Озеленение придомовой территории многоквартирного дома

Обновлено: 05.10.2024

Выбор жилья, безусловно, можно назвать серьезной процедурой, при которой покупателем должны быть учтены все важные нюансы, например, общее состояние жилища, уровень развития ближайшей инфраструктуры, расположение района и т.д.

Благоустройство – что это за процедура?

Несмотря на то, что при приобретении квартиры человек оплачивает исключительно стоимость жилой территории, он не может не обращать внимание и на состояние двора данного дома. Все хотят видеть красивый пейзаж, ухоженные улочки и приятную для взгляда картину.

Для этого жилищным законодательством и было введено такое понятие, как благоустройство придомовой территории. Оно включает в себя целый комплекс самых разнообразных мероприятий, общей целью которых является обеспечение максимально качественных санитарных и экологических условий вокруг дома. Кроме того, благоустройство территории, безусловно, имеет и эстетическое значение. Сюда можно отнести, например, различные мероприятия по ландшафтному дизайну, по возведению красивых и современных детских площадок и т.д. Отдельно следует упомянуть и о создании прекрасного современного освещения, которое поможет комфортно себя чувствовать около дома и в темное время суток.

Оформление территории и ее озеленение

Озеленение придомовой территории, безусловно, обладает высоким значением. Оно позволяет не только улучшить эстетичный вид постройки, но и повысить экологические факторы.

Озеленение территории рядом с домом может включать в себя комплекс различных работ по посадке растений и цветов, а также иные мероприятия, каждое из которых будет направлено на придание участку территории приятного вида.

Точный перечень подобных работ всегда содержится в правилах по технической эксплуатации жилищного фонда. Именно там целый пункт посвящен процедуре озеленения придомовых территорий.

На кого возлагаются обязанности по благоустройству?

Многих владельцев квартир, которые недовольны состоянием двора около дома, волнует вопрос о том, на кого именно государство возлагает обязанности по благоустройству данных территорий. Для того чтобы найти точный ответ, необходимо выполнить следующие действия:

  • - сначала нужно проверить действующий договор на передачу дома от застройщика – к управляющей компании. Если в данном документе имеется специальный пункт о том, что застройщик обязан проводить необходимые работы по благоустройству, – не нужно принимать акт передачи, пока эти работы действительно не будут осуществлены;
  • - если же в данном договоре не указано подобной информации – значит, обязанности по благоустройству возлагаются на управляющую компанию, а также на самих жителей дома.

Последний пункт должен осуществляться в соответствии со следующей схемой:

  1. 1. Собственники квартир производят регулярные денежные взносы на благоустройство придомовой территории.
  2. 2. Управляющая компания, в свою очередь, принимает эти деньги от владельцев квартир и производит все мероприятия по благоустройству, которые требуются в определенный момент времени.

Обязан ли застройщик проводить мероприятия по благоустройству?

В некоторых случаях застройщик действительно принимает на себя обязательства по проведению различных мероприятий, входящих в благоустройство территорий. Однако это правило будет действовать только в тех ситуациях, когда соглашение о передаче жилого дома содержит в себе данную информацию. Как правило, она включается в пункт обязанностей застройщика, который должен иметься в соглашении.

Если же подобных сведений в договоре обнаружено не было, это означает, что фактически собственники не смогут предъявить абсолютно никаких претензий в адрес застройщика. Он не будет обязан выполнять никаких работ по озеленению либо иных подобных мероприятий. Таким образом, собственники смогут рассчитывать исключительно на себя и на управляющую компанию. Если она собирает регулярные взносы на благоустройство, то она, соответственно, добровольно принимает на себя обязательства по проведению необходимых мероприятий.

Основные правила благоустройства

Существующие стандарты устанавливают следующие правила относительно благоустройства территорий около домов:

  1. 1. Обязательное наличие контейнеров для различных отходов.
  2. 2. Регулярное осуществление вывоза мусора, а также отвод воды.
  3. 3. Возведение зон отдыха и детских площадок, а также облагораживание подобных территорий, если они уже существуют.
  4. 4. Содержание скамеек и иных подобных предметов в чистоте, их регулярная покраска для придания эстетики и красоты.
  5. 5. Регулярное проведение уборки в местах общего пользования, а также в зонах отдыха и скопления людей.
  6. 6. Проведение необходимых мероприятий по озеленению территории.
  7. 7. Осуществление различных работ по установлению максимальной безопасности при проживании в конкретном многоквартирном доме.

Действующие программы и проекты по благоустройству

В некоторых регионах нашей страны успешно действуют ранее созданные и утвержденные федеральные программы по благоустройству дворов. Если говорить о наиболее эффективном и популярном проекте, можно отметить программу Тульской области, которая была утверждена Постановлением местных органов администрации.

Данная программа осуществляет постоянную финансовую поддержку для следующих важных мероприятий:

  • - озеленения территорий вокруг многоквартирных домов;
  • - возведения современных и красивых детских площадок;
  • - создания скверов и парков для отдыха жителей и т.д.

К сожалению, государственная власть не слишком охотно стимулирует и финансирует подобные программы. Это вполне объяснимо, ведь все они связаны с достаточно серьезными финансовыми затратами. Узнать о том, какие именно программы по благоустройству действуют в конкретном регионе нашей страны, всегда можно на официальном сайте администрации либо при личном посещении данной организации.

Основные элементы, входящие в процедуру благоустройства

Как уже было сказано выше, благоустройство территории представляет собой, действительно, сложный и многогранный процесс, который может включать в себя огромный комплекс самых разнообразных мероприятий, например:

  1. 1. Озеленение – в зависимости от особенностей и схемы посадок насаждений, оно может являться придомовым, а также крышным или вертикальным.
  2. 2. Покрытие поверхностей специальным материалом, который исключает скольжение и обеспечивает максимально комфортное пешее передвижение граждан. Такое покрытие может быть газонным, твердым, мягким или комбинированным.
  3. 3. Установку различных элементов сопряжения, которые также способствуют более комфортному передвижению, включая и лиц с ограниченными физическими возможностями. Сюда можно отнести установку дополнительных ступеней, пандусов и т.д.
  4. 4. Возведение ограждений для обеспечения безопасности жителей.
  5. 5. Установку спортивного или игрового оборудования и т.д.

Вышеуказанный перечень является далеко не полным. Он может включать в себя и иные мероприятия, которые, действительно, требуются для обеспечения комфортного проживания и придания красивого вида территории.

Как добиться проведения благоустройства?

Иногда добиться благоустройства территории от уполномоченных инстанций бывает не так просто. Для этого лучше всего заручиться поддержкой всех жителей дома, которые также считают, что проведение данной процедуры является просто необходимым мероприятием. Эта поддержка может быть выражена в виде общего заявления, в котором каждый житель квартиры поставит свою личную подпись.

Далее это заявление следует отнести в управляющую компанию либо в соответствующий, жилищный отдел местной администрации. По официальной заявке, уполномоченная организация обязательно должна будет представить ответ. Если он не будет оформлен в течение длительного периода времени, можно обратиться в вышестоящую компанию, с жалобой.

Правила составления и подачи заявления

Если в определенном регионе нашей страны действует программа по благоустройству, жители многоквартирного дома могут встать в очередь на предоставление данных услуг. Для этого необходимо составить общее заявление, в котором свою подпись поставят все жильцы или их основная часть. Оптимальным решением станет набор текста на компьютере, для того чтобы он выглядел более аккуратным и был полностью читаемым.

Что касается формы заявления – оно пишется в свободном порядке. Главное – точно указать там свою просьбу, без каких-либо лишних сведений или неверной информации. Заявку от граждан обязательно должны принять в уполномоченной организации. Лучше представить туда сразу два одинаковых заявления, на одном из которых специалист поставит отметку о принятии.

Финансовый институт развития в жилищной сфере

Универсальный ипотечно-строительный банк

Единая информационная система жилищного строительства.

Развитие цивилизованного рынка арендного жилья и инвестиций в объекты недвижимости

Федеральный брокер по недвижимости

Управление жилой и коммерческой недвижимостью

Управление паевыми инвестиционными фондами

Создание высокотехнологичных сервисов для цифровой трансформации жилищной сферы

Облигации на финансирование инфраструктуры

Семейная ипотека
от 4,4%

Теперь и для семей с одним ребенком

Meet up Big Data 28 мая

Программа поддержки
проектов жилищного
строительства

Льготное кредитование застройщиков на цели реализации низкомаржинальных проектов жилищного строительства

Meet up Big Data 28 мая

Глубинные интервью

11 февраля в 12:00
Онлайн-конференция

Глубинные интервью

Создаем стандарты
арендного жилья

Создаем стандарты арендного жилья

Единый оператор льготных программ в жилищной сфере

Обеспечение доступности жилья для граждан за счет применения федеральных, региональных и отраслевых мер поддержки

Единый оператор льготных программ в жилищной сфере


О компании

Компания развивает направления, которые позволяют создавать выгодные условия покупки жилья, формировать цивилизованный рынок аренды и развивать городскую среду.



Ипотека


Аренда для жизни


Городская среда


Реализация земли и объектов

Все ответы о жилье


Аналитика рынка

Комплексные исследования рынка ипотеки и жилья. Мы отслеживаем ключевые показатели, активность участников и прогнозируем развитие рынка.

Анализ развития конкурентной среды на рынке ипотечного кредитования на 13 февраля 2022 г.

Конкурентный анализ — 2022 г.

Дайджест: жилищная сфера зарубежных стран

Дайджест в жилищной сфере — 2022 г.

Данный сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google.

Указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Настоящим подтверждаю, что данные, указанные в обращении, не содержат специальных категорий персональных данных, а именно сведений, касающихся моей расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

Настоящим согласием я также разрешаю Обществу поручать обработку моих персональных данных следующим организациям:

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Общество.

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

Дата введения 2017-06-17

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - ФГБУ "ЦНИИП Минстроя" с участием ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; ГБС РАН; ЭФРГС Экогород; АНО Мосгорэкспертиза

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты.

Работа по актуализации выполнена ФГБУ "ЦНИИП Минстроя": руководитель темы - канд. архит. Е.П.Меньшикова.

Изменение N 1 к СП 82.13330.2016 разработано авторским коллективом: ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (исполнительный директор - А.Ю.Эглескалн); ООО "Институт общественных зданий" (руководитель темы - канд. архитектуры A.M.Гарнец, исполнители - канд. архитектуры Т.А.Исаева, инж. И.Р.Домрачева) при участии ФГБУ "ЦНИИП Минстроя" (канд. архитектуры Е.П.Меньшикова).

Изменение N 2 к СП 82.13330.2016 разработано авторским коллективом: АО "ЦНИИПромзданий" (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, Ю.В.Моторина); ФГБУ ЦНИИП Минстроя России (канд. техн. наук В.А.Гутников), ГАУ "Институт Генплана Москвы" (канд. техн. наук Е.Н.Боровик, Е.В.Лебедева, д-р биол. наук А.А.Минин, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, канд. геол.-минерал. наук О.Ю.Кузнецова, М.И.Титова, Е.С.Радчикова, И.И.Рябикина) при участии: МГУ им.Ломоносова (д-р геогр. наук А.В.Кислов), НИУ МГСУ (канд. техн. наук И.В.Дуничкин).

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий свод правил устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия

ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия

ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества

ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия

ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия

ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения

ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ 32955-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования

ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 55627-2013 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия

ГОСТ Р 55912-2013 Климатология строительная. Номенклатура показателей наружного воздуха

ГОСТ Р 55935-2013 Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства

СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения"

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства" (с изменением N 1)

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий" (с изменением N 1)

СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения"

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения"

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 112.13330.2011 "СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений"

СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, N 2)

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

СП 323.1325800.2017 Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения

СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования

СП 381.1325800.2018 Сооружения подпорные. Правила проектирования

СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования

СП 403.1325800.2018 Территории производственного назначения. Правила проектирования благоустройства

СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод

СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Подборка наиболее важных документов по запросу Озеленение придомовой территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Озеленение придомовой территории

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Торговая деятельность, будучи дополнительным (факультативным) видом использования такого участка, допустима лишь как дополнение к основным видам благоустройства придомовой территории ". Как следует из положений пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, земельный участок, принадлежащий в качестве общего имущества на праве долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, предназначен, прежде всего, для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, в том числе за счет озеленения этого участка. Соответственно, торговая деятельность, будучи дополнительным (факультативным) видом использования такого участка, допустима лишь как дополнение к основным видам благоустройства придомовой территории, непосредственно направленным на удовлетворение потребностей граждан в жилищной сфере и в комфортной среде обитания (озеленение, организация мест для отдыха и т.д.), и не может подменять данные виды или препятствовать их осуществлению."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Озеленение придомовой территории

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Содержание придомовой территории
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) Также определены требования к озеленению придомовых территорий.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Трапезников В.А.)
("Проспект", 2020) Пунктом 2.6 Классификатора - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), предусматривающая размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир); благоустройство и озеленение придомовых территорий; размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир); благоустройство и озеленение придомовых территорий; обустройство спортивных и детских площадок, хозяйственных площадок; размещение подземных гаражей и наземных автостоянок, размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома в отдельных помещениях дома, если площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 15% от общей площади дома.

Читайте также: