Падает температура двигателя при движении опель астра

Обновлено: 07.07.2024

С приходом холодов машина не нагревается до рабочей температуры на ходу.На холостых до 90 и выше со срабатыванием вентилятора.На ходу температура падает до 45 и все.Пропорции антифриза и дистилата который туда лил незнаю.На прошлых выходных подливал концентрат грамм 200.Может ли быть термоcтат или просто разбавить антифриз дистилатом.Плотность на горячуюю -10.

Изменено: yuzhny, 17 Ноябрь 2012 - 15:46

С приходом холодов машина не нагревается до рабочей температуры на ходу.На холостых до 90 и выше со срабатыванием вентилятора.На ходу температура падает до 45 и все.Пропорции антифриза и дистилата который туда лил незнаю.На прошлых выходных подливал концентрат грамм 200.Может ли быть термоcтат или просто разбавить антифриз дистилатом.Плотность на горячуюю -10.

С приходом холодов машина не нагревается до рабочей температуры на ходу.На холостых до 90 и выше со срабатыванием вентилятора.На ходу температура падает до 45 и все.Пропорции антифриза и дистилата который туда лил незнаю.На прошлых выходных подливал концентрат грамм 200.Может ли быть термоcтат или просто разбавить антифриз дистилатом.Плотность на горячуюю -10.

Судя по рассказу была подобная ерунда - все решилось заменой термостата, заодно и антифриз поменял (заливал концентрат -80, водой не разбовлял)


Всем известно, что на Астрах слабая СО — постоянные протечки, лопающиеся бачки, текущие тройники и прокладки. Про качество изготовления и конструкцию говорить не будем — с этим уже ничего не поделаешь.

Давайте поговорим о том, что мы можем сделать.
Начну издалека. Но по ходу рассказа вы поймёте, к чему я.

Основные моменты:


В системе охлаждения существует избыточное давление. Так как это замкнутый контур, отрезанный от окружающей среды. Давление создаётся за счёт нагрева теплоносителя и газа (в нашем случае газ — воздух в расширительном бачке). Газ может сжиматься за счёт роста давления, теплоноситель практически несжимаемая жидкость.

Чем выше температура — тем выше давление в системе охлаждения. Патрубки, все уплотнения (прокладки, в том числе в теплообменнике и т.п.), бачок, термостат — все узлы находятся под постоянным избыточным давлением, когда двигатель набирает температуру. Чтобы давление не стало критически высоким (когда узлы СО просто начинают разрушаться) — есть крышка расширительного бачка.


Крышка выполняет следующие функции — сбрасывает давление выше определённого порога (140кПа или 1.4 бар), не даёт создать разряжение в СО (если крышка сбросит избыток давления, то при охлаждении создастся разряжение). СО в хорошем состоянии очень редко вынуждает крышку сбрасывать давление.

Если крышка неисправна на сброс давления, то при серьезном повышении температуры патрубки становятся дубовыми.


Если неисправна на выравнивание с атмосферным давлением при возникновении разряжения — патрубки будут сплющиваться.


Кстати, сбрасывается и выравнивается давление за счёт воздуха. Это очень важная деталь в СО.

Зачем нужно давление:


Чем выше давление — тем выше точка кипения теплоносителя. Больше ни для чего оно не нужно. Это просто способ отодвинуть начало кипения жидкости в СО.

Зачем нужно отодвигать точку кипения? Ну в целом, в нормально работающей СО с качественным антифризом, в обычных режимах работы двигателя — он и так не должен кипеть.
Но если температура растёт (забитый радиатор, заклинил термостат на малом круге, наваливаете по полной и выделяется много тепла от сгораемого топлива и т.п.) — нам нужно, чтобы жидкость продолжала активную циркуляцию и отвод тепла от двигателя, а кипение очень сильно нарушает всю эту хренотень.

С этим разобрались.

Зачем понижать температуру двигателя:


Разница между горячим штатным термостатом и холодным — 13 градусов (105-92=13). Это существенная разница в давлении и совершенно разный уровень требований к антифризу.

Да, новый автомобиль с новыми деталями способен спокойно работать в "горячем" режиме. Но с возрастом, пробегом и многократными перепадами температур — стареют РТИ, падает эластичность прокладок, изнашиваются узлы СО.

Снижение температуры двигателя и, как следствие, снижение давления в СО — способ продлить жизнь всем узлам СО. Так же вы получаете страховку от некачественного антифриза (который не закипит на холодном термостате, но вполне может закипеть на горячем). В целом это общее снижение требований к состоянию всех узлов СО.

При прочих равных (одинаковое качество деталей, своевременное обслуживание авто), система на холодном термосе и прошитом вентиляторе — всегда надёжнее, чем горячий вариант. Там, где раньше нужен был пистолет, теперь хватит и дубинки.

Падает температура двигателя на ходу

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных элементах такой системы, а также о назначении и принципах работы системы и ее составных частей.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Падает стрелка температуры: возможные причины

Падает температура двигателя при езде

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.

Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

Температура двигателя падает на скорости

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

После включения печки падает температура мотора

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

После недавних заморозков заметил что температура двигателя падает с увеличением скорости движения. По трассе температура падает до 40 гр.С и это при температуре на улице +1, а что будет зимой? При движении по городу такой проблемы нет. Есть предположение что это термостат, как проверить и что делать. Полагаю что можно просто закрыть радиатор картонкой, но думаю что это не решит проблемы.

Говорите - говорите! Я всегда зеваю, когда мне интересно!
_____________________
Zafira Z18XE Eleganse

Адназначна. Можно даже никак не проверять и никаких картонок. Сразу меняй. Зимой замерзнешь сам и мотор тоже.

Tulim Mulim


Tulim Mulim

Если датчик темпра выйдет из строя, тогда будет вентеллятор на полный работать постоянно. У меня было так. Термостат поменял. Короче надо диагностику 1000%

Илья Иванов


Илья Иванов

Я датчик температуры поменял ,300 р стоит , и все нормально, у меня тоже а14хеr

Читайте также: