Озеленение в торговых центрах

Обновлено: 05.10.2024

Но, постепенно применение искусственных растений сходит на нет. Некоторые даже использование их в интерьере считают дурным вкусом.

Владельцам комнатных растений и любителям цветочков, я бы посоветовала обратить особое внимание на цветы, которые располагаются в торговых центрах. Если уж здесь они могут находиться в таком хорошем состоянии, то вероятно и дома за ними ухаживать будет несложно. То есть можно приобрести такие.

Заметьте, никогда в торговых центрах вы не увидите, например, фиалки, герани и т.п., так как они порой бывают капризные и требуют особого ухода.

Какие же растения имеют высокие декоративные свойства и одновременно при этом неприхотливые? Давайте посмотрим.

По всему торговому центру растлены в кадках замечательные фикусы. Чтобы они были такими красивыми деревьями, за ними нужен уход, достаточно просто формировать крону, аккуратненько подрезая лишние побеги.




Зеленые стандарты торгово-развлекательных комплексов

Александр Макаров, ООО "ТЕХ-М"

Здания торгово-развлекательных комплексов предполагает наличие достаточно сложных систем вентиляции и кондиционирования воздуха, холодильного оборудования, систем вертикального транспорта – эскалаторов, траволаторов и лифтов, и множества других инженерных систем. Такие комплексы требуют особых архитектурных подходов и инженерно-технических решений.

? Чтобы было понимание об области вашей деятельности, расскажите, чем занимается технолог? Какие вопросы решает?

? Где готовят специалистов-технологов по торгово-развлекательным центрам?

? Давайте перейдем к характеристике основных зон торгово-развлекательных комплексов.

ТРК делятся по функциональному зонированию на зону для посетителей и зону для сервисного обслуживания, которые не должны пересекаться. Зона обслуживания – это зона загрузки, зона обслуживающего персонала, и, как правило, ее стараются разместить с тыльной стороны здания.

? Каковы основные проблемы в зонах сервисного обслуживания торговых центров?

? А чем характеризуются зоны для посетителей торговых центров?

? Какие самые интересные, необычные функции реализуются в ТРЦ сегодня?

Интересные решения внедряются в основном в зонах развлечения. Модная тенденция сейчас – это зона развлечения для детей. В принципе, в торговых центрах это уже реализовано: например, в одном ТРЦ на верхнем этаже развлекательный паровозик катает детей по этажу.
Есть торгово-развлекательные центры, где организованы зоны по тематическим направлениям, например океанариум, который привлекает посетителей, даже если ТРЦ расположен на удалении, где-то за городом. Или ТРЦ, делающие акцент на установку игровых автоматов и различных аттракционов. Например, один такой ТРЦ полностью ориентирован на детей. Здесь можно пойти в кинотеатр, есть зона игровых автоматов, зона аттракционов с довольно высокой башней прямо внутри здания.
Идей множество: и развивающие парки, и веревочные парки, и батутный центр, и ледовые катки. Так на территории одного ТРЦ снаружи здания сделали игровую зону для детей: мини-футбольное поле, баскетбольные кольца, беговые дорожки. Там в летнее время большое количество людей, это востребовано и играет важную роль при выборе людей, куда поехать: в ТРЦ, где одни магазины, или туда, где есть еще зоны отдыха и вот такая площадка для детей. Это важно.
Дальнейшее развитие – сейчас уже не любят старый формат торговых центров, когда они не очень красиво выглядят. Сейчас уже всем нравится хорошая отделка, большие холлы, высокие потолки.

? Информационное моделирование здания, BIM, предусматривает в числе прочего при проектировании здания, его внутренней планировки моделирование потоков людей в разные часы, учет каких-то поведенческих факторов. Вы используете такие BIM-модели?

BIM мы используем, внедряем. Пока время это нам не экономит. Может быть потом мы сможем ускорить процесс. Но получаемый результат, конечно, качественнее, это уже действительно красивое изображение в 3D, позволяющее оценить архитектурную модель, где сделаны стены, где уже присутствует конструктив здания. Упрощенно говоря, если моделировать, например, парковки, можно сразу разместить колесные отбои, ворота, знаки. Есть также проекты, где можно даже расставить мебель. Получается полноценная визуализация здания, как будто вы видите его в реальности.
Все идет к тому, что моделирование будет широко применяться – в дорогих, хороших проектах будет полноценная картинка и мебели, и оборудования. Только заказчик должен понимать, что это гораздо более трудоемкий процесс, который должен дополнительно оплачиваться. Некоторые клиенты уже заказывают, чтобы проект был сделан в BIM.

? Реализуется ли в ТРЦ модульная архитектура?

У нас были проекты, где заказчик в торговых центрах хотел сделать универсализацию по подводкам коммуникации, в этих случаях на каждую колонну подводится стояк воды, канализации, электричества, все подводки делаются с определенным шагом.
Экспертиза от нас требует конкретных решений, но иногда заказчик понимает, что, возможно, потом какие-то функции поменяются. В этих случаях выполняется универсализация, это востребовано.

? Зеленые технологии, то, что называется устойчивая архитектура, – в вашей практике встречались такие объекты? Насколько это востребовано?

Это как здание класса А плюс экология. Да, некоторое время назад такие запросы к нам поступали чаще, было много зданий, которые хотели соблюдать требования LEED и BREAM. Зеленые стандарты однозначно повышают привлекательность торгово-развлекательных комплексов.
Если говорить о конкретных зеленых технологиях, то, в принципе, уже на государственном уровне сейчас стараются внедрить разделение отходов, даже для жилья. Но мы должны понимать, что это примерно четыре вида контейнеров. Зачастую бывает, что по расчету достаточно одного-двух, но для разделения мы должны сделать четыре. Во многих случаях приходится выделять больше места для хранения мусора, но это правильно. Хотя как раз в торговых центрах эта проблема особенно актуальна, потому что там принято ставить большие компакторы с прессом внутри, и разместить их будет довольно непросто. Либо эти отходы должны сортироваться уже сразу на местах, в магазинах и предприятиях питания, либо должны стоять сортировщики мусора в зоне загрузки. В свое время я проектировал большую фабрику продуктового питания в аэропорту Домодедово, где видел огромные помещения, где происходит сортировка отходов. Там много людей вручную сортируют отходы. Это тяжелая работа и вредное производство с неприятными запахами. Нужно уже на уровне персонала и посетителей разделять отходы, чтобы они поступали в разных мешках, в разных контейнерах. К этому нужно приучать всех, мы все должны это делать.
Сейчас актуальны требования к наличию велопарковок, велодорожек. Всегда стоит вопрос безопасности, как велосипедист должен выехать из паркинга? Там большой уклон, движущиеся автомобили и т. д. Решать это следует на проектном уровне. Опять же, можно в паркинге хранить велосипеды, например сейчас делают отдельные сетки для велосипедов или просто закрепляют их настенными креплениями, тоже есть разные решения.
Также хотелось бы, чтобы в новых торговых центрах присутствовали обязательные зоны отдыха с зелеными насаждениями и световыми фонарями, где посетители могут переключить свое внимание с покупок в магазинах. Комфортная среда пребывания – это очень важно. Многие быстро устают от магазинов и им требуется разрядка. Таких зон, как мне кажется, не хватает. Конечно, с точки зрения инвесторов, главное – максимальная выгода, но те, кто дорожит своим имиджем и ориентируется на требования зеленых стандартов, стараются в обязательном порядке оборудовать места приятного времяпровождения, даже, несмотря на максимально плотную застройку.

Фудкорт – зона питания в торговом центре, аэропорту или, в некоторых случаях, отдельном здании, где посетителям предлагают услуги сразу несколько предприятий питания, имеющих общий зал для питания.

Гастромаркеты (или гастрорынки) - рынки нового типа, которые объединяют в себе фудкорты, торговые площадки и культурные центры. Подобные рынки есть в Копенгагене, Лиссабоне, Нью-Йорке, Берлине, Флоренции, Роттердаме и других городах мира.

Компактор (или пресс для мусора) это специальное устройство предназначенное для уменьшения объема мусора или отходов производства за счет его сжатия.

Чтобы проголосовать за статью, напишите комментарий и сделайте репост в социальных сетях.

Голосование продлится до 7 октября.

Подведение итогов 7- 12 октября.

Казалось бы, как могут быть связаны растения и продажи? Но они связаны, и это доказано даже наукой. Исследователи из Венского университета экономики и бизнеса выяснили, что благодаря фитодизайну приток посетителей торговых центров увеличивается почти на 20%, а их взаимодействие с другими людьми – более чем на 30%! Единственное условие такого успеха – правильно подобранное озеленение.

Стоимость озеленения торговых центров


Какие зоны мы озеленяем?

Специалисты студии фитодизайна Botanicals поддерживают высокие стандарты качества и точно знают, что нужно делать, чтобы ваш бизнес пошёл вверх. В торговом центре можно озеленить буквально всё – от входа до потолков. Только подумайте: мы можем превратить ваш центр в настоящую оранжерею!

Единственное ограничение связано с живыми растениями – некоторых из них любят свет, некоторые предпочитают тень, одним нужно больше воды, другим меньше. Всё это влияет на их расположение, сочетание и уход. Конечно, в процессе работы мы учитываем все эти нюансы.

Что касается искусственного или стабилизированного озеленения, тут вашу фантазию ничто не сковывает – любая идея будет воплощена в жизнь.


Что входит в работу Botanicals?

Наши главные принципы – профессионализм и индивидуальный подход, поэтому к проектам мы подходим с максимальными ответственностью и креативом.

Сначала мы обсуждаем детали проекта, выбираем тип озеленения, затем наш ботаник анализирует условия в помещении и мы составляем коммерческое предложение.

Когда растения выбраны и подготовлены, мы доставляем их, высаживаем или монтируем.

Перспективы сотрудничества

Мы используем исключительно здоровые живые растения, а наши искусственные копии выглядят натурально как визуально, так и при прикосновении.

Мы подбираем подходящие растения только после тщательного анализа условий.

Мы реализуем проект за 14-30 дней и оперативно заменяем растения, если они вам не подходят.

Мы ценим индивидуальный подход к каждому проекту и создаём озеленение специально для ваших целей.

Мы даём гарантию на все виды растений и кашпо, а также выполняем задачи под ключ и фиксируем цены.

Мы ухаживаем за растениями, если есть такая необходимость.

Как мы работаем?

Сначала вы подаёте заявку на озеленение, наш сотрудник посещает ваш торговый центр и производит нужные замеры. Мы обсуждаем условия проекта и заключаем договор. Когда все нюансы решены, мы доставляем растения на объект и начинаем рассадку или монтаж.

Озеленение – прекрасная инвестиция в бизнес. Просто помните о том, что эффективный фитодизайн повышает лояльность клиентов и значительно влияет на продажи. Каждый листок будет приносить вам пользу!

По каким принципам строится озеленение торговых центров?

Управляйте торговой площадью в своих интересах!

С помощью зеленых декораций удобно зонировать помещения, коридоры, прокладывать выгодный для продавца маршрут, привлекать внимание к отдельным торговым точкам. Зимние сады с редкими экзотическими растениями повышают популярность ТЦ в глазах посетителей.

Виды озеленения торговых центров

Заказать озеленение торгового центра

Выделяют стационарное и мобильное оформление. К стационарным (неподвижным) объектам относятся клумбы, газоны, альпийские горки, зеленые картины, а также фонтаны и скульптуры. Мобильные подходят для сезонного, праздничного декора (это подвесные, настольные и напольные кашпо, шпалеры). Системы вертикального озеленения с автополивом полностью автономны, прекрасно вписываются в обстановку торгового центра. Зеленые панно, колонны, перегородки экономят свободную площадь, зонируют пространство. Растения в кадках и горшках устанавливаются внутри и снаружи торговых центров, при озеленении учитываются период цветения, чувствительность к свету, влаге, температурный режим. Например, в темных коридорах, паркингах хорошо чувствуют себя папоротники, а сансевиерии, фикусы, шеффлеры и драцены любят полутень.

Для создания гармоничной картины проект озеленения оценивается целиком, с галереями, кафе и холлами. Дизайнер вписывает растения в интерьер с учетом стиля, тематики, ассортимента.

Элементы ландшафтного дизайна в озеленении торговых центров

Дизайн вашего магазина нуждается в перезагрузке? Обращайтесь, мы сделаем его eco-friendly!

Читайте также: