Озеленение кабинета биологии презентация

Обновлено: 05.07.2024

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить условия существования растений в
помещениях;
Исследовать экологические факторы кабинета
биологии;
Определить наиболее популярные растения в
школьном озеленении;
Выявить центры происхождения популярных
комнатных растений;
Изучить правила и способы размещения растений в
помещениях.

6. Методы исследования

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сбор информации по комнатным растениям из
различных источников: научной и научнопопулярной литературы.
Практические методы(определение температуры,
влажности, интенсивности освещения в кабинете
биологии).
Статистическая обработка информации по
озеленению школы (составление рейтинга
популярности комнатных растений).
Моделирование размещения комнатных растений с
учетом правил фитодизайна

7. Базовые группы экспертов

8. Статисты

СТАТИСТЫ
Изучить видовой состав комнатных
растений кабинетов школы.
Определить, какие растения чаще
используются для озеленения школьных
помещений.
Результаты исследований представить в
графической форме.

9. Ход исследования

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Комнатные растения
Декоративно-лиственные
Красивоцветущие
Ампельные
Вьющиеся
Луковичные
и клубневые

11. Декоративно – лиственные растения

12. Ампельные растения

13. Красиво-цветущие растения

14. Вьющиеся растения

15. Рейтинг самых популярных комнатных растений

РЕЙТИНГ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
Хлорофитум
хохлатый
Нефролепис
возвышенный
Бегонии
Сингониум
Гибискус
китайский

16. Выводы статистов

ВЫВОДЫ СТАТИСТОВ
В озеленении помещений используют растения,
относящиеся к пяти группам: декоративно-лиственным,
красивоцветущим, ампельным, вьющимся, луковичным.
Наиболее популярными растениями в МБОУ СОШ №141
являются: хлорофитум, нефролепис, бегонии, сингониум,
гибискус, монстера, аспидистра, сансевьера.
В школах лучше всего выращивать простые
нетребовательные растения, легко и обильно цветущие,
легко размножающиеся, уход за которыми доступен детям.

17. Экологи

ЭКОЛОГИ
Установить ориентацию окон помещения по
сторонам горизонта.
С помощью различных приборов изучить комплекс
абиотических экологических факторов,
определяющих условия существования растений в
помещении. Определить: температуру, влажность
воздуха, интенсивность освещения. Результаты
исследований представить в виде таблицы.
Сделать вывод об условиях существования
растений в помещении.

18. Условия содержания комнатных растений

УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
Светолюбивые растения
Агавы,некоторые виды пальм,гибискус,пеларгония,все кактусы, кордилины, пуансетия,олеандр,все цитрусовые,
алоэ
Теневыносливые растения
Филодендрон, фикусы, лавр благородный, некоторые виды бегоний, мирты, папоротники,монстера,сциндапсус.
Тенелюбивые растения
Аспидистра, плющ, иглица.
Неприхотливые растения
Хлорофитум хохлатый, аспидистра высокоя, аспарагус, фуксия, пеларгонии, зебрина висячая, традесканция,
гастерия, седум, толстянковые и др.
Растения для прохладных комнат с температурой 10-12 градусов.
Абутилон, аспидистра, аукуба, кливия, кринум, лавр, фикусы,рододендроны, пеларгонии, плющ, примулы,
традесканция, хлорофитум, юкка и др.
Растения для помещений с комнатной температурой 13-20 градусов.
Араукария, аспарагус, бальзамин, бромеливые, гинура, драцена, колеус, каланхое, монстера, маранта, орхидеи,
пальмы, пеперомия, пилея, папоротники, сансевиерия, сциндапсус, спатифиллум, фикус, хойя, филодендрон.
Растения для комнат, зимних садов с температурой 21-25 градусов.
Аглаонема, антуриум, дизиготека, диффенбахия, финиковая пальма, все кактусы, орхидеи, бромелиевые,
папоротник адиантум, сенполия, сингониум и др.
Растения, которые предпочитают сухой воздух
Кактусы, суккуленты, олеандр, фикус.
Растения, требующие высокой влажности
Орхидеи, бромелиевые, эпифиты, монстера, филодендрон и др.

19. Экологическое состояние кабинета биологии

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА
БИОЛОГИИ
Факторы
Характеристика
Температура
21ºС
Относительная
влажность
Освещенность
65%
Ориентация
окон
Юго-восточная
Средняя

20. Выводы экологов

21. Географы

ГЕОГРАФЫ
Разместить визитные карточки популярных
комнатных растений на карте природных зон
материков.
Изучить теоретические материалы по
характеристике биомов суши. Установить, как
растения приспособлены к существованию в тех
или иных природных условиях.
Сделать вывод о происхождении основных групп
популярных комнатных растений. Перечислить
условия существования этих групп растений.

22. Центры происхождения популярных комнатных растений

ЦЕНТРЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПОПУЛЯРНЫХ КОМНАТНЫХ
РАСТЕНИЙ
Тропические растения
Лианы, эпифиты, орхидеи, лесные кактусы, бромелиевые,
экзотические орхидеи, эхмея, платицериум и др.
Нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им
требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады
температур воздуха, они не имеют периода покоя и их рост
продолжается непрерывно.
Субтропические растения
Аспидистра, юкка, сенполия, олеандр, инжир, лавр, аспарагус и др.
Нуждаются в регулярном поливе, привычны к перепадам дневной и
ночной температур воздуха, имеют период покоя.
Растения пустыни
Кактусы, суккуленты
Потребляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару,
легко переносят перепады дневной и ночной температур воздуха,
имеют период покоя.

23. Выводы географов

ВЫВОДЫ ГЕОГРАФОВ
Большинство комнатных растений являются выходцами из
тропических, субтропических районов и пустынь.
При выращивании комнатных растений необходимо
учитывать биологические особенности, сформированные
под воздействием природно-климатических условий мест их
происхождения.

24. Фитодизайнеры

ФИТОДИЗАЙНЕРЫ
Изучить, на какие группы делят комнатные
растения для оформления помещений.
Подобрать иллюстрации различных композиций
из комнатных растений.
Ознакомиться с основными требованиями,
предъявляемыми в фитодизайне к
размещению растений. Результаты своего
исследования представить в форме
демонстрации наглядных пособий.

25. Способы фитодизайна

26. Выводы фитодизайнеров

ВЫВОДЫ ФИТОДИЗАЙНЕРОВ
Превратить помещение, в котором вы трудитесь или
отдыхаете в оазис, где господствует красота и уют, где
царствует гармония природы и человека можно, если
правильно разместить отдельные растения или целые
композиции.
Основные правила фитодизайна: цветовая гармония,
правильный подбор посуды, надежность креплений
цветочниц и кашпо, в больших комнатах используют отдельно
стоящие растения или композиции из высоких растений, для
малых комнат предпочтительны вертикальные композиции
из небольших растений.

27. Выводы по проекту

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
При размещении комнатных растений необходимо соблюдать
требования растений к условиям освещенности, температуры и
влажности, а также учитывать биологические особенности,
сформированные под воздействием природно-климатических условий.
Комплекс абиотических экологических факторов в кабинете биологии
благоприятный для существования многих комнатных растений.
Наиболее популярны в озеленении хлорофитум хохлатый, папоротники,
бегонии, сингониум, гибискис китайский.
Создавая интерьер помещения следует придерживаться правил
фитодизайна: размещать растения композиционно, правильно подбирать
посуду и цветочницы.

28. Информационные ресурсы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Озеленение школьных кабинетов с целью профилактики заболеваний школьников Про.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Озеленение школьных кабинетов с целью профилактики заболеваний школьников Про.

Озеленение школьных кабинетов с целью профилактики заболеваний школьников Проект выполнен учащимися 7акласса Руководитель: Байтеева Е.В.

Цель проекта: Создать базу данных о коллекции комнатных растений нашей школы.

Цель проекта: Создать базу данных о коллекции комнатных растений нашей школы и использовать её для решения практических задач озеленения кабинетов, рекреаций полезными растениями, в целях профилактики заболеваний школьников.

Актуальность: В настоящее время здоровье школьников стремительно ухудшается.

Актуальность: В настоящее время здоровье школьников стремительно ухудшается. Очень многие заболевания, которыми страдало взрослое население, теперь можно встретить и у совсем еще маленьких детей. Многие из них на современном уровне развития медицины излечить пока нельзя, и они приобретают хроническую форму.

Задачи проекта: Изучить видовой и количественный состав комнатных растений ш.

Задачи проекта: Изучить видовой и количественный состав комнатных растений школьных кабинетов. Изучить влияние комнатных растений на микроклимат в школьных кабинетах. Изучить полезные свойства комнатных растений, влияющих на улучшение состояния здоровья школьников. Изучить биологические особенности каждого вида растений, потребность в тепле, свете, влаге и питательных веществах. Рекомендовать кабинетам подбор растений с полезными свойствами с учётом его специфики.

Проект направлен на улучшение благоустройства и озеленение родной школы. С це.

Проект направлен на улучшение благоустройства и озеленение родной школы. С целью сбора и анализа информации по выбранной проблеме мы провели анкетирование учащихся, их родителей и сотрудников школы и обобщили результаты. В процентном отношении ответы выглядели так: №ВопросДа (%)Нет (%) 1Любите ли вы свою школу?100 2Довольны ли вы благоустройством и озеленением школы?3070 3Верите ли, что школа может утопать в цветах и быть центром внимания для всех?5050 4Можете ли вы поделиться комнатными растениями?8020 5Готовы ли вы бесплатно помочь в реализации проекта?6040 6Внесите свои предложения по озеленению школы

Объекты исследования: Кабинет физики Кабинет информатики Рекреация Кабинет н.

Одним из условий сохранения и укрепления здоровья школьников является создан.

Одним из условий сохранения и укрепления здоровья школьников является создание благоприятного микроклимата в школьных кабинетах путём правильного подбора и размещения комнатных растений.

Роль комнатных растений в укреплении здоровья: Очищают воздух от пыли. Погло.

Роль комнатных растений в укреплении здоровья: Очищают воздух от пыли. Поглощают многие вредные вещества и насыщают воздух кислородом. Увлажняют воздух. Обладают фитонцидными свойствами. Благотворное влияние на нервную систему. Дезодорирование воздуха. Поглощают радиацию и электромагнитные излучения.

Группы растений по полезным свойствам Фитонцидосодержащие растения ( фитонцид.

Группы растений по полезным свойствам Фитонцидосодержащие растения ( фитонциды биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие болезнетворных организмов.) Воздух закрытых помещений насыщен микроорганизмами, в том числе и болезнетворными. Для оздоровления воздушной среды применяют комнатные растения ,многие из которых обладают высокой фитонцидной активностью.

Изучены около 90 видов комнатных растений обладающих наиболее активными фитон.

Изучены около 90 видов комнатных растений обладающих наиболее активными фитонцидными свойствами. Это различные виды рода бегония, герань, хлорофитум, колеус, алоэ, папоротники, фикус, эухарис. Бегония Бегония Колеус декоративнолистная воротничковая

Растения, увлажняющие воздух. Влажность воздуха в помещениях с центральным от.

Растения, увлажняющие воздух. Влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением ниже нормы , не только люди, и другие растения страдают от сухости. При высокой комнатной температуре в сочетании с относительно низкой влажностью у человека сохнет слизистая оболочка носа, снижается ее бактерицидная функция. Испаряя влагу с поверхности листьев, растения увлажняют воздух. Рекомендуем следующие растения: Монстера Аспидистра Циперус Гибискус

Растения, поглощающие радиацию и электромагнитные излучения. Ценные свойства.

Растения, поглощающие вредные вещества из воздуха. Растения не только увлажня.

Комнатные растения – биологические очистители воздуха загрязняющее вещество и.

Комнатные растения – биологические очистители воздуха загрязняющее веществоисточник загрязнениябиологические очистители двуокись азотауличный воздух, транспортвсе растения окись углеродатранспорт ,газовая плитахлорофитум, традесканция фенолполимерные материалы, мебель из ДСПфилодендрон, спатифиллум формальдегидполимерные материалыхлорофитум, драцена, сингониум бензол, толуол, этилбензолполимерные строительные материалы, хлорофитум, драцена, сансевиерия,плющ болезнетворные бактериичеловек, животныеаглаонема, диффенбахия, гибискус, каланхоэ, алоэ,герань, цитрусовые, хвойные пыльчеловек, животные, тканые материалы и др.все растения, особенно опушённые (глоксиния, фиалки, бегонии)

Растения, создающие эмоциональное воздействие на человека. Кроме полезных св.

Растения, создающие эмоциональное воздействие на человека. Кроме полезных свойств растений, описанных выше, растения также оказывают большое влияние на психическое и эмоциональное состояние человека. Растения оказывают благотворное действие на человека.

Исследовательская часть Кабинеты начальной школы. Кабинеты начальной школы на.

Исследовательская часть Кабинеты начальной школы. Кабинеты начальной школы находятся в здании, где использовались строительные материалы с большим содержанием химических, токсических веществ, новая мебель, линолеум тоже выделяет огромное количество вредных веществ. Младшие школьники больше подвержены болезням простудного и инфекционного характера. Кабинеты имеют хорошее озеленение.Большинство растений в основном, несут эстетическую направленность. Изучили видовой состав, обратили внимание учителей начальной школы на полезные растения которые могут очистить воздух от болезнетворных организмов (герань, алое), от вредных химических веществ (хлорофитум, спатифиллум и др.), увлажняющих воздух (аспидистра, гибискус и др.) и на те растения с помощью которых можно оказать первую медицинскую помощь при порезах ,ушибах, ссадинах ( алоэ, каланхоэ) учитывая физическую активность детей младшего возраста.

Кабинет физики Один из самых тёплых кабинетов. Для таких помещений рекомендуе.

Кабинет информатики В кабинете информатики растёт папоротник. Для существован.

Кабинет информатики В кабинете информатики растёт папоротник. Для существования папоротнику необходимо много энергии; обитая рядом с компьютером, на телевизоре, он поглощает электромагнитные излучения. Для кабинета информатики рекомендуем растения с фитонцидными свойствами и неприхотливые. Например, хлорофитум, герань и др.)

Рекреация Рекомендуем содержание различных безопасных декоративных комнатных.

Рекреация Рекомендуем содержание различных безопасных декоративных комнатных растений для создания уютного зеленого оазиса , где можно отдохнуть, расслабиться восстановить силы. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей. Придают помещению своеобразный колорит и создают определенный комфорт. Рекомендуем содержание следующих растений: пальма улавливает частички пыли; сингониум увлажняет воздух поглощает вредные вещества, некоторые виды имеют красивые декоративные листья; фитонциды герани успокаивают нервы, улучшают сон, облегчают состояние людей, снимают нервное напряжение. Герань может активно использоваться как энергетический фильтр.

Предложения. Довести до сведения преподавателей, а также родителей результаты.

Выводы. Состояние здоровья подростков в последнее десятилетие характеризуется.

Выводы. Состояние здоровья подростков в последнее десятилетие характеризуется: неуклонным ростом хронических болезней; увеличением уровня психических расстройств. Известно, что большую часть жизни дети проводят в школе и школа должна сохранить здоровье детей. Каждый учитель должен не только дать знания, умения и навыки ученикам, но и по мере своих возможностей сохранить здоровье детей. Самым доступным средством для школы, является правильно выбрать и разместить комнатные растения. Комнатные растения хорошо увлажняют воздух, улавливают пыль, что облегчает дыхание, а нам известно, что в настоящее время много детей болеют такими болезнями как бронхит, острый трахеит, поражающие органы дыхания. Комнатные растения разводят не только для красоты, но и для создания атмосферы, благоприятно воздействующей на организм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Араукария, аспарагус, бальзамин, бромелиевые, гинура, драцена, колеус, каланхоэ, монстера, маранта, орхидеи, пальмы, пеперомия, пилея, папоротники, сансевьера, сциндапсус, спатифиллум, фикус, хойя, филодендрон

  • РАСТЕНИЯ ДЛЯ КОМНАТ, ЗИМНИХ САДОВ С ТЕМПЕРАТУРОЙ 21-25С

Аглонеома, антуриум, дизиготека, диффенбахия, финиковая пальма, кактусы, орхидеи, бромелиевые, папоротник адиантум, сенполия, сингониум

Орхидеи, бромелиевые, эпифиты, монстера, филодендрон

ФАКТОРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМПЕРАТУРА 19 0 С ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 65% ОСВЕЩЁННОСТЬ Средняя ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН Восточная

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТЕМПЕРАТУРА

19 0 С

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ

ОСВЕЩЁННОСТЬ

ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН

Лианы, эпифиты, орхидеи, лесные кактусы, бромелиевые, эхмея, платицериум и др.

ТРАДЕСКАНЦИЯ

Нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады температур воздуха, они не имеют периода покоя и их рост продолжается непрерывно.

Аспидистра, юкка сенполия, олеандр, инжир, лавр, аспарагус и др.

Нуждаются в регулярном поливе, привычны к перепадам дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя.

Кактусы, суккуленты

ТОЛСТЯНКА ДРЕВОВИДНАЯ

Потребляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару, легко переносят перепады дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя.

Оценка экологического восприятия кабинета биологии и уровень экологической комфортности помещения определялись с помощью анкетирования учащихся и учителей. Вот выдержки из анкет:

В кабинете создан экологический комфорт для учащихся.

Сакович Ирина

В кабинете биологии очень много комнатных растений. Здесь можно найти много интересного материала по биологии, экологии и химии. Есть большая библиотека, которой мы пользуемся на уроках биологии. Здесь уютно, как дома.

Станкевич Диана

В кабинете биологии комфортно и уютно, чисто и светло. Радует глаз множество комнатных растений. Моя оценка эмоционального восприятия кабинета – 10, оценка уровня экологической комфортности – 10. Каспирович Вероника В кабинете биологии очень легко работать. Здесь все доступно и лежит под руками. Филиппович Артем Мое эмоциональное восприятие кабинета биологии очень хорошее. Столько цветов нет ни в одном другом кабинете. А ещё здесь есть уголки природы, сделанные не только учителем, но и детьми. Также я считаю очень полезным стенд о природе Миорского района. На мой взгляд, это самый хороший кабинет Глебко Анастасия

В кабинете биологии комфортно и уютно, чисто и светло. Радует глаз множество комнатных растений. Моя оценка эмоционального восприятия кабинета – 10, оценка уровня экологической комфортности – 10.

Каспирович Вероника

В кабинете биологии очень легко работать. Здесь все доступно и лежит под руками.

Филиппович Артем

Мое эмоциональное восприятие кабинета биологии очень хорошее. Столько цветов нет ни в одном другом кабинете. А ещё здесь есть уголки природы, сделанные не только учителем, но и детьми. Также я считаю очень полезным стенд о природе Миорского района. На мой взгляд, это самый хороший кабинет

Глебко Анастасия

В кабинете биологии мне нравятся уголки природы, уголки со справочными материалами и олимпиадами для учеников. Комнатные растения создают успокаивающую обстановку. Волынец Евгений В кабинете очень домашняя и уютная обстановка. Здесь все способствует тому, чтобы сосредоточиться на предмете. Наркевич Марина Очень комфортно. Много красивых комнатных растений. Можно еще больше! Шабловская Эвелина

В кабинете биологии мне нравятся уголки природы, уголки со справочными материалами и олимпиадами для учеников. Комнатные растения создают успокаивающую обстановку.

Волынец Евгений

В кабинете очень домашняя и уютная обстановка. Здесь все способствует тому, чтобы сосредоточиться на предмете.

Наркевич Марина

Очень комфортно. Много красивых комнатных растений. Можно еще больше!

Шабловская Эвелина

САМОЕ ЛЮБИМОЕ РАСТЕНИЕ ШКОЛЫ ОПРЕДЕЛЯЛОСЬ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ. ИМ ОКАЗАЛИСЬ: - КАКТУСЫ (17 выборов); - ГИБИСКУС (12 выборов); - НЕФРОЛЕПИС (5 выборов); - МОНСТЕРА (4 выбора); - ЮККА (4 выбора). 1 МЕСТО

САМОЕ ЛЮБИМОЕ РАСТЕНИЕ ШКОЛЫ ОПРЕДЕЛЯЛОСЬ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из ведущих задач экологического образования стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется освоение теоретических знаний, организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся учатся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учатся оценивать состояние окружающей среды, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие ребят в работе по изучению и оценке экологического состояния, а также осознанное и грамотное озеленение комнатными растениями кабинета биологии в школе. Наша школа на протяжении многих лет занимается проблемой здровьесбережения школьников, и поэтому создание благоприятного микроклимата в учебных кабинетах, является для нас актуальной, поскольку в классе мы проводим основную массу учебного времени. Перед нами встала задача, отвечают ли кабинеты школы современным требованиям санитарно — гигиенических норм, и каким должен быть кабинет биологии в идеале. Экспериментальным вариантом послужил кабинет №18.

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают среду обитания. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов. В нашем проекте мы решили собрать коллекцию растений в соответствии с санитарно-гигиеническими рекомендациями не только для кабинета, но и для использования их (в качестве демонстрационного материала, объектов для опытов, экспериментов при изучении различных тем) в школьном курсе биологии. В современных магазинах предлагается огромный ассортимент комнатных растений, и зачастую мы совершенно неосознанно покупаем растение, забывая о том, что оно может быть ядовитым, вызывать аллергию или провоцировать заболевания кожи и дыхательной системы. Специалисты разработали ассортимент комнатных растений, которые не причинят нам вреда. Воплощение этой идеи и легло в основу проекта

Общая цель проекта: воспитание любви к природе и чувства прекрасного привитие навыков экологического поведения учащимся школы, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений.

Конкретная цель проекта: создать комфортный, благоприятный микроклимат в кабинете биологии №18

Читайте также: