Пересадка с сенной на садовую

Обновлено: 08.07.2024

Представленная в разделе карта метро Петербурга позволяет расчитать время в пути между двумя любыми станциями метрополитена.

Для подбора маршрута воспользуйтесь полями ввода над картой или выберите начальную и конечную станции непосредственно на схеме.

В результатах онлайн расчета времени указывается количество пересадок на маршруте, а также рекомендуется, в какую часть поезда лучше сесть для наиболее быстрого перехода или выхода с платформы.

При наличии нескольких вариантов пути система предложит ознакомиться со всеми для выбора оптимального варианта.

Раздел регулярно обновляется и пополняется новыми станцями на схеме метро СПб по мере их открытия.

Каждый день более 2,5 миллионов человек пользуется Петербургским метрополитеном, что выдвигает его на 4 позицию в Европе по загруженности. Примерно 10% от этих 2,5 млн человек пользуется пересадочным узлом "Сенная площадь" – "Спасская" – "Садовая" . И ещё меньшая часть обращает внимание на архитектуру нашего метро и интересуется его историей.

При этом, наверняка каждый из нас задавался вопросом: "а что там, за той дверью?" Или: "есть ли те самые секретные лаборатории по выводу каких-нибудь крыс-мутантов?" И сегодня я приоткрою вам эту завесу тайн.

История.

Я неслучайно сделал акцент на переходе "Сенная" – "Спасская" – "Садовая". Ещё в далёкие 80-ые года, когда станции плодились как грибы, а экономика Советского Союза "показывала всем Кузькину мать", проектировщики задавались вопросом: как удобнее всего построить эту пересадку? Ведь помимо того, что тут надо впихнуть две станции, хорошо бы удлинить центральный зал станции "Сенная Площадь", который тогда был в 2 раза короче, чем сейчас.

Вид с платформы "Сенной Площади" на лайт-боксы навигации и переход на "Спасскую". До 1991 года на фотографии была бы глухая стена с парочкой дверей и одной надписью. Но это уже совсем другая история)

Вид с платформы "Сенной Площади" на лайт-боксы навигации и переход на "Спасскую". До 1991 года на фотографии была бы глухая стена с парочкой дверей и одной надписью. Но это уже совсем другая история)

То пространство, что сейчас стало доступно пассажирам (между переходом на "Садовую" и переходом на "Спасскую") в своё время принадлежало всякого рода служебным помещениям, недоступным простым обывателям. И эти помещения надо было куда-то перенести. А куда именно – мы сейчас узнаем!

Катакомбы Петербургского метро.

Официальная карта метро СПб 2018 года

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста - обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас - ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

План развития метро в Петербурге

Долгосрочный план развития метро СПб. НИПИИ

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах - увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ "Ленметрогипротранс" (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями - Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок "Юнона" на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Метро Санкт-Петербурга

Петербургский метрополитен — самый глубокий и один из самых красивых по оформлению станций в мире. По пассажиропотоку, если говорить о Европе, уступает только Москве, Парижу и Лондону, а в мире занимает 19-е место.

Составы в петербургском метро движутся в среднем со скоростью 45 км/час, а один перегон длится от 2 до 4 минут. Минимальный интервал между поездами — около 2 минут, а в пиковые часы — 1 минута. Пассажиров обслуживает 3 106 поездов в сутки.

Работы по проектированию подземки начались задолго до открытия первой очереди, которое состоялось 15 ноября 1955 года. Уже в 1889—1909 гг. предпринимались попытки связать вокзалы с центром города и между собой различными видами железнодорожного транспорта — наземными и подземными поездами, а также подвесной железной дорогой.

Постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена было принято в 1941 году, однако начало пришлось отложить из-за начавшейся войны. Работы были возобновлены в мае 1946 года. Позже в декабре прошел первый тур конкурса на архитектурное оформление станций метро. Итоги третьего конкурса подвели в 1950 году.

До октября 1955 года на базе Московского метрополитена прошли подготовку по рабочим профессиям почти 300 человек — машинисты, помощники машинистов, дежурные по станциям, бригадиры в пути, электромеханики.

Схема метро Санкт-Петербурга

Метро Санкт-Петербурга

На официальном сайте Петербургского метрополитена опубликована схема с новыми станциями.

Также можно пользоваться альтернативной схемой, разработанной дизайнером Ильей Бирманом. На ней добавлены новые станции, отображены названия некоторых каналов и пр.

Чтобы спланировать поездку, можно воспользоваться интерактивной картой с расчетом времени в пути, опубликованной на официальном сайте метрополитена. Следует выбрать станцию отправления и станцию прибытия, а также указать, нужно ли включать в итоговое время маршрута момент входа пассажира в вестибюль.

Можно воспользоваться планировщиками сторонних ресурсов.

  • Планировщик маршрута Яндекс.Метро (Android, iOS)
  • Планировщик маршрута 2gis (Android, iOS).

На платформах в центре залов и в некоторых вестибюлях располагаются информационные терминалы, оборудованные сенсорным экраном, видеокамерой и динамиками. С помощью этого терминала можно узнать все о графике метрополитена: когда открываются и зарываются вестибюли, какие станции работают в особом режиме, сколько стоят билеты и какие бывают проездные. Также представлена интерактивная схема с указанием действующих и перспективных линий. Можно выбрать станцию отправления и прибытия, чтобы рассчитать время в пути по заданному маршруту.

Линии метро Санкт-Петербург

Метро Санкт-Петербурга

Линия 1 — Кировско-Выборгская (красная)

Открыта в 1955 году. Протянулась на 29,57 км и включает 19 станций. Была открыта первой и обозначена красным цветом — символическим для эпохи СССР. Соединяет западные и северо-восточные городские районы, проходя через центр Санкт-Петербурга. Время поездки от начальной до конечной станции — около 46 минут.

  • Девяткино
  • Гражданский проспект
  • Академическая
  • Политехническая
  • Площадь Мужества
  • Лесная
  • Выборгская
  • Площадь Ленина
  • Чернышевская
  • Площадь Восстания
  • Владимирская
  • Пушкинская
  • Технологический институт
  • Балтийская
  • Нарвская
  • Кировский завод
  • Автово
  • Ленинский проспект
  • Проспект Ветеранов

Линия 2 — Московско-Петроградская (синяя)

Открыта в 1961 году. Протянулась на 30,1 км и включает 18 станций. Соединяет южные и северные районы через центр города. Время поездки от начальной до конечной станции — около 46 минут.

  • Парнас
  • Проспект Просвещения
  • Озерки
  • Удельная
  • Пионерская
  • Чёрная речка
  • Петроградская
  • Горьковская
  • Невский проспект
  • Сенная площадь
  • Технологический институт
  • Фрунзенская
  • Московские ворота
  • Электросила
  • Парк Победы
  • Московская
  • Звёздная
  • Купчино

Линия 3 — Невско-Василеостровская

Открыта в 1967 году. Протянулась на 28,8 км и включает 12 станций. Соединяет западные и юго-восточные районы Петербурга через исторический центр. Время поездки от начальной до конечной станции — около 40 минут.

  • Беговая
  • Зенит
  • Приморская
  • Василеостровская
  • Гостиный двор
  • Маяковская
  • Площадь Александра Невского
  • Елизаровская
  • Ломоносовская
  • Пролетарская
  • Обухово
  • Рыбацкое

Линия 4 — Правобережная (зеленая)

Открыта в 1985 году. Также называется Лахтинско-Правобережная. Протянулась на 11,2 км и включает 8 станций (еще две на стадии строительства). Соединяет центр с юго-восточными районами. Единственная линия, полностью расположенная под землей, а все ее станции — глубокого заложения. Время поездки от начальной до конечной станции — около 16 минут.

  • Горный институт (предположительно открытие в 2022 году)
  • Театральная (предположительно открытие в 2024—2025 гг.)
  • Спасская
  • Достоевская
  • Лиговский проспект
  • Площадь Александра Невского
  • Новочеркасская
  • Ладожская
  • Проспект Большевиков
  • Улица Дыбенко

Линия 5 — Фрунзенско-Приморская (фиолетовая)

Поездка от начальной до конечной станции займет около 40 минут.

  • Комендантский проспект
  • Старая Деревня
  • Крестовский остров
  • Чкаловская
  • Спортивная
  • Адмиралтейская
  • Садовая
  • Звенигородская
  • Обводный канал
  • Волковская
  • Бухарестская
  • Международная
  • Проспект Славы
  • Дунайская
  • Шушары

Планируемые ветки метро Санкт-Петербурга

Метрополитен Санкт-Петербурга расширяет свое присутствие в жилых районах не столь стремительно, как в Москве.

Линия 6 — Красносельско-Калининская линия (коричневая). Открытие первого участка — 2023 год

Линия 7 — Кольцевая (серая). Должна улучшить транспортную доступность между соседними районами. В настоящее же время, чтобы попасть на ближайшую станцию другой линии, нужно ехать до центра, там сделать пересадку и двигаться в обратном направлении. Начало строительства — не ранее 2030 года.

Линия 8 — Адмиралтейско-Охтинская линия (голубая). Начало строительства — не ранее 2030 года.

Режим работы метро Санкт-Петербурга

Петербургская подземка не является круглосуточной, так как ночью проводятся работы по техобслуживанию, да и пассажиропоток в десятки раз меньше.

Только несколько раз в году поезда курсируют по городу без перерыва (см. далее). В среднем метро в Санкт-Петербурге открывается в 05:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Первые поезда отправляются в 05:20—06:30 в зависимости от линии, станции и дня (четный, нечетный).

Метро заканчивает работу в 00:03—01:00, опять же, время варьируется. Последние поезда отправляются в 00:05—00:10.

Вестибюли станций открываются на 10–20 минут раньше прибытия первого поезда.

Переход с одной линии на другую завершается в 00:15.

Время открытия и закрытия станций и вестибюлей, а также начало движения первого и последнего поезда для каждой линии подробно расписано на сайте Петербургского метрополитена.

Также полезными окажутся следующие ссылки:

Круглосуточная работа

Несколько раз в год поезда метро в Санкт-Петербурге ходят без ночного перерыва, то есть с 01:00 до 05:00:

Ночной поезд

Ночные автобусы

Автобус 1М

В период навигации с 30 апреля по 15 ноября по городу курсируют ночные автобусы — №№ 1 М, 2 М, 3 М, 4 М, 5 М. Их маршруты дублируют линии метро. Автобусы ходят по праздникам, в ночь на субботу и в ночь на воскресенье с 00:00 до 06:00 с интервалом в 30 минут. Движение не осуществляются в праздничные дни, когда метрополитен работает круглосуточно (см. выше).

Стоимость проезда и билеты в метро Санкт-Петербурга

Стоимость проезда зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок.

Метро Санкт-Петербурга

Проезд в метро Санкт-Петербурга по состоянию на 2022 год

Проездные билеты только в метро

  • Месячный билет на поездки в метро (максимум 70 поездок) — 2 495 рублей.
  • Месячный билет на поездки в метро для студентов (максимум 100 поездок) — 680 рублей.

Единый электронный билет

Единый билет на 90 минут

Распространяется на неограниченное количество поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах + 1 поездка в метро — 72 рубля.

Суточный единый проездной билет

Распространяется на трамвай, троллейбус, автобус, метро. Количество поездок не ограничено. Тайм-аут в метро — 20 минут.

Все тарифы на транспорт: единые билеты, проездные на час, день, месяц

Самые-самые станции метро Санкт-Петербурга

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга

Петербургская подземка не зря считается одной из самых красивых в мире. За впечатлениями стоит ехать прежде всего на первую красную ветку.

Автово

Была открыта в составе первой линии в 1955 году. Отличается богатой отделкой и оригинальными решениями скульпторов и архитекторов. Одна из самых красивых подземных станций метро в мире: фасад с шестиколонным портиком, вестибюль с куполом, который поддерживают восемь дорических колонн, просторный подземный зал с 46 колоннами, облицованными мрамором и декоративными прессованным стеклом.

Метро Санкт-Петербурга

Пушкинская

Читайте также: