Педсовет инновационные технологии в детском саду

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Педагогический совет № 2

Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении;

Познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями дошкольного образования;

Способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в педагогической деятельности.

Предварительная работа:

План педагогического совета:

Теоретическая справка об инновационной деятельности.

Подведение итогов. Рефлексия.

Решение педагогического совета.

Ход педсовета:

Теоретическая справка об инновационной деятельности.

С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Основу личностного развития учащегося составляет умение учиться, познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста особенности: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. Основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественной педагогической практики.
Причины возникновения инновационной деятельности:
- подражание другим педагогам
- неудовлетворённость достигнутыми результатами
- стремление учителя повысить качество образования
- возрастающие запросы образования.

Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном учреждении образования ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии начального общего образования и относятся к таким изменениям в работе учителя, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления педагога, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Введение инновационных проектов в учреждениях образования помогает воспитывать и обучать детей в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих учащихся. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.

Инновация - этот термин появился прежде всего в сфере экономики и производства. Это новшество, некий коммерческий "продукт"с новыми потребительскими свойствами, по способу производства более эффективен, по сравнению с "продуктами" той же группы.
Но не всякий конечный продукт человеческой деятельности можно назвать инновацией, а только тот, который качественно лучше аналогичных предыдущих, а его "производство" более эффективно.

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности:
-первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги.
-второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы.
Инновации могут быть представлены в виде:
1. Абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов)
2. Относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику)
В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретный характер, т.е. может возникать раньше своего времени, затем может стать нормой или устареть.

Предлагаю всем присутствующим разделиться на 2 команды.

………– это совокупность приемов и операций; способ достижения какой-либо цели.

Например, метод обучения – это способ совместной деятельности детей и взрослого, в результате которой происходит усвоение детьми знаний, умений и навыков. Метод воспитания - взаимосвязанная деятельность педагога и воспитанников, направленная на достижение целей воспитания .

…… ..– это совокупность методов, обеспечивающих решение определенной задачи.

Например, методика обучения грамоте.

- Отобразите схематически соотношение методов и методики.

……… – это оптимально подобранный комплекс методов, приемов, средств и алгоритм их применения для решения четко сформулированной проблемы.

…… .. на традиционные и инновационные.

Каждая группа выбирает технологию, с которой будет работать:

Занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определённой темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение

Проектная деятельность – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого уникального продукта или услуги.

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата.

Работа в группах по вопросам, которые отпечатанные лежат перед ними на столах, и выполнение предложенного творческого задания.

1.Охарактеризуйте выбранную вами технологию своими словами.

2. Как и где на ваш взгляд данная технология может применяться в нашем д/саду. Приведите примеры.

3. Что дает применение данной технологии воспитаннику и воспитателю?

4. Какие препятствия вы видите на пути применения данной технологии?

3 творческое задание:

Представьте выбранную вами технологию с помощью ментальной карты.

Озвучьте, пожалуйста, что вам понравилось, что не понравилось? Что узнали нового?

6.Решение педагогического совета № 2.

Принять информацию к сведению.

Продолжать внедрять инновационные технологии в свою работу.

Учиться обобщать и систематизировать свой опыт по педагогическим технологиям каждый год.

В заключении я хочу вам раздать памятки с советами для педагогов от детей.

Всем спасибо. До новых встреч.

Советы для педагогов от детей.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

План педсовета № 2.

Дата проведения: 28 ноября 2019 года.

Структурная часть

Ответственный

Вводная часть.

Цель и задачи педсовета. Повестка дня.

Основная часть.

3. Дать краткое описание, характеристику каждой из определенных технологий, выделить плюсы и минусы, определить степень реальности использования в условияхконкретного ДОУ.

Повестка педагогического совета:

Представление отдельных современных педагогических технологий (проводится в практической форме, с игровыми примерами) :

- здоровьесберегающие технологии (Баженова И. В.);

- проектная технология (Попова Е. С.);

- интерактивная технология (Шааб А. Е.);

- игровая технология

- технология развивающего обучения на основе развивающих игр (Баскакова И. В.);

- технология исследовательской деятельности (Рзаева К. П.)

- ТРИЗ (Дейнега Н. В.);

- технология портфолио дошкольника и педагога (Шааб А. Е.)

5. Подведение итогов педагогического совета

6. Принятие решения педагогического совета

Ход педагогического совета:

Выход один – применять современные формы, методы, технологии развития и образования дошкольников, менять подходы к образовательному процессу. Сегодняшний педагогический совет посвящен не изучению современных образовательных технологий, – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них, мотивации активно использовать их в своей профессиональной деятельности.

Сегодня на мы должны решить ряд вопросов (проблем, связанных с темойпед. совета. Хотелось бы, чтобы на эти вопросы вы отвечали себе на протяжении всего нашего мероприятия:

a) Современная ли эта технология (актуальна ли она на сегодняшний день);

b) Реально ли её использование в конкретно вашей группе;

c) Использую ли я данную технологию в своей профессиональной деятельности

ВОСПИТАНИЕ целенаправленное формирование личности[1] в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

ОБРАЗОВАНИЕ — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

РАЗВИТИЕ определяется как целенаправленное накопление информации с последующим ее упорядочением, структурализацией; процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания

ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)

Итак, ярмарка начинается: (карточки)

А теперь я прошу вас на белых листочках написать педагогические технологии которыми вы активно пользуетесь, на зеленых – о которых вы знаете или когда либо слышали, но по каким бы то ни было причинам не применяете. В конце пед. совета мы сделаем записи на желтых листочках, в которых вы напишите технологии, с которыми вы бы хотели познакомиться более подробно, которые вас заинтересовали! Мы организуем обучение в ближайшее время.

Теперь приступим к рассмотрению отдельных, самых распространенных при использовании в ДОУ педагогических технологий :

Слово: «Здоровьесберегающие технологии (воспитателю Баженовой И. В.)

Проектная технология (воспитателю Поповой Е. С.);

Интерактивная технология (Шааб А. Е.);

Игровая технология (Воспитателю Баскаковой И. В.);

Технология развивающего обучения на основе развивающих игр (воспитателю Баскаковой И. В.);

Технология исследовательской деятельности (воспитатель Рзаева К. П.);

ТРИЗ (воспитатель Дейнега Н. В.);

Технология портфолио дошкольника и педагога (воспитатель Шааб А. Е)

Подведение итогов педагогического совета. Отмечаем на желтых листочках технологии, которые вас заинтересовали, с которыми вы желаете познакомиться более подробно и применять в ежедневной практике.

Принятие решения педагогического совета.

Решение педагогического совета:

1. Активно использовать современные педагогические технологии в ежедневном педагогическом процессе.

2. Провести практические методические мероприятия (мастер-классы) по использованию педагогических технологий – до 15 мая 2019 года

Современные образовательные технологии и методы в учебно-воспитательном процессе Дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого широко используется.

Современные образовательные технологии Консультация для воспитателей. Для достижения целей здоровьясберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств:.

Современные образовательные технологии. Новые подходы к музыкальному воспитанию Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Современные образовательные технологии в работе с детьми Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает.

Современные образовательные технологии в работе с детьми Современные образовательные технологии в работе с детьми Учитель-логопед МБДОУ д/с№6 г. Белгорода Лысенко Е. А. Своевременное овладение.

Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ноо МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ГО г. НЕФТЕКАМСК Педагогическая статья.


Описание разработки

Содержимое разработки

«Роль современных педагогических технологий

заместитель заведующего по УВР

Повестка дня.

1.Выполнение решений предыдущего педсовета.

2.Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования (презентация).

3. Аукцион педагогических технологий.

9.Итоги тематического контроля “Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ”.

10. Практическая часть.

11. Выработка решений педсовета.

Подготовка к педсовету:

1.Проведение тематического контроля “Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ” (зам.зав.по УВР).

3.Подготовка презентации и практических заданий к педсовету (зам.зав.по УВР, заведующий).

Перед началом педсовета проводится игра:

Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Материалы: круг участников.

Кто в семье старший?

Кто в своей работе использует современные педагогические технологии?

Кто в семье младший?

Кто пользуется активными методами обучения?

Кто участвует в профессиональных конкурсах?

Кто пришел в брюках?

Кто вовремя сдает всю документацию?

Кто пришел в юбке?

Кто вовремя проводит режимные процессы, в том числе НОД?

У кого есть часы?

Кто использует в своей работе метод проектов?

У кого есть сотовый?

Использование современных образовательных технологий

как средство повышения качества дошкольного образования

(презентация).

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.

Одним из средств развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

2 слайд:

Педагогическая технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса, который ведёт к повышению качества образования.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Отличие технологии от методики:

Методика – наука о методах преподавания и воспитания. Она рассказывает о всех методах, которые можно применить в той или иной области обучения и воспитания, и не говорит о результате.

Технология - в её основе лежит определённая позиция авторов. В технологии обязательно прозвучит, что произойдёт с ребёнком, если вы будете использовать данную технологию.

Программа - план деятельности, работ, краткое изложение содержания учебного предмета.

3 слайд:

По мнению известного педагога Г.К. Селевко, любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности):

Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность усматривает эффективность по результатам оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический институт должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, независимо от опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

4 слайд:

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г. Н. Селевко, можно выделить множество технологий, которые по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп: по уровню применения, по концепции усвоения, по организационным формам, по типу управления познавательной деятельностью, по подходу к ребенку, по категории обучающихся, по ориентации на личностные структуры.

- Личностно-ориентированные технологии в ДОУ (воспитатели средней группы Тихонюк Ж.Т. и Пузырёва О.Ю.).

- Технология проблемного обучения (воспитатели старшей группы Попова А.Ф. и Зятькова О.В.).

- Технология исследовательской деятельности (воспитатели подготовительной группы Ивенская В.М. и Герасимова О.В.).

Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

Физминутка с педагогами (здоровьесберегающие технологии).

Практическая часть педсовета.

После подведения итогов тематического контроля, педагогам предлагается разделиться на 3 микрогруппы (по возрастам: средние, старшие и подготовительные). Задания практической части:

1)Работа с таблицей: по содержанию технологии определить её название; общее обсуждение.

Данная технология включает в себя систему игровых заданий и различных игр для усвоения ребёнком того или иного программного содержания.

Основана на создании особого вида мотивации – проблемной, для этого дидактическое содержание материала должно быть представлено как цепь проблемных ситуаций.

Цель данной технологии - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Эти технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

При обучении по данной технологии ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. Основоположник теории данного обучения Выготский Л.С., его последователи –Леонтьев А.Н., Занков Л.В., Эльконин Д.Б., В.В.Давыдов.

Деятельность в рамках этой технологии – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Имеет строгие воспитательные рамки, педагог выступает как информатор, а не как напарник, воспитательный процесс ориентирован в целом на группу детей, а не на отдельного ребёнка, присутствие метода поощрения и наказания, командный стиль взаимодействия.

Реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях педагога и ребёнка.

Данные технологии являются средством формирования предметно-развивающей среды и основ информационной культуры личности ребёнка, инструментом профессиональной деятельности педагога.

Это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

В основу данной технологии положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности дошкольников на заинтересованный результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы.

2) Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей.

Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий. Вы должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка.

2-я ситуация. Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия.

3-я ситуация. Папа забирает ребенка домой. Ребенок пытается ему показать рисунки своей группы, и свой в том числе, с изображением посёлка Берёзово. Папа торопится, не обращает внимания на творчество детей, ругает ребенка за то, что тот отвлекается. Как поведет себя воспитатель?

Таким образом: в любой ситуации при взаимодействии с родителями надо исходить с позиций пользы для развития ребенка и объяснять это родителям.

Педагогам предлагается мешочек - копилка с монетами (круги), на которых написаны названия технологий. формы работы с детьми, используемыми в дошкольных группах. Задача педагогов – вынимая по одной монете, определить формы работы с детьми и родителями, которые реализуются при использовании данной технологии.

Перед обсуждением проекта решения педагогического совета проводится рефлексия:

 Было ли Вам комфортно на протяжении педсовета? Какие технологии были использованы на нашем педсовете?

 У кого возникали трудности, в чем именно?

 Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?


-формировать у воспитателей и специалистов ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников;

-помочь воспитателям ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Форма поведения: деловая игра

Дата проведения: ноябрь 2018г

Повестка дня.

Подготовка к педсовету:

2.Подготовка презентации и практических заданий к педсовету (старший воспитатель).

Вступление

Перед началом педсовета проводится игра:

Знакомство

Цель: познакомиться, создать о себе хорошее впечатление.

Ход игры: игроки становятся в круг. По очереди, каждый представляется по имени и отчеству, в конце называя себя уменьшительно -ласкательно (например: Ленусик, зайка и т. )

Для решения этой задачи проведятся следующие методические мероприятия:

- мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры;

- повышение квалификации на курсах;

- прохождение процедуры аттестации.

- консультации для педагогов ДОУ;

- самообразование педагогов: изучение методической литературы по проблеме;

- участие в работе методических объединений воспитателей ДОУ города.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

  • повышению качества образования;
  • повышение квалификации воспитателей;
  • применение педагогического опыта и его систематизация;
  • использование компьютерных технологий воспитанниками;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • повышение качества обучения и воспитания.

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

А сейчас я предлагаю начать деловую игру. (Педагоги делятся на две команды).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства

(дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Рассказать о технологиях

  1. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером, позже была адаптирована к дошкольному возрасту.

  1. Цель данной технологии - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. (Ключевые компетентности: социальные, коммуникативные, информационные, интеллектуальные) Позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем.
  1. Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий для взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
  2. (Личностно-ориентированные технологии)
  3. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

4 задание

Определить по представленным предметам здоровьесберегающие технологии:

Читайте также: