Осенний урожай в корзине рисование 2 младшая

Обновлено: 04.10.2024

По количеству участников: групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: - краткосрочный (1 неделя с 16.10.2017г по 29.10.17г)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Мотивация: К нам в детский сад придет красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать и лепить овощи и фрукты,

Задачи:

  • Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • Социально коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
  • Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.
  • Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Форма реализации:

  • НОД;
  • дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;
  • беседы, стихи, сказки;
  • рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.

Конечный продукт: проведение осеннего праздника

  • Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Ожидаемы результаты:

  • Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

Родители:

  • Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы (из библиотеки группы)
  • беседы (согласно календарному планированию)
  • НОД (Приложение)
  • наблюдения (согласно календарному планированию прогулок)
  • лепка (Приложение4)
  • аппликация (Приложение3)
  • дидактические игры (из картотеки по познанию)
  • пальчиковые игры (Приложение1)
  • подвижные игры (Приложение2)

Чтение художественной литературы:

Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Из окна " Что изменилось на нашем участке".

Заключительный этап:

Пальчиковые игры

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, вновь загибают пальчики

Листики дуба мы соберём

Будем яблоки крошить, имитируем движения

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Вот какая вкусная, квашеная капуста.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

Подвижные игры

Цель: развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.

Воспитатель на полу разлаживает листочки красного и желтого цвета. Воспитатель объявляет: "Идите гулять!" - дети расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет "Найди свой цвет, дети собирают листочки соответствующего цвета.

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется

овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки

Конспект Нод по лепке во второй младшей группе на тему " Овощи"

Программное содержание: учить самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы овощей; воспитывать аккуратность во время лепки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Материалы: пластилин, дощечки, салфетки, 2 фланелеграфа, мольберт, картинки к фланелеграфу - фрукты и овощи, игрушка ёжик.

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает о том, что ёжик хочет поиграть с ребятами.

2. Основная часть.

-Давайте поиграем в игру "Что где растёт?"

Один фланелеграф лежит на полу - это огород, другой стоит на мольберте - это дерево.

Изображения фруктов и овощей лежат на полу. Воспитатель предлагает детям взять любую

картинку с изображением фрукта или овоща и поместить в то место, где они растут: на грядку огорода или фруктовое дерево.

После того, как все овощи и фрукты будут распределены, воспитатель предлагает подарить ёжику овощи, вылепленные из пластилина. Воспитатель опрашивает нескольких детей:

-Вика, что ты хочешь подарить ёжику? Пластилин какого цвета ты возьмёшь?

Потом воспитатель предлагает детям подумать о том, что они хотят слепить и приглашает их выбрать пластилин и приступить к работе.

3. Заключительная часть.

-Что мы подарили ёжику? ( овощи.)

Конспект НОД аппликация во второй младшей группе.

Задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить начатое дело до конца), чувство цвета, обучать детей наклеиванию в определенном порядке, совершенствовать умение пользоваться клеем, закреплять представления об основных цветах.

Материалы: силуэты помидоров, огурцов – готовые формы, для фона листы бумаги в форме банки, клей, салфетки, клеенки.

1.-Ребята, послушайте (включить запись шума дождя), что вы слышите?

-Почему сейчас часто идет холодный дождь?

Реже солнышко блестит

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом,

Это осень, значит.

2.-Дети, осень нам приносит холодный дождик, а что еще нам дарит осень?

-Где растут фрукты? Овощи?

-Чтобы вырастить хороший урожай, нужно хорошо потрудиться.

-Посмотрите, у нас тоже есть огород. Что растет на нашем огороде? Давайте вспомним, что

нужно делать, чтобы вырос хороший урожай.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту.

Лето все она толстела.

Разрасталась вширь и ввысь,

А сейчас ей тесно бедной

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4.Вот какой урожай вырос на нашем огороде.

-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы на зиму?

-Ребята, а вы хотите помочь маме сохранить овощи на зиму?

-для этого надо их законсервировать в банки.

-Мы будем консервировать помидоры и огурцы.

-А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

-А какой огурец? (зеленый, длинный)

5.Показ и объяснение воспитателя последовательности выполнения работы.

-Ребята, сегодня вы постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации? А что было трудно?

Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы.

Развивать знание цветов и их сочетания.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования;

Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Учить правильно, держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок.

Закреплять знания о временах года (осень).

Раскраски овощей и фруктов. Корзина, яблоки – муляж (красное, зеленое, желтое, груши - муляж, гриб – муляж, краски, кисти, салфетки, стаканчики, поролон.

примакивание салфеткой, поролоном, пальчиками, кистью, работа карандашом.

Дети поют песенку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что осень нам принесла? (В корзине лежат муляжи овощей и фруктов) Правильно, овощи и фрукты! А по-другому ребята скажем урожай или осенние дары. Осень к нам пришла, урожай нам принесла. Давайте послушаем стихотворение об осени.

Что нам осень принесет?

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед!

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Воспитатель: Вот и мы возьмем корзинку и пойдем собирать осенний урожай.

(Ребята собираю яблоки, груши, грибы)

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим и отгадаем, что же вы насобирали.

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно раскраски. Раскраски не простые, что на них нарисовано? (овощи и фрукты) Давайте ребята раскрасим наш урожай.

Будем ребята раскрашивать наши овощи и фрукты. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний урожай. Давайте ребята с вами поиграем.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?

Молодцы, ребята. Хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на.

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа.


Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе

Гневышева Елена

Художественно- эстетическое развитие :

- Закрепить знание детей с нетрадиционной техникой рисования красками способом примакивания пальцем.

- Познакомить с новой техникой по рисованию (ватной палочкой)

- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

- Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

- Закреплять умение узнавать и называть цвета.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

-Закрепить у детей представления о диких животных : белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Обогащать пассивный словарь.

- Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Для детей : корзинки , вырезанные из бумаги, гуашь, ватные палочки, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

- Ребята, Я сегодня гуляла в лесу, и оказалось на волшебной поляне, там я корзинку нашла . А корзина не пустая , там ягодки . Ребята, а как называются эти ягодки ? Ребята, как вы думаете, кто же корзину потерял ? Вы хотите помочь мне найти хозяина корзинки ?

Воспитатель :- Тогда, чтобы найти дорогу к волшебному лесу, нам нужен волшебный клубок.

(Воспитатель достает клубок и бросает на пол, а потом все вместе идут за клубочком).

Воспитатель :- Шли мы, шли. К дереву пришли. Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) . Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

- Кто это? (воспитатель показывает белку на елке) .

Воспитатель :- Здравствуй белочка.

- Какая у белочки шубка? Что есть у белочки?

- Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

- А где у неё дом? (высказывания детей)

- Что ест белочка? (ответы детей) .

- Правильно, значит, корзина не принадлежит белочке. Давайте угостим нашу белочку шишкой и пойдем дальше (Еще раз бросает клубочек) .

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель поднимает из-под елочки мишку) .

(Ответы детей) .

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .

- А давайте спросим у него.

- Мишка говорит, что потерял корзинку . А мы нашли корзинку в лесу . Вот эту корзинку ты потерял ?

Воспитатель : А ты для кого ягодки собирал ?

Мишка : - Мама отправила за ягодами для пирога , я собирал, собирал и корзину потерял .

Воспитатель : - Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать землянику для пирога, но для этого мы должны, вернутся в детский сад.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

В детский сад пришли.

Дети проходят, садятся за столы.

- Давайте содимся все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

- Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

- Какого цвета краской мы будем рисовать ? Почему? (ответы детей) .

- Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком и ватной палочкой. А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка . И так мы с вами наполним корзинку ягодками . А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой, и возьмем ватную палочку. Палочкой мы нарисуем листочки на ягодках .

1, 2, 3, 4, 5 в лес пошли мы погулять!

За малиной, за калиной,

За брусникой, за черникой,

Землянику мы найдем

И в корзиночку кладем .

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы : Какие молодцы! У всех полные корзинки . Какие сочные красные ягоды . Спасибо, ребята! Мама медведица будут очень довольна.

Воспитатель : - Ребята, подарим мишке корзинки с ягодами . (Мишка уходит) .

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, мы хороший поступок совершили? Что сделали?

Автор: Ткаченко Светлана Павловна
Должность и место работы: воспитатель ГБОУ СОШ ж.-д.ст.Звезда СП д/с "Рябинушка" Безенчукского района, Самарской области

Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.

Цели:
- учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА "ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ"
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!


(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Читайте также: