифу багажа. При обнаружении у пассажира излишней массы ручной клади контролирующий должен составить акт на проводника вагона, допустившего в вагон пассажира с ручной кладью сверх установленной нормы. Акт направляется по месту работы проводника.

Штраф налагается и при обнаружении в ручной клади предметов и веществ, запрещенных к перевозке. Пассажиры, провозящие запрещенные к перевозке вещи или продукты, удаляются из поезда. В отдельных случаях (если нанесен ущерб здоровью и жизни окружающих) пассажир может привлекаться к уголовной ответственности.

В пригородных поездах пассажир имеет право бесплатно перевезти ручную кладь массой не свыше 36 кг и дополнительно за плату, осуществляемую по фиксированным ставкам и оформленную билетом, не свыше 50 кг. К перевозке ручной кладью в пригородных поездах допускаются в счет нормы бесплатного провоза детские коляски, растения, саженцы и другие посадочные материалы с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающие по высоте 180 см. В тамбуре пригородного поезда за фиксированную плату разрешается перевозить не более одного велосипеда в неразобранном виде.

Перевозка грузобагажа. Грузобагаж это вещи или иные материальные ценности, перевозимые в пассажирских и почтово-багажных поездах по письменному заявлению граждан без предъявления железнодорожного проездного документа. В подтверждение заключения договора перевозки грузобагажа клиенту выдается грузобагажная квитанция.

Перевозчик обязан доставить багаж (грузобагаж) в пункт назначения в определенный срок. Это связано с тем, что задержка получения багажа приносит пассажиру ряд неудобств необходимо дожидаться багаж, невозможно воспользоваться им своевременно. Поэтому срок доставки багажа является обязательным условием договора перевозки. При этом срок доставки багажа и время, необходимое для его выдачи, входят в состав всего срока исполнения договора.
Дата отправления багажа (грузобагажа) указывается в перевозочных документах станцией отправления, а дата прибытия станцией назначения.
В том случае, если багаж (грузобагаж) не прибыл в установленное время на станцию назначения, последняя должна на оборотной стороне багажной (грузобагажной) квитанции сделать отметку о его неприбытии. При этом станция получает от пассажира заявление, в котором он указывает свой адрес и способ уведомления о прибытии багажа, а сама станция в установленном порядке начинает розыск неприбывшего багажа (грузобагажа).
За просрочку доставки багажа (грузобагажа) перевозчик уплачивает получателю пени в размере 3 % стоимости перевозки багажа за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку багажа. Просрочка доставки багажа (грузобагажа) исчисляется с 24 ч суток, в которые должен прибыть багаж. Уплата штрафа за опоздание в доставке багажа (грузобагажа) производится начальником станции на основании акта, составленного по требованию пассажира работниками железнодорожного транспорта. Однако существуют обстоятельства, освобождающие перевозчика от уплаты пени за просрочку, это непреодолимая сила (стихийные бедствия землетрясение, наводнения, обвалы и т.д.), военные действия, блокады, эпидемии и др.

Багаж (грузобагаж) считается утраченным, если он не прибудет на станцию назначения по истечении 30 сут. после окончания срока доставки (для юридических лиц этот срок в отношении грузобагажа составляет 10 дней). При этом не имеет значения, действительно ли он утрачен (похищен, уничтожен, потерян) или только задержан в пути следования.
Через 30 дней после заявления пассажира о неприбытии багажа (грузобагажа) пассажир имеет право потребовать возмещения за утерянные вещи. Перевозчик обязан выплатить их стоимость (если это не связано с форс-мажорными обстоятельствами). Возмещение ущерба, причиненного за перевозку багажа (грузобагажа), происходит в следующих случаях: при утрате или недостаче багажа (грузобагажа) в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; при повреждении (порче) багажа (грузобагажа) в размере суммы, на которую понизилась их стоимость, а при невозможности восстановления поврежденных вещей в размере их стоимости; при утрате багажа (грузобагажа) с объявленной стоимостью в размере объявленной стоимости. Если на багаж не объявлена ценность и стоимость багажа документально не подтверждена, то возмещение ущерба производится за каждый недостающий килограмм в размере, установленном МПС РФ. Кроме этого, перевозчик возвращает получателю и плату за перевозку багажа (грузобагажа).
Если все же багаж (грузобагаж) прибыл после истечения 30-дневного срока, получатель может получить свой багаж (грузобагаж), но при этом он обязан возвратить перевозчику сумму, выплаченную ранее за багаж (грузобагаж) как за утерянный.
Если же получатель отказывается забрать прибывшие вещи, то через 4 сут. после уведомления получателя о прибытии багажа (гру-зобагажа) железнодорожная станция вправе реализовать багаж (грузобагаж) (однако для этого необходимы письменные документы об отказе получателя о прибытии багажа (грузобагажа) на случай возникновения споров).
На станции прибывший багаж и грузобагаж могут храниться бесплатно в течение суток (24 ч не считая дня прибытия). Плата за хранение багажа сверх установленного срока производится в виде фиксированного сбора за каждые сутки.
Багаж и грузобагаж, не востребованные получателями в течение 30 дней с момента уведомления (в письменной форме) о прибытии их на станцию, подлежат реализации в соответствующем порядке. Для юридических лиц (организаций) этот срок составляет 10 дней.

Глава 19
СЕРВИС ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА РОССИЙСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Особенность российских железнодорожных маршрутов их существенная продолжительность. На некоторых направлениях поездка на поезде может длиться более недели. В связи с этим задачей перевозчиков является создание комфортных условий для путешествия, чтобы оно не казалось пассажиру слишком утомительным. Конечно, во многом обслуживание на железнодорожном транспорте Российской Федерации уступает сервису западноевропейских железнодорожных компаний, однако в последнее время в этом направлении достигнуты определенные успехи. В частности, повышаются требования к обслуживающему персоналу; идет процесс модернизации подвижного состава; расширяется ассортимент услуг, предоставляемых пассажирам; внедряются новые технологии в обеспечении бронирования и приобретении билетов, а также в области предоставления информации; происходит обновление вокзалов.

Читайте также: