План по благоустройству и озеленению территории детского сада

Обновлено: 05.10.2024

Детальное обследование территории и выделение объектов для оформления.

Ст. воспитатель Кочетова Л.В., завхоз Хухаева Н.Н.

Проведение весеннего месячника по экологической уборке территории ДОУ:

-санитарная очистка территории,

-побелка стволов деревьев, обрезка кустарников,

-уборка цветников, клумб.

завхоз Хухаева Н.Н.,

Составление плана мероприятий по благоустройству территории, спортивных и игровых площадок.

Ст. воспитатель Кочетова Л.В.,

Заведующий Алферова Л.А.

Ремонт построек, оборудования:

-ремонт и установка крышек на песочницах,

-ремонт крыши домика,

-ремонт скамейки, качелей,

-ремонт и установка забора для цветников.

завхоз Хухаева Н.Н.

Выравнивание земляного покрытия в зоне отдыха.

завхоз Хухаева Н.Н.

Посадка кустарников по периметру участков для зелёного ограждения.

Заведующий Алферова Л.А.

Ст. воспитатель Кочетова Л.В.,

Представление и утверждение схем разбивки цветочных клумб, рабаток на центральном цветнике и прогулочных участках и схем оформления прогулочных участков.

Заведующий Алферова Л.А.

Разработка Положения о конкурсе по благоустройству территории ДОУ.

Заведующий Алферова Л.А.

Ст. воспитатель Кочетова Л.В.,

Приобретение и установка волейбольной сетки на спортивной площадке.

завхоз Хухаева Н.Н.

Оформление площадки по обучению детей правилам дорожного движения.

Посадка цветов на клумбах и цветниках согласно схемам.

Оформление зоны отдыха

Покраска ограждений, заборов, построек.

завхоз Хухаева Н.Н.

Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей:

- создание зон эмоциональной разгрузки,

- создание зон для экспериментов с песком и водой,

- создание условий для труда детей на участке.

завхоз Хухаева Н.Н.

Образовательная работа с детьми:

- работа с календарем природы,

- различные мероприятия по ознакомлению с природой родного края,

- проведение экскурсий в парк, на пруд,

- разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений,

- проведение экологического развлечения,

- проведение праздника по ПДД.

Привлечение родителей к помощи и участию в конкурсе.

Создание фотовыставки (видеофильма) по итогам работы.

Ст. воспитатель Кочетова Л.В.,

Проведение конкурса игровых участков.

Участие в районном конкурсе по благоустройству территории ДОУ.

Заведующий Алферова Л.А.

Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

Творческие конкурсы

Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.

Предметные олимпиады

Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.

Все победители олимпиад 2017-2018 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
при поступлении в РГСУ.

Участникам

Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.

Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.

Пример диплома

Преподавателям

Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.

Пример грамоты

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

Портал Всероссийского социального проекта "Страна талантов". Учредитель: АНО ДО "Страна талантов". Главный редактор: Черняев Е.В.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.

Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, физкультурой и спортом.

Основное направление проекта : Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Тип проекта : практико-ориентированный

Вид проекта : творческий

Участники: воспитатели всех групп, родители, дети, сотрудники детского сада

В декабре 2014 года нашему детскому саду исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Наша территория еще не благоустроена.

У нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада, ведь на детской площадке должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда.

благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

- создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- активизация творческого потенциала педагогов.

-пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

- эстетическое оформление участков ДОУ;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание благоприятных и безопасных условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей на прогулочных площадках и территории детского сада;

- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;

- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

-гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Этапы работы над проектом :

1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.

2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

3. Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала

4. Сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п)

2. Основной этап работы:

- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- посадка цветов и декоративных растений;

-Привлечение родителей, к благоустройству территории.

1. Обобщение результатов работы;

2. Закрепление полученных знаний;

3. Формулировка выводов и, по возможности, - составление рекомендаций.

Реализация проекта

На общем собрании коллектива было решено реализовать проект по благоустройству территории дошкольного учреждения.

Что понимается под благоустройством территории? Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский – ландшафтный – проект, выполненный с учётом многих факторов. Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций.

Нами была выбрана творческая группа, которая занималась разработкой проекта, составлением плана, отвечала за его реализацию, вела координационную работу со всеми участниками проекта, решала все организационные вопросы.

Создание благоустроенной территории детского сада начинается с массы вопросов. С чего начать? Что делать? Где разбить клумбы? Как украсить? Какие цветы посадить?

Членами творческой группы первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства : участки перед входами в дошкольное учреждение, центральный вход, цветники и клумбы. Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото и видео материалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении, нашими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта, затем творческая группа обозначила необходимые для реализации средства, материалы. Воспитателями групп были проведены родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы стали привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения, покупка семян цветов, посадка рассады. Первым мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором принял весь коллектив дошкольного учреждения, родители и дети. Итак, площадка для реализации проекта была подготовлена и мы активно стали воплощать наш проект в реальность. Членами творческой группы при активном участии родителей, были реконструированы и разбиты новые клумбы. Все клумбы имеют индивидуальный стиль, подобранный под место расположения, так например, форма клумб у центрального входа, определялась исходя из формы и размера участка.

Очень большим и трудоемким в реализации стало создание малых архитектурных форм. Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях. К ним относятся беседки, перголы, арки, лавочки, скульптуры, мостики, вазоны, дорожки и т. п.

Большое внимание было уделено эстетичному виду территории дошкольного учреждения, так, все клумбы и ограждения ярко раскрашены, обновлены постройки на детских участках.

Заключительным этапом стало участие нашего дошкольного учреждения в районном конкурсе по благоустройству территории.

Всю работу по воплощению наших идей выполняли члены творческой группы, для этого им пришлось многому научиться и освоить многие профессии.

За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов :

преобразована предметно - игровая среда ДОУ;

расширили зону отдыха;

создана визитная карточка, имидж детского сада;

на сайте детского сада демонстрируются результаты работы по благоустройству и озеленению территории ДОУ;

укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

участники проекта смогли реализовать свои творческие способности;

дети воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная территория будет пополняться цветниками, клумбами. Планируется обогатить и обновить игровым и спортивным оборудованием детские прогулочные площадки, посадить хвойные деревья, кустарники между участками. Создать экологическую тропу, дорожки здоровья и фитоуголок, метеолабораторию, миниогород однолетних культур, патио.

Благоустройство летнего участка детского сада

Благоустройство летнего участка детского сада В детском саду провела большую часть жизни, и детский сад стал для меня вторым домом. А в доме хочется тепла и уюта. Вот и мне этим летом.

Оформление территории детского сада

Оформление территории детского сада Детский сад малокомплектного типа был сдан в эксплуатацию весной 2015 года. Прилегающая территория представлялась сплошным пустырём с.

Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Цель проекта: Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных.

Территория детского сада - это не только визитная карточка, это образовательное, развивающее, формирующее общую культуры личности каждого ребенка пространство. От того, насколько ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких взрослых мы воспитаем! Детский сад – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Таким образом, наш детский сад – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций:
- познавательную;
- развивающую (спортплощадка);
- духовно-нравственную (озеленение);
- функцию социального закаливания;
- гражданского становления личности (игровая зона);
- функцию проектирования собственной деятельности (прогулочные площадки).
Под благоустройством и озеленением территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения образовательной деятельности и формирования экологической культуры обучающихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика территории детского сада.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ. Благоустройство и озеленение территории детского сада является неотъемлемой частью гуманизации среды ДОУ.

Цель программы:
- повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории ДОУ; создание условий для формирования активной гражданской позиции, трудового, физического, экологического и эстетического воспитания детей через их активное участие в благоустройстве и озеленении территории.
Задачи программы:
- объединение усилий и повышение уровня ответственности педагогов, родителей, и воспитанников к вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории детского сада;
- приведение спортивной площадки в соответствие с нормативными требованиями, создание безопасных и комфортных условий для занятий спортом;
- увеличение зеленого фонда ДОУ, качественное развитие зеленых зон с использованием элементов современного ландшафтного дизайна и широкого ассортимента декоративно-цветущих растений;
- улучшение внешнего облика территории ДОУ: приведение ограждений, бордюров, пешеходных дорожек, газонов, малых архитектурных форм, зон отдыха и других элементов благоустройства на территории детского сада в соответствие с нормативными требованиями;
- обеспечение высокого уровня использования созданных зеленых и других функциональных зон в образовательной деятельности с детьми в ДОУ;
- выявление, поддержка и распространение творческого опыта благоустройства и озеленения территории детского сада, результативного опыта взаимодействия с социальными партнерами по данным вопросам;
- создать условия для комфортного пребывания воспитанников в ДОУ.

- Повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории детского сада как объекта, формирующего облик города;
- Обеспечение своевременного восстановления нарушенного благоустройства на территории ДОУ;
- Создание безопасных условий и повышение уровня функционирования спортивной площадки в детском саду;
- Увеличение зеленого фонда;
- Превращение зеленых зон территории ДОУ в объекты, имеющие образовательное, воспитательное, санитарно-гигиеническое, ландшафтно-архитектурное и культурное значение с широким использованием элементов современного ландшафтного дизайна и разнообразного ассортимента декоративно-цветущих растений;
- Повышение уровня сознательности и ответственности педагогов, родителей, воспитанников к вопросам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, сохранению и приумножению зеленых насаждений на территории ДОУ;
- Отсутствие на территории детского сада аварийно-опасных деревьев, создание безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, педагогов и родителей;
- Развитие познавательной активности дошкольников через трудовую и опытническую деятельность;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_69360ad3.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ТАТАРСКА

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Заведующая Литенко И.А.

Педагоги и сотрудники детского сада,

родители детей.

Г.ТАТАРСК, НАЛИВНАЯ 24

Автор проекта: Стельмах Ирина Юрьевна

hello_html_69360ad3.jpg

hello_html_m4cf87534.jpg

ВВЕДЕНИЕ

С целью полноценного осуществления основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детского сада № 4 г. Татарска, одной из задач которой является совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, разработан проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) развивающая предметно-пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это важная составляющая в жизни детей-дошкольников, здесь они проводят значительную часть всего своего времени. От того насколько ухоженной, красивой и разумно спроектированной будет территория учреждения, во многом зависит то, с каким настроением зайдет ребенок в детский сад, насколько интересно и радостно проживет каждый день. Эта среда должна

быть функциональна и комфортна для ребенка, так как

не только является составляющей частью процесса

обучения, но и местом проведения свободного

времени. Под благоустройством и озеленением

hello_html_6453e821.jpg

территории детского сада подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений дошкольников, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный участок, улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Основания для разработки проекта

Желание дополнить среду территории детского сада , создать неповторимый индивидуальный облик территории для радостного проживания периода детства.

- Вовлечение родительской общественности, педагогов в трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству , озеленению и ландшафтному дизайну территории детского сада ;

- Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство и озеленение территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года;

- Привитие воспитанникам ДОУ бережного отношения к природе, практического опыта озеленения и эстетического оформления;

- Развивать инициативу и творчество

воспитанников, педагогов и родителей через

организацию социально значимой деятельности

hello_html_m10e4d695.jpg

по благоустройству территории детского сада ,

- Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию дошкольников, привлечь детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Читайте также: