Озимые хлеба стоят стеной

Обновлено: 05.10.2024

Мне хорошо, колосья раздвигая,
Прийти сюда вечернею порой.
Стеной стоит пшеница золотая
По сторонам тропинки полевой.

Всю ночь поют в пшенице перепелки
О том, что будет урожайный год,
Еще о том, что за рекой в поселке
Моя любовь, моя судьба живет.

Мы вместе с ней в одной учились школе,
Пахать и сеять выезжали с ней.
И с той поры мое родное поле
Еще дороже стало и родней.

И в час, когда над нашей стороною
Вдали заря вечерняя стоит,
Оно как будто говорит со мною,
О самом лучшем в жизни говорит.

И хорошо мне здесь остановиться
И, глядя вдаль, послушать, подождать…
Шумит, шумит высокая пшеница,
И ей конца и края не видать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Промежуточная аттестация в 4 классе

по математике в виде контрольной работы

Пояснительная записка

Содержание контрольной работы составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (начального) образования.

Данная контрольная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: проанализировать результаты усвоения основных тем за учебный год.

Личностные: имеют положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки.

Метапредметные: регулятивные: уметь использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

познавательные: сопоставлять разные способы решения задач; используют обобщённые способы решения текстовых задач;

Предметные: устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами; письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; проверяют результаты арифметических действий разными способами; могут использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; осуществляют анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; понимают зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути, умение чертить и находить площадь фигуры и периметр при помощи изученных формул, умение сравнивать именованные числа, умение записывать многозначные числа по разрядам.

Критерии оценивания контрольной работы

” 5” - работа выполнена без ошибок;

” 4” - 1 ошибка или 1- 3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

” 3” - 2-3 ошибки или 3 - 4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

” 2” - 5 и более ошибок.

Контрольная работа

1. Вычислите:

а) 650 – 50 ∙ 4 + 900 : 100=

б) 630 : 9 + 120 ∙ 5 + 40=

в) 9015 – 128 ∙ 54 + 48633 : 39=

2. Выразите в указанных единицах измерения:

а) 5604 = . т. . ед. б) 94070 = . д.т. . ед. в) 39т. 2 ед. = . ед

3. Сравните и поставьте знаки >,

а) 3 км 650 м 3560 м

б) 992см . 97дм

в) 409 ц 93 кг . 7093кг

г) 409 мин . 5 ч

4. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60км/ч, мотоцикла – на 12км/ч больше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

5. Длина прямоугольника 6 см, ширина – на 2 см меньше. Начертите этот прямоугольник.

А) Найдите площадь прямоугольника.

Б) Найдите периметр прямоугольника.

6 ⃰ . Решите задачу.

На двух полках 75 книг. Сколько книг на второй полке, если на ней на 15 книг больше, чем на первой.

1. Вычислите:

а) 540 – 60 ∙ 5 + 800 : 100=

б) 720 : 8 + 130 ∙ 6 – 80=

в) 8035 – 116 ∙ 52 – 38114 : 34=

2. Выразите в указанных единицах измерения:

а) 6490 = . т. . ед. б) 37302 = . д.т. . ед. в) 83т.22 ед. = . ед

3. Сравните и поставьте знаки >,

а) 12дм80мм 1280мм

б) 52мм 2см5мм

в) 2400кг….240ц

г) 6т 8кг 6080кг

4. Решите задачу:

С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели 2 самолёта. Один летел со скоростью 340км/ч, скорость другого на 80км/ч больше. Какое расстояние между ними будет через 3 ч?

5. Длина прямоугольника 7 см, ширина – на 2 см меньше. Начертите этот прямоугольник.

а) Найдите площадь прямоугольника.

б) Найдите периметр прямоугольника.

6 ⃰ . Решите задачу.

В двух ящиках 60 кг яблок. Сколько кг яблок в первом ящике, если в нём на 12 кг меньше, чем во втором.

1. а) 459 б) 710 в) 4350

2. а) 5т.604 ед. б) 9 д.т. 4070 ед.

5. S = 24 кв. см , P = 20 см.

1. а) 248 б) 790 в) 882

2. а) 6т.490 ед б) 3д.т. 7302 ед.

5. S = 35 кв. см , P = 24 см.

Промежуточная аттестация за курс 4 класса

по русскому языку в виде контрольной работы (диктанта)

Пояснительная записка

Содержание контрольной работы составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (начального) образования.

Данная контрольная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: проанализировать результаты усвоения основных тем за учебный год.

Личностные: иметь положительное отношение и интерес к изучению русского языка, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки.

Метапредметные:

регулятивные: уметь использовать изученные правила, способы действий, умение принимать решения, контролировать и корректировать свои действия ;

познавательные: уметь осуществлять анализ и синтез, строить рассуждения ;

Предметные : уметь писать предложения с однородными членами, писать ь знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа, правильно писать безударные гласные и парные согласные в корне слова, падежные окончания существительных и прилагательных, личные окончания глаголов.

Критерии оценивания

Русский лес

Зимою и летом, осенью и весной хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься. Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.

Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы.

Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса.

Грамматическое задание

Подчеркните грамматическую основу в четвёртом предложении, обозначьте части речи.

Спишите и определите падеж: на полянах, по лесу, (положишь) находку.

Выпишите из текста 3слова с безударной гласной в корне и подберите к ним проверочное.

Выделите окончания глаголов и определите спряжение: наступает, лежишь, синеют.

Подчеркните грамматическую основу в седьмом предложении, обозначьте части речи.

2. Спишите и определите падеж: в корзинку, под елями, (зреет) земляника.

3. Выпишите из текста 3слова с безударной гласной в корне и подберите к ним проверочное.

4. Выделите окончания глаголов и определите спряжение: проспит, катают, закроете.

1. Зреет земляника.

2. На полянах – П.п., по лесу – Д.п, (положишь) находку – В.п.

3. По выбору.

4 . Наступает – 1 спр., лежишь – 2 спр., синеют – 1 спр..

1. Прячутся боровики.

2. В корзинку – В.п., под елями – Т.п., (зреет) земляника – И.п.

3. По выбору.

4. Проспит – 2 спр., катают – 1 спр., закроете – 1 спр.

Промежуточная аттестация за курс 4 класса

по литературному чтению в виде контрольной работы

Пояснительная записка

Содержание контрольной работы составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (начального) образования.

Данная контрольная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: проанализировать результаты усвоения основных тем за учебный год.

Личностные: имеют положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки.

Метапредметные: находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.)

Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.). Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)

Предметные: уметь определять тему текста, озаглавливать текст, находить в тексте нужные слова и предложения, находить в тексте ответ на поставленный вопрос, соотносить иллюстрацию с текстом, составлять план текста, находить в тексте сравнения и олицетворения.

Контрольная работа по литературному чтению

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).

О чём этот текст? Напиши.

Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца __________________________________________ кленовые листочки.

Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________

Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

Впиши недостающие заголовки в план текста.

Клён в русском лесу.

Клёны сажают в парках.

Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста сравнение.

______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою.

Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.

Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.

Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)

О чём этот текст? Напиши.

Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую _______________________________________________________ лучи.

Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________

Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

______________________________________________________________________________________

Впиши недостающие заголовки в план текста.

Милая сердцу берёза.

Праздничные летние дни.

Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из текста сравнение.

__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2 балла (1 за каждый ответ)

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

широкие, лапчатые, узорчатые

травой, грибами, земляникой

3 балла (1 за каждое слово).

1. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.

3 балла (1 за каждый пункт плана).

3. Берёзовый лес летом.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

Далеко разлетаются крылатые семена клёна.

В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками листвы

Промежуточная аттестация за курс 4 класса

по окружающему миру в виде контрольной работы

Пояснительная записка

Содержание контрольной работы составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего (начального) образования.

Данная контрольная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель: выявить и оценить уровень подготовки учащихся 4 класса по окружающему миру. Выявить сформированность учебных умений воспринимать учебную задачу,

Личностные: иметь положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, уметь признавать собственные ошибки.

регулятивные : контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Предметные: знать названия родной страны и её столицы, государственную символику России, уметь определять правила охраны, укрепления здоровья, безопасного поведения, уметь определять правила сохранения и укрепления здоровья, уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе, уметь определять основные свойства воздуха, уметь приводить примеры представителей разных групп растений; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, уметь приводить примеры представителей разных групп животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, уметь устанавливать причинно следственные связи в природе, уметь различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы, уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, уметь использовать дополнительную информацию о родной стране, уметь использовать дополнительную информацию о нашей планете.

Контрольная работа состоит из 3-х частей.

Часть 2 (В1-В3) и Часть 3 (С1)- задания повышенной сложности, проверяющие готовность учащихся решать нестандартные учебные и практические задачи. Это задания со свободно- конструированным ответом на сравнение, определение особенностей и классификацию объектов требует самостоятельного ответа учащегося. Этот вид заданий требует от ученика активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности. Для того чтобы правильно ответить на задания третьей части, ученику придётся выделять группы, устанавливать последовательность и причинно- следственные связи в природе, продумывать доказательства, приводить веские аргументы. Эти задания ориентированы на проверку сообразительности, умение сопоставлять сведения об окружающем мире.

Хлу́здать и —ся пск. скользить, кататься на льду; || хлуздать, хлопать, врать небылицы.

Хлупъ м. рѣдко хлупь ж. кончикъ крестца у птицы, хвостецъ, ку́прикъ, кардинальскій кусочек. Хлуповые перія, хвостовые. Глупъ какъ хлупъ. Хлу́пать глазами, хлопать, таращить въ недоуменіи; хлу́палы пск. бѣльмы, буркалы, баньки, торочки, талы, шары. || Снѣгъ хлу́пнулъ сиб. выпалъ вдругъ сильно, глубоко.

Хлуси́ть кур. вор. зап. шутить, трунить; врать, говорить вздоръ. || Пск. жилить въ играхъ, спорить съ натяжкой. Хлуса́ об. вор. льстецъ? Хлусъ м. шутъ, враль, пустомеля. Хлусли́вый зап. кто часто хлуситъ, вретъ.

Хлы́бусъ? кур. слуга, лакей, халуй.

Хлыкта́ть арх. икать. Весь день ему хлыкчется.

Хлы́нить влгд. вяло, лѣниво идти или ѣхать. || Сар. мошенничать, плутовать (не два ли разные глагола?), хлы́нничать каз. то же. Хлы́новецъ м. вост. хлынь ниж. вят. тунеядъ, мошенникъ, воръ, обманщикъ въ куплѣ и продажѣ, барышникъ, кулак. Берегись, тутъ хлыны́ есть! (Тульск. губ. село Хлыново? но хлыновцами зовутъ вятчанъ). Хлы́нецъ смб. бродяга. Хлынъ взялъ, пропало; потеряно, украдено, растрачено. Хлы́нуть нахлынуть и отхлынуть, натечь, набежать, налетѣть во множествѣ, потокомъ, толпой. Вода хлынула съ гор. Дождь хлынулъ какъ изъ ведра́. Кровь хлынула горлом. Народъ хлынулъ изъ церкви на площадь. Хлынь, хлынца́ ж. сиб. грунь, рысца, самая тихая рысь, только что не шагъ, бол. говор. о верховой ѣздѣ. Поѣхалъ хлынью, хлынцой.

Хлыста́ть, хлыстъ ипр. см. хлестать.

Хлыщъ и хлыстъ, фатъ, франтъ, щеголь, повѣса, басист. См. хлестать.

Хлу́здать и —ся пск. скользить, кататься на льду; || хлуздать, хлопать, врать небылицы.

Хлуп м. редко хлупь ж. кончик крестца у птицы, хвостец, ку́прик, кардинальский кусочек. Хлуповые перья, хвостовые. Глуп как хлуп. Хлу́пать глазами, хлопать, таращить в недоумении; хлу́палы пск. бельмы, буркалы, баньки, торочки, талы, шары. || Снег хлу́пнул сиб. выпал вдруг сильно, глубоко.

Хлуси́ть кур. вор. зап. шутить, трунить; врать, говорить вздор. || Пск. жилить в играх, спорить с натяжкой. Хлуса́ об. вор. льстец? Хлус м. шут, враль, пустомеля. Хлусли́вый зап. кто часто хлусит, врет.

Хлы́бус? кур. слуга, лакей, холуй.

Хлыкта́ть арх. икать. Весь день ему хлыкчется.

Хлы́нить влгд. вяло, лениво идти или ехать. || Сар. мошенничать, плутовать (не два ли разные глагола?), хлы́нничать каз. то же. Хлы́новец м. вост. хлынь ниж. вят. тунеяд, мошенник, вор, обманщик в купле и продаже, барышник, кулак. Берегись, тут хлыны́ есть! (Тульск. губ. село Хлыново? но хлыновцами зовут вятчан). Хлы́нец смб. бродяга. Хлын взял, пропало; потеряно, украдено, растрачено. Хлы́нуть нахлынуть и отхлынуть, натечь, набежать, налететь во множестве, потоком, толпой. Вода хлынула с гор. Дождь хлынул как из ведра́. Кровь хлынула горлом. Народ хлынул из церкви на площадь. Хлынь, хлынца́ ж. сиб. грунь, рысца, самая тихая рысь, только что не шаг, бол. говор. о верховой езде. Поехал хлынью, хлынцой.

Хлыста́ть, хлыст ипр. см. хлестать.

Хлыщ и хлыст, фат, франт, щеголь, повеса, басист. См. хлестать.


Что звезды подскажут о вашем сегодняшнем дне? Читайте в ежедневном гороскопе.


В этот день следует особенно тщательно следует проверять информацию, поступившую из неподтверждённых источников. Это день закулисных интриг, обмана и тайн, которыми будет окутано даже общение с самыми близкими.


Середина рабочей недели пройдёт без особых помех, но и профессиональному успеху этот день не поспособствует. В целом, следует заняться подготовкой основы для своих будущих крупных побед, а также устранением разногласий с коллегами.


Сегодняшний вторник идеально подходит для совершения различного рода поездок. Именно в пути могут произойти удивительные события, которые изменят жизнь к лучшему.


Сегодня не стоит пренебрегать советами, услышанными от посторонних. При решение многих вопросов не отказывайтесь от мнения профессиоеальных специалистов.

ПИ № ТУ13 – 00118, 17 января 2013 г., Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия

Читайте также: