Пальчиковая гимнастика про урожай

Обновлено: 07.07.2024

Возрастная категория: вторая младшая и средняя группы.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Подвижные игры (физкультминутки).

В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг. Соовершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)

Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

С большой корзиной иду в огород На грядках растет разноцветный народ. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит.

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка.

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат. (Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)

Все дружно в корзине горою лежат. (Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

Я – зеленая капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Листья снимите с меня,

И останусь только я! (Разводим руки в сторону.)

Осень в гости к нам идет, Урожай с собой несет: (Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую, (Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую, (Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую, (Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую. (Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Раз – капуста, два – горошек, Три – редис такой хороший. А четыре – репка Желтый мячик крепкий. Пять – пузатый кабачок, Все зажали в кулачок. (На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

Раз – капуста, два – горошек, Три – редис такой хороший. А четыре – репка Желтый мячик крепкий. Пять – пузатый кабачок, Все зажали в кулачок. (На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

Красный нос в землю врос, (Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

А над ним зеленый хвост. (Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)

И зелен, и густ На грядке куст. (Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)

Под кустом – картошка. (Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)

Подвижные игры (физкультминутки).

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Идут по кругу взявшись за руки.)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра. (Останавливаются лицом в круг. Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

А для волка – кожура. (Изображают пасть волка двумя руками.)

Он сердит на нас – беда. (Приседают. Закрывают голову руками.)

Разбегайся, кто куда! (Разбегаются.)

Сад забором оградили, (Изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой.)

Чтоб деревья дольше жили. (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

Чтобы в садик с улицы (Развести руки перед собой, изображая улицу.)

Мы весной сажали сад, (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

А Семен лежал у гряд. (Положить ладони под щеку.)

А Семену не дадим. (Погрозить указательным пальцем.)

Нам лентяев здесь не надо - (Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)

Выходи Семен из сада! (Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)

Много палочек вокруг. (Показать указательные пальцы.)

Это солнышко сияет - (Скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи.)

И сад наш согревает. (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

Желтый – желтый наш лимон, (Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

Яблоки сорву – друга позову (Смена рук.)

Другу тоже дам! (Протянуть руку вперед с бананом.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок. (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Вот на белом блюдце в ряд Фрукты спелые лежат: Раз – чудесный апельсин, Два – душистый мандарин, Три – в атласном платье слива, Аппетитна и красива! А четыре – это груша. Хочешь эту грушу скушать? (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)

Посмотрите, вырос мяч! (Левой рукой обхватить правый кулак.)

Только он не мчится вскачь, (Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч.)

На бахче он у меня (Положить кисти на стол.)

Круглое, румяное (Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.)

Растет оно на ветке. (Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)


Дошкольники сегодня все нарядные,
Хотят поздравить с праздником всех вас:
Дошкольные работники-романтики,
И с детством вы дружны сейчас!

Желаем деток вам послушных,
Здоровья, укреплять иммунитет,
А в отпуск вам поехать нужно к морю,
И у судьбы забрать отличнейший билет!

пятница, 19 сентября 2014 г.

воскресенье, 14 сентября 2014 г.




Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы

Как же быть без хруста? Сделать из пальцев шар

Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

Палец толстый и большой (поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. (поочередно разгибают пальчики из

кулачка, начиная с большого)

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

Апельсин, В сад за сливами пошли, Капуста, Компот

Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда.
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда.
(бегут пальцами по столу)

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Лесная ягода, Овощи, Репка, Фрукты

Лесная ягода
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём,
Всю тебя мы соберём.

Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

Овощи
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!

Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)

Фрукты
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

У Лариски две редиски, Хозяйка однажды с базара пришла, Ягода

Ягода
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять.
(обе руки идут по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
(загибают пальчики, начиная с большого)
И братишке отнесем.

Читайте также: