Пдд посадка и высадка пассажиров на остановке украина

Обновлено: 05.10.2024

Правила дорожного движения Украины, ПДД 2021

1. Общие положения

2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе: а) водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории; б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, Госспецсвязи, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты - технический талон);

3. Движение транспортных средств со специальными сигналами

3.1. Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 8 (кроме сигналов регулировщика), 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 26, 27 и пункта 28.1 настоящих Правил при условии включения

4. Обязанности и права пешеходов

4.1.Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, либо в один ряд по обочине,

5. Обязанности и права пассажиров

5.1. Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства только с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки - с тротуара или обочины, а если это невозможно, то с крайней полосы проезжей части (но не со стороны смежной полосы для движения), при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим

6. Требования к велосипедистам

6.1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста. 6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, оборудованным звуковым сигналом и светоотражателями:

7. Требования к лицам, управляющим гужевым транспортом, и погонщикам животных

7.1. Управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не моложе 14-летнего возраста. 7.2. Гужевая повозка (сани) должна быть оборудована световозвращателями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

8. Регулирование дорожного движения

8.1. Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками. 8.2. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.

9. Предупредительные сигналы

9.1. Предупреждающими сигналами являются: а) сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой; б) звуковые сигналы; в) переключение света фар; г) включение ближнего света фар в светлое время суток;

10. Начало движения и изменение его направления

10.1. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. 10.2. Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий,

11. Расположение транспортных средств на дороге

11.1. Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16 - 5.17.2, а при их отсутствии — самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.

12. Скорость движения

12.1. При выборе в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности перевозимого груза и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им.

13. Дистанция, интервал, встречный разъезд

13.1. Водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей перевозимого груза и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию и безопасный интервал. 13.2. На дорогах вне населенных пунктов водители транспортных средств,

14. Обгон

14.1. Исключен. 14.2. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что: а) ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгон;

15. Остановка и стоянка

15.1. Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных местах или на обочине. 15.2. В случае отсутствия специально отведенных мест или обочины или если остановка или стоянка там невозможны, они разрешаются возле правого края проезжей части (по возможности правее, чтобы не препятствовать другим участникам дорожного движения).

16. Проезд перекрестков

16.1. Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют. В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться

17. Преимущества маршрутных транспортных средств

17.1. На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.8 или 5.11 запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. 17.2. Водитель, который поворачивает направо на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств,

18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств

18.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

19. Использование внешних световых приборов

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые устройства: а) на всех механических транспортных средствах — фары ближнего (дальнего) света;

20. Движение через железнодорожные переезды

20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах. 20.2. Подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией,

21. Перевозка пассажиров

21.1. Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, предусмотренном технической характеристикой, так, чтобы они не мешали водителю управлять транспортным средством и не ограничивали обзорность, в соответствии с правилами перевозки.

22. Перевозка груза

22.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства. 22.2. Водитель перед началом движения обязан проверить надежность расположения и крепления груза,

23. Буксировка и эксплуатация транспортных составов

23.1. Буксировка должна выполняться механическим транспортным средством без прицепа и с технически исправными сцепными устройствами как у буксируемого транспортного средства, так и у буксирующего. Запуск двигателя с применением жесткой или гибкой сцепки должен выполняться согласно требованиям этого раздела.

24. Учебная езда

24.1. Обучать вождению транспортного средства разрешается только лиц, не имеющих для этого медицинских противопоказаний, что подтверждается действительной медицинской справкой установленного образца. 24.2. Лицам, обучающимся вождению автомобиля, должно быть не менее 16 лет, а мотоцикла или мопеда - 14 лет. Такие лица обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий их возраст.

25. Движение транспортных средств в колоннах

26. Движение в жилой и пешеходной зоне

26.1. Пешеходам разрешается двигаться в жилой и пешеходной зоне как по тротуарам, так и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны создавать безосновательных препятствий для их движения. 26.2. В жилой зоне запрещается:

27. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей

27.1. При выезде на автомагистраль или дорогу для автомобилей водители должны уступить дорогу движущимся по ним транспортным средствам. 27.2. На автомагистралях и дорогах для автомобилей запрещается:

28. Движение по горным дорогам и на крутых спусках

28.1. На горных дорогах и крутых спусках, где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося на спуск, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся вверх. 28.2. На горных дорогах и крутых спусках водитель грузового автомобиля, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5т., трактора и автобуса должен:

29. Международное движение

29.1. Водитель механического транспортного средства, прибывающий в Украину из другой страны, а также водитель - гражданин Украины, выезжающий за границу, должны иметь: а) регистрационные документы на транспортное средство и удостоверение водителя,

30. Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения

30.1. Владельцы механических транспортных средств и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в уполномоченном органе МВД независимо от их технического состояния в течение 10 суток с момента приобретения (получения), таможенного оформления либо переоборудования или ремонта, если необходимо внести изменения в регистрационные документы.

31. Техническое состояние транспортных средств и их оснащение

31.1. Техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации.

32. Отдельные вопросы дорожного движения, которые требуют согласования

32.1. С органами Национальной полиции согласовываются: а) размещение в полосах отвода автомобильных дорог или красных линиях городских улиц и дорог и их искусственных сооружениях киосков, павильонов, рекламоносителей, передвижных торговых пунктов, а также на примыкающих территориях,

Дорожные знаки

Дорожная разметка

Светофоры

Первая помощь при ДТП

Каждый водитель обязан владеть основами оказания первой медицинской помощи как самому себе, так и другим пострадавшим, а также иметь аптечку первой помощи. Это нужно, как говорится, не для галочки, а для того, чтобы быть полезными своими знаниями и навыками в экстремальной ситуации, что может спасти жизнь человеку.

Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства только с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки — с тротуара или обочины, а если это невозможно, то с крайней полосы проезжей части (но не со стороны смежной полосы для движения), при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения.

Пассажиры, пользуясь транспортным средством, должны:

  • сидеть или стоять (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства) в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление;
  • во время передвижения на транспортном средстве пользоваться средствами пассивной безопасности (подголовниками, ремнями безопасности, где их установка предусмотрена конструкцией, кроме пассажиров с инвалидностью, физиологические особенности которых не позволяют пользоваться ремнями безопасности), а на мотоцикле и мопеде — в застегнутом мотошлеме;
  • не загрязнять проезжую часть и разделительную полосу отвода автомобильных дорог;
  • не создавать своими действиями угрозу безопасности дорожного движения;
  • в случае остановки или стоянки транспортных средств на их требование в местах, где разрешена остановка, стоянка или парковка только водителям, которые перевозят пассажиров с инвалидностью, по требованию полицейского предъявить документы, подтверждающие инвалидность (кроме пассажиров с явными признаками инвалидности).
  • во время движения отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством и мешать ему в этом;
  • открывать двери транспортного средства, не убедившись, что оно остановлено у тротуара, посадочной площадки, края проезжей части или на обочине;
  • препятствовать закрытию двери и использовать для езды подножки и выступы транспортных средств;
  • во время движения стоять в кузове грузового автомобиля, сидеть на бортах или в не оборудованном для сидения месте.

В случае дорожно-транспортного происшествия пассажир причастного к происшествию транспортного средства должен оказать возможную помощь пострадавшим, сообщить о происшествии в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции и находиться на месте до прибытия полицейских.

В связи с тем, что на некоторых участках дорог, вне специально отведенных мест для остановки и стоянки, обочина может отсутствовать или остановка и стоянка на ней невозможны, разрешается остановиться и стоять как можно ближе к правому краю проезжей части, не создавая препятствия другим участникам дорожного движения.

В населенных пунктах, на дорогах с одной полосой для движения транспортных средств в каждом из направлений, разрешается остановка и стоянка с левой стороны дороги, если посреди проезжей части отсутствует сплошная линия разметки (1.1 или 1.3) и трамвайные пути, при условии что такая остановка или стоянка не будет создавать помех в движении встречному транспорту и не запрещена дорожными знаками (3.34-3.39

С целью увеличения пропускной способности проезжей части, а также с целью обеспечения безопасного выполнения маневров транспортных средств, которые осуществили остановку или стоянку у правого края проезжей части, Правилами дорожного движения запрещено ставить на проезжей части в два и более ряда транспортные средства. Допускается ставить в два ряда двухколесные транспортные средства, при условии, что это не будет создавать помех или препятствий другим участникам дорожного движения.

С целью уменьшения вредного влияния отработавших газов на здоровье пешеходов транспортные средства должны быть поставлены на стоянку передней частью к тротуару, а в случае остановки на подъеме - задней частью, с целью исключения скатывания транспортного средства на проезжую часть. Водитель должен сам определять возможность и необходимость постановки на стоянку транспортного средства под углом к тротуару, при условии, что такая постановка не запрещена знаками или дорожной разметкой (1.10).

В зависимости от дорожной обстановки, на специальных стоянках, обозначенных знаками 5.42 или 5.43 с одной из табличек 7.6.1–7.6.5, разрешается ставить транспортные средства только так, как указано на табличке. Следует помнить, что табличка 7.6.1 распространяет действие знаков 5.42 и 5.43 на все механические транспортные средства, а таблички 7.6.2–7.6.5 только на легковые автомобили, мотоциклы и мопеды.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения на спусках и подъемах ставить на стоянку транспортные средства необходимо под углом к краю проезжей части, повернув колеса в противоположную сторону от проезжей части, тем самым исключив его самопроизвольный выезд на проезжую часть. Правилами не запрещено ставить транспортные средства на спусках и подъемах параллельно проезжей части, но при такой постановке у транспортного средства стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное удерживание автомобиля на месте (см. п. 31.4.1 д) настоящих Правил), а колеса должны быть повернуты в противоположную сторону от проезжей части. Во время остановки или стоянки на спусках и подъемах вдоль проезжей части водители грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторов и автобусов обязаны использовать кроме стояночной тормозной системы дополнительно противооткатные упоры.

В случае расположения трамвайных путей с правой стороны проезжей части, водителям нерельсовых транспортных средств разрешается пересечь трамвайные пути встречного направления и осуществить посадку или высадку пассажиров у правого края проезжей части на трамвайных путях попутного направления. Следует помнить, что при совершении такого маневра запрещается препятствовать движению трамваев как попутного, так и встречного направления движения.

В связи с тем, что остановка на железнодорожных переездах влияет на безопасность дорожного движения, она запрещена Правилами. Запрещается также останавливаться ближе 10 м до ближайшего рельса при отсутствии средств организации дорожного движения (см. п. 20.3 данных Правил).

Данный пункт Правил дорожного движения подчеркивает преимущество в движении рельсовых транспортных средств, поэтому остановка на трамвайных путях запрещена, кроме случаев, оговоренных настоящими Правилами (см. п. 15.8 настоящих Правил).

Поскольку указанные в пункте места имеют ограниченную пропускную способность, а также недостаточную обзорность, данным пунктом Правил дорожного движения запрещена остановка на таких сооружениях с целью предотвращения вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

г) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении;

ґ) на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках, где имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса;

С целью обеспечения безопасности на пересечениях проезжих частей как на перекрестках, так и на въездах (выездах) с прилегающей территории, данным пунктом Правил дорожного движения запрещается останавливаться на пересечениях и ближе 10 м от них, кроме случая предоставления преимущества в движении. На Т-образных перекрестках не запрещается останавливаться, если полоса для движения транспортных средств отделена сплошной линией разметки или разделительной полосой, при условии что между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (разделительной полосой) остается не менее 3 м для движения других транспортных средств.

д) в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

В местах, где нанесена сплошная линия разметки (1.1) или имеется разделительная полоса, запрещается остановка, если между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части остается менее 3 м для движения других транспортных средств.
Следует отметить, что в случае остановки с нарушением Правил в местах, где нанесена сплошная линия 1.1 дорожной разметки и расстояние между разметкой и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 м, другие водители могут объехать остановившееся у правого края проезжей части транспортное средство при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Данное исключение не дает права водителям объезжать транспортные средства, остановившиеся перед пересечениями проезжих частей, пешеходными переходами и местами, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, поскольку такие маневры могут спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия.

е) ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет – ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;

С целью обеспечения безопасных условий движения маршрутных транспортных средств и безопасности пассажиров таких транспортных средств Правилами дорожного движения запрещается останавливаться ближе 30 м перед посадочными площадками для остановки маршрутных транспортных средств и 30 м за ними. В разрешенных случаях при остановках автомобилей на посадочных площадках для остановки маршрутных транспортных средств с целью посадки высадки пассажиров (погрузки или выгрузки грузов) не должны создаваться помехи в движении маршрутным транспортным средствам.

є) ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения, где это создаст препятствия работающим технологическим транспортным средствам;

ж) в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд остановившегося транспортного средства;

Данный запрет в Правилах дорожного движения введен с целью увеличения пропускной способности узких улочек и проезжих частей, в том числе и в жилой зоне, поэтому, если габариты транспортного средства не позволяют осуществить проезд других транспортных средств без нарушения Правил дорожного движения, остановка такого транспортного средства запрещена.

з) в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;

Своевременное информирование участников дорожного движения о дорожной ситуации способствует повышению безопасности дорожного движения, поэтому Правилами дорожного движения запрещено останавливать транспортные средства в местах, где они будут закрывать от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки. При остановке вблизи дорожных знаков или светофора водители обязаны учитывать габариты своего транспортного средства и исключить вероятность загораживания знаков.

С целью обеспечения безопасности участников дорожного движения на въездах (выездах) с прилегающих территорий, данным пунктом Правил дорожного движения запрещается останавливаться на пересечениях и ближе 10 м от них, кроме случая предоставления преимущества в движении.

Поскольку осуществить стоянку транспортного средства без его остановки невозможно, то логично, что стоянка запрещена во всех местах, где запрещена остановка транспортных средств.

б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками);

в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается не менее 2 м;

Данный пункт Правил подчеркивает, что стоянка на тротуарах запрещена. Допускается стоянка легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов на краю тротуаров, где отсутствуют знаки, запрещающие остановку или стоянку (3.34-3.39), и для движения пешеходов остается не менее 2 м. При постановке транспортного средства на тротуаре на стоянку водитель обязан помнить, что согласно пункту 11.13 движение по тротуарам запрещено, поэтому на тротуар разрешается выезжать только двумя колесами передней или боковой частью автомобиля.

Данное требование Правил дорожного движения распространяется как на участок дороги до железнодорожного переезда, так и за ним. Оно введено в Правила дорожного движения для обеспечения безопасности участников дорожного движения, находящихся вблизи железнодорожных переездов, поскольку переезды являются одними из наиболее опасных участков.

ґ) вне населенных пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее 100 м хотя бы в одном направлении движения;

В зоне опасных поворотов и выпуклых переломов с видимостью или обзорностью менее 100 м хотя бы в одном направлении движения за пределами населенного пункта могут возникнуть опасные ситуации, поэтому Правилами запрещено выполнять стоянку в таких местах. Предел в 100 м определен из расчета, что водители, распознавшие опасность для движения на скорости 90 км/ч, смогут остановить свое транспортное средство с соблюдением Правил дорожного движения в плохих погодно- климатических условиях.

д) в местах, где стоящее транспортное средство сделает невозможным движение других транспортных средств или создаст препятствие для движения пешеходов;

Данный пункт Правил дорожного движения введен для увеличения пропускной способности проезжих частей и улиц, поэтому запрещается ставить на стоянку транспортное средство в местах, где оно будет блокировать движение других транспортных средств, заставит других водителей выезжать за пределы проезжей части или создаст помеху (препятствие) для движения пешеходов.

е) ближе 5 м от контейнерных площадок и/или контейнеров для сбора бытовых отходов, место размещения или обустройство которых отвечает требованиям законодательства;(№435 от 20.04.2011)

Вблизи контейнерных площадок, а также вблизи контейнеров для сбора бытовых отходов, размещенных и оборудованных согласно требованиям законодательства, запрещено ставить транспортные средства на расстоянии менее 5 м от них, поскольку к данным местам могут быть организованы подъезды транспортных средств, которые осуществляют обслуживание контейнерных площадок, а также транспортных средств коммунальных предприятий, обслуживающих население.

С целью гарантирования безопасности дорожного движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости разрешается стоянка транспортных средств только на специальных площадках, которые располагаются за пределами проезжей части. Стоянка в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на проезжей части или обочине за пределами населенного пункта запрещена запрещена, поскольку может спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия.

С целью исключения самопроизвольного движения транспортного средства, прежде чем покинуть его салон, водитель обязан обеспечить его неподвижность при помощи стояночной тормозной системы, а в горных условиях водители грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторов и автобусов обязаны воспользоваться специальными противооткатными упорами. Прежде чем покинуть автомобиль, водитель обязан заглушить двигатель, поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять опускаемые боковые стекла (если они были опущены), запереть все двери и багажник.

Для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения, Правилами оговорено требование, которое обязывает водителя и пассажиров убедиться в том, что, выходя из транспортного средства, они не создадут помехи в движении другим участникам дорожного движения и не нанесут им вред или ущерб. Только убедившись в безопасности совершаемого действия, разрешается открывать двери транспортного средства как во время посадки, так и во время высадки.

В случае вынужденной остановки в месте, где остановка запрещена, водитель обязан немедленно убрать свое транспортное средство за пределы проезжей части, а если это невозможно сделать, он обязан включить аварийную световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) на удалении 20 м от транспортного средства в населенном пункте, и 40 м за пределами населенного пункта.

Недавно мы разбирали общие положения и штрафы за остановку и стоянку в неположенном месте соответственно штраф в тех местах, где запрещена остановка и стоянка – аналогичен для всех случаев.

Но зачастую бывает так, что не всегда можно вспомнить, а запрещена ли остановка в этом месте.

остановка

Штраф за остановку (стоянку) вблизи автобусной остановке. За сколько метров?

Согласно параграфа 15 (Остановка и стоянка) правил дорожного движения Украины и пункта 15.9 (e) остановка ближе чем за 30 метров до посадочной площадки для высадки и посадки пассажиров в автобусы – ЗАПРЕЩЕНА. Если таковой (посадочной площадки) не имеется, то ориентиром является знак 5.41.1 – автобусная остановка.

За нарушение данного пункта согласно, статьи 122 часть 1 административного кодекса Украины грозит штраф в размере

— 15 нмдг – то есть 255 грн или 50 штрафных баллов (если нарушение было зафиксировано с помощью фото или видео)

Как оспорить?

Стоит понимать, что остановка согласно, правил дорожного движения – это временное до 5 мин прекращение движения для высадки и посадки пассажиров. Потому любое прекращение движения на автобусной площадке будет расцениваться как нарушение.

Кроме тех случаев — если вы совершили вынужденную остановку (по причине технической неисправности автомобиля). Потому если вы считаете, что охлаждающая жидкость в Вашем двигателе превысила допустимую температуру, то можно на время остановиться включив аварийку, для того чтобы предупредить других участников дорожного движения о своей неисправности.

Читайте также: