Отличие калины 2 от калины 2

Обновлено: 05.10.2024

- Кузов не относится к сильным сторонам этого автомобиля, поэтому не стоит брать машины, где проблемы уже начались, но владелец ничего с этим не делал. Серьёзный кузовной ремонт на Калине не очень рентабелен.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Калина-2 (ВАЗ 2192/2194) действительно довольно существенно отличается от Калины-1 (ВАЗ 1117/1118/1119), поэтому смена поколений вполне "настоящая". Технически Калина-2 ближе к Гранте - тут похожие подвески, те же моторы и коробки, но поинтереснее внешность и поменьше объёмы кузова.
- Рестайлинга по состоянию на 2017 год у Калины-2 ещё не было. В 2014-м были выпущены версии Sport и Cross, а в 2015-м - "заряженная" NFR.

- Увы, но качество окраски и металла по-прежнему далеки от идеала. На ВАЗе явно не угадали с формой и размером брызговика, поэтому "пескоструй" сдирает краску с порогов. Постепенно гниют и крылья - из-за того что под подкрылками скапливается грязь. Ещё сколы встречаются на капоте, над лобовым стеклом и на задней двери, в основном под "саблей" - пластиковой накладкой. Которая, кстати, сама по себе иногда болтается.

Двигатели

- Механическая коробка ВАЗ-2181 имеет тросовый привод (поэтому рычаг меньше вибрирует и переключения стали более чёткими), однако знакомая проблема воя плохо обработанных шестерён никуда не ушла. Плюс оцените течи масла из КПП и хруст при включении второй передачи - синхронизаторы тут недолговечны. По регламенту масло в коробке меняется на 75 000 км, но практика показывает, что лучше делать это почаще - через 35-40 тысяч.
- Автоматы на Калине японские, Jatco JF414E (AY-K3). Коробка достаточно простая и выносливая, но масло хотя бы раз в 80 тысяч (лучше раз в 60) менять стоит. Потенциальный ресурс до капремонта при спокойной езде - 250-300 тысяч км, однако софт блока управления не обеспечивает достаточной "защиты от дурака". Поэтому если пытаться насиловать машину интенсивными разгонами, да к тому же не выполнять регламентную замену масла, можно довольно быстро пожечь фрикционы и вывести из строя соленоиды гидроблока.

- Конструкция подвески Калины - балка сзади и МакФерсон спереди. Изнашиваемых узлов минимум, расходники дешёвые, правда - не очень качественные даже в оригинале. Раньше остальных, тысячах на 40-50, сдаются задние ступичные подшипники (передние ходят в два-три раза дольше), затем стойки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры.
- Качество оригинальных пыльников тоже плохое, поэтому надо следить за резинками и рулевых наконечников, и ШРУСов.
- Если ощущаете люфт в рулевом или слышите стук, не спешите винить рейку - быстрее неё обычно изнашивается карданчик рулевого вала.


Давно хотел написать этот пост, но всё как-то что-то не то.
Итак, в чём смысл. Если вдруг вы пересаживаетесь с Калины первого поколения на Калину второго, вы конечно ожидаете встретить глубокий рестайлинг внешности, изменённый салон и т.д. Но есть изменения не бросающиеся в глаза, а иногда даже не описанные в спецификациях автомобилей. И среди них есть как приятные, так и не очень. Оба автомобиля в околостоковом состоянии, оба в люксовых комплектациях. Начнём по порядку.


Подходите вы значит к своей новой ласточке, суёте руку под капот, дабы нащупать лапку замка в привычном горизонтальном положении — а такой там нет. Лапка переехала с капота на кузов и изменила положение на вертикальное, так что теперь нажимается в сторону, а не вверх.



Далее вы обязательно обратите внимание на то что топовый мотор больше не комплектуется декоративной крышкой. Хорошо это или плохо не знаю, но факт остаётся фактом.



Глубокое разочарование ждёт нас в западной части подкапотки — бачок омывателя стал меньше. Обидно, но это ещё не всё. Ситечка больше нет! Производство ситечек попилили и вы больше не сможете набрать воду в бачок прямо из Ганга.



Плюсом к этому писелки, плюющиеся омывайкой теперь двухглазые, что тоже не способствует экономии жидкости. Так что залить бачок раз в пол года больше не получится.

Но что мы всё о плохом. Передние стойки (по крайней мере на Кроссах) завалили, что должно было положительно сказаться на комфорте передвижения. Наглядно наблюдать это можно глядя на стаканы.



Кочерга капота тоже стала меньше, но зато обзавелась пластиковыми наконечниками



В погоне за герметичностью подкапотка второй калины обзавелась модными мягкими вставками в сквозящие места



Перейдём в салон. Сиденья изменились, но этого как-то ожидаешь. А вот то что замок ремня безопасности теперь крепится тросом — может стать сюрпризом. Делаем вывод — АвтоВАЗ делает ставку на толстячков))



И вот новая печаль — подголовник больше не наклоняется



Самая большая моя печаль — нижняя поверхность подушки заднего дивана больше не металлическая и не имеет отверстий для подголовников




Кроме этого вместо прикуривателя теперь розетка, в блоке мини предохранители, OBD разъём и мозги переехали в более разумное место, поворотник мигает три раза а дворники запоминают паузу. Но это уже совсем другая история…


Обслуживание

После объявления АвтоВАЗом о выпуске Калины второго поколения сразу возникли вопросы: Чем будет отличаться новая Kalina от старой? Какова будет стоимость новинки? Что лучше — Калина 2 или Калина 1?

Дизайн интерьера и экстерьера стал лучше

Внутри автомобиль сильно отличается от первой Калины, много новых интересных декоративных элементов, много новшеств, и изменений. Если на первой Калине все выглядело достаточно хмуро, то для интерьера новой Калины были придуманы новые цвета, сделаны серые накладки. Также большим шагом вперед стало появление мультимедийной системы с сенсорным ЖК дисплеем.

Лада Калина первого поколения. Интерьер Лада Калина 2 поколения. Есть элементы напоминающие интерьер Лады Гранты, но все таки отличия имеются

Kalina 2 не получит старые двигатели с тяжелым силовым агрегатом

Владельцы комплектации Люкс получат 16-и клапанные двигатели, отличающиеся более мощными характеристиками. Мощность такого двигана 98 лошадиных сил (хотя народные испытатели на стендах получают еще более высокие показатели). Расходует двигатель чуток больше, но это уже плата за мощность.

Интересно то, что оба двигателя устанавливаются на автомобили Лада Гранта. Причем 16-и клапанный еще ставится на Ладу Приору.

Недавно мы узнали о планах АвтоВАЗа выпустить принципиально новый двигатель, имеющий мощность аж 106 л.с., правда о дате начала производства пока ничего не известно.

Хотели автомат — получайте!

Звучит, конечно, как из анекдотов, типа автомат на Lada, который будет применяться продавцом при попытке покупателя отказаться от покупки или предъявить претензии по качеству автомобиля. Не все так печально, господа! АвтоВАЗ сделал реальный шаг вперед, и это не пустые слова.

Пусть новую автоматическую коробку будут делать не в России, но этот японский агрегат, который устанавливают на Nissan, будет переключать передачи и новой Калины второго поколения. Если вы думаете, что наладить работу японской коробки и русского двигателя инженерам все равно не удастся — вы ошибаетесь. Уже выпущено тысячи автомобилей Lada Granta с такими АКПП и все всех устраивает!

Автомат не заменим в городских условиях, где пробки на дорогах уже как традиция, и переключаться нужно каждую минуту.

Также новая Калина от старой будет отличаться модернизированной коробкой передач с тросовым приводом, о работе которого мы уже рассказывали и показывали. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, виброустойчивостью и надежностью.

Подвеска Калины 2 уже не такая как на первой

Итак, зачем всё это?

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей…

street_motion_lada_kalina_cross_06.jpg

Техника

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала.

Читайте также: