План мероприятий по озеленению территории

Обновлено: 04.07.2024

Без сомнений, ухоженная и эстетически привлекательная территория возле дачного домика радует неповторимой красотой и ароматами цветов, повышает уровень комфорта. Отличительной особенностью индивидуальной разработки данного проекта является сбалансированный и точный подбор растений, чтобы весь год ваш "зеленый уголок" был великолепен.

Продуманный до мелочей план озеленения территории самостоятельно выполнить достаточно сложно. Для этого требуется обладать определенными специальными знаниями о свойствах грунта, совместимости растений и знать все нюансы об условиях их эффективного роста и сезонного цветения.

Разрабатывая план благоустройства и озеленения территории, мы учтём ваши требования, также во внимание принимается ландшафтные особенности участка. В процессе создания проекта требуется определить вид состава грунта для оптимального подбора растений и организации перечня дальнейших работ. Уже растущие на участке растения будут гармонировать с общей идеей (концепцией) проекта.

План мероприятий по озеленению территории включает в себя обязательные подготовительные и проектные работы, в процессе которых наши квалифицированные ландшафтные дизайнеры превратят особенности вашего участка в яркие преимущества и найдут оптимальное комплексное решение для создания оригинального уголка зелени и уюта.

Наверное, не нужно никого убеждать в том, что благоустройство территории необходимо для нужного уровня комфорта: ухоженный и красивый дворик на даче радует глаз и эстетическое чувство, ароматы цветов позволяют расслабиться после трудовой недели. Но для этого стоит хорошо потрудиться: ведь обилие цветов, их хаотичное насаждение так же раздражает, как и беспорядок на территории, неухоженный двор. Для этого существует план мероприятий по озеленению территории, основная часть которого – подбор растений для высадки на территорию. Это нужно не только для гармоничного сочетания однолетних цветов весной и летом: участок должен выглядеть красиво круглый год. О хвойных и кустарниках часто забывают, а ведь они так прекрасны осенью и зимой.

Примеры плана озеленения территории

план озеленения территории
план благоустройства и озеленения территории
план мероприятий по озеленению территории
план мероприятий по озеленению территории

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи.

1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями:

- художественно - эстетическую площадку;

2. Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

· Конечный результат.

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

· Сроки выполнения проекта.

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.

Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Содержание проекта

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Территория нашего ДОУ составляет около 1 гектара. Детский сад функционирует с 1964года, поэтому нам пришлось убрать с участков устаревшее оборудование, и в настоящее время мы имеем 10 песочниц и 10 веранд. В связи с этим, мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- огороды (овощной, аптекарский);

- цветники (альпийская горка, рабатки, клумбы).

- поляна безопасности дорожного движения

Игровые площадки.

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка, зона игр, цветники.

У каждой группы свои игровые площадки с верандой и песочницей, на них планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей по схемам, разработанным каждым педагогом индивидуально для своей возрастной группы. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.

Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.

Оборудование для лазания – гимнастическая стенка, даст возможность детям осваивать лазание в присущем каждому темпе. Кроме этого, на участках предполагается поместить следующее оборудование – домики, снаряды для двигательной деятельности и т.д.

Спортивная площадка.

Спортивная площадка разместится рядом с игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: швецкая стенка, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Поляна безопасности дорожного движения.

Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор) . Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.

Огород.

Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. Он будет состоять из двух участков: овощного и ягодного - плодового. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, базилик, картофель и т.д.

На ягодно – плодовом участке будут посажаны саженцы смородины, вишни, малины и т.д.

Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.

На центральной территории детского сада педагогам и родителям предполагается возвести альпийскую горку с использованием однолетних и многолетних цветов, которая будет радовать не только детей, но и взрослых.

На участках ДОУ будут располагаться клумбы круглой формы, приподнятые клумбы и рабатки вдоль заборов. По всей территории детского сада разместим бордюрные цветники.

Рядом с огородом предполагается разбить миксбордер с композицией из однолетних, двулетних, многолетних цветочных растений, располагающихся не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении.

Конечный результат реализации проекта

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Рабочий план по реализации проекта

Наименование мероприятия

исполнитель

Срок реализации

1.

Подготовительный этап.

Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна. Сбор и анализ информации по данной теме

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимся с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

Благоустройство территории школы – это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг основного здания, имеющих определенные функции.

Цели и задачи озеленения

Цель мероприятий по благоустройству территории школы – обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в периоды между уроками.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;
  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;
  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;
  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Проект по благоустройству территории школы

Архитектурно-планировочная схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений, выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

План мероприятий по благоустройству территории школы

Функциональное зонирование – главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей педагогического коллектива и родителей, которая определяет список предварительных мероприятий.

  • Подготовить ситуационный план участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
  • Произвести ревизию зеленых насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
  • Составить список необходимой литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных возрастных групп.
  • Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
  • Объявить конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних классов.
  • Помимо сформированного коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых партнеров школы.

Реализация плана благоустройства территории школы

Для воплощения такой серьезной задачи, как озеленение территории школы, требуется ознакомиться с основными нормативами проектирования объектов благоустройства для школьных учреждений.

Площадь школьного двора зависит от количества учебных классов. По действующим нормативам на каждого учащегося приходится от 16 до 50 кв. м, в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20–40 %, но не более.

Процент озеленения территории школы должен быть в пределах 40–50 % от общей площади участка. В площадь озеленения включаются те зоны, которые не имеют искусственных покрытий. Общая площадь озеленения может быть уменьшена на 10 % для районов, граничащих с лесными массивами и парковыми зонами.

Деревья на участке следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м. Непосредственно перед основным школьным зданием высокие деревья должны быть высажены на расстоянии не менее 10 м от стен, чтобы избежать чрезмерного затенения окон.

Здание школы на участке является его планировочным центром. Для проведения мероприятий по благоустройству территории школы требуется произвести ее четкое разграничение на функциональные зоны.

Функциональные зоны, на которые можно разбить школьный двор:

  • многофункциональная зона (учебно-опытная, спортивные площадки, площадки для мероприятий);
  • рекреационная зона (дополнительные спортивные площадки, места для отдыха и прогулок);
  • хозяйственная зона;
  • буферная зона (зона отделения территории школы от окружающей инфраструктуры).

Работа по благоустройству территории школы

По итогам объявленного конкурса среди школьников выявляются лидеры, чьи идеи стоит использовать в работе. Конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы можно провести на более масштабном уровне: районном или городском по согласованию с руководящими органами. Дети попробуют свои силы в дизайне, применят полученные на уроках знания в работе с программами по графическому дизайну.

В результате утверждается окончательная программа по благоустройству территории школы с календарным планом работ и утвержденной сметой расходов. Программу следует согласовать с вышестоящими органами управления образованием.

Лучшее время для начала работ по воплощению плана благоустройства территории школы – периоды ее наименьшей загруженности. Это могут быть периоды осенних или весенних каникул. Работы по озеленению желательно также проводить в межсезонье – благоприятное время для приживаемости растений.

Благоустройство и озеленение территории школы: особенности

Прежде, чем начинать работы по озеленению, необходимо проинспектировать все деревья на школьном участке и вырубить те из них, которые необходимо вырубить или подрезать. Это необходимо для обеспечения безопасности школьников. И вырубка, и подрезка осуществляется на основании специального разрешения – порубочного билета. Он выдается по заявлению, подписанному директором школы. В заявлении следует указать цель – санитарная рубка зеленых насаждений.

Порубочные билеты выдают уполномоченные организации исполнительных органов государственной власти, например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды или комитет по благоустройству. С недавних пор оформить порубочный билет можно через МФЦ.

Кроме заявления для его оформления также потребуется:

  • подробный подеревный дендроплан с указанием точного размещения деревьев и кустарников на школьном участке;
  • ассортиментная ведомость – перечень всех расположенных на участке зеленых насаждений;
  • перечетная ведомость – список деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и подрезке.

После того, как санитарные работы по вырубке и подрезке проведены, приступают к работам по озеленению.

Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников.

Озеленение территории следует проводить по принятому ландшафтному проекту (дендроплану). Определение состава растительного ассортимента для озеленения и благоустройства территорий школ зависит от ряда условий:

  • климатических характеристик региона;
  • географического расположения по сторонам света;
  • особенностей грунта и гидрологической обстановки;
  • совместимости с растениями, уже имеющимися на участке;
  • материальных ресурсов и пр.

Вновь создаваемые объекты ландшафтного дизайна должны иметь гармоничное распределение и соответствовать своему назначению в каждой из функциональных зон.

Перед зданием школы , как правило, расположены площадки для отдыха младших классов и площадка для торжественных мероприятий. Они должны хорошо просматриваться по всему периметру, поэтому огораживать эту территорию посадкой высокорослых растений или деревьев с густой кроной не рекомендуется. Для этих мест применяются газоны, невысокие древесно-кустарниковые композиции. Для посадки подойдут кизильник, самшит, спирея.

Дорожки между площадками можно обустраивать в виде аллей, обрамленных деревьями с пирамидальными или колонновидными кронами, например, лиственницей, елью, березой.

На спортивных площадках дети проводят достаточно много времени, поэтому рядом с ними следует организовать зоны затенения для отдыха во время активных мероприятий. Эта задача решается посадкой нескольких высокорослых деревьев на расстоянии не ближе 10 м от площадки. Сама площадка может быть огорожена посадками живой изгороди из растений без колючек, такими как жимолость, актинидия, лимонник китайский.

Зону отдыха стоит оформить мягкими газонными посадками в сочетании с кустарниковыми группами. В этой зоне можно устроить цветники и газоны с декоративным мульчированием природными материалами.

Учебно-опытные участки следует огораживать от остальных зон с целью ограничения к ним доступа. Эту функцию может выполнить изгородь из вьющихся кустарников на опорах или бордюрные среднерослые кустарниковые посадки.

Хозяйственная зона отделяется от остальных зон бордюром из высокорослых кустарников или живой изгородью на шпалерах или опорах.

В буферной зоне следует обустраивать участки плотных кустарниковых посадок, которые выполняют роль шумопоглощающего и ветрозащитного барьера, например, из бархата амурского, конского каштана или рябинника.

Нельзя высаживать на пришкольном участке растения-аллергены, а также деревья и кустарники с несъедобными плодами. Стоит избегать растений с большим содержанием эфирных масел, чтобы предотвратить возникновение аллергических реакций у детей.

Неотъемлемым этапом в озеленении и благоустройстве территорий школ являются следующие своевременные мероприятия:

  • уход за деревьями, кустарниками, газонами, уборка листвы;
  • подкормка, рыхление, обрезка, прореживание кустарников;
  • высадка сезонных растений.

Важно

Периодическое обновление объектов озеленения территории школы благоприятно сказывается на поддержании эмоционального и экологического климата. Эти мероприятия можно совмещать с практическими уроками по труду или естествознанию как дополнительный дисциплинирующий и образовательный элемент школьного воспитания.

Грамотно организованные ландшафтные группы, удобное размещение малых архитектурных форм на пришкольном участке улучшают его микроклимат, санитарно-гигиенические и эстетические условия. Удачно вписанный в инфраструктуру района школьный участок с обновленным озеленением украсит город и повысит ценность территории в плане общего озеленения района.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План работ по озеленению территории школы

Территория школы обширна и разнопланова.

Ее можно разделить на несколько зон: зеленая зона, игровая, хозяйственная, пришкольный участок. Зонирование и благоустройство территории становится особенно актуальным для современной школы.

Благоустройство и озеленение территории проходит в несколько этапов, в которых участвуют ученики с 1-8 класс.

Цели и задачи:

создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;

улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей территории за счет зеленых насаждений;

воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

развитие исследовательской деятельности школьников;

формирование навыков здорового образа жизни.

Этапы работы.

Ответсвенный

Классные руководители 1-4 классов, учитель биологии и труда.

1. Посев на рассаду для открытого грунта однолетников (колеус, гавриш, сальвия) и многолетников (флокс, астра)

2. Посадка зеленых для выращивания на окне (петрушка, укроп).

1. Уборка территории от листвы и мусора.

Классные руководители 5-9 классов, учитель биологии и труда

2. Обрезка старых деревьев и кустарников на омоложение.

3. Побелка деревьев в целях защиты от вредителей.

4. Пикировка цветочной и овощной рассады.

5. Подготовка сельскохозяйственного инвентаря.

1.Посев однолетников и многолетников в открытый грунт – клумбы.

Классные руководители 1-4 классов, учитель биологии и труда.

2. Прореживание всходов.

1. Обработка земли для посева – копка гряд и клумб.

Классные руководители 5-9 классов, учитель биологии и труда

2. Посев в открытый грунт овощной рассады и зелени (пришкольный участок).

3. Рыхление и полив растений.

4. Формирование клумб

1.Прополка сорняков, прореживание всходов.

Классные руководители, учитель биологии и труда, технические работники

2. Рыхление земли, полив, уход за растениями.

3. Корневая подкормка.

4. Покраска клумб.

1. Обработка земли, полив, рыхление после полива и подкормка.

Классные руководители, учитель биологии и труда, технические работники.

3. Ремонт и покраска ограждения.

Обработка земли – полив, рыхление и подкормка.

Опрыскивание от болезней и вредителей.

Сбор семян цветочных и овощных растений.

Сбор урожая для хранения.

Классные руководители, учитель биологии и труда

1.Рыхление земли, очистка от растительных остатков.

2. Сбор семян цветочных и овощных растений.

Классные руководители 1-4 классов, учитель биологии и труда

1. Осенняя перекопка гряд пришкольного участка

2. Сбор урожая на хранение.

3. Очистка и ремонт стволов плодовых деревьев.

Классные руководители 5-9 классов, учитель биологии и труда

Классные руководители 5-9 классов, учитель биологии и труда

2. Предварительная инвентаризация имеющихся садово-огородных орудий труда, их починка.

учитель географии – биологии директор школы

Бородина Л.Л. Воеводина Е. А.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 357 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.08.2015 2711
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Людмила Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: