Откуда взялась традиция хлопать при посадке самолета

Обновлено: 05.10.2024

Подсознательно пассажиры аплодируют скорее для себя, чем для пилотов. В момент полета и приземления людей охватывает стресс, в конце полёта таким образом люди выплёскивают эмоции. А пилоты аплодисментов не слышат — оно же сидят за бронированной дверью.

Вообще в СССР никто не хлопал. А подцепили эту традицию (лично я ее игнорирую, потому что не понимаю) как раз у иностранцев после открытия границ почившего в бозе союза. Люди полетели на иностранных самолетах и увидели что там все время кто-то хлопает.

Кстати, на наших внутренних рейсах в какой-нибудь Сибири *типа Сургут-Самара" тоже никто не хлопает.

утром жену по попе похлопайте. в знак благодарности акушерке принявшей роды или себя по тому же месту в знак. Читать дальше

летал не так много и слышал чтоб хлопали только раз, когда пилот 3 раза заходил на посадку в снегодождь и все же посадил его. но думаю, что все же он их заслужил, ну а при обычном полете, вроде как никакого чуда и не происходит.

Не в России. И НЕ ПРИНЯТО.

ЭТО придумали авиапассажиры для того, чтобы благодарить пилотов. Самое смешное в том, ЧТО ПИЛОТЫ НЕ СЛЫШАТ того, что пассажиры их благодарят: после касания они должны выполнить "послепосадочный чек-лист", в кабине может что-пищать. пилоты - в первую очередь, - заботятся о безопасности, и не обращают внимания "на внешние раздражители".

Техника фото и авиация, вот что может увлечь меня на часовые беседы и хорошие ответы на. · 2 мая 2017

Эта традиция популярна только в России и странах СНГ она связана с боязнью полетов и непониманием и недоверием и к самолету, его техническому составу и к пилотам. Поэтому люди переживают за себя во время полета, соответственно радуются что выжили после посадки (однако не меньше проишествий происходят и после касания) Можно еще аплодисменты связать с радостью по прилету д. Читать далее

И что Вам не нравится? Позвольте спросить. Люди благодарят за хорошо проделанную работу. Мне вот тоже клиенты говорят "Спасибо".

Не знаю кстати говоря, чем всех так бесит эта традиция. Любимый ответ всех людей это:"ну пилот же просто выполняет свою работу".
Замечу, что водителям такси все говорят спасибо, а за что, напомните? Они же просто выполняют свою работу. Пилоту спасибо сказать в лицо проблематично, поэтому есть вот такой способ благодарности.

Вот именно, что не за что. Таксистов благодарят так же либо слабообращованные, либо подчиняющиеся стадным. Читать дальше

Оттуда же, откуда взялась традиция хвалить в коллективе того, чей вклад в общее дело был максимальным. Человек, между прочим, жизнью рисковал. И аплодисменты говорят ему о том, что коллектив им эпически доволен, о одобряет действия пилота. Ему это очень приятно) хлопайте пилотам, им очень одиноко в кабинах самолетов)

Дико раздражают эти аплодисменты на русских рейсах (больше нигде не хлопают). Особенно потому, что хлопать начинают как бешеные в момент касания ВВП, то есть в самый критический момент посадки, когда пилотам необходима полная концентрация что бы совладать с многотонным монстром, несущимся по короткому шоссе со скоростью с 240 км/час. Хорошо, что они этого не слышат. А. Читать далее

Не волнуйтесь, пилоты эти апплодисменты не слышат. И даже если бы слышали, их бы это бы не "раздражало дико" и уж. Читать дальше

Наверное, открою секрет, если скажу, что традиция аплодировать после посадки пришла к нам с западных стран, где полеты даже в 90-х были более распространены, чем у нас. Почему стали хлопать? Многие думают, что так они отдают дань профессионализму пилотов, но эти аплодисменты так и не услышат те, кому они были изначально адресованы. После посадки бортпроводники. Читать далее

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов поясняет Daily Storm: инициаторы этой традиции, скорее всего, россияне.

Боязнь полетов — психологическое расстройство, которым в той или иной степени страдают, как считается, чуть ли не 30% населения земного шара. Около 10% людей ни разу не летали на самолете именно из-за сильного страха.

По мнению экспертов, чаще страдают от стрессов и сильнее всего заинтересованы в избавлении от аэрофобии люди в возрасте от 30 до 40 лет.

А вот модель и телеведущая Оксана Федорова в разговоре с Daily Storm предположила: традиция могла пойти из жизни людей.

Обращаемся за помощью к истории. Точный ответ, когда и где зародилась традиция, найти оказалось проблематично. По некоторым данным, впервые хлопать в знак благодарности пилотам за удачную посадку начали в западных авиакомпаниях в начале 70-х годов. Затем этот обычай распространился по всему миру и, наконец, после открытия железного занавеса пришел к нам.

Татьяна Волкова, психолог, работающий с аэрофобами, подтверждает: единой версии о том, откуда появилась традиция хлопать в ладоши после посадки, не существует.

Практикующий психолог Елена Лосева полагает, что в этой традиции заложен исторический вопрос.

Откроем секрет: пилоты не слышат, что вы хлопаете в салоне, они отделены от вас бронированной дверью, но бортпроводники всегда докладывают: посадка прошла хорошо, пассажиры довольны и аплодировали. Пилотам, конечно, это приятно, как любому человеку, который хорошо выполнил свою работу и которого оценили по достоинству.

Отметим, что некоторые авиакомпании с пониманием относятся к аэрофобии пассажиров. Lufthansa, например, не берет плату за возврат билета, если накануне полета у пассажира внезапно началась паника. Правда, это правило действует только при наличии справки от врача.

По просьбе читателя The Village решил выяснить, почему российские пассажиры хлопают пилотам после приземления самолёта и когда зародилась эта традиция. За ответом мы обратились к пилоту с большим стажем и к психологу, который работает с аэрофобами. Ответ оказался довольно неожиданным.

Почему русские пассажиры
хлопают при посадке?


Олег Смирнов

пилот с 40-летним стажем

На самом деле всё не так, как вы думаете. Привычка хлопать после посадки свойственна не только русским, наоборот, эта традиция пришла к нам с Запада. В массовом порядке хлопать нам стали только после 90-х, когда люди начали выезжать за рубеж и увидели, как там это делают.

И в советское время пассажиры иногда хлопали, но только когда посадка проходила в каких-то сложных погодных условиях или когда полёт был связан с какими-то трудностями. Тогда — да, бывало.

Открою секрет: пилоты не слышат, что вы хлопаете в салоне, они отделены от вас бронированной дверью, но бортпроводники всегда докладывают: посадка прошла хорошо, пассажиры довольны и аплодировали. Нам, конечно, это приятно, как любому человеку, который хорошо выполнил свою работу и которого оценили по достоинству.


татьяна волкова

психолог, работающий
с аэрофобами

Единой версии о том, откуда появилась традиция хлопать в ладоши после посадки, не существует. Самой правдоподобной можно считать следующую: особенно популярной эта традиция стала в 90-е, когда информация об авиакатастрофах и прочих происшествиях в воздухе перестала быть государственной тайной и вышла в массы. Само собой, народ впечатлялся и… радовался.

Можно заметить, что сразу после посадки раздаётся не шквал аплодисментов. Всегда есть два-три солиста, которые начинают первыми, а к ним уже присоединяются другие пассажиры. Рискну предположить, что эти солисты в той или иной мере боятся летать и их напряжение достигает пика при посадке. Люди в стрессе, им нужно срочно выпустить эмоции. Сделать что-то эксцентричное, например закричать, пуститься в пляс и тому подобное, вроде не комильфо. А поблагодарить пилотов и экипаж — самое оно. В пользу этого объяснения говорит и то наблюдение, что хлопают чаще всего на чартерных рейсах. Ведь чартерами пользуются по большей части те, кто летает раз-два в год в отпуск и, соответственно, особенно сильно нервничает с непривычки.


Транспорт

Многие задаются вопросом, откуда пошла эта необычная традиция аплодировать при посадке самолета?

Что это? Снятие эмоционального напряжения или благодарность пилотам за их работу?

Попробуем разобраться. Для этого сначала обратимся к этимологии слова аплодисменты. Данное слово пришло к нам из Древнего Рима и означает одобрение, которое выражается ударом одной ладони об другую. Аплодировали обычно актёрам и политикам, но первоначально все же богу.

Так какое же отношение имеют аплодисменты к авиации и пилотам? Да, в сущности никакого. Это просто проявление благодарности за успешно выполненный полет и сохранение жизни.




Итак, версия первая — благодарность пилотам, которые виртуозно выполнили свою работу.

Появилась эта традиция, скорее всего, после перелета с возникшей внештатной ситуацией на борту, которая благополучно разрешилась. Как уж тут не аплодировать после приземления?

Но, к сожалению, пилоты не слышат аплодисментов пассажиров, так как находятся в бронированной кабине, к тому же в наушниках. Для них касание земли не является окончанием полета, ведь им предстоит еще руление самолета к месту окончательной остановки.

В истории авиаперелетов можно вспомнить множество ситуаций, когда именно после посадки происходила авария и самолет выезжал за пределы взлетно-посадочной полосы, загорался и погибали люди.




Если это не благодарность пилотам, остается второй вариант — снятие эмоционального напряжения. Пассажиры, особенно те, которые страдают аэрофобией и летают редко, таким образом снимают стресс и благодарят пилотов, бога или высшие силы за то, что благополучно долетели до пункта назначения.

Есть конечно и более экзотичные версии, но так или иначе все они сводятся к одному — к благодарности людей за то, что они остались живы.

Считается, что такая традиция появилась среди российских туристов, после того как информация об авиакатастрофах стала доступной, а недоверие к технике и пилотам было раздуто средствами массовой информации до невероятных размеров.

Поэтому многие пилоты не всегда положительно относятся к такому проявлению чувств. Они считают, что пассажиры проявляют не столько благодарность, сколько недоверие к их компетентности. Ведь не хлопают же водителю автобуса, после того как он доставил вас к метро.




Так или иначе единой версии, где зародилась данная традиция и почему при посадке раздаются аплодисменты, попросту нет.

Однако есть определенная закономерность. С наибольшей вероятностью хлопки при посадке вы услышите на международных рейсах, осуществляемых чартерами и перевозящими российских туристов на отдых.

Даже если эта традиция и пришла к нам с Запада, в настоящее время, вы вряд ли услышите такое проявление благодарности от иностранцев.

В заключении хотелось бы отметить, что несмотря на то, что никакой смысловой нагрузки данное действие не имеет, накопившейся стресс оно снимает прекрасно.


Традиция хлопать в ладоши после посадки самолета свойственна только россиянам. Британцы попробовали разгадать корни такой привычки русских пассажиров авиалайнеров. Единой версии о том, откуда появилась традиция хлопать в ладоши после посадки, не существует. Расскажем самую распространенную из них.

Кто и почему хлопает в ладоши после посадки авиалайнера

Единой версии о том, откуда появилась традиция хлопать в ладоши после посадки, не существует. Самой правдоподобной можно считать следующую: особенно популярной эта традиция стала в 90-е, когда информация об авиакатастрофах и прочих происшествиях в воздухе перестала быть государственной тайной и вышла в массы. Само собой, народ впечатлялся и радовался, что полет прошел без приключений.


Можно заметить, что сразу после посадки раздаётся не шквал аплодисментов. Всегда есть два-три солиста, которые начинают первыми, а к ним уже присоединяются другие пассажиры. Можно предположить, что эти солисты в той или иной мере боятся летать, поэтому их напряжение достигает пика при посадке. Люди в стрессе, им нужно срочно выпустить эмоции. Сделать что-то эксцентричное, например, закричать, пуститься в пляс и тому подобное, вроде не комильфо. А поблагодарить пилотов и экипаж — самое оно. В пользу этого объяснения говорит и то наблюдение, что хлопают чаще всего на чартерных рейсах. Ведь чартерами пользуются по большей части те, кто летает раз-два в год в отпуск и, соответственно, особенно сильно нервничают с непривычки.

Как к аплодисментам относятся окружающие

Пилоты не слышат, что пассажиры хлопают. О том, что посадка прошла под аплодисменты, пилотам могут сообщить стюардессы. Но не всегда это воспринимается позитивно.

Есть пилоты, которым приятно либо безразлично, что им хлопают.

Для меня это не имеет большого значения. Пассажиры не являются экспертами по авиаперелётам и не могут определить, насколько качественно прошла посадка. Но я никогда не откажусь от аплодисментов. Это всегда приятно, даже если иногда и незаслуженно. — Питер Уилер, пилот из Австралии.

Но многих пилотов аплодисменты обижают. Они считают себя профессионалами высшей категории, а потому приземление — это не что-то из ряда вон выходящее, а обычная работа, которую они всегда стараются делать безупречно. Для пилота оскорбительно, когда пассажиры считают, что полёт на самолёте — это игра в рулетку.

Сами пассажиры относятся к традиции хлопать по-разному. Кто-то считает, что это правильно и логично.

Мы аплодируем музыкантам на концерте, почему бы не похлопать за хороший полёт? Думаю, что это признание уважения и благодарности. — Пассажир.

Другие полагают, что отсутствие аплодисментов — это признак менталитета жителей определённых стран.

Читайте также: