Переворачивание плота при надетом спасательном жилете и посадка в него из воды

Обновлено: 07.07.2024

С какой высоты можно сбрасывать спасательный круг с самозажигающимся огнем не опасаясь его повреждения?

  • 30 метров
  • 40 метров
  • 25 метров

Автоматически действующая дымовая шашка, прикрепленная к спасательному кругу, должна давать дым как минимум

  • 30 минут
  • 10 минут
  • 15 минут

Может ли загореться спасательный жилет после того, как был полностью охвачен пламенем в течение короткого времени (1-2 сек.)?

За какое время согласно требованиям конвенции СОЛАС-74 должен быть надет гидрокостюм без посторонней помощи?

  • не более 4 мин
  • не более 3 мин
  • не более 2 мин
  • Гидрокостюм может проплавиться
  • Гидрокостюм загорится
  • Гидрокостюм не должен загореться

Допускает ли конструкция гидрокостюма прыжок в воду с высоты 2,5 м без повреждения или смещения при этом гидрокостюма или его оборудования и без телесных повреждений?

Допускает ли конструкция гидрокостюма прыжок в воду с высоты 3,5 м без повреждения или смещения при этом гидрокостюма или его оборудования и без телесных повреждений?

Допускает ли конструкция гидрокостюма прыжок в воду с высоты 4,5 м без повреждения или смещения при этом гидрокостюма или его оборудования и без телесных повреждений?

Продолжительность нахождения человека в ледяной воде (+2° С) в гидрокостюме изготовленном из материала обладающего теплозащитными свойствами до легкой степени гипотермии

Температура воды +3°С Позволяет ли гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, находится в воде в течение 5 часов до развития легкой степени гипотермии?

В течение какого времени обеспечивается достаточная теплозащита человека в воде в гидрокостюме изготовленном из материала, не обладающего теплоизоляционными свойствами, при температуре воды 5 градусов

  • не менее 2 часов
  • не менее 3 часов
  • не менее часа

Температура воды +4°С. Позволяет ли гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, находится в воде в течение 6 часов?

Температура воды +2°С. Позволяет ли гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, находится в воде в течение 7 часов?

  • Да, гидрокостюм рассчитан на такое время
  • Нет, возникает угроза переохлаждения
  • Только с левого борта
  • Только с правого борта
  • На всех открытых палубах

Спасательный жилет переворачивает тело потерявшего сознание человека с лицом находящимся в воде в положение при котором его рот находится над водой за время

  • не более 7 секунд
  • не более 5 секунд
  • не более 4 секунд
  • На корме
  • На ходовом мостике
  • На палубе в местах сбора пассажиров

Можно ли в спасательном жилете прыгать, сложив руки над головой, с высоты 1м без получения телесных повреждений и при этом – без смещения или повреждения жилета или его оборудования?

Можно ли в спасательном жилете прыгать, сложив руки над головой, с высоты 2,5 м без получения телесных повреждений и при этом – без смещения или повреждения жилета или его оборудования?

Можно ли в спасательном жилете прыгать, сложив руки над головой, с высоты 4,5 м без получения телесных повреждений и при этом – без смещения или повреждения жилета или его оборудования?

Можно ли в спасательном жилете прыгать, наложив руки на жилет, с высоты 2,5 м без получения телесных повреждений и при этом – без смещения или повреждения жилета или его оборудования?

Можно ли в спасательном жилете прыгать, наложив руки на жилет, с высоты 4,5 м без получения телесных повреждений и при этом – без смещения или повреждения жилета или его оборудования?

  • Для младенцев, детей и взрослых
  • Для взрослых
  • Для детей и взрослых

Должен ли спасательный жилет обеспечиваться каким-либо средством для осуществления связки людей, находящихся в воде?

  • Не менее 10 часов
  • Не менее 9 часов
  • Не менее 8 часов
  • Не более 4 кг
  • Не менее 5 кг
  • Не менее 4 кг
  • Спасательный круг с огнем
  • Спасательный круг с линем
  • Спасательный круг
  • Вниз ногами, подняв руки вверх
  • Вниз ногами, прижав к груди спасательный жилет и оттягивая его вниз
  • все варианты верны
  • Спасательным линем
  • Дымовой шашкой
  • Самозажигающимся огнём
  • Спасательный круг
  • Гидрокостюмы
  • Все варианты верны
  • Спасательный жилет

Можно ли сбрасывать контейнер спасательного плота в воду с высоты 15 м безопасно для оборудования и конструкции плота

Можно ли сбрасывать контейнер спасательного плота в воду с высоты 18 м безопасно для оборудования и конструкции плота

Можно ли сбрасывать контейнер спасательного плота в воду с высоты 20 м безопасно для оборудования и конструкции плота

  • Запрещено
  • Да, можно
  • Да, только при условии, что плот испытан для сбрасывания с этой высоты

Можно ли сбрасывать контейнер спасательного плота в воду с высоты 25 м безопасно для оборудования и конструкции плота

  • Да, только при условии, что плот испытан для сбрасывания с этой высоты
  • Да, можно
  • Запрещается

Пусковое устройство и приспособления моторных спасательных шлюпок должны обеспечивать пуск двигателя при температуре окружающей среды минус 15°С в течение

Допускается ли прыгать на спасательный плот, в котором нет людей, не опасаясь его повредить с высоты 2,5м?

Допускается ли прыгать на спасательный плот, в котором нет людей, не опасаясь его повредить с высоты 3,5м?

Допускается ли прыгать на спасательный плот, в котором нет людей, не опасаясь его повредить с высоты 2,5м?

Посадка людей в спасательную шлюпку на грузовом судне должна быть совершена в течение… с момента подачи команды к посадке

Укажите период времени в течение которого гарантированно спасательный плот способен оставаться на плаву, выдерживая влияние окружающей среды

Какие способы, из числа указанных в ответах, наиболее безопасны для попадания на надувной спасательный плот, стоящий у борта судна?

  • Все варианты верны
  • Спуститься по штормтрапу
  • Спуститься по тросу с мусингами
  • Вести наблюдение за водной поверхностью
  • Все варианты верны
  • Вести наблюдение за палубой и надстройкой
  • Отойти от борта судна на безопасное расстояние
  • Наличие ремня безопасности для каждого члена экипажа
  • Наличие аварийного выхода при повреждении
  • Все варианты верны
  • Способность выпрямляться после переворота
  • Недопущение попадания воды внутрь при её переворачивании

На каждом пассажирском судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов

  • Спасательные шлюпки
  • Спасательные плоты
  • Дежурные шлюпки
  • Все варианты верны

На каждом грузовом судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов

  • Спасательные шлюпки
  • Спасательные плоты
  • Дежурные шлюпки
  • Все варианты верны
  • Посадочный трап
  • Фалинь
  • Все варианты верны
  • Фалинь
  • Посадочный трап
  • Все варианты верны
  • все варианты верны
  • парашютные ракеты
  • фальшфейеры
  • дымовые шашки
  • 15% от общего числа людей
  • 20% от общего числа людей
  • 10% от общего числа людей
  • 30 суток
  • 35 суток
  • 20 суток
  • Снаружи на тенте плота
  • Внутри плота
  • Два комплекта на всех
  • Один комплект на всех
  • Три комплекта на всех
  • 2 литра на человека
  • 3 литра на человека
  • 1,5 литра на человека

Внутри плота имеется электролампочка, которая автоматически включается при раскрытии тента. Выключение этой лампочки

  • Она автоматически выключается
  • Осуществляется при помощи выключателя
  • Ручной насос
  • Все варианты верны
  • Плавучий безопасный нож
  • Две губки
  • Комплект ремонтных принадлежностей
  • Все варианты верны
  • Дымовые шашки
  • Свисток
  • Фальшфейеры
  • Ракеты
  • Электрический фонарь
  • Сигнальное зеркало
  • Инструкция по немедленным первоочередным действиям после посадки в спасательный плот
  • Оба варианта верны
  • Инструкция по сохранению жизни
  • Инструкция по сохранению жизни
  • Оба варианта не верны
  • Таблица спасательных сигналов
  • Оба варианта верны
  • Держаться против волны
  • Держаться на волну
  • Держаться на волну, используя плавучий якорь
  • Держаться против волны, используя плавучий якорь
  • В режиме экономии
  • В нормальном режиме
  • Разрешается
  • Разрешается не более 100мл
  • Категорически запрещено
  • Ветер
  • Влажность
  • Температура окружающей среды

Известно, что при нахождении человека в воде его тело остывает существенно быстрее чем на воздухе. Во сколько раз вода быстрее забирает тепло человеческого организма, чем воздух?

  • Более чем в 25 раз
  • Более чем в 30 раз
  • Более чем в 20 раз

Экипаж покинул судно, терпящее бедствие. УКВ радиостанция включена в спасательном плоту (шлюпке) и используется для того чтобы привлечь внимание судов, которые могут находиться в данном районе. Укажите, на какой канал должна быть настроена УКВ радиостанция для передачи сигнала бедствия MAYDAY

  • УКВ канал 18
  • УКВ канал 12
  • УКВ канал 16
  • Да, все морские птицы съедобны
  • Нет, все морские птицы не съедобны

Спасательные вертолёты оборудованы подъёмными устройствами для подбора людей из воды, снятия с аварийного судна или спасательного средства. Во избежание опасного для жизни разряда статического электричества прикасаться к опускаемому с вертолёта средству можно

  • После того как подъёмное устройство имело контакт с судовыми конструкциями
  • После того как подъёмное устройство имело контакт с судовыми конструкциями или водой
  • После того как подъёмное устройство имело контакт с водой
  • Смачиванием тента забортной водой
  • Все варианты верны
  • Смачиванием одежды забортной водой
  • Нахождением в тени паруса или борта шлюпки

Укажите наиболее надёжные признаки, по которым находясь в спасательном средстве, можно определить факт смерти человека

  • Зрачки расширены и не реагируют на свет фонаря
  • Отсутствует дыхание
  • Не прощупывается пульс
  • Все варианты верны
  • Оба варианта верны
  • Руль
  • Румпель

Укажите меры безопасности, которые целесообразно применять при нахождении в шлюпке в местах возможного появления акул

  • Не опускать в воду блестящие предметы
  • Все варианты
  • Не опускать в воду окровавленные предметы
  • Не опускать в воду руки и ноги
  • Все варианты
  • Сжаться комочком и подтянуть ноги к груди
  • По возможности как можно меньше двигаться
  • Не стараться плыть к шлюпке, а ждать когда она подойдёт

Как спасти от переохлаждения весь экипаж спасательной шлюпки (плота) при отсутствии должного количества теплозащитных мешков

  • Оба варианта верны
  • Делать простейшие движения руками и ногами
  • Всем улечься на дно плавсредства и плотно прижаться друг к другу

Для того чтобы избежать теплового удара и солнечных ожогов при нахождении в спасательном плоту следует

  • Не снимать одежду и в головной убор
  • Все варианты
  • В дневное время смачивать одежду
  • Не выходить из-под укрытия на солнце
  • Энергично массировать сведённые мышцы
  • Постараться выпрямить сведённую ногу при помощи рук
  • Все варианты
  • Несколько раз ущипнуть или уколоть больное место
  • Влагой из пойманной рыбы
  • Все варианты
  • Конденсатом
  • Собранной дождевой водой

Наиболее опасные последствия морской болезни для человека находящегося на аварийном спасательном средстве

  • Рвота и обезвоживание организма
  • Оба варианта верны
  • Повышение чувствительности к гипотермии
  • Раздувающиеся и колючие
  • Все варианты
  • С острыми наростами вместо чешуи
  • С шипами и колючими иглами на теле

Запас воздуха в дыхательном аппарате, который входит в комплект снаряжения пожарного, должен обеспечить безопасную работу в течение, как минимум

  • 25 минут
  • 30 минут
  • 40 минут

Согласно требованиям ИМО минимальное количество аварийных дыхательных устройств (аппаратов EEBD — Emergency Escape Breathing Device) на каждой палубе любого типа грузового судна должно составлять

  • Не менее 3-х
  • Не менее 2-х
  • Не менее 4-х

Аварийные дыхательные устройства (аппараты EEBD — Emergency Escape Breathing Device) должны иметь запас воздуха, достаточный для обеспечения дыхания персонала в течение некоторого времени. Укажите минимально допустимую продолжительность

  • 15 минут
  • 10 минут
  • 20 минут

Какие меры предосторожности необходимо применять перед входом в помещение с опасными грузами, способными выделять ядовитые, едкие или воспламеняющиеся пары,?

  • Оба варианта верны
  • Произвести контроль газовоздушной среды
  • Произвести осмотр и проверку EEBD

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Что вас ждет в старости?

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Из какой страны вы душой?

Насколько у вас хорошая логика?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Cколько лет вашей душе?

Насколько вы привлекательны?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Популярные тесты

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Что вас ждет в старости?

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Из какой страны вы душой?

Насколько у вас хорошая логика?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Cколько лет вашей душе?

Насколько вы привлекательны?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

Переворачивание спасательного плота

Иногда плот можно надуть в перевернутом положении, если его пере­вернет ветер или волны. Это чаще всего происходит с незагруженным пло­том.

Сначала надо взобраться на плот как можно ближе к месту нахождения газового баллона.

Находясь сверху плота, сильно сжать правый строп, затем выпря­миться и развернуть перевернутый плот по ветру. После этого опрокинь­тесь назад и дайте плоту перевернуться на вас.

Важно запомнить, что вы должны оставаться в воде на спине, и когда плот перевернется, используйте строп, чтобы выплыть из-под плота. Это будет гарантией того, что вы не попадете в ловушку под плотом из-за пла­вучести вашего спасательного жилета и что вы быстро всплывете с про­тивоположного к газовому баллону борта.

Полностью укомплектованный людьми плот вряд ли перевернется, при условии, что плавучий якорь выпущен сразу же и люди сидят спинами к борту и держатся за линь с петлями. Необходимо знать, что спасательные плоты переносят ураганной силы ветер совершенно безопасно при усло­вии, что выполнены все перечисленные меры предосторожности.
Если оп­рокидывание все-таки произошло, помните, что плот будет плавать в воде и что воздух будет попадать вовнутрь плота - поэтому не надо паники.

Покиньте плот обычным образом и выполните процедуру по его пере­ворачиванию.


причинами могут быть сильный ветер и большое волнение (шторм), неисправности газового оборудования и как следствие неполное наполнение плота газом. Один человек вполне в состоянии перевернуть плот, если это происходит до того, как плот наберет много воды, ведь любой надувной плот (кроме самовосстанавливающегося) может надуваться кверху дном. Для переворачивания плота необходимо:

• если такой надписи нет, найдите сторону плота, где находится газовый бал­
лон, поворачивая плот за леер;

• держась за чехол газового баллона, разверните плот на ветер;

• ухватитесь за лини (днищевые ручки) распложенные вдоль плота и начните
подтягивать плот на себя;

• если не получается, попробуйте стать ногой или коленом на наружный спаса

тельный леер, чтобы легче было забраться на плот;

• удерживаясь за лини, встаньте на самый край плота, где расположен газо­вый баллон;

• раскачивая плот, наклонитесь назад, и всем своим весом потяните плот на себя;

• если плот накрыл вас, не паникуйте, прикрыв, голову руками выплывайте в
сторону, где меньше лееров.

Опрокидывающийся плот не нанесет травмы, так как днище плота мягкое и эластичное, но при сильном ветре он быстро дрейфует. Поэтому в таких услови­ях рекомендуется во избежание потери плота предварительно прикрепить к поя­су пусковой фалинь.

31. Какие требования предъявляет Кодекс ЛСА к дежурным шлюпкам?

Дежурные шлюпки могут быть жесткими, надутыми или комбинированного типа и должны:

• быть длиной не менее 3,8 и не более 8,5м;

• обеспечивать размещение, по меньшей мере, пяти человек на местах для сидения и одного - в положении лежа на носилках. Все сидящие, за исклю­чением рулевого, могут размещаться на настиле днища шлюпки, но при этом изменяется расстояние для вытянутых ног до 1190мм. Никакая часть посадочного места не должна приходиться на привальный брус, транец или на бортовые трубы плавучести;

• на дежурных шлюпках необходимый плавучий материал может распола­гаться снаружи корпуса, при условии, что материал надежно защищен от ударов и способен выдержать воздействие окружающей среды;

• спасательная шлюпка может быть одобрена для использования в качестве дежурной шлюпки, если она отвечает всем нижеизложенным требованиям, успешно выдержала испытания согласно правилу МК СОЛАС гл. III/4.2, а ее установка на судне, спуск и подъем отвечают всем требованиям, предъ­являемым к дежурной шлюпке;

• дежурные шлюпки комбинированного типа должны отвечать соответст­вующим требованиям данного раздела к удовлетворению Администрации;

• если дежурная шлюпка не имеет достаточной седловатости, она должна быть оборудована носовым закрытием, простирающимся не менее чем на 15% ее длины;

• дежурные шлюпки должны быть способны маневрировать при скорости, по
меньшей мере, 6 узлови сохранять эту скорость в течение не менее 4 ч;

• дежурные шлюпки должны обладать достаточной мобильностью и манев­ренностью на волнении для спасания находящихся в воде людей, сбора спа­сательных плотов и буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабже­ния или его равноценной замены, со скоростью не менее 2 узлов;

• дежурная шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем или
подвесным мотором. Если она оборудована подвесным мотором,

то руль и румпель могут быть частью двигателя. Дежурные шлюпки

могут оборудоваться бензиновыми подвесными моторами с

одобренной топливной системой, при условии что топливные

баки специально защищены от пожара и взрыва;

• дежурные шлюпки должны быть оборудованы стационарными приспособ­лениями для буксировки, обладающими достаточной прочностью для сбора или буксировки спасательных плотов;

• если специально не предусмотрено иное, каждая дежурная шлюпка должна быть оборудована эффективным средством откачки воды или быть само­ осушающейся;

• дежурные шлюпки должны быть оборудованы непроницаемыми при воз­
действии моря устройствами для хранения мелких предметов снабжения.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

По сигналу шлюпочной тревоги члены экипажа судна пребывают в места сбора с надетыми спасательными жилетами (гидрокостюмами) в одежде сохраняющей тепло, включая перчатки, головные уборы и плотно сидящую обувь. Пассажиры также выходят к месту сбора одетыми (по сезону) и в спасательных жилетах. Все каюты при этом должны быть открыты, осуществляется проверка, покидания помещений членами экипажа и пассажирами с докладом результатов проверки на ГКП.

Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий:

1) Доставка в шлюпку оборудования и снабжения, необходимого для выживания после оставления судна:
• переносную УКВ радиостанцию и радиолокационный маяк-ответчик (SART);

• теплые вещи (одеяла);
• дополнительный запас пищи и воды;
• дополнительный запас пиротехнических средств сигнализации.

2) Перед спуском на воду необходимо закрыть пробкой спускной клапан (находится в нижней точке корпуса и имеет соответствующую маркировку).

3) В случае необходимости готовятся к использованию фалини из аварийного снабжения, которые крепят к оконечностям шлюпки и разносят вдоль борта.
• Шлюпку, спускаемую на лопарях вдоль борта в штормовых условиях, необходимо удерживать от раскачивания и биения о борт судна.
• Если спуск шлюпки производится, когда судно имеет ход относительно воды, то в этом случае также необходимо использовать фалини для удержания шлюпки у борта.

При спуске шлюпки фалини потравливаются втугую через утки или другие подходящие элементы конструкции. Если длина фалиня позволяет, то предпочтительнее его заводка дуплинем (проводка вокруг какого-либо элемента конструкции и возвращение ходового конца в шлюпку), чтобы не оставлять на борту судна людей, которым бы пришлось потом спускаться в шлюпку по штормтрапу.

4) Убирание леерного ограждения посадочной палубы.

5) Подготовка штормтрапа.

6) Отдача найтовов.

7) Отдача стопора шлюпбалок.


Рис.1Место сбора экипажа у спасательной шлюпки.

Посадку следует производить быстро и непрерывно. При этом необходимо соблюдать очерёдность спуска и интервал, чтобы люди, находящиеся выше, не наносили травм и ранений находящимся ниже.

Если обстоятельства не позволяют людям сесть в спасательные шлюпки с палубы, то члены экипажа спускаются в них по штормтрапам или по спасательным шкентелям с мусингами.

Командир шлюпки следит за тем, чтобы численность людей в шлюпке не превышала расчётной. Аналогично происходит посадка людей на надувные спасательные плоты, подтянутые за линь к борту судна.

Каждый член экипажа и пассажир обязан быстро, без суеты, занять свое место в шлюпке (на плоту) согласно расписанию или указанию командира шлюпки (плота) и приступить к выполнению своих обязанностей и распоряжений командира шлюпки (плота).

Первый помощник капитана, первый штурман, механик и радист оставляют судно по распоряжению капитана. Капитан оставляет судно последним.

После посадки в шлюпку людей спуском командир шлюпки отдает команды "Завести двигатель" и "Приготовиться к спуску". Спускать шлюпку на воду даже в самых неблагоприятных условиях следует быстро.

После посадки людей в шлюпку освобождается ручной тормоз, и шлюпка опускается на воду.

Разобщение с лопарями следует производить в момент, когда шлюпки находится на подошве волны: пройдя это положение, шлюпка начнет подниматься на гребень, и нагрузка на гаках будет отсутствовать.

Фалини крепятся таким образом, чтобы шлюпка находилась у борта под штормтрапом. После того, как последний человек переместится с судна в шлюпку, фалини освобождаются (в крайнем случае – перерубаются топорами, находящимися в оконечностях шлюпки), и шлюпка отходит от судна.

После подготовки к спуску мотобота, спускаемого свободным падением, все члены экипажа по команде заходят на него, садятся в кресла, плотно крепятся ремнями безопасности. Поскольку мотобот находится под уклоном (32 градуса), то безопаснее, особенно в штормовую погоду, перемещаться в нем при посадке спиной вперед и без разворота садиться в кресла, которые установлены спинками к носу. Все спасающиеся должны быть в касках.


Управляет спуском обычно сам капитан. Старший помощник обязан обеспечить доставку в мотобот аварийного радиобуя и транспондера, проконтролировать наличие всех людей и доложить об этом капитану, лично загерметизировать входной люк. После доклада о готовности всех к спуску капитан пускает двигатель и после этого дистанционно отдает крепление шлюпки.
Мотобот (капсула) скатывается по направляющим с кормы вниз, с ускорением падает в воду, погружаясь в нее под углом к вертикали до глубины 3 м, при этом отходит от судна и всплывает в стороне от него.


3.Сбрасывание или спуск надувных спасательных плотов:

-Все операции должны выполняться в строго установленном порядке в соответствии с судовым расписанием под руководством командиров (старшин) плотов и только по их команде.
-Во всех случаях перед сбрасыванием плота в воду обязательно следует убедиться в надежности крепления пускового линя к корпусу судна. После раскрытия плота пусковой линь будет использоваться как фалинь на время посадки людей. Полагаться на его удержание в руках нельзя.
-Если плот небольшой вместимости, то два человека поднимают контейнер за торцы и сбрасывают его вручную. Плоты вместимостью 12 человек и более поднимают и сбрасывают четыре человека.
-Если же контейнеры хранятся на стелажах-сбрасывателях, то сбрасывание плотов за борт осуществляют 1-2 человека. Сбрасывают поочередно, по возможности с некоторым интервалом времени, чтобы избежать перепутывания пусковых линей.
-Как только плот достигнет воды, привести в действие систему газонаполнения. Для этого быстро выбрать слабину пускового линя, которая в соответствии с правилами комплектования плотов бывает не менее 10 м.

- Как только линь туго натянется надо резко, лучше несколько раз, дернуть его. Нагрузка, которую надо преодолеть, примерно равна 7 кг. Тем самым приведется в действие пусковая головка газового баллона, и газ начнет поступать в камеры плавучести и арки плота. В камерах создается внутреннее давление, которое разрывает шнуровку чехла и разрывные болты, скрепляющие бандажи контейнера. В результате этого половинки контейнера распадаются и освобождают быстро надувающийся плот.
-Надутый плот подтянуть к борту судна и удерживать у места посадки пусковым линем (уже стал фалинем).
-Сначала в плот спускаются по шторм-трапу командир, который проверяет, правильно ли раскрылся плот и нет ли где повреждений, и 2 человека, которые принимают дополнительное снабжение, подаваемое с палубы. Проверив плот, командир дает команду на посадку. Люди спускаются по шторм-трапу, держась за его тетивы.
-Два человека обеспечивают безопасность нахождения плота у борта судна и посадку остальных. Каждый спускающийся должен, не задерживаясь, проходить под тент с тем, чтобы освободить вход следующему. В аварийной ситуации для ускорения посадки можно прыгать на вход плота с высоты не более 4.5 метров. Чем ниже, тем, конечно, лучше. Прыгать надо без обуви или в мягкой обуви; стараться смягчать падение, опираясь на арки. Те, кто вошел в плот, располагаются по периметру, на днище лицом к центру.
-Спуск в плот раненых и больных следует производить с надетыми на них надутыми нагрудниками или жилетами. Людей в тяжелом и бессознательном состоянии лучше спускать вместе с носилками, к которым они должны быть надежно привязаны. Конечно, посадка в плот со шторм-трапа может быть только при благоприятных погодных условиях. Спасающиеся прыгают в воду с надетыми индивидуальными спасательными средствами, подплывают к плоту и влезают в него.

4. Отход от судна и маневрирование.

Отход спасательной шлюпки от борта судна.

Для отхода шлюпки от борта нужно незначительно переложить руль от борта судна, отдать фалинь и дать ход. Однако отход спасательной шлюпки или спасательного плота от борта тонущего судна осложняется тем, что шлюпки и плоты спускаются, как правило, с под-ветренного борта и после спуска на воду оказываются в ветровой тени судна.Шлюпка с гребным винтом фиксированного шага правого вращения может отходить от правого борта судна как в нос, так и в корму. От левого борта судна шлюпка может отходить только на переднем ходу, так как на заднем ходу корма шлюпки будет не отходить от борта судна, а, наоборот, прижиматься к нему.

Моторные шлюпки при необходимости должны помочь остальным спасательным средствам отойти от борта аварийного судна. Экипажи всех шлюпок и плотов должны без промедления начать подъем из воды людей и по возможности предметов, пополняющих запасы.

Отход спасательного плота от борта судна.

Чтобы отойти от борта судна на спасательном плоту, нужно подтянуть балластные карманы, находящиеся под днищем плота, за прикрепленные к ним штерты. При раскрытии плота один из двух плавучих якорей, входящих в комплект его снабжения, окажется в воде. Нужно выбрать этот якорь за прикрепленный к нему нирал.

Чтобы отсоединить плот от тонущего судна, надо обрезать пусковой линь (фалинь) ножом с закругленным лезвием и плавучей рукояткой, закрепленным около входа в плот вблизи места крепления коренного конца фалиня. Перевернутый палаткой вниз надувной спасательный плот восстанавливается в нормальное положение одним человеком, которому необходимо:

— ухватившись за чехол газового баллона, развернуть плот на ветер;

— держась за днищевые ручки, взобраться на баллон и рывком опрокинуть плот на себя.

Опрокидывающийся плот не нанесет травмы, но при сильном ветре он быстро дрейфует. Поэтому в таких условиях рекомендуется во избежание потери плота предварительно обвязать себя за пояс пусковым линем, конец которого закреплен со стороны баллона. При необходимости можно воспользоваться гребками-веслами и плавучим якорем, забрасывая его, а затем выбирая.


Рис.1 Действия по управлению спасательным плотом.

Командир спасательного плота назначает двух гребцов, которые садятся у входа под тент и работают веслами, отводя плот от гибнущего судна. Когда плот отойдет от судна на достаточное расстояние, отпускают штерты, подтягивающие балластные карманы.

осле того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде, но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно:

- отрезать пусковой линь. Нож находится в кармане на тенте плота у места крепления линя.

- выбрать плавучий якорь;

- подтянуть водяные карманы.

Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К нижней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в районе ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.

Для отхода от судна нужно использовать весла из аварийного снабжения, а также можно использовать плавучий якорь, забрасывая его вперед и подтягиваясь на нем. Для того, чтобы якорь можно было забрасывать, к центру купола нужно прикрепить какой-либо тяжелый предмет (например, ботинок).

Нахождение в непосредственной близости от судна опасно по следующим причинам:

• образование воронки при погружении судна под воду;

• возможность взрыва при пожаре;

• всплытие с тонущего судна плавающих предметов;

• возможность заваливания судна на борт.

После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна. Объединение спасательных средств позволяет:

• равномерно распределить людей, воду, продукты питания, теплые вещи и т.п.;

• более рационально использовать средства сигнализации;

• более рационально распределить людские ресурсы на выполнение работ (несение вахты, оказание медицинской помощи нуждающимся, ловля рыбы и т.п.);

• облегчить поиск средствам, ведущим поисково-спасательную операцию.

Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поставить плавучие якоря и опустить водяные карманы.

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 4 декабря 2019 г.

Правила использования плота спасательного надувного (ПСН)

Приведение плота спасательного надувного (ПСН) в состояние готовности к приему спасающихся может осуществляться в нескольких вариантах.

Корабль находится на плаву

  • освободить найтовы, крепящие контейнер к корпусной конструкции, нажатием педали гидростата (или вручную)
  • сбросить плот на воду
  • выбрать слабину пускового линя
  • двойным рывком привести в работу систему газонаполнения
  • если плот раскрылся тентом вниз необходимо подплыть к нему и перевернуть в рабочее положение
  • после приведения плота в рабочее положение подняться в плот и выполнить немедленные действия, перечень которых приведен на инструктивной наклейке внутри плота. Внимательно изучить брошюры с инструкциями внутри плота.


Если плот раскрылся днищем вверх, то одному из спасающихся необходимо подплыть к нему, развернуть тентом на ветер, встать на баллоны, перебирая руками за парусиновые ленты трапа, перевернуть плот "на себя". Наполненный газовой смесью плот подтягивают к борту корабля и удерживают у места посадки пусковым линем.

Корабль тонет на значительной глубине

На глубине 3,5 – 4,5 м контейнер разобщающим гидростатическим устройством освобождается от крепления к опоре. При всплытии контейнера натягивается пусковой линь и включается система газонаполнения. Всплывающий плот разрывает пусковой линь в слабом звене и остается на поверхности воды готовым для приема спасающихся.

Корабль находится на мели

В этом случае плот приволится в рабочее состояние таким же образом, как в варианте нахождения корабля на плаву.

Посадка в плот ПСН

При малой бальности ветра и моря посадка в плот может осуществляться по штормовому трапу, трапу сетке или шкентелю с мусингами. Спасание с высокобортных кораблей проводится с помощью специальных средств эвакуации.

Для обеспечения посадки рекомендуется сначала спустить в плот двух наиболее подготовленных членов экипажа.

При неблагоприятной погоде при аварийном состоянии корабля все спасающиеся в индивидуальных спасательных средствах (если позволяет время – в теплой одежде) прыгают в воду, подплывают к плоту и залезают внутрь.

Читайте также: