От мышей и полевок урожай защищают

Обновлено: 05.10.2024

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края

Формировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить детей с отрас­лями животноводства.

Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.

- Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства - животноводст­вом. Узнаем, на какие отрасли делится животноводство, и ка­кие из них развиты в нашем крае.

II. Проверка домашнего задания

- Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб
растениеводству.

- Чья книга показалась вам более интересной? Ответ обоснуйте.

- Почему в поле, на огороде, в саду часто нарушается экологи­ческое равновесие? Докажите на примерах.

- Как человек может обеспечить экологическое равновесие?

- Приведите примеры. (Ответы детей.)

1. Основными отраслями растениеводства являются.

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу.

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются.

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся.

а) морковь, петрушка, томат;

б) капуста, абрикос, персик;

в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся.

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян.

а) гречихи и ячменя;

в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют.

а) майским; б) скоробеем;

в) колорадским; в) жужелицей.

8. Врагами тлей являются.

а) канюки; б) златоглазки;

в) синицы; г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают.
а) златоглазки; б) пустельги;

в) жужелицы; г) скворцы.

10. От мышей и полевок урожай защищают.
а) совы; б) дрозды;

в) канюки; г) пустельг

Индивидуальная работа по карточкам.

1. Заполните таблицу.


2. Составьте цепи питания.

Листья растений Полевые мыши Златоглазка

Листья картофеля Яблонная плодожорка Жужелица

Зерновые культуры Тли Божья коровка

Яблоки Колорадский жук Канюк

листья растений – тли – златоглазки

листья растений – тли – божья коровка

листья картофеля – колорадский жук - жужелица

зерновые культуры - полевые мыши — пустельга

зерновые культуры — полевые мыши — сова

зерновые культуры - полевые мыши — канюк

яблоки - яблонная плодожорка - скворец

яблоки — яблонная плодожорка — синица

3. Исправьте ошибки в тексте:

Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры по­едают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хо­зяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами ко­лорадского жука.

4. В каждой строке выбрать лишнее слово.

а) сад, поле, луг, огород, цветник;

б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга;

в) малина, смородина, ежевика, облепиха;

г) картофель, мука, крахмал;

д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тли.
III . Работа над новой темой

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще од­ной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

- Животноводство - это большая отрасль, и она делится на не­сколько частей. Об этом мы продолжим наш разговор.

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему? (Если дети затрудняются ответить, на­помнить о том, что на территории России есть разные природ­ные зоны и тепловые пояса.) (Наша страна расположена в хо­лодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные по­годные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах - разная растительность и разные животные.)

- Познакомимся с различными отраслями животноводства. Ра­боту будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.

Пакет заданий для первой группы

1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогато­го скота, разведение мелкого рогатого скота.

Источники: учебник, география края, карточка - помогайка.

Пакет заданий для второй группы

1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.

Источники: учебник, география края, карточка - помогайка.

Пакет заданий для третьей группы

1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство.

Источники: учебник, география края, карточка - иомогайка.

Пакет заданий для четвертой группы

1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

Карточка - помогайка (для всех групп):

1. Название отрасли.

2. Чем занимается отрасль, ее особенности.

3. Получила ли развитие в нашем крае.

Выступление каждой группы кратко обобщает учи­тель. Таблица

записывается в тетради:

Отрасли Разведение крупного рогатого скота

животноводства Разведение мелкого рогатого скота

За ра­боту отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи и много других людей с раз­ными специальностями.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V. Закрепление изученного.

- Что нового вам удалось узнать на нашем уроке? (Ответы детей.)

- Что такое животноводство? (Ответы детей.)

Вопросы к кроссворду:

1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, гу­сей, уток, индеек.

2. Человек, ухаживающий за пчелами.

3. Родст­венник зайца.

4. Он в мундире ярком,

Шпоры - для красы.

Днем он забияка,

5. Доктор животных.

6. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

А лаптей не плетет .

А ничего не купит.

8. Посреди двора,
Стоит копна.
Спереди - вилы,
Сзади - метла.

9. Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже

10. Человек, который сопровождает животных на пастбище.

11. Человек, занимающийся разведением скота.

12. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

13. Как называется шерсть овцы?


(Ответы: 1. Птицеводство. 2. Пчеловод. 3. Кролик. 4. Петух. 5. Ветеринар. 6. Коза. 7. Свинья. 8. Корова. 9. Лошадь. 10. Пастух. 11. Зоотехник. 12. Овца. 13. Руно.

Ключевое слово: ЖИВОТНОВОДСТВО.

Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, пти­цефабрика, пастбище, конный завод.

Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные

должны угадать слово.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: I группе пересказ конспекта; II группе ответы на вопросы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяйственных растени.

Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а так же само такое разведение.

Растениеводство: полеводство овощеводство плодоводство полеводство овощеводст.

Растениеводство: полеводство овощеводство плодоводство полеводство овощеводство плодоводство цветоводство

Урожай полей, огородов Подсолнечник Свекла

Урожай полей, огородов Подсолнечник Свекла

Урожай огорода капуста морковь

Урожай огорода капуста морковь

Цветоводство роза нарцисср

Цветоводство роза нарцисср

Незаметные защитники урожая в поле, в огороде, в саду А кто они?

Незаметные защитники урожая в поле, в огороде, в саду А кто они?

Вредитель картофеля, томатов, баклажанов: колорадский жук

Вредитель картофеля, томатов, баклажанов: колорадский жук

Жужелица

Сад яблонной плодожорки Яблоки,поврежденные гусеницей яблонной плодожорки Ябл.

Сад яблонной плодожорки Яблоки,поврежденные гусеницей яблонной плодожорки Яблонная плодожорка

Защитники сада - птицы Какие птицы прилетают в сад? садовая славка дрозд

Защитники сада - птицы Какие птицы прилетают в сад? садовая славка дрозд

Насекомоядные птицы: скворец соловей

Насекомоядные птицы: скворец соловей

 Вредитель многих культурных растений - тля

Вредитель многих культурных растений - тля

Кто является вредителем урожая в поле? мышь суслик

Кто является вредителем урожая в поле? мышь суслик

Защищают урожай: сова

Защищают урожай: сова

 канюк пустельга

О каких защитниках урожая вы знаете еще? Жаба Слизень

О каких защитниках урожая вы знаете еще? Жаба Слизень

Муравей – защитник урожая от многих опасных, для растений, насекомых муравьи.

Муравей – защитник урожая от многих опасных, для растений, насекомых муравьи тля

Вывод: Вредители растениеводства Незаметные защитники урожая

Вывод: Вредители растениеводстваНезаметные защитники урожая

Вывод: Вредители растениеводства Незаметные защитники урожая колорадские жуки.

Вывод: Вредители растениеводстваНезаметные защитники урожая колорадские жуки, яблонные плодожорки, слизни, тля, мыши, суслики, капустница, …Жужелица, божья коровка, насекомоядные птицы, сова, канюк, пустельга, …

Как человек может помочь защитникам урожая? Умеренно применять ядохимикаты; С.

Как человек может помочь защитникам урожая? Умеренно применять ядохимикаты; Строить скворечники; Подкармливать птиц зимой; Нельзя ловить божьих коровок, златоглазок, птиц,…

Проверь себя: 1. Б) 2. Б), Г) 3. Г) 4. А), Б), Г 5. А) луг Б) полевка В) ежев.

Проверь себя: 1. Б) 2. Б), Г) 3. Г) 4. А), Б), Г 5. А) луг Б) полевка В) ежевика Г) божья коровка

Цепи питания: Листья растений Листья картофеля Зерновые культуры Яблоки полев.

Цепи питания: Листья растений Листья картофеля Зерновые культуры Яблокиполевые мыши яблонная плодожорка тли колорадский жукзлатоглазка пустельга жужелица сова божья коровка скворец канюк синица

Итог урока сегодня я узнал (а)… было интересно… меня удивило … мне захотелось.

Итог урока сегодня я узнал (а)… было интересно… меня удивило … мне захотелось… хочу еще узнать …

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Краткое описание документа:

1.Еңбек етсең ерінбей, тояды қарның тіленбей.
2.Мал жисаң қонысын тап,
Ас жисаң - ыдысын тап.
3.Еңбегі аздың өнбегі аз.
4.Ерді еңбек жеткізер.
5. Еңбегіңнен ел таныр.
6.Көрнекті іс көмілмейді.
7.Жақсы жұмыс - жанға тыныс.
8.Еңбек ет те міндет ет.
9.Не ексең соны орасың.
10.Біткен іске сыншы көп.

Неправильно :когда она прячет Мишин мяч,дерется с ним,а плачет не знаю. Я попытаюсь вспомнить куда я ее положила,а если не вспомнила спрашиваю родителей.

Какой режим дня вы считаете наиболее эффективным в пери од подготовки к контрольным работам и экзаменам?

ВНИМАНИЕ 50 БАЛЛОВ. СРОЧНО. оцените возможные последствия для всего мирового сообщества увеличения средней продолжительнос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представители культурных сообществ.Вредители культурных растений.Профессии.

Выбери лишнее слово.

А) сад; Б) поле; В) луг; Г) огород; Д) сквер.

Выбери лишнее слово.

А) златоглазка; Б) жужелица; В) полёвка.

Выбери лишнее слово.

А) малина; Б) черника; В) смородина; Г) крыжовник.

Выбери лишнее слово.

А) картофель; Б) крахмал; В) мука.

Выбери лишнее слово.

А) тля; Б) колорадский жук; В) божья коровка; Г) яблонная плодожорка.

Какая профессия не относится к сельскому хозяйству?

А) агроном; Б) ткач; В) зоотехник.

Какая культура относится к зерновым?

А) тыква; Б) ячмень; В) огурец; В) яблоня.

Какая культура относится к овощным?

А) рожь; Б) овес; В) смородина; Г) кабачок.

Гусениц яблонной плодожорки уничтожают …

А) златоглазки; Б) кузнечики; В) тли; Г) скворцы.

От мышей и полёвок урожай защищают …

А) дрозды; Б) совы; В) воробьи; Г) колорадские жуки.

1.Выбери лишнее слово.

А) сад; Б) поле; В) луг; Г) огород; Д) сквер.

2.Выбери лишнее слово.

А) златоглазка; Б) жужелица; В) полёвка.

3.Выбери лишнее слово.

А) малина; Б) черника; В) смородина; Г) крыжовник.

4.Выбери лишнее слово.

А) картофель; Б) крахмал; В) мука.

5.Выбери лишнее слово.

А) тля; Б) колорадский жук; В) божья коровка; Г) яблонная плодожорка.

Читайте также: