Отличия рулевой рейки калина от 2110

Обновлено: 17.09.2024

Рейка собрана была по другому возможно - сочленение червяка и рашпиля, рулем можно переставить, усы не при чем.

Мы с Вами уже говорили насчет этого, что центр новой рейки не поимали, отсюда кривизна руля.

Будет в одну сторону 2,2 оборота, а в другую 1,8. Ну по крайней мере у меня руль довольно сильно криво встал, если немного, то можно и перекинуть.

А в чем у них разница? Я увидел, что в усах, возможно ход рашпиля по трубе чуть отличается, короче рейки одинаковые, может я не прав - поправьте.

Насколько я понял, 10-е есть с постоянным ходом рашпиля (старого образца), есть с переменным (нового образца), то есть крутишь больше, а колеса поворачивают меньше, ну и 10-я от 12-й (она же калиновская) отличается тем, что имеет более жесткий картер.

По тягам все равно какая рейка, 10-я или 12-я (т.е. калина). И по калине-спорт рейке я так понял тоже нет нужны обязательно тяги менять, просто меняешь рейку и все, сам думал себе калину-спорт с 3 оборотами поставить, но за разумные деньги у нас не нашел, пришел в магазин, попросил рейку на калину, дали 10-ю, на снятой тоже маркировка 2110, но цифры кода отличаются.

Просто почему тогда,в магазине,на 12ку одну рейку,а на калину другую(как бы)продают? Или видимо даже если рейка без наконечников,то продается все равно с усами,а значит владелец 12ки купит с 12ми тягами,а калиноводу(чтобы наконечники свои использовать)подавай калиновскую,так что ли? А если человек решил менять всю конструкцию,в сборе,то необходимо брать 12ю рейку с тягами и наконечниками,так? Ведь на калине,с 2011г ставятся наконечники 10-12е,а значит вся конструкция взаимозаменяема,а как же тогда длинна тяг(усов)они что,одинаковы тоже?

Ну в прайсе местного вазовского поставщика запчастей отдельно нет 12-й рейки и калиновской, вот так написано:
11183 340001020 рулевой механизм в сборе- /2112/
я только не знаю что подразумевается в сборе, с тягами или без.
В магазине где я покупал рейку продали без тяг, хочешь тяги - плати отдельно.

Ведь на калине,с 2011г ставятся наконечники 10-12е,а значит вся конструкция взаимозаменяема,а как же тогда длинна тяг(усов)они что,одинаковы тоже?

Ну по логике судить да, потому что раньше народ вместо калиновских наконечников ставил 10-е, но вместе с 10-ми тягами, ибо 10-й наконечник на калиновскую тягу не оденешь, получается тяги одинаковые или если не один в один, то в пределах той регулировки что позволяют наконечники.

Как конкретно щас стыкуется рейка/тяги/наконечники имхо надо в магазинах спросить, только у шарящего продавца, а то я не так давно думал задние амортизаторы махнуть в магазине спросил калиновские продавец до хрипоты доказывал, что таких не бывает -)

Magnus84, Ну вроде понял. если продавец не скажет заветное слово-калина,то брать 12ю рейку,отрывать усы,свои(если в норме)ставить и все.

Просто почему тогда,в магазине,на 12ку одну рейку,а на калину другую(как бы)продают? Или видимо даже если рейка без наконечников,то продается все равно с усами,а значит владелец 12ки купит с 12ми тягами,а калиноводу(чтобы наконечники свои использовать)подавай калиновскую,так что ли?

Логика ведет тебя правильно. Когда я заморачивался рейкой и возможностью покупки в магазине, то в конце концов получил четкий ответ - заводские рейки идут сразу с тягами в сборе, отдельно рейки продают только левые, отсюда и маркировка может расти.

Semen43, Под словом В СБОРЕ ты подразумеваешь-с тягами и с наконечниками? с тягами они идут ВСЕ.
И еще,это получается,что и на ту же 10ку или 12ку можно(с соответствующими тягами,вернее наконечниками),также воткнуть калиновскую(как говорят)короткоходную рейку?

Так я же про положение колес не писал, просто банально неудобно когда разные обороты влево/вправо, да и небезопасно.

По крайней мере я неоднократно встречал информацию что калиновская рейка имеет более жесткий картер, кстати об этом упоминается на 1-й странице этой темы.

И еще,это получается,что и на ту же 10ку или 12ку можно(с соответствующими тягами,вернее наконечниками),также воткнуть калиновскую(как говорят)короткоходную рейку?

Да, встечал описание как люди ставили в 2110 рейку от Калины-Спорт. Уж не знаю как там момент стыковки с рулевым валом, но то что она туда встает это точно.


Не удержался,там есть он лайн консультант,он ответил мне на некоторые вопросы,внеся опять какую-то путаницу в наши рассуждения,выкладываю(если разберетесь. )

Здравствуйте, с Вами на линии оператор Алексей Васильев.
18:44владимир
подскажите,можно узнать ответ на вопрос по рулевой рейке?
Оператор Алексей ответит Вам через несколько секунд
18:46Алексей Васильев
Да, можно.
18:47владимир
Подскажите,чем отличаются рулевые рейки на калину и на ваз 2112?
18:51Алексей Васильев
Они не взаимозаменяемые.У калины усы длиннее чем у 2110.И наконечники рулевые другие.
18:52владимир
Ясно,тогда вопрос,если на 12ю рейку установить СВОИ усы(от калины)с наконечниками,они встанут в посадочные места без проблем?
18:53Алексей Васильев
Нет,корпуса разные.
18:53владимир
Так и корпуса разные?
18:53Алексей Васильев
Да
18:54владимир
Значит к моторному щиту калины рейку 12й модели не прикрутить?
18:56Алексей Васильев
Нет
18:58владимир
А почему тогда,у вас на сайте,написано,что 10-12 снята с производства,что тогда ОНИ ставят?
19:02Алексей Васильев
Их производство возобновили.
19:02Алексей Васильев
На сайте поменяем.
19:04владимир
То есть(еще раз)даже без тяг(усов)рейки калины и 12ки НЕ взаимозаменяемы?
19:04Алексей Васильев
Не взаимозаменяемы.верно
19:05владимир
Спасибо.

каталога нет и там на самой балке не хрена не видно.только зеркличком подлез и увидел что регулировочная гайка стоит другая.т.е стандартный десяточный ключ не подходит ..вот я и спрашиваю они вообще подходят рейки с калины на десятку

каталога нет и там на самой балке не хрена не видно.только зеркличком подлез и увидел что регулировочная гайка стоит другая.т.е стандартный десяточный ключ не подходит ..вот я и спрашиваю они вообще подходят рейки с калины на десятку

если не можешь найти сам


если не можешь найти сам


с чего вы взяли что это калиновская рейка. может стоять что угодно. от иномарки какой нибудь. либо "колхозно - тюнинговый" вариант.

просто в инете посмотрел фото там показана рейка с такой же гайкой как у меня и написано что типа это калиновская рейка..короче какой ключ покупать калиновский что ли))

Вот народ. Да может быть всего два вида ключей, на 17 и на 20 и стоят они максимум 100 рублей каждый.

Вот народ. Да может быть всего два вида ключей, на 17 и на 20 и стоят они максимум 100 рублей каждый.

я не собирался не кого удивлять просто я с этим не сталкивался вот прошу совета ..а умника давить не надо

Думаю, что это вполне возможно. Ведь родная рейка десятки слабовата, а тип подвески у самары одинаковый. Возможно, придется поработать токарю и механику, что бы подогнать все по размерам. На моей шестерке когда-то пришло время замены рейки. И я взял с разборки маздовскую. Потом искал сервис, где бы ее могли подогнат, потому что читал, что такое делают. Друг посоветовал поискать здесь. В итоге, все сделали быстро и я доволен. Прошел уже 50 тысяч км-без проблем!

Рулевая рейка старого образца на ВАЗ-2110 разобранная до втулки

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

Рулевая рейка, устанавливаемая на первых автомобилях ВАЗ-2110

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20 .

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рулевая рейка нового типа для ВАЗ-2110 без гидроусилителя рулевого механизма

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — 2110-3400012 .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота .
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7 .

Рулевая рейка для автомобиля ВАЗ-2110 с ГУРом

Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

Выводы

Маркировка реек для ВАЗ-2110

Сводная таблица маркировок рулевых реек.

Делаем вывод. Рейка старого образца может быть заменена новой, при условии, что будет куплен промежуточный рулевой вал, а кроме того, желательно поменять рулевые тяги.

Демонтаж и установка старой и новой рейки абсолютно аналогичны и не вызывают никаких сложностей. Удачного всем выбора и послушного руля!

На видео показано сравнение реек ВАЗ-2110 и ВАЗ-2192.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Разработка конструкции Лада Калина началась на АвтоВАЗ в 90-х годах. Была задумана линейка автомобилей, включающая седан 1119, хэтчбек 1118 и минивэн. Последнюю модель так и не реализовали, вместо нее разработали авто с кузовом универсал 1117. В 1999 году был продемонстрирован прототип хэтчбека и в 2000 году будущая модель седана. Первое поколение автомобилей продержалось на рынке около десяти лет, с 2014 года АвтоВаз выпускает обновленную серию, включая авто повышенной проходимости Калина Кросс отличавшуюся большим комфортом, новым двигателем и дизайном.

На всех моделях Лада Калина устанавливался рулевой механизм только с реечным приводом, в зависимости от комплектации оснащенным электрическим усилителем руля (ЭУР) или без него. Гидравлические усилители руля (ГУР) устанавливались только на Лада Приора и внедорожник Нива.

Деталь в разобранном виде

Характеристики рулевого механизма разных модификаций Калины

Рулевой механизм (РМ) относится к наиболее важным элементам автомобиля и предназначен для изменения траектории его движения. Управление осуществляется путем поворачивания рулевого колеса, и чем больше угол его поворота, тем больше разворачивается машина. Среди многообразия РМ наибольшее распространение получили реечные механизмы из-за простоты конструкции, небольшого веса и размера, высокой надежности и низкой себестоимости.

Все модели и модификации автомобиля Лада Калина имеют штатный травмобезопасный реечный механизм, который оснащен электрическим усилителем.

Принцип работы и конструкция реечного рулевого механизма

При вращении руля крутящий момент передается посредством вала колонки через косозубую шестерню к рейке, с которой связаны тяги, изменяющие угол поворота ступицы колеса. Рабочей парой в реечном механизме является косозубая шестерня, находящаяся на вале колонки, и рейка РМ.

Рулевая рейка Калины помещена в алюминиевый корпус (картер), в него входит косозубая шестерня, соединяющаяся с валом колонки. Косозубая ведущая шестерня находится в зацеплении с рейкой, опирается на два подшипника и втулку на картере. Рейка также имеет косой зуб с переменным шагом, причем на периферийной части шаг меньше. В результате характер управления автомобилем становится более естественным и удобным, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются. В машине с рейкой, имеющей переменное передаточное отношение, диапазон поворота руля составляет 720°. При этом водитель, поворачивая колесо на один оборот, достигает правого или левого упора. При прямолинейном движении вал-шестерня находится в зоне прямых зубьев. На поворотах или при маневрировании рулевое управление реагирует более динамично. В зоне рейки, имеющей косые зубья, передаточное число интенсивно уменьшается при увеличении угла поворота руля.

Для любителей быстрой езды может быть поставлена рулевая рейка Калина спорт, имеющая передаточное число 3,1, в отличие от других моделей, у которых этот показатель составляет 4,02. Такой укороченный вариант позволяет лучше чувствовать автомобиль, но повышает риск при вождении на высоких скоростях.

Неисправности РМ Калины и способы их устранения

Даже самые надежные механизмы изнашиваются, особенно если не защищены от воздействия пыли, грязи, воды и агрессивных сред. Хотя рулевая рейка Лада Калина находится под капотом автомобиля и снизу защищена поддоном, все же в процессе эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, она подвергается воздействию всех перечисленных факторов. Основные неисправности РМ можно объединить в три группы:

  • большой свободный ход рулевого колеса;
  • стук, шумы и скрип в механизме;
  • тугой руль.

Повышенный люфт, скрипы и стук РМ Калины могут быть вызваны:

  • ослаблением гаек крепления рулевых тяг,
  • износом их наконечников и сайлентблоков,
  • ослаблением гаек крепления РМ,
  • большим зазором между рейкой и регулировочной гайкой.

Эти неисправности легко устранить: нужно подтянуть гайки и зашплинтовать их, где это необходимо, а сайлентблоки заменить на новые.

Затрудненное вращение руля Лада Калина могут вызвать более серьезные причины:

  • износ подшипников верхней опоры стойки верхнего кардана рулевой колонки,
  • повреждение опорной втулки рейки,
  • выход из строя телескопической стойки передней подвески,
  • неисправность электроусилителя руля или низкое давление в шинах.

Многих владельцев Лада Калина интересует, можно ли заменить штатную рейку на механизм другой конструкции. Можно, но не нужно. Заводом-изготовителем замена реечного рулевого механизма на другие виды конструктивно не предусмотрена. Червячные или винтовые РМ просто не подойдут. Для облегчения вращения рулевого колеса на все модели Калины устанавливается электроусилитель.

Подтяжка и регулировка рейки

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ соприкасающихся деталей, в том числе и рейки РМ. О наличии такого износа легко узнать по характерному стуку механизма на малых скоростях по неровной дороге. Этот звук также дает вибрацию, которую вы можете почувствовать через руль. Начальную стадию износа легко ликвидировать, для этого необходима регулировка рулевой рейки Калины, что несложно сделать своими руками.

Прежде всего необходимо ослабить три хомутика на патрубке воздуховода:

  • на датчике массового расхода воздуха,
  • на патрубке вентиляции картерных газов,
  • на дроссельном узле.

После снятия патрубка воздуховода открывается достаточно большое пространство, чтобы можно было просунуть руку со специальным ключом для регулировки рейки и подтянуть гайку на торце картера РМ. Повернув регулировочную гайку на четверть оборота по часовой стрелке, можно приступить к установке разобранного патрубка и тесту машины. Если стук исчез и при движении авто руль самостоятельно возвращается из крайнего положения, значит, регулировка была осуществлена правильно. Если рулевое колесо не возвращается, вы немного перетянули рейку. Придется выполнив все процедуры заново и несколько ослабить ее, а затем опять провести проверку. Если стук не исчезает при полном завинчивании гайки, то замена рулевой рейки на Калине неизбежна.

Меняем ЭУР на Лада Калине

Электроусилитель руля крепится на рулевой колонке и снимается вместе с ней. Для начала необходимо обесточить автомобиль, сняв клемму аккумулятора, и расположить передние колеса прямо. Для демонтажа рулевого колеса Калины следует снять нижнюю поперечину панели приборов, отсоединить провода от блока управления ЭУР и переключателей, расположенных на колонке, после чего опустить руль на пол.

Теперь удобно отворачивать гайку болта крепления нижнего карданьчика к валу-шестерне рулевого механизма. Затем разжимаем соединение шарнира, плоской отверткой снимаем промежуточный карданчик с вала-шестерни РМ Калины и демонтируем колонку вместе с электроусилителем руля. После замены ЭУР на новый монтаж осуществляем в порядке, обратном описанному выше.

В целях безопасности замену различных узлов и механизмов следует осуществлять только на те, что разрешены производителем Калины. Есть РМ требует ремонта, его нужно проводить незамедлительно, иначе повышается риск создания опасных ситуаций на дороге. При обнаружении повреждений или наличии неустранимых неисправностей механизм подлежит замене.

Читайте также: