Паспорт на административный участок ууп хранится

Обновлено: 19.09.2024

В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности приказываю:

2.1. Начальники территориальных органов МВД России на районном уровне несут персональную ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, находящихся в их подчинении.

2.2. По решению начальника территориального органа МВД России на районном уровне участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции привлекается к выполнению следующих обязанностей, при невозможности их выполнения иными сотрудниками полиции:

участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, привлечение к проведению следственных мероприятий вне территории закрепленных административных участков;

привлечение для дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов МВД России, а также в резерве для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

3.1. По итогам первого полугодия 2013 года осуществить анализ практического применения настоящего приказа и Наставления, представить руководству МВД России предложения по внесению в них соответствующих изменений.

3.2. Совместно с ДТ МВД России (С.А. Сергеевым) и территориальными органами МВД России на региональном уровне до 1 июля 2013 года проанализировать состояние материально-технического обеспечения подразделений участковых уполномоченных полиции, оснащенности участковых пунктов полиции, обеспеченности участковых уполномоченных полиции жилыми помещениями, в том числе на территории закрепленных административных участков. По результатам представить руководству МВД России предложения о дополнительных мерах по улучшению материально-технической базы и социальной защищенности участковых уполномоченных полиции.

4. ДИТСиЗИ (А.М. Махонову), ДТ (С.А. Сергееву), ФЭД (С.Н. Перовой), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России подготовить и до 1 июля 2013 года представить руководству МВД России предложения по установлению систем удаленного доступа на участковых пунктах полиции.

5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Наставлением.

5.2. Обеспечить в первоочередном порядке: участковых уполномоченных полиции - автомототранспортом, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности, служебной документацией и визитными карточками в пределах выделенных бюджетных ассигнований; участковые пункты полиции - мебелью, оргтехникой, информационными стендами, нормативными правовыми актами, бытовыми принадлежностями (согласно требованиям санитарных норм и правил, а также норм положенности).

5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и Наставления.

6. Считать утратившими силу приказы МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900 , от 3 мая 2003 г. N 300 , от 30 марта 2006 г. N 217 , от 12 апреля 2007 г. N 356 .

I. Правила выдачи, хранения, ведения и сдачи паспорта на административный участок.

II. Сведения о приеме и передаче административного участка.

III. План-схема административного участка.

IV. Сведения, характеризующие административный участок.

V. Общественные объединения правоохранительной направленности.

VI. Объекты, организации, расположенные на административном участке.

1. Особо важные объекты и объекты жизнеобеспечения.

2. Объекты с массовым пребыванием граждан.

3. Частные охранные и детективные предприятия.

4. Лечебно-оздоровительные, культурно-просветительные и образовательные учреждения.

5. Объекты торговли и общественного питания.

7. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

8. Пункты приема цветных металлов, радиоэлектронной (мобильные телефоны, компьютеры) техники.

9. Ломбарды, антикварные магазины.

10. Объекты, на которых осуществляется изготовление, хранение и распространение наркотических и лекарственных препаратов, психотропных и иных веществ, а также их прекурсоров.

11. Иные организации, предприятия и учреждения.

VII. Лица, представляющие профилактический интерес*.

13. Лица, освобожденные из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.

14. Лица, больные алкоголизмом или наркоманией, состоящие на учете в медицинской организации и представляющие опасность для окружающих.

15. Лица, допускающие правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющие опасность для окружающих.

16. Лица, допускающие административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий.

17. Лица, входящие в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, допустившие административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

18. Лица, привлеченные к административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача.

19. Лица, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, или которым назначено наказание в виде лишения свободы условно.

20. Несовершеннолетние лица, состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних.

21. Лица, ранее судимые.

22. Лица, страдающие психиатрическими расстройствами, состоящие на учете в медицинской организации и представляющие опасность для окружающих.

23. Лица, находящиеся в розыске, из числа проживающих на административном участке.

24. Лица, пропавшие без вести, из числа проживающих на административном участке.

VIII. Преступления, совершенные на административном участке.

* Раздел VII по заполнении относится к сведениям для служебного пользования.

I. ПРАВИЛА ВЫДАЧИ, ХРАНЕНИЯ, ВЕДЕНИЯ И СДАЧИ ПАСПОРТА НА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УЧАСТОК

1. Паспорт на административный участок* регистрируется в подразделении делопроизводства и режима и выдается участковому уполномоченному полиции, за которым закреплен участок, под расписку.

2. Количество листов, строк, столбцов и их размеры определяются так, чтобы в течение всего срока ведения паспорта было место для внесения необходимой информации.

3. При откреплении административного участка участковый уполномоченный полиции сдает паспорт в подразделение делопроизводства и режима.

4. Паспорт хранится в металлическом шкафу (сейфе) в участковом пункте полиции.

5. Записи в паспорте ведутся аккуратно.

6. По окончании срока действия паспорта, при его повреждении и невозможности дальнейшего ведения, при изменении границ административного участка оформляется новый паспорт, в который из ранее заведенного паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент оформления нового паспорта. Ранее заведенный паспорт сдается в подразделение делопроизводства и режима, где он хранится в установленном порядке.

Информация об изменениях:

О результатах проверки паспорта в нем производится соответствующая запись.

8. Помимо разделов, указанных в паспорте, в него могут быть занесены и другие необходимые для работы участкового пункта полиции справочные материалы.

II. СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМЕ И ПЕРЕДАЧЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО УЧАСТКА

Специальное звание, Ф.И.О. участкового (старшего участкового) уполномоченного полиции

Дата приема участка, подпись

Дата передачи участка, подпись

Специальное звание, должность, Ф.И.О. руководителя ОВД, участвовавшего в приеме-передаче участка

Замечания, заявления, предложения принявшего или передавшего участок, указания руководителя ОВД

Паспорт административного участка – это документ, содержащий информацию о социально-экономических, демографических и иных особенностях, состоянии преступности, подучетных элементах, наличии различных объектов, общественных формированиях правоохранительной направленности и т.д.

Паспорт административного участка:

1) заводится сроком на 5 лет;

2) содержит сведения об административном участке;

4) хранится в сейфе;

5) записи ведутся аккуратно и чётко;

При повреждении паспорта либо изменении границ участка заводится новый паспорт.

Порядок ведения паспорта проверяется начальником ТО МВД России или его заместителем не реже 1 раза в полугодие, а начальником ООДУУП – ежеквартально, о чём делается запись в паспорте.

Паспорт административного участка состоит из двух частей: общей и особенной.

Общая часть содержит:

1) правила выдачи, хранения и ведения,

2) сведения о приёме-передаче административного участка,

3) план-схему административного участка,

4) сведения, характеризующие административный участок

5) список общественных объединений правоохранительной направленности.

Особенная часть включает в себя:

1) объекты и организации, расположенные на участке,

2) список лиц, представляющих профилактический интерес,

3) список преступлений, совершенных на административном участке,

4) отметки о проверке паспорта на административный участок.

Действия участкового уполномоченного полиции при проведении профилактического обхода административного участка.

Профилактический обход административного участка включает в себя:

1) посещение УУП:

мест концентрации лиц антиобщественного поведения,

а) мест возможного совершения административных правонарушений и преступлений,

б) зданий, сооружений, оставленных без присмотра,

в) при необходимости – чердаков, подвалов и теплоцентров,

2) профилактический обход квартир и жилых домов.

Основное внимание при обходе квартир и жилых домов уделяется получению сведений о проживающих гражданах, представляющих оперативный интерес в работе УУП.

К ним относятся:

1) лица, освободившиеся из мест лишения свободы (подлежащие постановке под административный надзор, формально подпадающих под установление административного надзора, ранее судимые),

2) лица, снимающие жилплощадь под наём,

5) неблагополучные семьи, в которых родители ведут антиобщественный образ жизни и не выполняют функции по воспитанию детей,

6) лица, имеющие в пользовании охотничье оружие.

Совершая поквартирный обход, УУП в обязательном порядке должен находиться в форменной одежде.

Периодичность поквартирного обхода – не реже 1 раза в год.

Кроме граждан, представляющих оперативный интерес, УУП должен определить для себя граждан, с которыми можно было бы установить внештатное сотрудничество, использовать их в качестве дружинников, внештатных сотрудников полиции, с которыми можно установить доверительные отношения (общественники, ветераны правоохранительных органов и другие).

Результаты профилактического обхода квартир и домов, сведения о проживающих в них лицах заносятся в паспорт жилого дома и учитываются в повседневной деятельности УУП.

Требования, предъявляемые к участковому пункту полиции (к помещению и его оснащению).

УПП должен располагаться, как правило, в центре административного участка, на первом этаже здания, и иметь отдельный вход, двери с надёжными запорами (замками), при этом наружную деревянную, толщиной не менее 40 мм, обитую снаружи листовым железом либо цельнометаллическую, и внутреннюю решётчатую металлическую.

На окнах УПП должны быть металлические решётки.

По возможности УПП должен быть оснащён охранной сигнализацией.

Помещение УПП должно отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм.

В коридоре (холле) УПП должны быть оборудованы информационные стенды, на которых должны располагаться нормативные акты, должности и адреса контролирующих и надзирающих органов и лиц.




Помещение УУП оснащается мебелью, инвентарём, настенным планом административного участка, методическими рекомендациями, средствами связи, компьютерами и оргтехникой и т.д.

99. Порядок проведения приема граждан участковым уполномоченным полиции и его документальное оформление.

В своей деятельности по содействию в реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления участковый уполномоченный полиции руководствуется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам.

Приём граждан УУП осуществляется в соответствии с графиком, утверждённым начальником ТО МВД России, в помещении УПП или, по согласованию, в ином административном здании, принадлежащем, в том числе, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

При подготовке графика учитываются режим работы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на административном участке, местные условия и особенности.

Предусматривается обязательное осуществление приёма граждан не реже трёх раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время.

Информация о месте и времени приёма граждан, номер контактного телефона УУП размещаются в СМИ, на официальном сайте ТО МВД России, а также путём личного вручения визитных карточек при профилактическом обходе, в ходе отчёта перед населением, и другими способами.

На УПП размещается информационное табло о днях и времени приёма граждан.

В ходе приёма граждан УУП выясняет содержание обращения посетителя, в случае необходимости в пределах компетенции принимает меры по его защите от преступных или иных противоправных посягательств.

Полученную в ходе приёма граждан информацию, представляющую оперативный интерес в служебной деятельности, УУП докладывает рапортом на имя начальника ТО МВД России.

При получении обращений непосредственно от граждан участковый уполномоченный полиции в соответствии с требованиями правовых актов МВД России осуществляет регистрацию указанных обращений в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений.

При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России на районном уровне, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации.

Приём каждого посетителя оформляется соответствующей записью в журнале учёта приёма граждан, их обращений и заявлений.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 марта 2019 года N 205

О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; N 27, ст.3880, 3881; N 49, ст.7067; 2013, N 26, ст.3207; N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566; N 42, ст.5615; 2015, N 7, ст.1105; N 10, ст.1393; N 14, ст.2008; N 29, ст.4374; 2016, N 27, ст.4160, 4238; 2017, N 22, ст.3071; N 31, ст.4821; N 50, ст.7562; 2018, N 1, ст.26; N 11, ст.1591; N 31, ст.4857; N 32, ст.5076, 5125; 2019, N 14, ст.1461.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст.7614; 2018, N 19, ст.2725; N 30, ст.4711; N 46, ст.7028.

1.1. Инструкцию по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке (далее - Инструкция) (приложение N 1).

1.2. Наставление по организации службы участковых уполномоченных полиции (далее - Наставление) (приложение N 2).

2. Департаменту информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, Департаменту по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации, Департаменту по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главному управлению по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспечить мероприятия организационно-технического характера для бесперебойной и эффективной эксплуатации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях:

3.1. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при возложении на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции временного исполнения обязанностей по иной должности, совмещении обязанностей по должности участкового уполномоченного полиции, а также исполнении дополнительных обязанностей в особых условиях. При этом возложение на участкового уполномоченного полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6954; 2013, N 19, ст.2329; N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; 2014, N 13, ст.1528; N 47, ст.6633; N 49, ст.6928; N 52, ст.7542; 2015, N 7, ст.1022; N 29, ст.4356; N 41, ст.5639; 2016, N 27, ст.4160; ст.4233, 4238; 2017, N 1, ст.46; N 15, ст.2139; N 27, ст.3929; 2018, N 32, ст.5100.

Далее - "участковый уполномоченный полиции".

3.3. Осуществить в срок до 1 января 2020 года организационно-практические меры по изготовлению служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Инструкцией и Наставлением, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на текущее содержание органов внутренних дел.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

в Министерстве юстиции

3 июля 2019 года,

регистрационный N 55115

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 29 марта 2019 года N 205

Инструкция по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок исполнения служебных обязанностей (несения службы) участковым уполномоченным (старшим участковым уполномоченным) полиции, помощником участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке.

Далее - "участковый уполномоченный полиции".

2. Участковый уполномоченный полиции (помощник участкового уполномоченного полиции) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, настоящей Инструкцией, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; N 27, ст.3880, 3881; N 30, ст.4595; N 48, ст.6730; N 49, ст.7018, 7020, 7067; N 50, ст.7352; 2012, N 26, ст.3441; N 50, ст.6967; 2013, N 14, ст.1645; N 26, ст.3207; N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; N 52, ст.6953; 2014, N 6, ст.558, 559, 566; N 30, ст.4259; N 42, ст.5615; N 52, ст.7542; 2015, N 7, ст.1021, 1022, 1105; N 10, ст.1393; N 14, ст.2008; N 29, ст.4374; 2016, N 26, ст.3870; N 27, ст.4160, 4238; 2017, N 22, ст.3071; N 25, ст.3591; N 31, ст.4821; N 50, ст.7562; 2018, N 1, ст.26; N 11, ст.1591; N 31, ст.4857; N 32, ст.5125; 2019, N 14, ст.1461. Далее - "Федеральный закон "О полиции".

3. За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне закрепляется административный участок, размеры и границы которого определяются: в городах - исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, состояния оперативной обстановки, особенностей административно-территориального деления муниципальных образований, в сельской местности - в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования - в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.

Далее - "территориальный орган".

4. Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа (начальника отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа) и его непосредственного руководителя (начальника) в присутствии сдающего административный участок участкового уполномоченного полиции - при его наличии.

Далее - "отдел полиции".

5. Результаты профилактического обхода, приема граждан и проведения индивидуальной профилактической работы размещаются в Сервисе обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, предназначенном для автоматизации деятельности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации подразделений системы МВД России.

6. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.

7. С учетом оперативной обстановки, а также в целях создания и обучения резерва участковых уполномоченных полиции в территориальном органе может вводиться должность помощника участкового уполномоченного полиции из расчета на одну должность старшего участкового уполномоченного полиции - одна должность помощника участкового уполномоченного полиции, в сельских поселениях и отдаленной, труднодоступной местности - на одну должность участкового уполномоченного полиции - одна должность помощника участкового уполномоченного полиции.

Читайте также: