Осенний урожай конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;

Воспитательные: любовь и уважение к природе.

Материал: Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы "Песенки для массажа"

Ход занятия:

1. Организационный момент

Вставайте с пастели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Вы поскорее ко мне подойдите

И друзей с собой видите

- Вас в круг, ребята, собираю!

(Дети собираются около педагога)

2. Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.

- Дети, кто это шевелится у меня под колпачком? (Ежик)

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.

- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)

- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.

- Вы готовы? Тогда в путь

(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №17)

- Катится колючий ежик,

Нет ни головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

- Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)

- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)

- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)

- Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.

- Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

- Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

- Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

- Посмотрите и скажите, что растет в саду

- Надо собрать фрукты для ежика в корзину.

Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.

- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)

- Одно яблоко, много (яблок)

- Один банан, много (бананов)

- Один апельсин, много (апельсинов)

- Один лимон, много (лимонов)

- Один мандарин, много (мандаринов)

- Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

- Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

- Давайте ежику расскажем об этих ягодах

- Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

- Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая

Твоего не видно лика.

Раскраснелась со стыда.

Ох, не скрыться никуда.

- Малина (форма, размер, цвет, вкус)

• Бабье лето! Дивные рубины

Приласкала тихая заря.

Щедро ремонтантная малина

Падает в лукошко сентября.

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом

- Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.

- Смородина (форма, размер, цвет, вкус)

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

- Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)

• Не крапива, не шиповник,

Но шипами так же густ.

Этот злой кошачий куст.

- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

- Клубника, какая? (красная, сладкая)

- Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)

- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

Слайд №9 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной

- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)

- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)

- Какой гриб несъедобный? (Мухомор)

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

7. Подведение итогов

- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Рябина, калина, ежевика – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидание.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путешествовать.

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Развивать память, внимание, мышление, речь.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Предварительная работа: чтение стихов об осени, наблюдение за погодой, явлениями природы – листопадом, дождем, снегом, рассматривание иллюстраций о временах года, овощах и фруктах.

Материал и оборудование: фланелеграф с магнитной доской и фланелеграфом, макет дерева, макет грядки, поднос с картинками овощей и фруктов, игрушка – Белка.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей – осень)

Воспитатель: Правильно, осень. А, какие изменения происходят осенью? (осенью холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые и красные. Небо осенью темное, на нем тучи, скоро пойдет дождь.)

Воспитатель: Ребята, осень приносит не только листопад, холода и дожди, но и богатый урожай овощей и фруктов.

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю! (появляется Белочка)

- Да это же Белочка, здравствуй Белочка.

Белка: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с белочкой.

Дети: Здравствуй, белочка.

Воспитатель: Почему –то белочка у нас грустная.

- Белочка, что случилось?

- Ребятки Белочка говорит что скоро наступит зима, а она еще не успела сделать запас из овощей и фруктов на зиму, поэтому она и грустная. Давайте все вместе ей поможем, идемте вместе в огород и в сад.

В огород мы все пошли

И нашли там огурцы,

Помидоры, лук, редиску,

Положили мы всё в миску.

А теперь мы в сад идём,

Яблок, груш там наберём.

С веток фрукты собираем

И в корзинку убираем (показывают круг руками)

По дорожке мы пойдём

И домой всё отнесём.

Дома овощи помоем,

И порежем и посолим

А из фруктов сварим вот

Очень вкусный компот.

Дети показывают движения соответствующие словам физминутки

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами помогли собрать сегодня Белочке богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались, а наша белочка не знает который из них овощ, а который фрукт. Поможете Белочке, разобраться?

Дети: Да, поможем.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ описывают и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали, теперь наша Белочка различает фрукты и овощи и говорит вам большое спасибо!

И вам в благодарность за помощь оставляет вкусные и полезные гостиницы - яблоки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию овощей из пластилина, к лепке, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности; проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность

регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; выполняют оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции.

познавательных УУД: (осуществляют операции анализа и синтеза; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений; преобразовывать информацию, осваивают умение извлекать информацию из иллюстраций)

коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе/паре, в совместном решении проблемы (задачи).

Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение и интерес к созданию овощей из пластилина, к лепке, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности; проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

Коррекционно-Развивающая: способствовать формированию:

регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; выполняют оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции.

познавательных: (осуществляют операции анализа и синтеза; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений; преобразовывать информацию; осваивают умение извлекать информацию из иллюстраций)

коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе/паре, в совместном решении проблемы (задачи).

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принципы воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, рассказ, объяснение

наглядные: демонстрация, организация наблюдения

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование:

Индивидуальное: пластилин, пластмассовый ножик (стека), клеёнка, салфетка, карточки с признаками осени, карточки с пазлом, памятка, листья для рефлексии.

Информационные источники:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект урока технологии 2 класс. Тема:

Цель: научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.

-закреплять умения работать с пластилином;

-Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина

· Метапредметные:

-развивать умение моделировать;

- развивать моторику рук у первоклассников.

- уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

- развивать кругозор у учащихся;

-прививать любовь к труду;

- воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование: конспект, образец изделия, пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Ставим ушки на макушки,

Ни минуты не теряем,

И друг другу помогаем.

-здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь!

Проверьте вашу готовность к уроку. На столах должны лежать: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Приветствуют и садятся.

- Где собирают овощи?

Давайте сейчас отгадаем загадки об овощах:

1). Закутан ребенок

В 100 пеленок (капуста).

2). Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

3). Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец).

4). Щеки красные, нос белый

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редис).

5). Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свекла).

6). Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная … (картошка).

7). Голова велика, только шея тонка (тыква).

8). Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки (горох).

-Как вы думаете, что мы будем лепить сегодня?

-Для чего нужны овощи?

-Чем полезны овощи?

-Что можно делать с овощами? Овощи способны возбудить аппетит . Некоторые овощи употребляют в пищу в сыром виде. Но чаще всего для приготовления пищи овощи варят, тушат, жарят или запекают. Стоит отметить, что при термической обработке. Для хранения овощей используют консервирование , соление, маринуют , замораживают и сушат.

на маленькой территории – огород; на большой территории – поле).

Для питания. В овощах содержатся витамины.

- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале, мы будем лепить миску, чтобы было, куда положить овощи.

Открываем учебники стр.29. Рисунок 4 и 5.

-Как сделать миску?

1. Берем кусочек пластилина, разминаем, приемом сплющивания слепи дно миски.

2. Берем пластилин, делим на 3 части, раскатываем 3 жгутика.

3. Прилепи жгутики ко дну миски (берем короткий жгутик, оборачиваем вокруг дна миски).

Вот у нас и миска готова.

-Как сделать овощи? Рисунок 2 и 3.

- Рассмотрим образец. Как называется овощ?

-Какого цвета морковь?

-Как называется этот овощ?

-Какого цвета помидор?

-Какой формы помидор?

-Чтобы получилось красивые овощи берем кусочек пластилина разминаем сначала, раскатываем круговыми движениями, если будем делать помидор.

-Какими приемами лепить овощи?

Раскатывания, вытягивания вылепите основные части овощей.

Приемами прилепливания прощипывания соедини части овощей.

- Давайте проговорим правил безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

- Начинаем с миски, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

В конце выложите в миске композицию из овощей.

Вам дается на работу 25 минут.

У меня в мешке есть овощи, а вы по очереди вытаскиваете попавшийся овощ и называете его.

Мешок с овощами

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Давайте покажем, какие у нас корзины с овощами получились.

-Посмотрим, какой большой у нас урожай. Сделаем выставку. Сначала выходит первый ряд показывает, а потом второй и третий ряд.

-Расскажи, какие овощи ты вылепил?

- Что у тебя получилась, что нет?

-Как ты лепил? Какие приемы использовал?

-Я хочу посмотреть, какой же у вас настроение после этого урока. У вас на партах лежит мордашка, но без ротика. Вы дорисовываете или улыбку, или непонимание, или грусть.

Читайте также: