Павлово и доныне бережет плодоносящее здесь повсеместно чудо растение

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа за 1 полугодие

по русскому языку

Выполнил(а)_______________________________________________

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Подчеркните это слово.

КровотОчащий, корЫсть, слИвовый, фОрзац.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Перепишите предложение, заменив ошибочно написанное слово на правильное.

Наставник всегда откровенно, ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ тоном рассказывал воспитанникам о своей богатой событиями трудовой жизни.

Неожиданно для самих себя путешественники, предусмотревшие, казалось бы, всё до мелочей, оказались в весьма ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ ситуации.

Внезапно лыжник почувствовал НЕСТЕРПИМУЮ боль в повреждённой когда-то во время соревнований ноге и, неловко взмахнув сжимающими палки руками, повалился на снег.

Любой футбольный болельщик незамедлительно ответит на вопрос, какую победу своей национальной сборной он считает самой ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОЙ.

Бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на договаривающихся о чём-то ребят из другого отряда, капитан команды подошёл к ведущему и нерешительно протянул руку, чтобы вытянуть жребий.

Ответ: _______________________________________________________________

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Вы пишите слово , исправив ошибку .

ДВУМЯСТАМИ инженерами , корзина ЯБЛОК, компетентные ДОКТОРА.

ИХНИЙ подарок, ПРИЛЯГТЕ на полчаса,

Ответ: _______________________________________________________________

Подчеркните слово, в котором п ропущена безударная проверяемая гласная корня. Вставьте пропущенные буквы: эксп..нат , оз..рить , с..гнальный , бл..стящий , оч..рование .

Подчеркните слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Вставьте пропущенные буквы: застенч. вый, угод л.. . вый , продл. вать, отвинч. .. вать , топл…вный

Подчеркните слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Вставьте пропущенные буквы: потрач. нны й, расскаж . шь , осматрива. мый , отпущ . нный , отправ . шься .

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это предложение.

Лошадь Муромского, никогда раньше (не)бывавшая на охоте, испугалась и понесла.

(Не)так давно павловские мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг.

Любовь к людям — это наше (не)исчерпаемое богатство.

С каким чувством смотрел я на свои руки, когда у меня (не)получалось играть на гитаре!

Если какой-то человек в общественном транспорте ведёт себя (не)очень вежливо, нужно постараться просто от него отойти.

Ответ: _______________________________________________________________

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Павлово и (ДО)НЫНЕ бережёт плодоносящее здесь повсеместно чудо-растение — комнатный лимон, привезённый купцом Карачистовым ЧУТЬ(ЛИ) не два века назад как экзотическое растение.

На вершине пологого холма, (С)ВЕРХУ (ДО)НИЗУ покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька.

Природа родного края, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, отпечатывается в наших душах (НА)ВСЕГДА.

Наши руки почти (ВСЁ)ВРЕМЯ у нас перед глазами, мы постоянно следим (ЗА)ТЕМ, что они делают.

Если человек случайно наступил КОМУ(ТО) на ногу, то (ВО)ВРЕМЯ произнесённое извинение поможет сгладить неприятную ситуацию.

Ответ: _______________________________________________________________

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я выглянул в окошко с деревя(1)ыми резными ставенками и внимательно осмотрел стра(2)о черневшую над берегом заброше(3)ую мельницу, вертолё тные крылья которой, давно обо дра(4)ые ветрами, упёрлись остриём в низкое сизое небо.

Ответ: _______________________________________________________________

Проверил:_______________________________________________

Танашевич А.А., учитель первой категории

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 737 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.01.2017 1054
  • DOCX 22 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Танашевич Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Из текста : Примерно 160 лет назад купец Карачистов привёз из турции саженцы экзотического растения.

Цитрусы - малютки прижились, и с тех пор феномен павловского лимона изучают учёные - селекционеры.

А Павлово и доныне бережёт чудо - растение.

Оно растёт и плодоносит здесь повсеместно.

Маленькие зелёные деревца с с крупными ярко - жёлтыми плодами красуются в окнах города.



Выпишите из текста маленькие трагедии?

Выпишите из текста маленькие трагедии.

5 предложений с прямой речью.

По жалуйста помогите.


Выберите растение для составления текста - описания в научном стиле?

Выберите растение для составления текста - описания в научном стиле.

Обдумывайте содержание текста : где встречается растение?

Каков внешний вид?

Как оно используется человеком?


Подчеркните вставьте пропущенные буквы подчеркните названия плодов огородных растений запишите другие слова - названия огородных растений и плодов этих растений Ур_жай, ур_жай?

Подчеркните вставьте пропущенные буквы подчеркните названия плодов огородных растений запишите другие слова - названия огородных растений и плодов этих растений Ур_жай, ур_жай!

Наше лето пров_жай!

Сколько сла_кого г_роха!

_ гурцы как на подбор, _ На гр_де сорвать неплохо Крупный красный п_м_дор!

Пробежишься _ г _родом - С_ешь м_рко_ку мимоходом.


Составьте пожалуста небольшое сочинения на тему " Любимое деревце под окном " и что бы оно было с олицетворениями ?

Составьте пожалуста небольшое сочинения на тему " Любимое деревце под окном " и что бы оно было с олицетворениями .


Помогите разобрать по членам следующий текст?

Помогите разобрать по членам следующий текст.

"У меня в комнате растет лимонное дерево.

Я хорош ухаживаю за ним.

Несколько месяцев назад мой лимон зацвел.

Сейчас на дереве уже вырос большой лимон.

Он стал похож на маленькое солнце.

На другой веточке вырос еще один плод.


Мне очень нужно сочинение про любое растение (есть план) 1, Как называется растение?

Мне очень нужно сочинение про любое растение (есть план) 1, Как называется растение?

2, Где оно растёт?

3, Что собой предстовляет?

4, Какого оно цвета?

5, Какую пользу приносит человеку?


Урожай, урожай?

Наше лето провожай!

Сколько сладкого гороха!

Огурцы как на подбор, На гряде сорвать неплохо Крупный красный помидор!

Пробежишься огородом - Съешь морковку мимоходом.

Запишите другие слова - названия огородных растений и плодов этих растений.


Какие растения и плоды вы понимаете как экзотические?

Какие растения и плоды вы понимаете как экзотические.

Запишие полный ответ.


Я до сих пор не отличаю дополнение, определение, обстоятельства помогите плиз = (?

Я до сих пор не отличаю дополнение, определение, обстоятельства помогите плиз = (.


Определить падеж имён существительных во множественном числе?

Определить падеж имён существительных во множественном числе.

На берегу ручья было сыро и росли какие - то растения с жёлтыми цветами.

Кроме цветов на этом растении висели маленькие плодики, похожие на бутылочки.

Стоит дотронуться до бутылочки, как послышится слабый выстрел.

И в руке окажется пучок зелёных стружек.

Это "стреляющее" растение народ называет "недотрога".

Видит оно себя так неслучайно.

В бутылочки находятся семена этого растения.

Как только кто - нибудь заденет бутылочку, она "взрывается", и семена летят в разные стороны.


Пишу про маленький город Плюсы : воздух чище, мало кто нарушает закон, до дома со школы / в школу в любом случае недолго Минусы : запара с образованием, некуда сходить, мало где можно культурно развиться, маленькие зарплаты, в большом городе после ма..


Тебе о моём любимом школьном предмете. Мой любимый предмет - это Физкультура. Я очень люблю спорт, и поэтому ходу в спортивную школу. Я люблю бегать, плавать и играть в физические игры. Такие как : Прятки, сало, догонялки. Я, конечно, не самый б..


Причины нашего равнодушия, наверное, в том, что люди заняты только собой. Может быть, потому, что в семье часто только один ребёнок, которому не надо заботиться о братьях и сёстрах, которого оберегают от жизни. А почему тогда и пожилые люди часто р..


Оттуда плотной серой кучей выбежали овцы. Кучей - жен. Р, Ед. Ч, тв. Падеж. Прил. Какой? - плотной серой. 1 скл. Баран , грязный и длинношерстый. Баран - м. Р, ед ч, им. П 2 скл.


Недавно гуляля со своей собакой, она увидев белку в парке не стала лаять а наоборот испугалась её и помчалась домой настолько быстро что поводок выскользнул у меня из рук. Конечно я её поймала, всё закончилось хорошо но зато теперь я знаю что моя со..


Тишина . (односост. , не распр, не осл. ) Темнело . (односост. , не распр, не осл. ) Молодой месяц повис тонким рогом над дальней рощей . (двусост. , распр, не осл) От засыхающих листьев пахло осенью . (односост. , распр. , не осл) Поздняя..


1) разн - корень , цвет - приставка, н суффикс , ый - окончание 2)не - приставка , движн - корень , о - окончание 3)пред - приставка, рас - приставка , свет - корень , н - суффикс , ый - окончание.


Разн корень цвет корень н суффикс ыми окончание Не приставка движ корень н суффикс(у наречия нету окончания, так что о не окончание) Пред приставка рас приставка свет корень н суффикс ый окончание.


Апельсин. Сегодня папа из магазина принёс много апельсинов. Они выглядели очень аппетитно. Так как я очень люблю апельсины я решила его поесть. Я почистила его и съела он был очень вкусный.


Подарки( всё что написано у меня не точно) У Наташи был день рождения. Она получила много подарков. Мама ей подарила красивое платье. Бабушка связала чудесный шарф и тёплую кофту. От сестры Наташа получила шапку и платок. Папа купил ей книгу. К..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку по итогам 2-ой четверти. Предполгает работу по упражнению из учебника С.И.Львовой, но его можно проводить в классах, работающих и по другим УМК.

№47. Русский язык, 8 класс Дата:………………………..

Образовательные

Проверить прочность усвоения изученного материала, сформированность умений определять предложение среди синтаксических конструкций, определять грамматическую основу, вид главного члена предложения, вид односоставного предложения.

Развивающие

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности учащихся; умения работать в парах, выполнять самостоятельные, поисковые, аналитические задания; умения выполнять самопроверку; умения работать с материалом учебника, с дополнительным материалом; умения решать тестовые задания, аргументировать свою точку зрения;

Воспитательные

воспитывать интерес к изучению русского языка, нравственно-этические качества обучающихся, культуру учебного труда, ответственность за свою работу.

Оборудование:

раздаточный дидактический материал.

Оргмомент, самоопределение к деятельности

Актуализация изученного.

Формы, виды, приемы деятельности

Содержание деятельности

Как выполнять тестовые задания

Мотивация к изучению новой темы.

Основная часть урока. Самостоятельная работа уч-ся.

Формы, виды, приемы деятельности

Содержание деятельности

Самостоятельная работа учащихся

Выполнение тестовых заданий – раздаточный материал

Уч-ся проверяют работу, редактируют

Уч-ся сдают проверочные работы

Обобщение изученного по теме урока, формулирование выводов.

Подведение итогов работы на уроке, выставление оценок.

Домашнее задание: §25-30, записать орфографический минимум

(по упражнению №248 (329) учебника)

1)Более 300 лет назад облетела Россию молва об умельцах-кузнецах из города Павлова Нижегородской области. 2) Традиции кузнечного промысла не потерялись со временем. 3) Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг! 4) Известие об этом попало в российскую Книгу рекордов Гиннеса. 5) Павловчане славятся еще и лозоплетением, и разведение канареек-певцов.

8) Примерно 160 лет назад купец Карачистов привез из Турции саженцы экзотического растения. 9) Цитрусы-малютки прижились, и с тех пор феномен Павловского лимона изучают учёные-селекционеры. 10) А Павлово и доныне бережёт чудо-растение. 11) Оно растет и плодоносит здесь повсеместно. 12) Маленькие зеленые деревца с крупными ярко-жёлтыми плодами красуются в окнах города. 13) Им можно любоваться бесконечно!

Задание 1. Какие слова являются грамматической основой в предложении №3?

1) недавно изготовили

2) изготовили замок

3) мастера изготовили

4) современные мастера

Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все грамматические основы предложения №8?

1) малютки прижились; селекционеры изучают

2) цитрусы прижились; учёные изучают

3) цитрусы-малютки прижились; учёные-селекционеры изучают

4) цитрусы прижились; феномен изучают

Задание 3. В каком предложении подлежащее выражено собственным именем существительным?

1) (5)Павловчане славятся ещё и лозоплетением, и разведением канареек-певцов.

3) (10)А Павлово и доныне бережёт чудо-растение.

4) (12)Маленькие зелёные деревца с крупными ярко-жёлтыми плодами красуются в окнах города.

Задание 4. Сказуемое какого предложения является составным именным?

1) (6)Но главная диковина города — комнатный чудо-лимон.

3) (3)Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг!

4) (10)А Павлово и доныне бережёт чудо-растение.

Задание 5. В каком предложении есть косвенное дополнение?

1) (10)А Павлово и доныне бережёт чудо-растение.

2) (11)Оно растёт и плодоносит здесь повсеместно.

3) (3)Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг!

4) (4)Известие об этом попало в российскую Книгу рекордов Гиннесса.

Задание 6. В каком предложении есть прямое дополнение?

1) (5)Павловчане славятся еще и лозоплетением, и разведение канареек-певцов.

2) (2)Традиции кузнечного промысла не потерялись со временем.

3) (3)Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг!

4) (4)Известие об этом попало в российскую Книгу рекордов Гиннесса.

Задание 7. В каком предложении есть обстоятельство места?

1) (8)Примерно 160 лет назад купец Карачистов привёз из Турции саженцы экзотического растения.

2) (9)Цитрусы-малютки прижились, и с тех пор феномен павловского лимона изучают учёные-селекционеры.

3) (3)Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг!

4) (10)А Павлово и доныне бережёт чудо-растение.

Задание 8. В каком предложении есть несогласованное приложение?

1) (5)Павловчане славятся ещё и лозоплетением, и разведением канареек-певцов.

3) (3)Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг!

4) (9)Цитрусы-малютки прижились, и с тех пор феномен павловского лимона изучают учёные-селекционеры.

Задание 9. Среди предложений №7-9 укажите номер сложного предложения.

Задание 10. Укажите правильные варианты ответа

1) Грамматическая основа назывного предложения состоит только из одного подлежащего.

2) Безличное предложение – это вид односоставного предложения.

3) Обобщено-личными могут быть определенно-личные, неопределенно-личные предложения.

4) Предлог в словосочетании – это признак примыкания.

5) Односоставное предложение – это всегда неполное предложение.

Задание 11. Среди предложений №10-13 укажите номер односоставного предложения.

Задание 12. Определите вид этого односоставного предложения (из предложений №10-13).

(1) Более 300 лет назад облетела Россию молва об умельцах-кузнецах из города Павлова. (2) Традиции кузнечного промысла не потерялись со временем. (3) Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 килограммов. (4) Известие об этом попало в российскую Книгу рекордов Гиннесса. (5) Павловчане славятся ещё и лозоплетением, и разведением канареек-певцов.

(8) Примерно 160 лет назад купец Карачистов привёз из Турции саженцы экзотического растения. (9) Цитрусы-малютки прижились, и с тех пор феномен павловского лимона изучают учёные-селекционеры. (10) А Павлово и доныне бережёт чудо-растение. (11) Оно растёт и плодоносит здесь повсеместно. (12) Маленькие зелёные деревца с крупными ярко-жёлтыми плодами продолжают красоваться в окнах города.

3. В каком предложении подлежащее выражено собственным именем существительным?

Читайте также: